Тенденции развития рекламного бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции развития рекламного бизнеса



Социально-экономические процессы последнего двадцатилетия определили нынешнее состояние национальных и мирового рекламных рынков. Развитие современного рекламного бизнеса имеет свои закономерности и тенденции, которые определяют современное состояние рекламного дела и будущее рекламы в целом. Оно затрагивает все аспекты: рекламодателя, организационные структуры в рекламе, формы и содержание рекламной деятельности, средства распространения рекламы, поведение потребителя. Это выражается, в частности, в ряде четко обозначившихся тенденций, которые будут определять содержание рекламной деятельности в ближайшие годы:

1) происходит глобализация и интернационализация рекламной деятельности, связанная с объединительными процессами на европейском континенте, выходом транснациональных корпораций на новые рынки. Таким образом, в перспективе, которая начинает реализовываться, речь идет о глобальных рекламных кампаниях, рассчитанных на потребителей всего мира;

2) происходит укрупнение и централизация рекламных гигантов и, соответственно, развитие сетевых международных рекламных и коммуникационных групп, поглощение небольших агентств крупными международными рекламными фирмами;

3) широко внедряются новые информационные технологии и новые производственные рекламные технологии. Использование их приводит к изменению природы и качества рекламы. Формируются новые виды рекламы, которая приобретает интерактивный характер;

4) проявляется значительное снижение эффективности рекламы в средствах массовой информации и перераспределение рекламных бюджетов в пользу интегрированного маркетинга.

Определившиеся тенденции позволили самым «прозорливым» исследователям высказать предположение о том, что новые технологии, применяемые в международных рекламных кампаниях, будут способствовать унификации рекламных слоганов и нивелированию культурных и политических различий (например, ролик компании «Найк», где футболисты ударом ноги перебрасывают мяч из одной страны в другую). С другой стороны, такая глобализация рекламы потребует резкого повышения качества рекламных материалов и мировой сети распространения. Впрочем, часть этой точки зрения уже подвергается сомнению рекламной практикой (см. главу «Межкультурные аспекты рекламной коммуникации»).

По данным Международной рекламной ассоциации (IAA), сегодня инвестиции в рекламу сконцентрированы в основном в 3 больших географических зонах. Прежде всего - в Северной Америке, где в 1999 году было сосредоточено 46% совокупного общемирового рекламного бюджета. Следующая зона - это Европа, на которую приходится третья часть общемировых расходов на рекламу. Третья зона - Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором насчитывается 20% инвестиций в рекламу. Из них 60% - приходится на Японию.

Отношения «адресант-адресат» в рекламной коммуникации: актуальные проблемы

До недавнего времени считалось, что успех товаропроизводителя определяется созданием товаров и технологий, отвечающих потребностям рынка. Такой подход долгое время позволял добиваться устойчивого преимущества в конкурентной борьбе. Соответственно, главные усилия в области маркетинга концентрировались прежде всего на научном поиске, анализе и определении потребностей рынка, а также на теоретической разработке плана или стратегии действий предприятия, направленных на удовлетворение этих потребностей.

Однако в новой ситуации, которая характеризует современный рынок в последнее десятилетие, когда уловить запросы рынка сложно, следует обратить внимание еще на один подход к марке тингу современных западных исследователей, соответствующий периоду неопределенности потребностей, формирующему новое потребительское поведение.

Период неопределенных потребностей

«Неопределенность потребностей» можно охарактеризовать как ситуацию, в которой не только производитель не понимает запросов потребителей товаров, но и сам потребитель не осознает, чего он хочет.

В этом случае у производителя есть только один путь - создание доверительных отношений со своими клиентами, постепенный и гибкий поиск приемлемых для обеих сторон общих ценностей. Осознание этой необходимости привело к тому, что сегодня формируется новый тип взаимоотношений «производитель-потребитель», в основе которого стоит задача определения самых общих направлений деятельности и, в их рамках, придерживаться курса на взаимосвязь с потребителем, а не слепо следовать традиционной концепции развития.

Такой подход стал в последнее время характерным для многих крупных компаний, которые, столкнувшись с необходимостью выбора, направляют свои усилия на налаживание непосредственных контактов с потребителями и перестраивают свою производственную структуру по принципу «обратной пирамиды» или горизонтальных связей, чтобы понять запросы потребителя и удовлетворить их. Эта тенденция проявляется в том, что ведется поиск управленческих форм и передового опыта, придающих большее значение совершенствованию бизнес-процессов, а не слепой погоне за прибылью.

Среди своих основных задач компании на первый план выдвигают:

- обеспечение постоянства. Это означает, что предприятие не может и, если оно несет социальную ответственность за свою деятельность, не должно допускать возможности прекращения своей деятельности, поскольку оно широко использует имеющуюся в обществе рабочую силу, а также сырье, финансы и технологии. Опорной точкой любого бизнеса становится его непрерывность:

- создание и сохранение потребительской базы;

- более полное удовлетворение потребителей.

Основополагающая цель бизнеса в новых условиях - завоевание потребителя.

Эти изменения в отношении к конечному потребителю продукции во многом определяют сегодня за рубежом и рекламную политику фирмы.

Образ нового потребителя

Последние исследования потребительского поведения, проведенные в 1997 г. институтом SECODIP (Франция), показывают устоявшийся факт: потребитель становится все менее преданным торговой марке. Негативные последствия сложившейся ситуации проявляются в том, что становится все более сложным составить его обобщенный портрет. Потребитель стал слишком изменчив, непостоянен в своем потребительском поведении, предпочтениях и возможностях. Экономические трудности в совокупности с неблагоприятным психологическим климатом, растущим уровнем тревожности в западном обществе, связанном с социальными и природными катаклизмами последних лет, формируют новое отношение к потреблению. Это выразилось, в частности, в том, что потребитель произвел количественное перераспределение своего бюджета, сохранив неизменные расходы на здравоохранение и оплату жилья и включив в спектр своих затрат новые вариации по отношению к другим расходам, перечень которых меняется. Он ограничил путешествия и стал реже менять автомобиль. Он переосмыслил свои покупки товаров так называемого «большого потребления» или долгосрочного служения. Параллельно он выработал качественно новый подход к процессу совершения покупок и выбору товаров.

Согласно выводам проведенного исследования (“Le consomma-teur n’est pas transversal, et alors?...”), эволюция предложения товаропроизводителя и системы распространения товаров усилила перечисленные изменения. Появились понятие товара первой цены, феномен снижения цен в период распродаж, промоушн или другие мероприятия по продвижению товара на рынке сбыта, развивается процесс медиатизации (усреднения) потребления.

На этом фоне встает ряд новых острых вопросов, от решения которых зависит развитие международной рекламы. Вопросов, ранее не возникавших, в частности о том, всегда ли можно говорить, что потребители, покупающие товары одной фирмы, в разных странах идентичны. Эта тема, впрочем, поднималась и в дискуссиях о глобальном товаре и глобальном потребителе. Или, можно ли утверждать, что у всех покупателей товаров средней стоимости скромный заработок.

Чтобы ответить на эти вопросы институт SECODIP проанализировал в течение года потребительское поведение 8 000 семей на 16 рынках по поводу потребления 4 видов однородной товарной продукции (напитки, приправы, предметы гигиены, услуги по ремонту жилья) по 5 параметрам:

- уровень потребления;

- мотивы приобретения торговой марки;

- цена;

- преданность (лояльность) торговой марке;

- место совершения покупки.

По каждому параметру вывод был практически одинаков: нельзя однозначно определить неизменные черты потребительских групп. Из этого следует, что: 1) не существует больше потребителя, преданного одной и той же марке на различных рынках (по отношению к разным товарам), покупающего только дорогие тоз а-ры; 2) один и тот же потребитель по-разному ведет себя в отношении различных групп товаров; 3) потребитель судит о товаре сообразно своему собственному бюджету (дорого/недорого) и настроению (получить удовольствие/руководствоваться здравым смыслом). Кроме того, SECODIP делает вывод о том, что категории продуктов конкурируют между собой в рамках конкретного семейного бюджета, а не вообще, и что успех того или иного продукта зависит от постоянного обновления предложения (улучшения продукта, инноваций) и от устойчивости имиджа товара.

Важнейший вывод проведенного исследования выражается в заключительной рекомендации исследователей, суть которой в том, что способ описания потребителя для создания достоверного его образа должен, насколько это возможно, основываться на критериях потребления, а не только на социально-демографических характеристиках.

Глобальная реклама

Рекламная индустрия становится все более и более глобальной. Реклама, предназначенная для продвижения одного продукта в целом ряде стран, сегодня становится нормой.

Глобальная реклама - это относительно новое явление в международном бизнесе. Она не проявлялась в какой-либо организованной форме вплоть до конца девятнадцатого столетия. Древние письмена Египта, Персии, Греции и Рима упоминают о металлах, специях, тканях, драгоценных камнях и других ценных материалах, которыми обменивались между собой люди, проживающие на большом расстоянии друг от друга. Помимо дани и налогов, коммерческие сношения в те времена основывались на продаже товаров из одного региона в другой.

В средние века Голландия уже торговала с другими странами луковицами тюльпанов в обмен на различные товары и услуги. Английские, французские, испанские и голландские компании закупали для европейских потребителей специи, чай и шелк на Востоке. Однако это не было маркетингом в сегодняшнем понимании, поскольку старинные торговые компании не разрабатывали продукцию для всего европейского рынка, а производители Турции, Китая, Филиппин и Индонезии не пытались стимулировать спрос на свои товары в Европе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.008 с.)