Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа со средствами информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Разделение СМИ на группы Представителей СМИ, приходящих на пресс-конференцию, можно условно разделить на несколько групп: доброжелательно настроенные нейтральные сомневающиеся недоброжелательно настроенные агрессивные заказанные конкурентами заказанные организаторами пресс-конференции (с ними можно договориться о позитивных вопросах, что также будет способствовать достижению цели мероприятия). Группам «сомневающиеся», «недоброжелательно настроенные», «агрессивные» и «заказанные конкурентами» еще до начала пресс-конференции необходимо уделить особое внимание, продумать их потенциальные вопросы и Ваши ответы на них (причем как позитивные, так и негативные). Как правило, в процессе подготовки к мероприятию ставится задача максимум — составить 7 позитивных и 7 негативных вопросов. Для тех из них, на которые прямой ответ невозможен, лучше придумать формулировки уклончивых ответов, например, «мы над этим работаем». Установление плодотворных деловых отношений с печатными и электронными средствами информации жизненно важно для комитетов избирательных кампаний или партийных организаций. Завоевание уважения и доверия со стороны работников этих важных звеньев общения с публикой способно уберечь кандидата или партию от многих неприятностей. «Заслуженное» освещение в средствах информации. Термин «заслужить прессу» означает получить освещение в средствах информации благодаря своим достижениям, заметной деятельности, выдающимся событиям или заявлениям, заслуживающим того, чтобы попасть, например, в программу новостей. В отличие от платной рекламы такая пресса, безусловно, очень важна для кандидата или партии, поскольку этот путь освещения их деятельности в средствах информации не требует финансовых затрат. Однако подобное освещение тоже не совсем беззатратное. Оно требует творческих усилий, активности и кропотливой работы. «Заслуженное» освещение в прессе имеет значение для избирательной кампании вследствие таких причин: Во-первых, поскольку кандидат не в состоянии встретиться с каждым избирателем в своем округе, репортажи в прессе об его кампании могут быть основным каналом общения с населением. Во-вторых, «заслуженное» освещение в средствах информации предоставляет кандидату такой кредит доверия, который невозможно получить с помощью платной рекламы. Появление на телеэкране, выступление по радио или в газете способны составить у избирателей впечатление, что кандидат — значительное лицо, попадающее в новости. Это важно для его преподнесения как человека, имеющего достаточный уровень подготовки и авторитета, чтобы занять выборную должность. В-третьш, стоимость оплачиваемой рекламы настолько высока, что во время многих избирательных кампаний кандидаты не могут себе этого позволить. Нужно использовать каждую возможность для освещения в прессе своей деятельности, поскольку оно является очень важным компонентом выборов любого масштаба Не секрет, что избирательным кампаниям зачастую не хватает денег и других ресурсов. Тщательно спланированное «заслуженное» освещение в средствах массовой информации может принести кандидату кредит доверия и привлечь к нему избирателей так, как это никогда не удалось бы сделать с помощью оплачиваемой рекламы. Как правило, избирательные кампании областного и местного уровней получают только две возможности гарантированного «бесплатного» освещения в прессе: 1) когда кандидат выдвигает свою кандидатуру; 2) когда кандидат побеждает или терпит поражение на выборах. Во всех остальных случаях внимание прессы приходится активно завоевывать. В избирательных кампаниях такого уровня часто приходится работать вдвое больше, чтобы привлечь внимание прессы, чем во время кампаний республиканского масштаба Выборы в местные органы власти не представляются прессе такими уж важными. Чтобы привлечь внимание средств информации, кандидата и его кампанию следует сделать интересными для прессы. Исходя из этого, нужно работать не покладая рук; избирательная кампания действительно должна заслужить освещение в средствах информации. Что такое новости? Не существует строгих правил, которые бы определяли, что заслуживает быть новостью. Тут может быть много вариантов. Однако, когда планируется или организовывается мероприятие, информация о котором может попасть в прессу, стоит поразмыслить над следующими вопросами: • Выходит ли данное мероприятие за рамки обыденного? • Своевременно ли оно? • Являются ли мероприятие, комментарий или действие значимыми? • Является ли событие новостью с точки зрения наблюдателя - репортера, редактора новостей, издателя или владельца станции? • Интересно ли оно для данной местности, носит ли локальный характер? • Эмоционально ли оно? • Не окажется ли оно неприятным для кандидата и его кампании или для его оппонента? • Вызывает ли оно всеобщий интерес? • Содержит ли оно элемент конфликта? • Взволнует ли событие читателя, слушателя, зрителя? • Причастны ли к нему местные знаменитости и выдающиеся люди? • То ли это, о чем говорят люди? Этот список далеко не полон, однако он дает представление о том, что такое новости. Не следует думать, что создание новостей является самодостаточным процессом. От кандидата многое требуется, чтобы попасть в прессу. Прежде всего нужно, чтобы он выдвинул проблему и предложил путь ее разрешения. Однако вряд ли кандидат получит прессу одними лишь заявлениями об этом. Должно быть нечто весомое, подтверждающее заявление. Для кандидата один из лучших способов стать объектом новостей — вести себя так, как будто он уже избран должностным лицом. Кандидат обязан продемонстрировать свои лидерские качества, привлекая к проблеме внимание общественности и предлагая новаторское решение. Чтобы попасть в объектив прессы, разработку эффективных мер по завоеванию права освещения избирательной кампании в СМИ следует сделать одним из главных ее заданий. Меры по привлечению внимания к кандидату со стороны средств массовой информации должны стать неотъемлемой частью ее плана Чтобы добиться необходимого для победы освещения в прессе, нужно быть готовым выделить на это определенные ресурсы. Пресс-секретарь кампании. Лицо, назначаемое кандидатом быть ответственным за работу по завоеванию внимания прессы, можно назвать пресс-секретарем, директором по вопросам информации, руководителем службы связей с общественностью и средствами информации и пр. В идеале пресс-секретаря на время избирательной кампании нужно занимать только этой работой и брать на полную ставку. Но нередко при выборах в местные органы власти нет возможности одновременно оплачивать работу и руководителя избирательной кампании, и пресс-секретаря. Поэтому, как правило, пресс-секретарь работает на добровольных началах или же руководитель кампании берет на себя дополнительные функции ответственного за привлечение внимания средств информации. Оба варианта либо их комбинация могут сработать при условии, что удачно подобраны люди. Пресс-секретарь должен быть членом команды, принимающим непосредственное участие в принятии решений и помогающим реализовывать план кампании. Завоевание внимания средств информации — это узловая составляющая реализации стратегии избирательной кампании. Чтобы успешно выполнять свою работу, пресс-секретарь должен понимать общий план кампании и ее стратегию. Желательно, чтобы он обладал широким политическим кругозором и умел работать с прессой. Пресс-секретарь должен быть таким человеком, которому доверяет кандидат, поскольку им обоим приходится много времени работать сообща А чтобы его работа оказалась плодотворной, ему нужно уметь находить общий язык со всеми остальными членами команды. Основные обязанности пресс-секретаря сводятся к тому, чтобы разрабатывать тему кампании и распространять ее благодаря умело организованным связям с прессой. Он должен понимать, как именно развивать тему кампании в разнообразных публикациях и дебатах по различным проблемам. Пресс-секретарю необходимо быть в курсе того, когда и как кандидат хотел бы пропагандировать тему в ходе кампании, и четко осознавать, каким образом она будет разворачиваться во всех формах оплачиваемой рекламы. Пресс-секретарь — единственный человек из команды, кто вместе с кандидатом имеет дело со средствами информации. Это очень важное, проверенное временем правило. Все просьбы о предоставлении информации по каким бы то ни было вопросам должны удовлетворяться одним лицом. Такой подход предохраняет кампанию и особенно кандидата от ошибок в работе с прессой. Развитие добрых отношений со средствами информации является краеугольным камнем эффективной работы с прессой. Требуется немало времени и последовательных усилий в предоставлении прессе надежной информации, прежде чем удастся достичь взаимопонимания. Наладив взаимопонимание с прессой, пресс-секретарь не только добивается положительного освещения своей избирательной кампании, но и может получать важную информацию об отдельных проблемах и избирательной борьбе в целом. Представители средств информации предпочитают иметь дело с одним человеком из состава команды, на которого они могут ссылаться и быть уверенными, что к ним поступает заслуживающая доверия информация. Некоторые обязанности пресс-секретаря могут изменяться с каждой избирательной кампанией. Но в целом пресс-секретарь обязан: • обеспечивать положительное освещение кандидата в прессе; • в случае необходимости выступать от имени команды кандидата; • планировать каждое интервью; • отвечать на все запросы прессы об информации независимо от того, в каких отношениях с кандидатом находятся конкретные журналисты; • следить за тем, чтобы кандидат был всесторонне информирован по всем вопросам, которыми может заинтересоваться пресса; • доводить до сведения кандидата обо всем, что касается интервью и действий, связанных с прессой; • готовить и распространять пресс-релизы, заявления для прессы, радио и телевидения, бюллетени, разъяснения и выступления кандидата; • организовывать исследование проблем и изучение оппозиции с точки зрения политической стратегии кампании и стратегии работы с прессой; • организовывать и контролировать детали всех пресс-конференций и мероприятий для прессы; • координировать освещение кампании «заслуженной» прессой и платной рекламой. Совет: стоит дважды подумать, прежде чем взять на постоянную работу местного журналиста. Доброжелательно настроенный журналист окажется куда полезнее кампании, если он останется там, где все время работал. К тому же из журналистам редко получаются хорошие пропагандисты, как только они становятся членами команды кандидата.
Вопрос 16. Задачи ПР-дятельности в системе кризисных коммуникаций. Управление проблемными ситуациями. План:
Кризисная ситуация в управление – нарушение нормального процесса, которое ставит под угрозу стабильность предприятия и может привести к разрушению компании. Кризисная ситуация определяется как чрезвычайное, экстремальное, катастрофическое положение, когда требуется немедленное реагирование, вмешательство и помощь. Кризисная ситуация (по Дж. Уайт и Л. Мазур) определяется по следующим параметрам:
кризис — результат нарушения информационных связей. Виды кризиса по критерию их предвидения ( по Д.Столярову)
Классификация кризисов в организации (по Д.Капонигро):
Внешние Факторы, которые могут спровоцировать кризис:
Предпосылки кризиса внутри компании:
Создание плана кризисного реагирования - это одна из важнейших составляющих процесса подготовки компании к возможным кризисам. Важно так же то, что такой план подразумевает конкретизацию кризиса, а не рассмотрение его как абстрактное явление, что, в свою очередь, повышает эффективность антикризисной политики в целом. Возможные причины возникновения кризисных ситуаций:
Необходимо понимать, что ни одна фирма не застрахована от кризиса, который напрямую не связан с ее деятельностью. Предсказать такой кризис очень сложно, а тем более составить план по выходу из него. Поэтому создание “crises portfolio” - это способ убедиться, что организация готова к проблемам разного характера, которые могут произойти на определенном этапе ее деятельности.
Основные составляющие программы по управлению и ликвидации кризисов:
Правила действия в кризисной ситуации: 1. Быстрота действий, купирование ситуации. Четкое определение цели (направления борьбы) 2. Установление своих правил игры. Взаимоотношения с аудиториями. Основная информация идёт по нашему коммуникационному каналу – предотвращение слухов. 3. Максимально открытая игра – идти на встречу, признание фактов. Проблему не приуменьшать. Не уходить от комментариев фактов и событий. Предоставлять как можно больше информации (свежая информация гасит кризис) 4. Предоставление информации своей команде. 5. «Перевод стрелок» - переключение внимание аудитории со скандала на другие процессы. 6. Перехват инициативы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.011 с.) |