Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этические принципы и функции журналистики
Рассматривая функции журналистики, как целеполагающую характеристику этого вида деятельности мы с полным основанием можем говорить о необходимости понимания каждым отдельным журналистом, работающим в системе средств массовой информации не только целей и задач своей деятельности, но и о знании определенных закономерностей и правил, форм и методов осуществления своего труда. Только в контексте понимания общих правил и норм журналистики можно говорить о целенаправленном и профессиональном исполнении своих обязанностей. Принципы четко определяют границы допустимого и недопустимого, диктуют те моральные и этические нормы, которыми журналист должен руководствоваться.
Принципы журналистики Принцип честной игры Принцип непредвзятости Концепция беспристрастности. Беспристрастность является одним из основных принципов, закрепленных практически во всех руководящих документах ведущих средств массовой информации. Эмоция может исходить от интервьюируемого, но не от журналиста. Выслушивая обе стороны в спорном вопросе, журналист не может показывать свои симпатии или антипатии, предоставлять одной стороне свободу или подыгрывая эмоционально. При подготовке материала необходимо исходить из того, что роль журналиста всего лишь в сборе информации, а не в его моральной или эмоциональной интерпретации. Это означает и то, что получая уклончивые, неточные ответы нельзя не добиваться твердой и жесткой постановкой вопроса ответа удовлетворяющего аудиторию. Недопустимы провокации в отношении одной из сторон, и помощь другой в выходе из затруднительной ситуации. Это же относится и к компоновке материала и монтажу, при котором легко достичь негативного эффекта путем выразительных или художественных приемов.
Уважение частной жизни. Принцип уважения частной жизни, свобод и прав граждан так же - один из важнейших в работе журналиста. Недопустимо вторжение в частную жизнь без согласия на то героя материала, публикация сведений частного порядка, порочащих его или выставляющих в невыгодном свете. Использование скрытых камер и микрофонов, как правило нарушает и этические и юридические нормы в этом отношении и применимо только в отдельных, особых случаях, когда общественно-значимая информация не может быть получена иными способами и применение их оправдано преступной или иной противоправной деятельностью лица в отношении которого они применяются. То же относится к записи телефонных разговоров и публикации личной переписки. Катастрофы и несчастные случаи. При отображении катастроф, несчастных случаев и преступлений следует избегать демонстрации жертв, родственников и друзей пострадавших без их особо обговоренного согласия, заботясь о их эмоциональном состоянии и уважая их право на проявления горя. Другие принципы. Законодательно запрещено использование в средствах массовой информации радиоперехватов, расшифровок телефонных переговоров и иной незаконно полученной информации. Недопустимым считается использование в качестве источников информации несовершеннолетних детей и недееспособных граждан в отсутствие их опекунов, родителей или учителей. Согласие родителей на использование таких сведений обязательно для любого вида материала. Неразглашение государственной, служебной или коммерческой тайны так же закреплено законодательно. Существование различной закрытой информации определено соответствующими законоуложениями и использование подобных сведений может быть только в определенных случаях, когда это может нанести большой общественный вред. Так сообщение о группировке бронетехники возле Белого Дома во время событий 19 августа 1991 года формально является разглашением сведений специального характера, однако имело слишком большое общественное значение, чтобы не быть опубликованным. Решение о публикации - ответственное и важное решение, могущее повлечь серьезный общественный резонанс, и оно должно быть многократно оправдано необходимостью. Принципы гуманизма так же во многом определяют работу журналиста и явно требуют человечного, доброго отношения к героям материалов, уважения общечеловеческих принципов. Принцип свободного потока информации. Информационные каналы не могут проходить стадию контроля, за исключением технического будь то средства массовой информации или иные. Коммуникация имеет право на свободное развитие и функционирование в интересах общества и общество обеспечивает эту свободу путем законодательного его закрепления. Журналистика, как зеркало общества, в котором она существует, отображает не столько его техническое или политическое, сколько моральное и нравственное состояние. Поэтому принципы, провозглашаемые для журналистики, следование им определяю насколько оно интегрировано в общечеловеческую среду. Значение принципов всеобъемлюще, соблюдение их - залог качественного функционирования социального института журналистики. Знание принципов и следование им в связи с этим может считаться одним из основных профессиональных качеств журналиста, как части этого социального института.
Содержание и тенденции развития массовых информационных процессов в обществе. План:
1. Информационное общество.- стадия развития человечества, на котором доминирующим объектом производства и потребления становятся информационные продукты и услуги. В ИО создаются значительные информационные ресурсы; производство, хранение, распространение и передача информации становятся важнейшей частью экономики; граждане имеют технические и правовые возможности доступа к разнообразным источникам информации. Можно ожидать, что основные черты и признаки информационного общества будут сформированы в России при стабильных социально-политических условиях и глубоких экономических преобразованиях в первой четверти ХХI столетия. К характерным чертам и признакам информационного общества, согласно концепции формирования информационного общества в России, следует отнести:
2. Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах.
Процессом, в самом общем случае, называют ход, протекание какого-либо явления, последовательную смену его состояний. (Основными информационными процессами являются: поиск – сбор – хранение – передача – обработка – использование – защита.) Информационный процесс в обществе (социуме) представляет собой совокупность единства многообразия различных потоков воспроизводства, восприятия, оценки, выработки, отношения, диспозиции и позиции к информации и формирования на этой основе мотивов социального поведения. Информационный процесс — это сложное переплетение осознанного и неосознанного воздействия источника информации на все уровни человеческой психики: от биопсихологических до уровня общественного сознания. В результате ИП определённый участок смыслового континуума попадает из одной зоны смыслового пространства субъекта в другую. В результате исполнения информационных процессов осуществляются информационные права и свободы, выполняются обязанности соответствующими структурами производить и вводить в обращение информацию, затрагивающую права и интересы граждан, а также решаются вопросы защиты личности, общества, государства от ложной информации и дезинформации, защиты информации и информационных ресурсов ограниченного доступа от несанкционированного доступа. 3. Во-первых, информация в современном обществе является определяющей категорией в экономическом развитии. Информация, знания выходят на первое место в системе общественных ценностей, а их приобретение становится основной задачей общества. В связи с этим информатизация как основной механизм перехода к информационному обществу сегодня становится предметом исследований самого широкого круга специалистов. Во-вторых, информатизация общества приводит к изменению социальных связей и отношений между людьми. Создание и развитие компьютерных коммуникаций вызывает изменение коммуникационных процессов в обществе, характера коммуникационных взаимодействий. В-третьих, внедрение персональных компьютеров, развитие информационных и коммуникационных технологий оказывает заметное влияние на развитие человека, на изменение его мировоззрения, систему личностных ценностей. Все более погружаясь в виртуальные и реальные компьютерные миры, человек сталкивается с необходимостью изменения стиля жизни, образа мышления, характера взаимоотношений с окружающим миром.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.009 с.) |