Обращение к другим агентствам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обращение к другим агентствам



Минимальные стандарты:

 В клинике должна иметься понятная и четко работающая система обращения за помощью к другим агентствам, необходимая в тех случаях, когда она, по каким-то причинам, не может с самого начала взять на себя дело клиента или вынуждена прекратить его обслуживание.

 Следует составить рекомендательное письмо для предоставления в агентство, куда направляется клиент.

 Если клиент имеет право получать бесплатную юридическую помощь, предоставляемую клиникой, не следует использовать зеленую форму (в соответствии с программой оказания консультации и помощи), если агентство, куда направляется клиент, собирается воспользоваться этой программой.

Рекомендации:

 В клинике должен иметься список местных агентств, включая юрисконсультов, и осуществлять обращения к агентствам следует на основании этого списка.

 В досье клиента или в общем досье следует отмечать все обращения в другие агентства (эта информация может оказаться весьма полезной – см. раздел «управление»).

Управление

Минимальные стандарты:

 Формально управление клиникой, в качестве утвержденного органа, используемого в рамках программы профессиональной подготовки или получения ученой степени, должно осуществляться советом или лицами, отвечающими за осуществление данной программы. Кураторы должны гарантировать клиентам соблюдение конфиденциальности, хотя управление учебным процессом и не предполагает этого.

 По мере необходимости, кураторы (или директор, если используется подобная структура) отчитываются перед советом или ответственными лицами. В любом случае, кураторы представляют годовой отчет, в котором достаточно подробно описывается работа клиники за прошедший учебный год. В подобный отчет должно входить следующее:

- Описание целей и задач программы.

- Статистика относительно количества дел, их типов, результатов, достижений студентов, обращений в сторонние организации (включая юрисконсультов) и сравнения с предыдущим годом.

- Размышления о достигнутых успехах и/или встреченных трудностях.

Рекомендации:

 Следует создать консультативный комитет, в состав которого должны войти представители студентов, кураторов, преподавательского состава и администрации, а также представители местного Правового общества, консультативных и аналогичных им агентств (например, САВ, кооперации владельцев недвижимости и арендаторов, профсоюзы), судов и юристов-профессионалов.

Опыт CLEO показывает, что он станет не только источником полезной информации, но и обеспечит связь с высшей школой, консультативными агентствами и представителями юридической профессии. Некоторые клинические программы вызвали довольно скептический отклик у практикующих юристов на местах: у кое-кого из них вызывал сомнение уровень предоставляемых студентами услуг, кое-кто испугался конкуренции. Консультативный орган помогает преодолеть страхи и обеспечить помощь и понимание. Регистрация случаев обращения клиник за помощью к частной практике свидетельствует о том, что клиники скорее обеспечивают работой юристов-практиков на местах, чем отнимают ее у них. Связь с практикующими юристами очень полезна, поскольку поднимает уровень подготовки студентов. Некоторыми студентами было отмечено, что опыт работы в клинике положительно отмечался возможными работодателями при беседе и отборе кандидатов на место.

Консультативный орган должен собираться, минимум, два раза в год.

 Ежедневное управление клиникой следует организовать на основе расписания деятельности кураторов и студентов. Если в клинике проводятся открытые для посещений занятия, расписание должно гарантировать наличие преподавателя для их проведения и справедливого распределения работы между студентами.

 Во время каникул следует использовать усеченный график работы, тем не менее, обеспечивающий соответствующий уровень обслуживания клиентов. В большинстве клиник принято сводить до минимума работу над делами в течение последней части семестра, с тем, чтобы во время каникул работы было как можно меньше (хотя для дел, продолжающихся и во время каникул, следует также обеспечить соответствующий профессиональный уровень ведения и контроля).

Обучение

Минимальные стандарты:

 Клиники должны включать в свои программы механизмы, позволяющие им основывать свою деятельность на опыте работы с живыми клиентами. Это можно назвать «обучением», хотя CLEO считает, что подобные механизмы не направлены на достижение каких-то профессиональных целей, а помогают достигнуть основных образовательных задач в рамках программы.

 Программа обучения должна планироваться заранее таким образом, чтобы дополнять учебный процесс на соответствующей его стадии.

Рекомендации:

 Еженедельные рабочие семинары, обязательные для всех студентов, работающих в клинике, следует посвящать определенной проблеме, например, проведению опросов или навыкам адвокатской деятельности. Семинар может проводиться специалистом в данной области с или без изучения дела и/или моделирования ситуаций. Обычная практика клиник – использовать факты из имеющихся в клинике дел для моделирования определенного вида деятельности (например, составления проекта документа) в данном контексте.

 Учебная программа должна быть зафиксирована в руководстве по работе клиники.

Обзор клинических программ

Минимальные стандарты:

 Должен быть подготовлен, выпущен и широко распространен ежегодный отчет о работе клиники.

Рекомендации:

 Регулярный выпуск информационных бюллетеней о работе клиники.

 На заседаниях кафедры или факультета следует выделить время для отчета клиники о работе в свете поставленных перед нею целей и задач и в рамках программы подготовки к профессиональной деятельности и получению ученой степени.

 Участие в CLEO. Это даст возможность преподавателям клиники поддерживать связь с другими лицами, интересующимися и занимающимися этими вопросами. С помощью журнала, издаваемого CLEO, можно вести научные и предметные дискуссии. С CLEO можно связаться через администратора Юридической клиники университета Шеффилд-Халлам.

 Следует пользоваться услугами электронной почты для установления и поддержания контакта с теми, кто занимается клинической деятельностью.

Способность студентов эффективно работать самостоятельно и в группах, развитие навыков общения, представления интересов клиента в суде и расследования, выработка уверенности в своих силах и умения получать удовольствие от занятий также являются результатами использования клинического юридического образования.

Это преимущества клинического образования, и нигде они не проявляются сильнее, чем в деятельности университетской юридической клиники, работающей с живыми клиентами.

clinics2

Brian H., Duncan N., Grimes R. Clinical Legal Education: Active Learning in Your Law School. London. 1998. P.120-135. Дополнены и исправлены авторами в октябре 1997 г. только в части, касающейся ссылок. Основная часть текста остается в том же виде, в каком она была принята.

Мы вновь используем здесь термин «живые» клиенты (live-clients) вместо обычно предпочитаемого нами термина «реальные клиенты» (real-clients).

С Т А Н Д А Р Т И

ЮРИДИЧНИХ КЛІНІК УКРАЇНИ

Прийняті Асоціацією юридичних клінік України 16.11.2003,

з змінами та доповненнями 25.08.2005

Асоціація юридичних клінік України з метою:

· забезпечення єдиного підходу до організації діяльності юридичних клінік в Україні,

· відмежування юридичних клінік від інших форм об’єднань студентів та молодих юристів, які надають юридичну допомогу населенню,

· формування професійних навиків юриста у студентів вищих юридичних навчальних закладів та факультетів,

приймає такі Стандарти юридичних клінік.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.254.255 (0.155 с.)