Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласно проведенным исследованиям , структура российской медиаполитической системы состоит из трех уровней.

Поиск
  • Первый, важнейший (социэтальный) уровень, — общенациональные электронные СМИ, прежде всего федеральное телевидение, создающее общенациональное информационное пространство и более-менее единую повестку дня. К этому же уровню можно добавить ведущую общероссийскую прессу, которая хоть и не является такой же влиятельной, как центральное телевидение, но помогает вести узконаправленные политические кампании, ориентированные на региональных "лидеров общественного мнения". Кроме того, используя телевидение и качественную прессу одновременно, возможно вести более эффективные информационные кампании, сочетающие всю необходимую аргументационную базу для различных слоев политически активного населения. Как особенную часть первого уровня медиаполитической системы следует рассматривать печатные и электронные СМИ всероссийского, межрегионального и регионального охвата, ставящих себя "вне политики". Такими СМИ, как правило, являются коммерческие издания, телевизионные и радиокомпании. Как правило, эти СМИ ориентированы на получение прибыли, однако они бывают вовлеченными в локальные разовые политические кампании или участвуют в них опосредовано, как правило, в крупнейших общенациональных политических проектах, являясь "резонаторами" или "глушителями" той или иной информационной кампании.
  • Второй (региональный) уровень медиаполитической системы — это региональные электронные или печатные СМИ, часто убыточные и контролируемые региональной администрацией, и часто решающие узконаправленные политические интересы своих инвесторов, как правило, во время (или во имя) избирательных кампаний.
  • Третий уровень медиаполитической системы России — это, прежде всего, Интернет. Бурное развитие российского сегмента Интернета приходится на 1999 год, в том числе из-за нового федерального электорального цикла. Возможности Интернета по достоинству оценены всем спектром политически активных граждан. Одни, не имея влияния на "классические" информационные потоки, используют его как аналог советского самиздата, другие, инвентаризируя его возможности, все чаще используют Интернет как средство "отмывания информации" (сначала в федеральных, а потом в региональных информационных кампаниях.
  • Существуют и внесистемные СМИ, такие как представительства иностранных радиостанций, вещающих на русском языке ("Радио Свобода", "Deutsche welle" и пр.). Общий интерес потенциальной аудитории к ним невелик, однако в последнее время их "оппозиционный" вес стал нарастать из-за репозиционирования их в качестве демократической оппозиции власти, контролирующей в целом иные сегменты российского медиа-пространства.

Возникновение медиаполитической системы, кроме того, обусловлено низкой покупательной способностью основного количества российских граждан. В этой ситуации многие СМИ, не имея возможности сохранить финансовую независимость за счет потребителей информации, вынуждены были идти на партнерство с властными институтами. Теперь наиболее популярные СМИ в России входят в медиаполитическую систему, что дает возможность централизованно формировать общероссийскую повестку дня.

Поскольку основной целью медиаполитической системы является формирование общественного мнения, необходимо рассмотреть механизмы и технологии влияния медиаполитической системы на общественное поведение.

 

СМИ – Каналы коммуникаций, выполняющие многочисленные и разнообразные функции, включая передачу новостей и информации и обеспечение связи между продавцом и покупателем.

Специфика СМИ выражается во взаимной конверсии «сообщение-приобщение»: приобщение как условие и результат потребления сообщения и производство сообщения как условие и результат приобщения. С одной стороны, аудитория воспринимает те новости, которые считает имеющими отношение к ней, с другой стороны, выпуск новостей, ориентируясь на интерес и спрос потребителя, еще побуждается политическими и экономическими интересами определенных инстанций, групп, личностей – менеджеров данного сообщества.

Формы СМИ

  • Первая форма — это государственная монополия на владение и управление СМИ. Государственные органы прямо контролируют всю систему СМИ. Без разрешения или согласия государства нельзя сказать во всеуслышание ни одного слова.
  • Вторая форма — общественная монополия. В этом случае СМИ (чаще всего электронные средства вещания) находятся не в частном, а общественном владении; однако управляющие пользуются значительной автономией и не подчиняются прямо исполнительной или законодательной власти.
  • Наконец, есть частное владение, обычно в той или иной мере сопровождающееся государственным регулированием; причем степень регулирования разная в разных государствах и на разных стадиях развития.

Эти три формы все чаще частично совпадают и проявляются в разных сочетаниях. Хотя иногда и существовала (и продолжает существовать), чистая государственная монополия, общественные монополии в чистом виде встречаются все реже, происходит рост числа смешанных систем, в которых частные вещатели соседствуют с общественными.

Структура СМИ.

три формы концентрации, имеющие отношение к вопросам регулирования:

(а) горизонтальная концентрация, например, доминирование в газетном деле или среди телевизионных станций;

(б) перекрестное владение, которое наблюдается между различными информационными отраслями, в частности в печати и электронных СМИ;

(в) вертикальная концентрация, связанная с интеграцией различных этапов производства и распространения. Примером вертикальной концентрации служат владение вещательными каналами и услугами и контроль над средствами их распространения. В процессе конвергенции средств массовой информации стираются различия между ними, благодаря которым перекрестное владение можно было считать жизнестойкой моделью.

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;

под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;

под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;

под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;

под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;

под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

главной функцией государственных СМИ является поддержание и сохранение этой вертикали на основе объединения людей вокруг власти, на основе выработки доверия общества своему государству. И эта функция государственных СМИ куда сложнее и труднее всех вместе взятых функций СМИ негосударственных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.222 (0.007 с.)