Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обращение к другим агентствамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Минимальные стандарты: В клинике должна иметься понятная и четко работающая система обращения за помощью к другим агентствам, необходимая в тех случаях, когда она, по каким-то причинам, не может с самого начала взять на себя дело клиента или вынуждена прекратить его обслуживание. Следует составить рекомендательное письмо для предоставления в агентство, куда направляется клиент. Если клиент имеет право получать бесплатную юридическую помощь, предоставляемую клиникой, не следует использовать зеленую форму (в соответствии с программой оказания консультации и помощи), если агентство, куда направляется клиент, собирается воспользоваться этой программой. Рекомендации: В клинике должен иметься список местных агентств, включая юрисконсультов, и осуществлять обращения к агентствам следует на основании этого списка. В досье клиента или в общем досье следует отмечать все обращения в другие агентства (эта информация может оказаться весьма полезной – см. раздел «управление»). Управление Минимальные стандарты: Формально управление клиникой, в качестве утвержденного органа, используемого в рамках программы профессиональной подготовки или получения ученой степени, должно осуществляться советом или лицами, отвечающими за осуществление данной программы. Кураторы должны гарантировать клиентам соблюдение конфиденциальности, хотя управление учебным процессом и не предполагает этого. По мере необходимости, кураторы (или директор, если используется подобная структура) отчитываются перед советом или ответственными лицами. В любом случае, кураторы представляют годовой отчет, в котором достаточно подробно описывается работа клиники за прошедший учебный год. В подобный отчет должно входить следующее: - Описание целей и задач программы. - Статистика относительно количества дел, их типов, результатов, достижений студентов, обращений в сторонние организации (включая юрисконсультов) и сравнения с предыдущим годом. - Размышления о достигнутых успехах и/или встреченных трудностях. Рекомендации: Следует создать консультативный комитет, в состав которого должны войти представители студентов, кураторов, преподавательского состава и администрации, а также представители местного Правового общества, консультативных и аналогичных им агентств (например, САВ, кооперации владельцев недвижимости и арендаторов, профсоюзы), судов и юристов-профессионалов. Опыт CLEO показывает, что он станет не только источником полезной информации, но и обеспечит связь с высшей школой, консультативными агентствами и представителями юридической профессии. Некоторые клинические программы вызвали довольно скептический отклик у практикующих юристов на местах: у кое-кого из них вызывал сомнение уровень предоставляемых студентами услуг, кое-кто испугался конкуренции. Консультативный орган помогает преодолеть страхи и обеспечить помощь и понимание. Регистрация случаев обращения клиник за помощью к частной практике свидетельствует о том, что клиники скорее обеспечивают работой юристов-практиков на местах, чем отнимают ее у них. Связь с практикующими юристами очень полезна, поскольку поднимает уровень подготовки студентов. Некоторыми студентами было отмечено, что опыт работы в клинике положительно отмечался возможными работодателями при беседе и отборе кандидатов на место. Консультативный орган должен собираться, минимум, два раза в год. Ежедневное управление клиникой следует организовать на основе расписания деятельности кураторов и студентов. Если в клинике проводятся открытые для посещений занятия, расписание должно гарантировать наличие преподавателя для их проведения и справедливого распределения работы между студентами. Во время каникул следует использовать усеченный график работы, тем не менее, обеспечивающий соответствующий уровень обслуживания клиентов. В большинстве клиник принято сводить до минимума работу над делами в течение последней части семестра, с тем, чтобы во время каникул работы было как можно меньше (хотя для дел, продолжающихся и во время каникул, следует также обеспечить соответствующий профессиональный уровень ведения и контроля). Обучение Минимальные стандарты: Клиники должны включать в свои программы механизмы, позволяющие им основывать свою деятельность на опыте работы с живыми клиентами. Это можно назвать «обучением», хотя CLEO считает, что подобные механизмы не направлены на достижение каких-то профессиональных целей, а помогают достигнуть основных образовательных задач в рамках программы. Программа обучения должна планироваться заранее таким образом, чтобы дополнять учебный процесс на соответствующей его стадии. Рекомендации: Еженедельные рабочие семинары, обязательные для всех студентов, работающих в клинике, следует посвящать определенной проблеме, например, проведению опросов или навыкам адвокатской деятельности. Семинар может проводиться специалистом в данной области с или без изучения дела и/или моделирования ситуаций. Обычная практика клиник – использовать факты из имеющихся в клинике дел для моделирования определенного вида деятельности (например, составления проекта документа) в данном контексте. Учебная программа должна быть зафиксирована в руководстве по работе клиники. Обзор клинических программ Минимальные стандарты: Должен быть подготовлен, выпущен и широко распространен ежегодный отчет о работе клиники. Рекомендации: Регулярный выпуск информационных бюллетеней о работе клиники. На заседаниях кафедры или факультета следует выделить время для отчета клиники о работе в свете поставленных перед нею целей и задач и в рамках программы подготовки к профессиональной деятельности и получению ученой степени. Участие в CLEO. Это даст возможность преподавателям клиники поддерживать связь с другими лицами, интересующимися и занимающимися этими вопросами. С помощью журнала, издаваемого CLEO, можно вести научные и предметные дискуссии. С CLEO можно связаться через администратора Юридической клиники университета Шеффилд-Халлам. Следует пользоваться услугами электронной почты для установления и поддержания контакта с теми, кто занимается клинической деятельностью. Способность студентов эффективно работать самостоятельно и в группах, развитие навыков общения, представления интересов клиента в суде и расследования, выработка уверенности в своих силах и умения получать удовольствие от занятий также являются результатами использования клинического юридического образования. Это преимущества клинического образования, и нигде они не проявляются сильнее, чем в деятельности университетской юридической клиники, работающей с живыми клиентами. clinics2 Brian H., Duncan N., Grimes R. Clinical Legal Education: Active Learning in Your Law School. London. 1998. P.120-135. Дополнены и исправлены авторами в октябре 1997 г. только в части, касающейся ссылок. Основная часть текста остается в том же виде, в каком она была принята. Мы вновь используем здесь термин «живые» клиенты (live-clients) вместо обычно предпочитаемого нами термина «реальные клиенты» (real-clients). С Т А Н Д А Р Т И ЮРИДИЧНИХ КЛІНІК УКРАЇНИ Прийняті Асоціацією юридичних клінік України 16.11.2003, з змінами та доповненнями 25.08.2005 Асоціація юридичних клінік України з метою: · забезпечення єдиного підходу до організації діяльності юридичних клінік в Україні, · відмежування юридичних клінік від інших форм об’єднань студентів та молодих юристів, які надають юридичну допомогу населенню, · формування професійних навиків юриста у студентів вищих юридичних навчальних закладів та факультетів, приймає такі Стандарти юридичних клінік.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.61 (0.011 с.) |