Саморегулирование рекламной деятельности. Принципы саморегулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Саморегулирование рекламной деятельности. Принципы саморегулирования



Согласно Закону «О рекламе» (ст. 28) в России имеют право на существование органы саморегулирования в области рекламы. Это:

ассоциации,

союзы юридических лиц

общественные организации (объединения).

Они могут привлекаться к участию в разработке законодательных и нормативных требований к рек ламе, а антимонопольный орган (или его территориальные отделения) может привлечь их к контролю над соблюдением законодательства о рекламе.

Органы саморегулирования имеют право проводить независимую экспертизу на предмет установления соответствия рекламы требованиям российского законодательства о рекламе и направлять соответствующие рекомендации участникам рекламного процесса. Они могут направлять материалы в прокуратуру и обращаться в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства, а также предъявлять иски в суд (арбитражный суд) в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга лиц. При этом в случае удовлет­ворения иска нарушитель обязан довести решение суда до сведения потребителей через СМИ или другим способом.

Система саморегулирования рекламной деятельности в России создавалась одновременно с развитием рынка рекламных коммуникаций.

1992 году Фонд поддержки рекламопроизводителей. Основной задачей в работе Фонда на тот момент было создание в рекламной среде института авторства.

В 1993 году ведущие российские РА основали Ассоциацию рекламных агентств России (сейчас — АКАР), которая взяла на себя консолидирующую функцию, объединила РА. За 10 лет АКАР стала ведущей общественной организацией, представляющей интересы российского рекламного бизнеса и объединяющей бо­лее 100 РА. Главным ее принципом в разрешении проблем рекламного сообщества с самого начала было саморегулирование.

1994 Комитет по рекламной деятельности,

1995 Общественный совет по рекламе (ОСР), в 2000 году переименован в Рекламный совет России)

1995 с помощью ТПП (Торгово-Промышленая Палата) России участники российского рынка реклам­ных коммуникаций присоединились к Международному Кодексу рекламной де­ятельности Международной торговой палаты (МТП), который содержит основные положения по всем проблемам прав потребителей и защиты от недобросовестной конкуренции.

1997 Общественные советы по рекламе, созданные во многих российских регионах, приняли Декларацию региональных организаций саморегулирования рекламы.

В 1997 году были созданы комитеты ОСР: Комитет по выработке этических норм (стандартов) рекламной деятельности и Комитет по рассмотрению обраще­ний и практике применения норм саморегулирования и законодательства.

1998 ОСР вступил в Европейский альянс по стандартам и рекла­ме (EASA).

2001 РСР разработал единый документ, регулирующий деловой оборот рекламы в России, который объединил принципы Международного кодек­са рекламной деятельности и «Свода обычаев и правил делового оборота рекламы на территории России». Рекламный кодекс России подписали все общественные организации, действующие на отечественном рынке рекламных коммуникаций.

Ответственность за соблюдение правил поведения, изложенных в настоящем кодексе, несут рекламодатель, РА или компания, занимающаяся рекламной де­ятельностью (рекламопроизводитель), а также публикующая рекламу сторона, владелец СМИ или подрядчик (рекламораспространитель).

Рекламодатель обязан в полной мере нести ответственность за свою рекламу. РА или компания, занимающаяся рекламной деятельностью, должны при под­готовке рекламы предпринимать все необходимые меры и вести свою работу та­ким образом, чтобы обеспечить соблюдение настоящего кодекса.

Сторона, публикующая рекламу, владелец СМИ или подрядчик, публикующий рекламу (рекламораспространитель), должны предпринимать все возможные меры предосторожности при принятии рекламы к распространению и при представле­нии общественности. В течение первого года действия Российского рекламного кодекса рекламораспространители берут на себя обязательство согласовывать с РСР отказ от распространения рекламы в связи с несоответствием ее содержания положениям настоящего кодекса в срок не позднее 10 рабочих дней до установлен­ной соглашениями (договорами) рекламодателя и распространителя даты распро­странения рекламы.

Эффективность саморегулирования доказана мировой рекламной практикой. В большинстве случаев спорные вопросы можно решить, не доводя дело до судеб­ных разбирательств.

2002 РСР прекратил свою деятельность. Но одновременно была образо­вана другая общественная организация, объединившая российскую медийную от­расль — Совет ассоциаций медийной индустрии (САМИ).

В состав учредителей САМИ вошли рекламные организации — АКАР, Россий­ское отделение Международной рекламной ассоциации (РОIAA), Российская ас­социация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация наружной рекламы, Ассоциация рекламодателей, Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (IABC), Международная рекламная комиссия; медиа-ассоциации — Медиасоюз, Медиакомитет, Национальная ассоциация телерадиовещателей (HAT); объедине­ния издателей — Межрегиональная ассоциация полиграфистов, Ассоциация рас­пространителей печатной продукции (АРПП), Гильдия издателей периодической печати (ГИПП), Российский книжный союз.

У каждой организации, входящей в САМИ, есть свои важные интересы, но каж­дая выигрывает от объединения в интересах всей отрасли. Лидеры отдельных от­раслей коммуникационного бизнеса, объединив свои усилия, способны решать задачи гораздо более масштабные и значимые не только для профессионального сообщества, но и для информационного климата страны в целом. Среди множества задач, которые призван решать САМИ, одно из важных мест занимает и вопрос саморегулирования в коммуникационной отрасли.

Саморегулирование – это регулирование деятельности самим деловым сообществом

Добровольный контроль участников

Основан на правилах установленных самим деловым сообществом обязавшимся их выполнять

Принципы:

· Независимость в принятии решений

· Финансовая независимость

· Принцип открытости

· Руководители несут ответственность своей репутацией

· Взаимоотношения основаны на доверии

· Беспристрастность

Саморегулирование имеет объективные преимущества перед государственным регулированием, которые можно выразить следующим образом:

1) оно мобильнее и быстрее откликается на новые явления в рекламе;

2) система саморегулирования менее формализована. Органы самоуправления могут подходить к оценке действий конкретной рекламной фирмы не только с точки зрения формальных правил, но и исходя из здравого смысла;

3) нормы саморегулирования зачастую более реалистичны, чем законодательство, так как идут от потребностей реальной жизни и сложившихся взаимоотношений участников бизнеса.

Причины заинтересованности рекламного бизнеса в совершенствовании и использовании саморегулирования:

1) конкурентная борьба, когда фирмам, делающим ставку на добросовестность по отношению к клиентам, надо избавиться от конкурентов, привлекающих к себе последних заманчивыми обещаниями, не соответствующими практике (действительности);

2) угроза принятия законов, ограничивающих деятельность фирм;

3) с точки зрения государства саморегулирование привлекательно тем, что снимает с государственных органов часть ответственности, отдельные обязанности, например, издержки мониторинга (то есть оценки деятельности фирм), что является чрезвычайно затратной операцией;

4) организации саморегулирования в состоянии взять на себя консультирование предпринимателей по вопросам соответствия их деятельности законодательству.

Следует различать организации саморегулирования в сфере рекламы и профессиональные ассоциации рекламных агентств или организаций рекламодателей. Последние могут выполнять определенные функции саморегулирования, однако основная их задача состоит в отстаивании профессиональных интересов в своей сфере, в том числе, в лоббировании законодательства и других нормативных актов, защищающих интересы агентств или рекламодателей в сфере налогообложения, собственно регулирования рекламы и так далее.

· АКАР

· Ассоциация рекламодателей

· Конфедерация потребителей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.006 с.)