Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимущества и недостатки промоушнаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Главное достоинство стимулирования сбыта — повышение покупательского спроса. Кроме того, это гибкий маркетинговый инструмент, позволяющий решать самые разные задачи: охватить самые разные категории потребителей, повысить объемы продаж, способствовать выведению на рынок нового товара; усилить воздействие прямой рекламы и т. д. Промоушн можно использовать в разных видах бизнеса для продвижения большинства товаров и услуг. Мероприятия по стимулированию сбыта можно эффективно применять и на потребительском, и на торговом уровне. Проведение промоушн-акций с обратной связью помогает компании создать базу данных своих клиентов, которая может быть использована в ДМР-кампаниях. К недостаткам промоушна, прежде всего, относится то, что некачественно проведенные мероприятия могут отрицательно сказаться на имидже торговой марки, снизить величину марочного капитала. Некоторые виды промоушна получили такое распространение, что при их использовании торговая марка уже ничем не выделяется. Для России это пока неактуально, но во многих странах Запада покупатели настолько привыкли к периодическим снижениям цен и покупкам товаров по купонам, что некоторые покупатели уже просто не приобретают товары без скидок или купонов. Стратегии стимулирования сбыта Стратегии стимулирования сбыта могут быть направлены на потребителя товара или на посредника, т.е. продавца товара. Первая называется стратегией протаскивания, т. к. с помощью рекламы и промоушна «протаскивает» новый товар через каналы распределения (оптовая и розничная торговля) к конечному потребителю. При этом проводится активная рекламная кампания, сопровождаемая акциями по стимулированию сбыта. Благодаря этому подогревается покупательский спрос. От розничных продавцов это не требует усилий по продвижению товара, достаточно просто наличия его в продаже. В свою очередь, стратегия проталкивания направлена на розничных торговцев, с целью убедить их принять товар на реализацию. Производитель «проталкивает» товар по каналам распределения с помощью торговой рекламы и торгового продвижения товаров, направленных на оптовиков и розничную торговлю. Но чаще всего производители используют комбинированную стратегию, в которой совмещаются протаскивание и проталкивание. Ведь перед производителем одновременно стоят две задачи: потребитель должен делать повторные покупки товара, а магазин предоставлять товару больше места в торговом зале. Поэтому потребителю необходимо напоминать о товаре и усиливать приверженность к нему проведением акций по стимулированию сбыта. Усиление покупательского спроса выгодно розничной торговле, так как потребитель, придя в магазин за продвигаемым товаром, приобретет и что-нибудь еще. I. Промоушн для потребителей: Скидки Потребительские скидки экономят деньги покупателей при приобретении товара. Они стимулируют потребителей покупать больше товара или приобрести новый товар, или раскупить залежавшийся товар. Применение скидок эффективно, когда для потребителя главным фактором при приобретении товара является цена, а не приверженность к торговой марке. · Денежная скидка — это снижение обычной цены товара или услуги. а) во время сезонных распродаж б) «мгновенных» распродаж (снижение цен на определенное время, например, на час, для привлечения покупателей), в) по случаю юбилея компании, г) постоянным покупателям (при наличии дисконтной карты), д) при покупке нового товара при условии сдачи старого (товарообменный зачет) и др. · Скидка за упаковку товара — это предоставление потребителю дополнительного товара при приобретении упаковки товара. а)Бонусные упаковки содержат дополнительное количество бесплатного товара, в то время как стандартная упаковка продается по обычной цене. б) Объединенная упаковка— это предложение магазина, при котором одна или несколько единиц товара продаются по сниженной цене по сравнению с обычной ценой за единицу продукции. 2. Купоны – это «официальные сертификаты, предлагаемые производителями и розничными магазинами, которые гарантируют определенную экономию при покупке определенных товаров в определенном магазине». Купоны могут распространяться напрямую, через СМИ, а также они могут находиться внутри или снаружи упаковки товара. Конкурсы и лотереи. а) Конкурс — это акция по стимулированию сбыта, во время проведения которой потребители должны выполнить какое-то задание, проявить некие умения или знания, чтобы выиграть приз. б)Лотерея — это акция, в которой победитель определяется случайным отбором. Для участия в лотерее от потребителя требуется только назвать свое имя для включения в число участников или приобрести билет. Конкурсы и лотереи повышают привлекательность товара для потребителей, способствуют увеличению покупательского спроса и ускоряют реализацию товара в торговых точках. 4. Подарки - это вещественная награда, которую потребитель получает за приобретение определенного товара или посещение места продажи. Они стимулируют покупателя приобрести товар в месте его реализации. а) Прямые подаркипредоставляются при совершении покупки в месте продаж. Они могут быть нескольких видов. · Подарки от магазина предоставляются покупателям в розничной торговле. · Подарки внутри упаковки предоставляются производителем товара, так как вкладываются непосредственно на фабрике. · Подарки на упаковке также предоставляются производителем. · Подарочная упаковка сама является подарком, например, если это красивая сумочка. б) Подарки по почте требуют от потребителя совершения определенного действия перед получением подарка. · «Первым видом почтовой премии являлась компенсация. Для получения такой премии требуется Подтверждение покупки и некоторая оплата, сумма которой покрывает стоимость товара-компенсации и расходов по доставке. Больше всех использует компенсации пищевая промышленность. · Последний вид почтовой премии — это бесплатная почтовая премия. В этом случае потребитель отправляет рекламодателю заявку на товар и подтверждение покупки. 5. Рекламные сувениры. Это специальный рекламный ассортимент товаров (календари, ручки, пепельницы, бейсболки и т. д.), на которые нанесены название, логотип или слоган рекламодателя.В отличие от подарков, для получения рекламного сувенира потребителю не нужно совершать покупку, а, например, достаточно сыграть в радиоигру, спонсируемую рекламодателем. 6. Программы длительного действия. Для получения вознаграждения они требуют от потребителя продолжения покупок товара/услуги.Большинство таких программ рассчитано на длительный период, в течение которого покупатели в качестве стимула набирают очки, позволяющие им получать подарки в зависимости от количества потраченных денег. 7. Распространение образцов товара, или сэмплинг (sampling), — это предоставление потребителю бесплатного экземпляра товара для пробного использования. Зачастую сэмплинг или тестинг используется в комплексе с другими видами промоушна (скидками, купонами, лотереями), а проведению акций предшествует рекламная кампания в СМИ, чтобы к моменту проведения сэмплинга товар был узнаваем и известен потребителям. Существует несколько видов распространения образцов: 1. На улице. Чаще всего сэмплинг на улице используют производители сигарет, что связано, прежде всего, со значительными ограничениями на прямую рекламу табачных изделий. 2. В определенных местах. Это могут быть торговые выставки и ярмарки, спортивные соревнования, концерты популярных исполнителей, клубные дискотеки и т. д. В этих случаях производители получают возможность предложить свой товар потенциальной аудитории. 3. В местах продаж. Образцы продукции раздаются покупателям магазинов, где они могут приобрести рекламируемый товар. Этому виду сэмплинга близки дегустации. 4. Дегустации. Дегустации, или тестинг (tasting) — наиболее распространенный вид потребительского промоушна, используемый для продвижения продуктов питания и напитков, как безалкогольных, так и алкогольных. Дегустации проводятся обычно в супермаркетах и сетевых магазинах. Во время акций промоутеры предлагают посетителям магазина попробовать рекламируемый продукт. 5. Распространение с другими товарами. Такое распространение образцов близко к подаркам и применяется в том случае, когда товары взаимосвязаны друг с другом. Оно может происходить двумя способами. Во-первых, при покупке одного товара потребитель получает образец другого непосредственно от продавца. Во-вторых, образец рекламируемого товара может быть прикреплен к упаковке другого товара. 6. Распространение в журналах. Образцы продукции приклеиваются к страницам журналов. 7. Доставка в квартиры. Для доставки образцов в квартиры (door-to-door) компании используют адресные базы данных. Спонсорство Спонсорство охватывает самые разные виды деятельности — искусство, спорт, телевидение, моду, фестивали, концерты, ярмарки и т. д. Так, многие компании оказывают спонсорскую поддержку телевизионным программам, в частности выпускам погоды. Табачные компании поддерживают спортивные мероприятия, театральные спектакли и музыкальные концерты. Некоторые компании выступают спонсорами массовых мероприятий — Дней города, гуляний на Масленицу и др. Спонсорская деятельность регулируется Законом «О рекламе» (ст. 19). Под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и распространителем. Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого. Область стимулирования продаж постоянно развивается, и появляются все новые виды промоушна, не укладывающиеся в традиционную классификацию. Их можно обозначить как специальные мероприятия (special events), и они могут быть самыми разнообразными.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.008 с.) |