ТОП 10:

Салоны красоты: типы и классы эстетического бизнеса



Салоны красоты: типы и классы эстетического бизнеса

С любезного разрешения издательства "Питер" (известного своими замечательными сериями руководств для предпринимателей) представляем вашему вниманию фрагмент книги Спартака Каюмова и Максима Сергеева «Прибыльный салон красоты».

Приведенная ниже типология предприятий эстетического бизнеса, позвлит каждому предпринимателю, не только лучше представить себе форматы имеющихся на рынке салонов красоты, но и подобрать оптимальный для себя вариант, с учетом желаний и финансовых возможностей.

Салон красоты

— основной тип эстетических предприятий. Массовая доля на рынке — 80–82%.

Стандартная структура салона красоты:

  • парикмахерский зал (максимум 5 рабочих мест, и не потому, что невозможно обеспечить «клиентопоток» на такое количество—практически невозможно найти такое количество квалифицированного персонала);
  • рабочее место мастера ногтевого сервиса;
  • кабинет подологии (экскабинет педикюра; с внедрением услуг ортониксии и моделирования);

Расширенная сруктура:

  • косметический кабинет.
  • раздельные кабинеты косметологии лица и тела;
  • два рабочих места ногтевого сервиса (одно для маникюра в парикмахерском зале; второе—для наращиванияинейлдизай на — в отдельном помещении);
  • кабинет эстетического ухода (он же — универсальный кабинет);
  • солярий.

Плюсы салонного бизнеса:

минимальный инвестиционный пакет (приемлемый салон можно устроить, имея от 15 000 у.е., но придется поднапрячься);

устойчивый рост спроса на услуги — в среднем на 17–24% в год; связано это с постоянным (увы, должен оговориться, пока постоянным) улучшением благосостояния населения;

минимальная площадь помещений (статистический скрининг рынка позволил выявить несколько десятков салонов, причем успешных, площадью 30–36 кв. м);

«понятность для клиентов» — определение неблагозвучное, однако точно отражает смысл.

небольшой штат: действительно, при прочих равных условиях управлять малым коллективом проще (впрочем, об этом позже).

Но, к сожалению, этим список «плюсов» и ограничивается; «минусов» больше, и они гораздо серьезнее:

Минусы салонного бизнеса:

жесточайшая конкуренция среди этих предприятий

узкий спектр услуг: салоны по определению выполняют только эстетические услуги, а вы лучше меня знаете, что почти все новые высокодоходные услуги, особенно в косметологии, выполняются исключительно врачами;

плохая управляемость персонала

неустойчивость на рынке услуг — по сути, это суммирование всех минусов, к сожалению, именно эти предприятия сильно зависят от любых изменений в бизнесе и жизни во
обще.

Косметический центр (КЦ)

— основной медицинский тип предприятий

Частая ошибка: для того чтобы выделиться из общей массы салонов, нередко выбирают название «Косметический центр» или «Центр красоты и здоровья». Клиент видит ключевое слово
«центр» и направляется к врачу (в подсознании клиента слово «центр» вызывает ассоциации с научной лабораторией или клиникой), а его ожидает самый обыкновенный салон. Результат — разочарование и потеря клиента. Массовая доля на рынке 3–5%.

Стандартная структура:

отделение косметологии лица;
отделение коррекции фигуры;
отделение подологии;
отделение дерматокосметологии;
отделение эстетического ухода;
процедурная;
консультационный кабинет.

Расширенная структура:

широкое развертывание всех подразделений (отдельные кабинеты для различных групп услуг каждого подразделения);
консультационнодиагностическое отделение;
отделение лазерной медицины;
пластическая хирургия.

Плюсы организации косметического центра

высокая результативность (центр оказывает медицинские услуги — самые эффективные в нашем бизнесе; при этом, по данным опросов потенциальных клиентов ПИКов, они готовы платить именно за результат);

низкая конкурентная плотность;
хорошая управляемость персонала (врачи — «люди структуры», привычные к дисциплине и субординации);
высокая устойчивость на рынке (медицинские предприятия всегда были более устойчивыми к изменениям).

Минусы организации косметического центра

относительно большой инвестиционный пакет (не нужно объяснять, сколько стоит хорошее медицинское оборудование);
относительно большая площадь помещения (по нашим данным, от 60 кв. м);
юридическая ответственность: к серьезным услугам возможны существенные претензии со стороны клиентов, то есть судебная перспектива рекламаций;

«непонимание клиентом деятельности предприятия» (парадоксально, но это правда: большинству клиентов приходится объяснять, что такое дермобразия или мезотерапия, а
слово «трихология» вызывает у среднего клиента смутные ассоциации с трихомониазом;

зависимость от личности главного врача («эстетистам» лидер не нужен, а иногда вреден—они самодостаточны, а врачам нужен лидер—лицо,определяющее тактику и стратегию работы).

Комплексное предприятие

Комплексное предприятие (Комплекс, или более благозвучное название — Центр красоты и здоровья) — объединение под одной крышей медицинской и эстетической составляющих.
Масоовая доля на рынке — 3–10%, но этот показатель растет не по дням — по часам!.

Стандартная структура

парикмахерский зал (3 рабочих места);
рабочее место ногтевого сервиса;
кабинет подологии (мед. лицензия);
кабинет (несколько) косметологии лица (мед. лицензия);
кабинет (отделение) коррекции фигуры (мед. лицензия);
кабинет эстетического ухода;
процедурная;
консультационный кабинет.

Расширенная структура:

В качестве расширения этот тип предприятий предусматри вает присоединение других вариантов бизнеса, чаще всего это:

предприятия общественного питания (кафе, ресторан—в идеальном варианте специализирующиеся на здоровой пище);

спортивный клуб (лучше с «аквасоставляющей»—бассейном и т. п.);

сервисцентр (ремонты, прокаты, химчистка и пр., но это от дельный вид бизнеса, который надо предварительно доско нально изучить).

Локальное предприятие индустрии красоты (ПИК)

Это предприятие индустрии красоты в структуре другого бизнеса. Массовую долю на рынке не определяют, так как оно представляет собой один из трех основных типов: салон красоты, косметический центр или Комплекс.

В зависимости от структуры головного бизнеса организация ПИК имеет свои особенности:

В структуре спортивного клуба:

необходимость жесткого соответствия классу спортивного клуба
необходимость работы с той же компьютерной программой, что и в спортивном клубе (иначе невозможно будет реально сводить запись клиентов);
необходимость постоянных тренингов с персоналом спорт клуба (для того, чтобы каждый из них мог правильно и красиво рассказывать о чудесных услугах салона);
необходимость совместных с клубом маркетинговых акций (некие общие абонементы, дисконтные программы и пр.).

В структуре элитного магазина:

варианты:
магазин парфюмерии и косметики;
магазин элитной одежды узкой направленности (например, эксклюзивная одежда для полных).

Тезисы:
идеальный вариант — магазин со свободным доступом к товару (повышает частоту и длительность контактов с торговыми брендами);
необходимость поэтапного введения в эксплуатацию (1й этап—магазин; 2й этап, через 3–5 месяцев,—ПИК): магазин выполняет функцию первичного привлечения клиентов и проводит первичные маркетинговые исследования, на базе которых и будет организовано предприятие;
необходимость обучения персонала сразу по двум программам: продавец и администратор (персонал будет работать по «плавающему» графику попеременно и на месте администра
тора, и на месте продавца). Цель: клиент должен от каждого сотрудника получать равноценную информацию о товарах и услугах.

СПА-предприятия

Это один из наиболее бурно развивающихся сегментов рынка. В предприятиях СПА производятся все виды услуг индустрии красоты плюс специальные, но со специфической целью — восстановление энергетического потенциала человека (релаксация и реабилитация).
На сегодняшний день развиваются три варианта предприятий:

«SPA ZONE» — зона гидротерапии центра красоты и здоровья (площадь обычно до 50 кв. м). Стандартно состоит из трех совмещенных помещений: отдыха и подготовки (она же раздевалка), водных процедур (души, ванны, обертывания) и банной зоны;

«DAY SPA» — городской вариант (извините за сравнение — дневной стационар: клиент проводит в стенах центра большое количество времени и получает целый пакет услуг). Необходима достаточная площадь — от 300 кв. м, а лучше 1000, а также финансы — желательно от 300 000 у. е.).

Санаторий—различные варианты загородных центров, но для этого необходимы глобальные инвестиции в недвижимость и грандиозные затраты на оборудование.

Итак,мырассказали отипахпредприятий. Далее вас ждет информация об их видах и классах.

Месторасположение.

Экономкласс:
«на потоке», то есть в местах скопления людской массы;
характеристика «потока» не нужна—по определению экономкласс доступен большей части населения.

Бизнес класс:
«хорошее окружение»;
большой спальный район;
малый и средний бизнес в окружении (супермаркет, магазины, кафе и т. д.);
бизнескласс в своей системе маркетинга должен опираться на локальный, окружающий его бизнес.

VIPкласс:
престижный район города;
при этом совсем необязательно центр города (вообщето в цивилизованных странах центр — это деловой район).

Парковка.

Экономкласс:нет необходимости («наши люди в булочную на такси не ездят!»).
Бизнескласс: возможность парковки (нет запрещающих знаков, и свободный подъезд в радиусе километра).
VIPкласс: собственная парковка (официальный знак; система обслуживания: парковщик или видеонаблюдение).

Наружная (внешняя) реклама.

Экономкласс: реклама стоимости (максимально качественная услуга по минимально возможной цене).
Бизнескласс: реклама «бренда» (товарного знака и фирменного стиля).
VIPкласс: реклама статуса (кстати, это проявляется во всей рекламной кампании таких предприятий; главное—подчеркнуть статус: элитные клиенты в большинстве своем снобы).

Интерьер.

Экономкласс: «светло и чисто» (никаких изысков — абсолютно лишние траты).
Бизнескласс:интерьер для услуги (все качественно, с идеей, но не выходя за рамки необходимого для предоставления услуг).
VIPкласс: интерьер сверх услуги (еще раз подчеркну, VIP — это статусное предприятие).

Внешний вид сотрудников

Экономкласс:аккуратная и чистая одежда
Бизнескласс:форменная одежда (в соответствии с фирменным стилем и корпоративными цветами);
VIPкласс:извините за натурализм, «запах достатка»; в элитных предприятиях сотрудники по определению неплохо должны зарабатывать и выглядеть соответственно

Сервис.

Экономкласс:весь сервис заключается в одном слове: улыбаемся (нет ни времени, ни денег для осуществления стандартных сервисных мероприятий).
Бизнескласс:единый стандарт сервиса (на каждое сервисное действие написана и утверждена последовательность действий — это «стандарт» (на деле таких «стандартов» в среднем предприятии насчитывается около 30).
VIPкласс: индивидуальный стандарт сервиса (по сути, подстраивание под запросы и чаяния каждого клиента — для этого есть и время, и средства);

Загрузка предприятия

(вычисляется в процентах к расчетно максимальной). В принципе это основа для составления бизнес-плана предприятия.

Экономкласс: 50–70%.
Бизнескласс: 30–50%.
VIPкласс: 10–30%.

 

Салоны красоты: типы и классы эстетического бизнеса

С любезного разрешения издательства "Питер" (известного своими замечательными сериями руководств для предпринимателей) представляем вашему вниманию фрагмент книги Спартака Каюмова и Максима Сергеева «Прибыльный салон красоты».

Приведенная ниже типология предприятий эстетического бизнеса, позвлит каждому предпринимателю, не только лучше представить себе форматы имеющихся на рынке салонов красоты, но и подобрать оптимальный для себя вариант, с учетом желаний и финансовых возможностей.

Салон красоты

— основной тип эстетических предприятий. Массовая доля на рынке — 80–82%.

Стандартная структура салона красоты:

  • парикмахерский зал (максимум 5 рабочих мест, и не потому, что невозможно обеспечить «клиентопоток» на такое количество—практически невозможно найти такое количество квалифицированного персонала);
  • рабочее место мастера ногтевого сервиса;
  • кабинет подологии (экскабинет педикюра; с внедрением услуг ортониксии и моделирования);

Расширенная сруктура:

  • косметический кабинет.
  • раздельные кабинеты косметологии лица и тела;
  • два рабочих места ногтевого сервиса (одно для маникюра в парикмахерском зале; второе—для наращиванияинейлдизай на — в отдельном помещении);
  • кабинет эстетического ухода (он же — универсальный кабинет);
  • солярий.

Плюсы салонного бизнеса:

минимальный инвестиционный пакет (приемлемый салон можно устроить, имея от 15 000 у.е., но придется поднапрячься);

устойчивый рост спроса на услуги — в среднем на 17–24% в год; связано это с постоянным (увы, должен оговориться, пока постоянным) улучшением благосостояния населения;

минимальная площадь помещений (статистический скрининг рынка позволил выявить несколько десятков салонов, причем успешных, площадью 30–36 кв. м);

«понятность для клиентов» — определение неблагозвучное, однако точно отражает смысл.

небольшой штат: действительно, при прочих равных условиях управлять малым коллективом проще (впрочем, об этом позже).

Но, к сожалению, этим список «плюсов» и ограничивается; «минусов» больше, и они гораздо серьезнее:

Минусы салонного бизнеса:

жесточайшая конкуренция среди этих предприятий

узкий спектр услуг: салоны по определению выполняют только эстетические услуги, а вы лучше меня знаете, что почти все новые высокодоходные услуги, особенно в косметологии, выполняются исключительно врачами;

плохая управляемость персонала

неустойчивость на рынке услуг — по сути, это суммирование всех минусов, к сожалению, именно эти предприятия сильно зависят от любых изменений в бизнесе и жизни во
обще.

Косметический центр (КЦ)

— основной медицинский тип предприятий

Частая ошибка: для того чтобы выделиться из общей массы салонов, нередко выбирают название «Косметический центр» или «Центр красоты и здоровья». Клиент видит ключевое слово
«центр» и направляется к врачу (в подсознании клиента слово «центр» вызывает ассоциации с научной лабораторией или клиникой), а его ожидает самый обыкновенный салон. Результат — разочарование и потеря клиента. Массовая доля на рынке 3–5%.

Стандартная структура:

отделение косметологии лица;
отделение коррекции фигуры;
отделение подологии;
отделение дерматокосметологии;
отделение эстетического ухода;
процедурная;
консультационный кабинет.

Расширенная структура:

широкое развертывание всех подразделений (отдельные кабинеты для различных групп услуг каждого подразделения);
консультационнодиагностическое отделение;
отделение лазерной медицины;
пластическая хирургия.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.172 (0.01 с.)