Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матрица портфельного анализаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Матрица BCG – графическая модель, отображающая рыночные позиции конкретного вида бизнеса. Это схема управления портфелем продуктов, разработанная в начале семидесятых годов известной консалтинговой фирмой Boston Consulting Group (BCG). Матрица состоит из четырех ячеек, объединенных в квадрат (по принципу 2х2). При этом ячейки разделены на две колонки (быстрорастущий рынок/медленно растущий рынок) и две строки (прибыльный продукт/убыточный продукт). Специалисты присвоили каждой ячейке условные названия: «звезды» (быстрорастущий рынок – прибыльный продукт); «дойные коровы» (медленнорастущий рынок – прибыльный продукт); «знаки вопроса» (быстрорастущий рынок – убыточный продукт; «собаки» (медленнорастущий рынок – убыточный продукт»). По мнению специалистов BCG, компании должны вкладывать прибыли от эксплуатации «дойных коров» в развитие потенциально выгодных, но убыточных в связи с небольшими объемами выпуска «знаков вопроса». Это позволит вырастить из них «звезды». «Собак» же следует «усыплять». Вывод: 1. Итак от понятия товара, освоения его новых видов, до анализа ЖЦТ определения их семейства зависит 3-й товарный шаг (функция) в маркетинге. 2. Товар (или услуга) - это все то, что может удовлетворить покупателя на рынке в ходе обмена. Товар основой соединения покупателя и производителя на рынке в силу своих важнейших качеств. 3. Для успешного проведения товарной функции: ¨ Знать и гибко использовать ассортиментную линию. ¨ Постоянно отслеживать ассортимент у конкурентов и обновлять ее у себя за счет внедрения новой продукции. ¨ Постоянно проводить анализ Жизненного цикла конкретного товара и всего хозяйственного портфеля с целью эффективного использования маркетинговых условий. Матрица Ансоффа – графическая модель, отображающая соотношение между уровнем технологий производства товара и фазой развития рынка. Разработана известным специалистом в области стратегического управления Игорем Ансоффом (наиболее известные его книги: «Корпоративная стратегия», 1965 год и «Стратегический менеджмент», 1984 год). Матрица Ансоффа состоит из четырех ячеек, объединенных в квадрат (по принципу 2х2). При этом ячейки разделены на две вертикальные колонки (старый рынок/новый рынок) и две горизонтальные строки (старый товар/новый товар). Эта модель позволяет сформулировать четыре стратегии реализации товара или услуги: проникновение на рынок. Позволяет в ситуации «старый рынок – старый товар» внедриться на уже сложившийся рынок с тем же товаром, который предлагают конкуренты; развитие рынка. Означает в ситуации «новый рынок старый товар» расширение сбыта продукции за счет создания новых рынков или рыночных сегментов; развитие товара. Предполагает в ситуации «старый рынок – новый товар» создание принципиально новых или имеющихся модификаций товаров; диверсификация. Используется в ситуации «новый рынок – новый товар» для поиска новых рынков за счет внедрения новых товаров. Матрица конкурентного преимущества Портера. Основное внимание – удержанию конкурентного преимущества фирмы на рынке.
Удержание достигается: - либо особым качество, отличающим ее от соперников (дифференциация) - либо более высокой производительностью, обеспечивающей ей преимущество по с/ст-ти (стратегия низких издержек) - либо высокой концентрацией на отдельном сегменте рынка, не занятым конкурентами (стратегия уникальности рынка). НО не в коем случае нельзя занимать критич.область между А и В! – «мышь» - везде и нигде (китайские товары). В настоящее время в стратегическом маркетинге активно используются «развивающие стратегии», которые положили начало новой школы «обучающиеся стратегии». Это некий единый комплекс нескольких стратегий одновременно (Ансофф+Портер), который даёт увидеть более объективную перспективу. Современный процесс стратегического мышления идёт от: 1 – планирования стратегий и её 2 – позиционирования к 3 – рискованным инициативам и 4 – обучению на их основе всех сотрудников Такой комплекс сегодня активно используют многие японские фирмы (Honda)
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.007 с.) |