Организация работы рекламного агентства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы рекламного агентства



Рекламное агентство представляет собой независи­мую фирму, специализирующуюся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных исследований, разработке планов рекламной деятельности, разработке и проведении рекламных кампаний, в том числе подготовке рекламных об­ращений, производстве рекламоносителей, размещении рек­ламных обращений и т.п.Рекламное агентство делает все это от имени своих клиентов-рекламодателей и за их счет. Оно имеет перед рекламодателями финансовые, юридичес­кие и морально-этические обязательства.

Даже крупнейшие фирмы-рекламодатели, имеющие собственные мощные рекламные службы, не могут без ущерба для эффективности своего бизнеса обойтись без помощи рекламных агентств. Это вызвано следующими причинами.

1. Рекламное агентство ежедневно сталкивается с ши­роким спектром маркетинговых ситуаций, что позво­ляет ему приобрести более глубокое понимание инте­ресов аудитории, навыки и компетентность. В свою очередь, это определяет более высокое качество рек­ламы и соответствующий уровень ее эффективности;

2. Агентство является независимой организацией, что позволяет взглянуть на проблемы рекламодателя "со стороны", т.е. более объективно. Таким образом, снижается негативное воздействие таких отрица­тельных субъективных факторов, как излишняя за­висимость рекламы от вкусов отдельных руководи­телей, неверные установки относительно ожидаемой ответной реакции потребителей и т.п.;

3. Рекламное агентство, как правило, имеет налажен­ные взаимоотношения со средствами массовой ин­формации, стабильно и заблаговременно закупая у них время и место для размещения рекламы. Сот­рудничество с рекламным агентством позволяет рекламодателю оперативно решать свои проблемы, помогает ему сэкономить средства и время;

4. Обращение к рекламным агентствам (особенно к тем из них, которые обеспечивают полный комплекс рекламных услуг) позволяет обеспечить системный подход в рекламе, что значительно повышает ее эф­фективность.

При выборе "своего" рекламного агентства рекламо­дателю целесообразно руководствоваться следующими критериями:

1) время создания агентства, опыт работы;

2) наличие компетентных специалистов]

3) перечень предоставляемых рекламных услуг;

4) наличие специализации (по выполняемым функциям, по рекламируемым товарам, типу целевой аудито­рии и т.п.);

5) порядок и стоимость оплаты услуг. Руководствуясь этими критериями, необходимо вы­яснить, когда было основано агентство и кто его учредители. Желательно выяснить, кто из фирм-рекламодателей был клиентом агентства, и ознакомиться с образцами рек­ламной продукции. Как правило, солидные агентства не делают тайны из ответов на эти вопросы.

Переходя к конкретным проблемам, которые стоят перед рекламодателем, последнему необходимо выяснить, может ли рекламное агентство предоставить весь комплекс рекламных услуг.

Существует условное деление рекламных агентств на агентства с полным циклом услуг и агентства, предлага­ющие специализированные услуги. К первой группе отно­сятся рекламные агентства, осуществляющие исследования, планирование, творческую деятельность, производство рек­ламной продукции, а также услуги нерекламного характера: обеспечение паблик рилейшнз, разработка упаковки, орга­низация выставок-продаж и т.п.

В последние годы в рекламной практике имеется тенденция к большей специализации агентств. В результате возникают агентства, занимающиеся размещением рекламы в газетах (иногда даже в четко определенном их перечне) или на определенных телеканалах. Некоторые агентства специализируются на конкретном виде рекламной продук­ции (например, реклама на фасадах высотных домов, рек­лама на воздушных шарах и других аэроконструкциях). Встречаются также творческие художественные мастерские, изготавливающие рекламные щиты и т.п.

Хотя специализация и способствует росту качества и творческого уровня выполнения отдельных видов работ специализированными агентствами, необходимо отметить, что они не всегда обеспечены маркетинговой проработкой. Отсутствие полной и объективной информации о потреби­теле, рынке и т.д., получаемой в ходе маркетинговых исс­ледований, упор только на опыт и интуицию специалистов в некоторых случаях могут стать причиной невысокой эф­фективности рекламы.

Условия оплаты одинаковы практически у всех оте­чественных рекламных агентств — 100% предоп­лата услуг. Размер же оплаты не всегда соответствует ка­честву работы. В то же время правилом, почти не имеющим исключений, является следующее: работа высокого уровня стоит дорого, а экономия на качестве рекламы ничего, кроме убытков, не приносит.

Крупные рекламные агентства, выполняющие широ­кий перечень рекламных услуг, ощущают необходимость объединить различных специалистов в определенные отде­лы. Обычно деятельность отдела ориентирована на выпол­нение определенной функции.

Типичная организационная схема.

Можно выделить пять основных функциональных подразделений:

1) творческий отдел;

2) отдел исполнения заказов;

3) производственный отдел;

4) отдел маркетинга;

5) финансово-хозяйственный отдел.

Работа отделов не похожа на конвейер, на котором движущаяся деталь подвергается различным последователь­ным технологическим операциям. Как правило, представи­тели первых четырех названных выше отделов включаются в состав рабочих групп клиентов для выполнения конкрет­ного заказа. После постановки задачи перед рабочей груп­пой, ее сотрудники в тесном взаимодействии между собой и отделами, которые они представляют, разрабатывают кон­цепцию рекламного обращения (планы рекламной кампании и т.п.). Концепция утверждается с одной стороны клиентом, с другой — представителями высшего руководства агентства (иногда — создаваемым в агентстве экспертным советом). После этого начинается процесс окончательной разработки обращений и производства рекламоносителей.

Творческий отдел объединяет текстовиков, художни­ков, специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и дру­гих творческих работников. Они осуществляют генерирова­ние идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. В связи с очень большим значением в обращении психологического фактора и учитывая определенную близость рекламы к искусству, роль этого от­дела чрезвычайно высока. Д. Огилви по этому поводу писал:

"Творческая сторона — самая важная из всех. Руководители наших контор не должны принижать роли ведущих творчес­ких работников, которым нужно хорошо платить, заботить­ся о них и уважать как выдающихся личностей" [10, с.439]. Отдел исполнения заказов, помимо его начальника, включает руководителей рабочих групп. Руководитель рабо­чей группы, именуемый иногда ответственным исполните­лем проекта (account executive), или контактором, является центральной фигурой во всем процессе выполнения заказа. Он представляет интересы заказчика в своем агентстве, и на­оборот — агентство представлено в лице контактора во вза­имоотношениях с заказчиком. Руководитель рабочей группы координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа — от его начала до реализации. В связи с этим уро­вень требований, предъявляемых к контактору, достаточно высок. В одном лице он должен объединять такие качества, как профессионализм в рекламе и маркетинге, умение нала­дить деловые связи с заказчиком и абсолютная коммуника­бельность, способность генерировать идеи, деловитость и ак­куратность, эрудиция, хороший вкус и многое другое.

Производственный отдел занимается изготовлением рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет та­кие производственные подразделения, как типография, мас­терские по производству рекламных щитов и т.п.

Сотрудники отдела маркетинга осуществляют мар­кетинговые исследования; производят анализ рынков рек­ламируемых товаров и рынка рекламных услуг; организуют сбор информации о фирме-клиенте и ее товарах; контроли­руют эффективность рекламных кампаний. В некоторых случаях к функциям отдела относится закупка места и эфирного времени для размещения рекламы.

Помимо осуществления своих специфических рек­ламных функций, рекламное агентство должно эффектив­но вести свою финансово-хозяйственную деятельность, обеспечить ее эффективное управление, а также иметь со­ответствующие вспомогательные службы. Решением этих задач занят финансово-хозяйственный отдел агентства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.007 с.)