Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности текстовых материалов в PRСодержание книги
Поиск на нашем сайте
PR- текст- простой или комбинированный текст, содержащий PR информацию - инициированный базисным субъектом(клиентом) - функционирующий в пространстве публичных коммуникаций(публичный капитал- известность.бренд-стоимость) - адресованный определенному сегменту общественности - распространяемый путем прямой рассылки, посредством личной доставки, через СМИ Особенности стиля: 1. текст должен влиять и подталкивать к действию 2. должен быть текст объективным 3. восприниматься, как собственная идея, а не давление 4. PR текст анонимен 5. без обращений от первого лица 6. оценки и сравнения отражают политику организации 7. авторские оценки должны свидетельствовать об объективности текста 8. тщательно отбирать эпитеты 9. текст должен быть доступным 10. содержать одну идею 11. без перегруза. Содержать слова-маркеры (пилот, а не водитель авто) 12. без длинных слов, оборотов. они сбивают с ритма Успех проведения так называемого новостного события (выставки или презентации, фестиваля или конкурса) во многом зависит от участия в нем представителей СМИ. Успех продвижения на рынке брэнда, товара зависит от степени информированности о нем потенциального потребителя. Как рекламная, так и PR-информация может быть заключена в рамки определенного текста, который адресуется своей целевой аудитории. PR-текст во многом имеет общие с рекламным текстом черты, однако имеет и свои особенности. Можно определить PR-текст как текст, служащий целям формирования или приращения своеобразного вида капитала - имиджевого капитала фирмы, организации или персоны (такой вид капитала называется также паблицитным). PR-текст - это текст, обладающий скрытым авторством: он не подписывается автором или мнимо подписывается первым (или должностным) лицом организации, поскольку для общественности представляется важным лишь то, что такой текст исходит от самой организации, а не от конкретного автора-индивида. PR-тексты распространяются через СМИ или путем прямой адресной рассылки. Связи с общественностью как управленческая коммуникативная рыночная деятельность должны прежде всего рассматриваться как деятельность информационная, поэтому большинство жанровых разновидностей PR-текста являются по своей сущности разновидностями информационных жанров. Виды редакционных материалов (жанры): 1. Информационные – объединяют сообщения об акте, событие, явление 2. Заметка – сухое сжатое безличное сообщение. Для оперативного, сигнального оповещения общественности. Повод! Сжатость изложения, высокая оперативность. 3. Репортаж – отражает изменения, от лица наблюдающего, эмоциональный, с подписью. Оперативность, динамочность. • Интервью – диалог, монолог, коллект.интервью, мнение, зарисовка, анкета, сообщение. • Комментарий – реплика, мнение • Очерк – литературные приемы 4. Отчет – развернутое представление о конкретном событии (публицистическая интерпретация официального события): информационный (отсутствие комментария, хронологичность), аналитический (с комментариями, мнением), тематический (нехронологичность, внимание – на главной теме) 2. Аналитические – сочетание функций информирования и анализ. Обращение к мыслям и чувствам · Корреспонденция – обобщение, построенное на фактах объединенных целостным характером ситуации. От частного к общему, проблема с аргументами, факты и примеры. Эмоциональность, аналитичность, оперативность. · Статья – анализ проблемы, содержащий обобщения и выводы, перспектива, резонанс. Близка к научному тексту. Четкость мысли, аргументированность. Научная обоснованность, выводы. Имеет конкретную адресность. · Обзор – изучение особенности публикаций с целью с целью дать представление об их содержании и форме. Объект исследования – газеты и журналы. Анализ деятельности издания за опред.период. Цель – проинформировать ЦА о наиболее важных материалах. · Обозрение – единство наглядного освещения общ.событий и глубоко проникающая в суть явления мысль обозревателя. Факты! Много источников информации. Группировка фактов вокруг поставленной проблемы с необходимыми авторскими комментариями. · Рецензия – (рассмотрение, оценка) – отзыв о произведении лит-ры, искусства, науки. Задача – соотнести явление культуры, науки с актуальными проблемами нашей жизни, осветить позицию автора, объяснить её людям, ответить на вопрос, насколько глубоко раскрыта тема, каков уровень произведения. · Комментарий – мнение человека о события, о фактах. Лаконичность, гибкость. Аппеляция к разуму, знаниям. Наличие анализа (отличие от инф.жанра). 3. Художественно-публицистический: · Очерк – основан на исследовании действительности. Образность, типизация, насыщенность изобр.средствами, языковые и стилист.особенности. Раскрытие типичного через индивидуальное. Исследует поведение человека в современной общ-полит.жизни как активного действующего лица нашего времени. Использует мономаску «расказчик», «воспитатель». 4. Сатирический: · Фельетон – сатирически обличающий. Метод сравнения, ассоциации. · Памфлет – более острая сатирическая окраска. Используется сарказм, ирония, гротеск. 4. Интерактивное взаимодействие с населением – письма читателей 5. Рекламная развернутая статья Формы внутренних специальных материалов: 1. Пресс папка: • Структура компании • 1-е лица компании o ФИО o Должность o Полномочия o Кто принимает решения o Автобиография для СМИ o Фото • История компании • Философия o Легенда бренда/марки • FAQ – ответы на часто задаваемые вопросы 2. Мемо – памятка 3. Ньюс 4. Позишен пэйпа – официальное мнение руководства на какую-либо ситуацию 5. Корпоративные бюллетень – статистика, фото, комментарии 6. Годовые, квартальные отчеты 7. Корпоративная пресса Работает PR материал: Есть основные потребности и их удовлетворяет средство коммуникации 1. Система ориентации – человек должен знать, где он сейчас, что он сейчас и не угрожает ли ему опасность. Помогает межличностная коммуникация. 2. Эмоциональная поддержка 3. Удовлетворение когнитивной функции – жажда познания – все новостные СМИ, интеллектуальные передачи и т.д. 4. Потребность в понимании, зачем нужно жить. Сегодня это реализуется в призыве «покупать» Задачи PR материала: 1. Заявить о явлении 2. Поддержать присутствие явления в информационном поле. Если мы тиражируем материал, то нужно обязательно менять форму Инструменты влияния PR сообщения: 1. Насыщение сообщения авторитетными источниками – доверие 2. От автора канала коммуникации 3. Созвучность ожидания НЛП – уровни логики: 1. Окружение – где, когда, сколько, с кем? 2. Что делать? 3. Стратегии и способности – как? 4. Мотивы, ценности – почему? 5. Идентификация - кто? 6. Духовность – какая миссия? Структура PR текстов: 1. Задачи (основные темы) 2. Цитаты 3. Мясо – основной текст 4. Вторичные факты 5. Детали, тело • Длина предложения меньше 20 слов, разная длина предложений. • Одна большая фотография лучше, чем много маленьких • Текст желательно вертикальный • Текст лучше без фото, даже если нет самого товара (ассоциативность) • Фотографии с людьми на 25% эффективнее фото природы • На 30-40% графики и таблицы • Динамика в изображении лучше, чем статика. • Лучше один человек, чем много • Для небольших деталей, лучше картинки • Заголовок должен быть под иллюстрацией 1. Spin Doctor – управление реакцией на событие 2. Ожидание события 3. Освещение события – канал и сообщение 4. Рефлекс Как увеличить жизнь сообщения: • Поставить новость в рейтинг новостей • Увеличить во времени • Увеличить интенсивность • Увеличить объем • Заголовки • Сообщение становится субъективным • Усиление эмоциональной составляющей • Использовать магические слова «борцы за независимость» • Канонизация статистики • Политика • Рассмотрение результатов события • Торможение (короткометраж, низкие рейтинги): o Смещение акцентов o Изменение времени и периода o Ввод новых участников o Включение помех o Создание отвлекающей информации o Наклеивание ярлыка (что хорошо, что плохо) o Анализ новой ситуации Сценарий информационных поводов: 1. Защита – суды, здоровье 2. Протестант – место организации пикетов, митингов, забастовок 3. Жертва – сочувствие общества 4. Спасатель – спасатель детей 5. Пророк – наличие заявления, угрозы Пресс-релиз: • 4 раза в месяц (обговаривать частоту подачи в СМИ) • Ненужно выделений, заглавных букв • Широкие поля слева и справа • Все абзацы кроме первого с красной строки • Заголовок – суть • Фирменный бланк • Телефоны для связи в любое время суток • В углу если не на лист «см далее», «1 из 3», лучше на 1 стр. • 11 но девять (1-9) • число • меры, даты, цены, номера – цифрами • если предложение начинается с числительного, кроме даты пишется буквами • лучше процентов, а не % • 35 градусов, но не 35º • Кавычки только – прямая речь Составление пресс-релиза: Информационный пресс-релиз традиционная и весьма распространенная форма информационного взаимодействия между СМИ и коммерсантами. Пресс-релиз = Media Releations (MR) 1. При написании пресс-релиза пользуются правилом перевернутой пирамиды. 2. Первый абзац самый важный. Весь ваш информационный посыл в 1-ом абзаце. 3. Все подробности и комментарии размещайте в порядке убывания в последних абзацах. Абзацы, которые => за 1-ым сообщением называются телом сообщения, используйте их для подробного краткого описания событий. Без тяжелой информации. 4. Не искажайте фамилии и имена, не надейтесь на свою память, всегда проверяйте. 5. Пишите предложения коротко и просто, длина не более 20 слов. 6. Абзацы должны быть краткими не более 3-х предложений в каждом. Для одной детали свой абзац. Группируйте абзацы по значимости сверху вниз. 7. Ваш язык должен быть понятен человеку который неведом в тонкостях вашего бизнеса, избегайте профессионализмов. Всегда начинайте с темы, которая для СМИ особенно интересна и они должны быть уверены, что получат доступ к информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.011 с.) |