Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие маркетинга и эволюция его развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
М= СР П+П Б+П ОУУ КТО 5p P P P P P П С П М – маркетинг СР – современный рынок П+П – покупатель + продавец Б+П – бог + продавец ОУУ – овладение, управление, удовлетворение People – покупатель Product – товар/услуга Price – цена Place – место Promotion – продвижение П – потребность – острая необходимость для жизни С – сегментирование – точная профессиональная квалификация потребителей П – позиционирование– точная профессиональная квалификация конкурентов на выбранном целевом сегменте К – контакт Т – товародвижение О – обмен Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики. Предприниматель-товаропроизводитель в повседневной производственно-коммерческой деятельности, в тактическом и стратегическом планировании бизнеса опирается на результаты маркетинговых исследований, на маркетинговую информацию в виде характеристики рынка, тенденций и направлений его развития, выводов и рекомендаций маркетологов. Маркетинг – это наука и искусство по овладению и управлению рынком, основной целью которого является удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей потребителей в процессе обмена. ¨ Термин "маркетинг" возник в 1902 году. Первый курс по маркетингу был прочитан в Пенсильванском университете (по другим данным, в Мичиганском, Калифорнийском университетах и в университете штата Иллинойс) в 1902/1903 учебном году. ¨ В 1902 году была создана первая маркетинговая организация. ¨ В 1926 году в США организована национальная ассоциация Маркетинга и рекламы (1973 - АМА). ¨ В РФ создана в 1993 году - Всероссийская национальная ассоциация маркетинга. Филип Котлер (Philip Kotler) дает следующее определение маркетинга — социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом. Система - совокупность взаимосвязанных элементов при взаимодействии которых образуются новые качества. Структура - наиболее устойчивая часть системы. Современный маркетинг - явление сложное и многостороннее. Рынок - место встречи покупателей и продавцов товаров. Маркетинг - это современный рынок, на котором господствует покупатель. Продукт (товар или услуга) - все, что может удовлетворять потребность покупателя на рынке в ходе обмена. Обмен - акт получения между участниками рынка желаемого продукта или равнозначного ему эквивалента. Потребность - острая необходимость в поддержании и развитии жизнедеятельности организма человека и его организации. Обладать рынком - это, значит, завоевать большую долю на рынке по сравнению со своими конкурентами, обычно выражается в процентах. DP(a)=Q(a)/E Q(1), Где: DP(a) - доля рынка фирмы. Q(a) - объем продаж фирмы, а в единицах времени. E Q(1) - сумма продаж всех родственных товаров, конкурирующих фирм на одном рынке. Управлять рынком - это значит, сохранять результаты на рынке, сохранять завоеванную долю на рынке, уровень продаж и получаемой прибыли. Удовлетворять рынок - это значит снять потребность покупателей. Это предостовление потребительского товара необходимого качества, за соответствующую цену и в соответствующие сроки. Наука - деятельность по получению точных знаний о реальной действительности на основе изучения явлений устойчивых связей (законы). Научный закон - устойчивая связь во времени и пространстве. Искусство - высшее достижение человека, полученое интуитивно-опытным путем. Маркетинг - современный рынок это и практика и теория и искусство взаимообмена продуктами между покупателями и продовцами. Современный рынок - это рынок потребителя. В США - господин. В Японии - бог. В Европе - король (царь). Маркетинг в России. Первые упоминания о маркетинге в отечественных изданиях относятся к 1960-м годам. В пропагандистской литературе суть маркетинга нередко сводилась к «навязыванию товаров потребителю». Но вслед за этим наступило определенное разочарование в попытках построить предпринимательскую деятельность российских фирм по классическим маркетинговым образцам. И сейчас предстоит большая работа по осмыслению российского опыта маркетинговой деятельности. Организационными предпосылками для внедрения маркетинга в России явилось создание на многих предприятиях служб маркетинга вместо плановых отделов. В 1994 г. они имелись уже на 42% предприятий. Основные этапы развития маркетинга. 1. К 1860 - 1930 годы: "Товарная ориентация", т.е. стремление улучшить качество товара. Активно развивалось крупномасштабное производство, резко возрасла товарная масса. Производство массового, но качественного товара. (Форд за 2-3 года заполонил рынок). Но качественный продукции было мало, не было рекламы (Форд считал – хороший товар сам себя рекламирует), информации, умения продавать. Время депрессии Великая депрессия в Америке показала, что нужно также и рекламировать, и продавать эти Тт. 2. Р 1930 - 1950 годы: "Сбытовая (рекламная) ориентация", т.е. стремление обеспечить max продаж с помощью сбыта и рекламы. Капиталистов стали учить рекламировать и продавать (особенно Рузвельт). Причины - всемирная депрессия 30-х годов, перепроизводство товаров, инфляция, необходимость широко информировать покупателей о товаре. Новый покупатель с новыми потребностями. Качество + Реклама. 3. П 1950 - 1980 годы: "Рыночная ориентация", т.е. выделение товаров на основе изучения потребностей потребителей. Причины - послевоенный подъем экономики, насыщение рынка новыми товарами и превращение его в рынок покупателей благодаря большому разнообразию товаров. Качество + Реклама + Потребитель. 4. У 80-е годы и до настоящего времени: "Маркетинговое направление", на основе системности и комплектности используемых инструментов современного рынка. Мы пока до этого не дошли в полной мере, потребности пока мало изучаются (только 10% современного рынка). Управление рынком (использование всех средств рынка в системе - ИМК). Рынок, управляющий фирмами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.008 с.) |