Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Саморегулирование рекламной деятельности. Принципы саморегулированияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно Закону «О рекламе» (ст. 28) в России имеют право на существование органы саморегулирования в области рекламы. Это: ассоциации, союзы юридических лиц общественные организации (объединения). Они могут привлекаться к участию в разработке законодательных и нормативных требований к рек ламе, а антимонопольный орган (или его территориальные отделения) может привлечь их к контролю над соблюдением законодательства о рекламе. Органы саморегулирования имеют право проводить независимую экспертизу на предмет установления соответствия рекламы требованиям российского законодательства о рекламе и направлять соответствующие рекомендации участникам рекламного процесса. Они могут направлять материалы в прокуратуру и обращаться в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства, а также предъявлять иски в суд (арбитражный суд) в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга лиц. При этом в случае удовлетворения иска нарушитель обязан довести решение суда до сведения потребителей через СМИ или другим способом. Система саморегулирования рекламной деятельности в России создавалась одновременно с развитием рынка рекламных коммуникаций. 1992 году Фонд поддержки рекламопроизводителей. Основной задачей в работе Фонда на тот момент было создание в рекламной среде института авторства. В 1993 году ведущие российские РА основали Ассоциацию рекламных агентств России (сейчас — АКАР), которая взяла на себя консолидирующую функцию, объединила РА. За 10 лет АКАР стала ведущей общественной организацией, представляющей интересы российского рекламного бизнеса и объединяющей более 100 РА. Главным ее принципом в разрешении проблем рекламного сообщества с самого начала было саморегулирование. 1994 Комитет по рекламной деятельности, 1995 Общественный совет по рекламе (ОСР), в 2000 году переименован в Рекламный совет России) 1995 с помощью ТПП (Торгово-Промышленая Палата) России участники российского рынка рекламных коммуникаций присоединились к Международному Кодексу рекламной деятельности Международной торговой палаты (МТП), который содержит основные положения по всем проблемам прав потребителей и защиты от недобросовестной конкуренции. 1997 Общественные советы по рекламе, созданные во многих российских регионах, приняли Декларацию региональных организаций саморегулирования рекламы. В 1997 году были созданы комитеты ОСР: Комитет по выработке этических норм (стандартов) рекламной деятельности и Комитет по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства. 1998 ОСР вступил в Европейский альянс по стандартам и рекламе (EASA). 2001 РСР разработал единый документ, регулирующий деловой оборот рекламы в России, который объединил принципы Международного кодекса рекламной деятельности и «Свода обычаев и правил делового оборота рекламы на территории России». Рекламный кодекс России подписали все общественные организации, действующие на отечественном рынке рекламных коммуникаций. Ответственность за соблюдение правил поведения, изложенных в настоящем кодексе, несут рекламодатель, РА или компания, занимающаяся рекламной деятельностью (рекламопроизводитель), а также публикующая рекламу сторона, владелец СМИ или подрядчик (рекламораспространитель). Рекламодатель обязан в полной мере нести ответственность за свою рекламу. РА или компания, занимающаяся рекламной деятельностью, должны при подготовке рекламы предпринимать все необходимые меры и вести свою работу таким образом, чтобы обеспечить соблюдение настоящего кодекса. Сторона, публикующая рекламу, владелец СМИ или подрядчик, публикующий рекламу (рекламораспространитель), должны предпринимать все возможные меры предосторожности при принятии рекламы к распространению и при представлении общественности. В течение первого года действия Российского рекламного кодекса рекламораспространители берут на себя обязательство согласовывать с РСР отказ от распространения рекламы в связи с несоответствием ее содержания положениям настоящего кодекса в срок не позднее 10 рабочих дней до установленной соглашениями (договорами) рекламодателя и распространителя даты распространения рекламы. Эффективность саморегулирования доказана мировой рекламной практикой. В большинстве случаев спорные вопросы можно решить, не доводя дело до судебных разбирательств. 2002 РСР прекратил свою деятельность. Но одновременно была образована другая общественная организация, объединившая российскую медийную отрасль — Совет ассоциаций медийной индустрии (САМИ). В состав учредителей САМИ вошли рекламные организации — АКАР, Российское отделение Международной рекламной ассоциации (РОIAA), Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация наружной рекламы, Ассоциация рекламодателей, Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (IABC), Международная рекламная комиссия; медиа-ассоциации — Медиасоюз, Медиакомитет, Национальная ассоциация телерадиовещателей (HAT); объединения издателей — Межрегиональная ассоциация полиграфистов, Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП), Гильдия издателей периодической печати (ГИПП), Российский книжный союз. У каждой организации, входящей в САМИ, есть свои важные интересы, но каждая выигрывает от объединения в интересах всей отрасли. Лидеры отдельных отраслей коммуникационного бизнеса, объединив свои усилия, способны решать задачи гораздо более масштабные и значимые не только для профессионального сообщества, но и для информационного климата страны в целом. Среди множества задач, которые призван решать САМИ, одно из важных мест занимает и вопрос саморегулирования в коммуникационной отрасли. Саморегулирование – это регулирование деятельности самим деловым сообществом Добровольный контроль участников Основан на правилах установленных самим деловым сообществом обязавшимся их выполнять Принципы: · Независимость в принятии решений · Финансовая независимость · Принцип открытости · Руководители несут ответственность своей репутацией · Взаимоотношения основаны на доверии · Беспристрастность Саморегулирование имеет объективные преимущества перед государственным регулированием, которые можно выразить следующим образом: 1) оно мобильнее и быстрее откликается на новые явления в рекламе; 2) система саморегулирования менее формализована. Органы самоуправления могут подходить к оценке действий конкретной рекламной фирмы не только с точки зрения формальных правил, но и исходя из здравого смысла; 3) нормы саморегулирования зачастую более реалистичны, чем законодательство, так как идут от потребностей реальной жизни и сложившихся взаимоотношений участников бизнеса. Причины заинтересованности рекламного бизнеса в совершенствовании и использовании саморегулирования: 1) конкурентная борьба, когда фирмам, делающим ставку на добросовестность по отношению к клиентам, надо избавиться от конкурентов, привлекающих к себе последних заманчивыми обещаниями, не соответствующими практике (действительности); 2) угроза принятия законов, ограничивающих деятельность фирм; 3) с точки зрения государства саморегулирование привлекательно тем, что снимает с государственных органов часть ответственности, отдельные обязанности, например, издержки мониторинга (то есть оценки деятельности фирм), что является чрезвычайно затратной операцией; 4) организации саморегулирования в состоянии взять на себя консультирование предпринимателей по вопросам соответствия их деятельности законодательству. Следует различать организации саморегулирования в сфере рекламы и профессиональные ассоциации рекламных агентств или организаций рекламодателей. Последние могут выполнять определенные функции саморегулирования, однако основная их задача состоит в отстаивании профессиональных интересов в своей сфере, в том числе, в лоббировании законодательства и других нормативных актов, защищающих интересы агентств или рекламодателей в сфере налогообложения, собственно регулирования рекламы и так далее. · АКАР · Ассоциация рекламодателей · Конфедерация потребителей
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.01 с.) |