Определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.



Привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия,

Получение кредита.

Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятиями, независимо от их функциональной ориентации:

1. Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия.

2. Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, при акцентировании внимания на сильных сторонах и не сокрытии слабых.

3. Формирование инвестиционно - проектных целей этой деятельности на проектный период.

 

Функции бизнес-плана

 

Насчитывается до девяти основных функций, которые призван выполнять бизнес-план, — как внешни х (познакомить с вашим проектом и раскрыть его суть различным представителям делового мира), так и внутренни х, жизненно важных для деятельности самой вашей организации.

Основные функции:

Бизнес-план является также внешним документом, то есть используется при установлении или расширении контактов с партнерами, обращении в банк за получением кредита. Прежде всего, такой бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. Представленный в банк, инвестиционный фонд либо другому возможному инвестору бизнес-план должен убедить потенциального заимодавца в том, что серьезной организацией представлена последовательная и реалистичная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь.

Внешние функции:

1. При поисках партнеров, инвесторов и кредиторов бизнесмену (предпринимателю) придется несчетное число раз повторять одно и то же о своем проекте и предприятии. Хорошо оформленный, грамотный и лаконичный бизнес-план — лучшая визитная карточка для бизнесмена любого уровня. С его помощью бизнесмен стандартизирует процесс ознакомления со своим, проектом, экономит свое время, упорядочивает контакты.

2. Наличие бизнес-плана — обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

Отсутствие бизнес-плана воспринимается участниками инвестиционного проекта как абсурдное и может вызвать насто­роженное отношение со стороны партнеров, клиентов.

3. Привлечение денег для развития коммерческого дела (парт­нерство, инвестирование, кредитование) невозможно без того ма­териала, который содержится в бизнес-плане. Основательно со­ставленный бизнес-план может быть быстро преобразован в заявку на финансирование (во всяком случае он будет содержать всю необходимую для составления заявки информацию).

4. Наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает „ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.

Внутренние функции бизнес-плана состоят не только в предупреждении предпринимателей и инвесторов о возможных трудностях и так называемых зонах риска, но и в выявлении их причин, определении оптимальных путей их устранения.

Внутренние функции бизнес-плана:

 

5. Помимо внешних функций, реализуемых документом как таковым, процесс планирования заставляет бизнесмена адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. При планировании приходится рассматривать свое предприятие с различных позиций, оценивать всевозможные аспекты его деятельности (например, сбыт, кадры, стимулирова­ние). Многие из обнаруженных в ходе планирования сильных и слабых сторон вашего предприятия вы, возможно, не смогли бы увидеть, если бы не работали над бизнес-планом.

6. С помощью бизнес-плана можно обнаружить в зачаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьезные препятствия и сущест­венно осложнят работу.

7. Бизнес-план придает конкретному бизнесу целенаправленность. Есть масса предпринимателей, энергии которых можно было бы позавидовать, если бы не одно «но». Они напористы, но им все равно, где «копать». Их действия зачастую довольно масштабны, но неэффективны из-за отсутствия четко определенных конечных и промежуточных целей.

8. Составляя бизнес-план, предприниматель приобретает инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение своего предприятия к поставленным целям.

9. В процессе составления бизнес-план является мощным инструментом самообучения, а после реализации предусмотрен­ные им действия — основой для сопоставления с фактическими достижениями.

Таким образом, предприниматель приобретает знания, опыт и профессионализм, которых не получит, не планируя.

Несмотря на творческий подход к разработке бизнес-плана, его назначение обычно сводится к набору принятых формулировок. Например, если бизнес-план служит прежде всего как средство самоорганизации, то формулировка его назначения будет примерно такой:

«В данном бизнес-плане формулируется стратегия и тактика деятельности фирмы».

Если же бизнес план будет использоваться в качестве документа, с которым будут ознакомлены потенциальные партнеры по бизнесу, то формулировка его назначения будет примерно следующей:

«Бизнес-план предназначен для ознакомления потенциальных партнеров с рыночной, организационной и финансовой стратегией фирмы при разработке данного проекта».

Формулировка назначения бизнес-плана становится более сложной, если он будет использоваться в качестве заявки на финансирование (что и бывает в подавляющем большинстве случаев). Тогда в формулировке назначения бизнес-плана даются ответы как минимум на следующие вопросы (их количество и суть могут быть расширены и конкретизированы):

1. Кто просит денег, какова форма собственности предприятия (индивидуальная, частная, товарищество, акционерное общество, государственное предприятие и т. п.)?

2. Какова цель проекта, для чего конкретно, в связи с чем нужны деньги?

3. Сколько необходимо денег?

4. Какую прибыль предприятие получит в результате привлечения этого капитала?

5. Почему данный кредит или данные капиталовложения целесообразны с социальной точки зрения?

1. Каким образом и когда полученные деньги будут возвращены?

 

Одним из главных преимуществ бизнес-плана является то, что бизнес-план, будучи прединвестиционной (предпроектной) стадией, начинает «работать» еще до своего появления на свет. Сам процесс составления бизнес-плана заставляет разработчиков непредвзято и беспристрастно рассмотреть возможности проекта под углом зрения планируемой деятельности, при этом углубляясь в детали и не отмахиваясь от мелочей. У руководителей бизнеса (организации, проекта) возникает, наконец, возможность тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность их реализации.

Чем детальнее разработан бизнес-план, тем надежнее он в качестве рабочего инструмента, с помощью которого осуществляется правление любым инвестиционным проектом.

На основе бизнес-плана реализуется конкретная маркетинговая, финансовая, функциональная, экологическая политика предпринимательской деятельности.

Таким образом, считается, что информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогает потенциальным партнерам принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с вашей организацией, оценить ее финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.

Бизнес-план, особенно его резюме, может рассматриваться также в качестве рекламного документа, представляющего предпринимателя и его проектное предложение, которое предлагается на рынок.

В бизнес-плане аргументированно перечисляются:

· подробности и особенности функционирования будущего предприятия (объекта) в условиях конкретного (естественно, исследованного) рынка,

· описывается выбор стратегии и тактики конкуренции,

· дается достаточно подробная оценка ресурсов, необходимых для разработки и реализации данного проекта. В этом случае бизнес-план дает представление о состоянии и развитии производства (любого вида), об организации производственной деятельности (например, организации проектно-изыскательских работ, экспертизы и т. п.),

· способах продвижения продукции как товара на рынок, напримep, с помощью рекламирования, презентаций, конференций и т.п.),

· прогнозы цены, будущей прибыли, основных финансово-экономических результатов деятельности предприятия. При этом желательно соблюдение предпринимательской этики и коммерческой тайны.

 

 

Разработчики бизнес-плана

Бизнес-план - это документ перспективы, он составляется на 3-5 лет вперед. При этом для первого года основные показатели рекомендуется приводить в месячной разбивке, для второго года - в по квартальной и лишь, начиная с третьего – ограничиться годовыми показателями.

Бизнес-план должен разрабатываться при личном участии руководителя будущей фирмы, пользуясь консультацией специалистов. Включаясь в работу по составлению бизнес-плана, руководитель, как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел и себя: хватит ли сил у него обеспечить успех проекту и двинуться дальше.

Существует два подхода к разработке бизнес-плана:

1. БП составляется наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют посредством подготовки исходной информации.

2. Инициаторы проекта сами разрабатывают БП, а методические рекомендации получают у специалистов в различных областях: маркетинга, финансов и др.

Для России второй подход предпочтителен, т.к. инициаторы проекта являются специалистами в производственных вопросах и нередко плохо разбираются в тонкостях финансового обеспечения проекта в вопросах маркетинга, ценообразования.

Разработчиками бизнес-плана могут быть фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. Не секрет, что за составление бизнес-плана консалтинговые фирмы берут минимум 2000 долларов. Если будут проведены маркетинговые исследования, стоимость бизнес-плана возрастет до 10000 долларов. Участие в разработке западных специалистов стоит от 25000 до 40000 долларов и выше. Хотя на самом деле его можно написать самому.

Известный авиаконструктор О. Антонов очень точно заметил:

«Экономить в расчетах, оценивающих громадное экономическое мероприятие, все равно, что экономить на прицеливании при вы­стреле». Впрочем, не только «громадное экономическое мероприя­тие» требует расчетов, а практически любое, связанное с затратами и ориентированное на прибыль.

На составление бизнес-плана обычно уходит месяц. За это время специалисты знакомятся с документами, которые предоставила фирма, и делают расчеты.

Бизнес-план может разрабатываться как по собственной инициативе (для ориентации в мире бизнеса), так и в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком (клиентом). В последнем случае бизнес-план составляется на основе полученной от заказчика исходной информации, а так­же с учетом осуществляемых разработчиками бизнес-плана мар­кетинговых исследований.

По согласованию с заказчиком при разработке бизнес-плана могут подготавливаться и рассматриваться альтернативные варианты проектного предложения (два или больше). В этом случае в бизнес-плане приводится сравнительная характеристика вариантов, но окончательное содержание бизнес-плана отражает данные лишь по одному варианту, выбранному на основании анализа для реализации. Выбор окончательного варианта принадлежит заказчику бизнес-плана. Например, при ограниченных возможностях привлечения инвестиций заказчик вправе выбрать для реализации вариант с меньшим размером первоначальных (стартовых) капитальных вложений или отдать предпочтение варианту, обеспечивающему быстрейший ввод объекта в эксплуатацию, на продажу и т. п.

По словам ведущего эксперта Российского агентства поддержки малого бизнеса С. Филина, «кредитора можно заинтересовать, если в бизнес-плане показано, что кредитные средства будут возвращены в течение двух лет. При этом надо указать, что и при своевременной выплате кредита вы будете получать доход. Если предполагаемая прибыль не превышает доходности, которую можно получить по банковскому вкладу, предприятие считается не­рентабельным — под такой проект кредита не дадут. Желательно указать, что предприятие вкладывает в дело не менее 30% собственных средств и имеет поддержку местной администрации — банк отнесется к вам с большим доверием».

 

 


Лекция12 Структура и содержание бизнес-плана

 

1. Формирование концепции проектного предложения (бизнеса)

2. Структура бизнес-плана организации предприятия малого бизнеса

3. Бизнес-план инвестиционного проекта

 

Формирование концепции проектного предложения (бизнеса)

Концепция проектного предложения является предметом рассмотрения и оценки ее эффективности (экономической, коммерческой, бюджетной, социальной, экологической). Концепция формируется на основе:

• задания на разработку концепции проектного предложения;

исходной информации, предоставленной заказчиком;

• анализа первичной маркетинговой информации, дающей общее представление о рыночной конъюнктуре.

Основная часть бизнес-плана включает раздел, характеризующий проект с точки зрения потенциального бизнеса. Бизнес может быть основан на производстве промышленной продукции или оказании платных услуг населению. Это может быть, например, товар, предназначенный для продажи на рынке или сдачи в аренду. Также это может быть предприятие. приносящееприбыль (казино, ночной клуб, туристическое агентство, а также платная автодорога, автозаправочная станция, отель, ресторан и т. п. В любом случае должна быть разработана финансово-эксплуатационная модель, включающая в вероятный режим работы объекта и другие показатели, необходимые для оценки данного бизнеса.

Концепция проекта должна включать четкое определение следующих ключевых характеристик объекта:

1. Каков профиль проектируемого бизнеса с функциональной и коммерческой точек зрения?

2. Какая продукция или услуга предлагается потребителю?

3. На какие рынки вы собираетесь выйти, каков размер этих рынков и доля, на которую вы рассчитываете?

4. В чем преимущества вашего бизнеса на этих рынках по сравнению с конкурентами?

5. Как предполагается организовать производство, реализацию продукции и (или) оказание услуг?

6. Для чего нужны те финансовые средства, которые вы хоти­те привлечь для осуществления бизнеса (проекта), и как привлечение этих средств скажется на его прибыльности?

Эти характеристики являются необходимыми и достаточными для определения перспектив любого вида бизнеса. Формулируется политика предпринимательства, которая, в свою очередь, определяет стратегию развития конкретного проекта и придает стабильность всему бизнесу.

Как вариант возможна такая последовательность изложения этого материала в бизнес-плане:

1. Описание формы собственности предполагаемого бизнеса (проектируемого предприятия, оказания услуг и т. п.).

2. Если речь идет, например, об акционерном обществе, корпорации, то следует указать, где они зарегистрированы, классификационный или регистрационный номер корпорации?

3.Следует указать, идет ли речь о создании нового проекта (бизнеса)

или о расширении, реконструкции, модернизации или приобретении действующего бизнеса. В последнем случае бизнес-план ориентирован на оценку действующего бизнеса, например, недвижимости.

4. Если это существующий бизнес, то в бизнес-план следует включить краткий очерк его истории, главным образом функциональной (периоды и характер реконструкции, модернизации, перепрофилирования).

5. Следует смоделировать распорядок работы будущего объек­та как бизнеса (например, сезонный или круглогодичный, дневной или круглосуточный).

6. Составляется план по менеджменту, включая список контрактов, а также рыночную цену и условия работы с поставщиками товаров, оборудования и материалов, которые они будут поставлять.

7. Приводятся список контрактов и функции субподрядчиков.

8. Определяется расчетная стоимость работ и затрат.

9. Характеристика ближайших конкурентов в данный момент и долгосрочной перспективе.

10. Исследования рынка, его сегментация и перспективная ни­ша.

Если речь идет об оценке действующего бизнеса, и в бизнес-плане разрабатываются предложения о функциональной перспективе объекта, то необходимо:

• указать, на чем основана уверенность в прибыльности данного бизнеса;

высказать свое мнение об истинной причине продажи данного бизнеса.

Виды деятельности организации указываются в ее уставе. В бизнес-плане должны быть указаны те виды деятельности, которыми предприятие фактически занимается и планирует заниматься в ближайшей перспективе. Кроме того, здесь же необходимо указать предприятия к научно-исследовательским работам (предполагается ли проведение таких работ в рамках данного проекта, намечается ли получение лицензий).

 

2 Структура бизнес-плана организации предприятия малого бизнеса

Структура, содержание, объем БП зависит от его вида, цели и назначения. Например, бизнес-план организации предприятия малого бизнеса может содержать следующие разделы:

1. Резюме

2. Продукт или услуга

3. Оценка рынка сбыта

4. Конкуренция

5. Стратегия маркетинга

6. План производства

7. Организационный план

8. Оценка риска и страхование

9. Финансовый план

10.Стратегия финансирования.

 

Резюме

Говорят, что бизнес-план начинается с конца

В резюме сле6дует представить:

A. Что собираетесь делать

B. За счет чего, каких ресурсов

C. Чем ваш продукт или услуга отлична от продукции конкурентов

D. Почему покупатели предпочтут ваш товар или услугу

E. Финансовые результаты, которые ожидаются от проекта:

1) Объем продаж

2) Выручка от реализации

3) Затраты на производство

4) Уровень прибыли и рентабельности

5) Срок возврата средств, взятых в кредит

Все данные должны приводится в 1-й год помесячно, 2-й год помесячно.

Ваш продукт или услуга

Необходимо представить следующую информацию:

A. Какие потребности призван удовлетворить ваш товар, продукт или услуга.

B. Каковы отличительные особенности вашего товара от товаров конкурентов.

C. Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности ваших продуктов. Рекомендуется включать фото.

D. Этот раздел должен содержать примерную цену товара, а также оценку затрат, которые необходимы для его производства. Прибыль на единицу продукции. Дать краткую характеристику основных качеств товара, преимущество дизайна упаковки

E. Описать организацию сервиса ваших товаров.

 

 

Оценка рынка сбыта

В этом разделе необходимо дать сведения, кто будет покупать ваш товар, на какую категорию населения он рассчитан; ответ на вопрос: почему будут покупать ваш товар, сколько и когда. Необходимо включить примерные цены и величину спроса (график зависимости спроса от цен), т.е. исследовать платежеспособность населения по данному товару. Исследование рынка предполагает определение цен на продукцию, по которой покупатели устойчиво будут приобретать товар.

Конкуренция

В этом разделе необходимо предоставить информацию о конкурентах:

A. Кто является крупнейшим производителем и поставщиком данного товара

B. Каковы их объемы продаж, доходы, как обстоят дела с техническим сервисом и рекламой.

C. Каковы основные характеристики их продукции, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.

D. Каков уровень цен, ценовая политика.

Конкурентам необходимо дать объективную оценку, не умаляя их достоинств. Составляется матрица, в которой бы в пяти или десяти бальной системе давались оценки различных качеств товара, интересных потребителям. Далее нужно провести анализ не предмет борьбы с конкурентами, достоинств и недостатков. Если преимущество составляет 30% от общего уровня, то это не конкурентоспособность; 30-50% – возможность удержаться на рынке; выше 70% – можно завладеть рынком.

 

Стратегия маркетинга.

Составляется на основе п. 3) и 4) План маркетинга включает:

1) Схему распространения товара

2) Ценообразование

3) Рекламу

4) Методы стимулирования продаж

5) Организация послепродажного обслуживания

6) Формирование общественного мнения о вашем товаре и фирме

Указать, как собираетесь подавать товар. (свои магазины, посредники...). Как собираетесь определять цену на товар, какой уровень рентабельности. Как будете организовывать рекламу и сколько средств затрачивать на рекламу. Как будете организовывать сервисное обслуживание.

 

План производства.

Задача этого раздела – доказать вашим партнерам и инвесторам что вы имеете реальную возможность производить свой товар.

Нужно ответить на вопросы:

1) где будет производиться продукция: на действующем или создаваемом предприятии

2) какие ресурсы для этого потребуются, как они будут изменяться с течением времени

3) где, у кого и на каких условиях будут приобретаться материалы, сырье и какова репутация поставщиков. Есть ли опыт работы с ними.

4) предполагается ли производственная кооперация, с кем.

5) возможно ли лимитировать объем производства.

6) где, на каких условиях оборудование собираются приобрести, какие могут быть проблемы.

Необходимо представить схему производств. потоков предприятия, не упустив качество. В конце раздела расчеты издержек производства и их изменение в перспективе.

 

7) Организационный план

С кем вы собираетесь работать (кадры). Как намереваетесь организовать дело. Исходным материалом для этого являются квалификационные требования к работникам, т.е.

a) какие специалисты какого профиля, стаж работы

b) как вы намереваетесь заполучить этих специалистов на постоянную работу.

c) есть ли возможность воспользоваться услугами организаций по найму

Если предприятие действующее, дать краткую характеристику кадрам.

Организационная схема: структура подчиненности с указанием численности, предоставить необходимые должностные инструкции.

Как и чем будете заниматься, какие взаимосвязи служб предприятия. Здесь необходимо привести условия оплаты труда руководителей.

 

8) Юридический план.

Важен для новых предприятий и фирм. Здесь следует указать организационно правовую форму предприятий, которые оговорены в гражданском кодексе часть 1.

Если государственное предприятие, то должны указать кому подчиняетесь.

Если АО, то нужно объяснить распределение акций.

 

Оценка риска и страхование.

Выявить виды рисков (пожар, наводнение, забастовки, изменения в налоговой политике, невыполнение договоров партнерами...) и разработать программу страхования от этих рисков, организационные меры профилактики рисков.

 

10) Финансовый план.

Призван обобщить материалы всех предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. Здесь следует представить следующие факты и документы:

1) Прогноз объема реализации

2) Баланс денежных поступлений и расходов

3) Таблица доходов и затрат

4) Баланс активов и пассивов предприятия

5) График достижения безубыточности

Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую вы предполагаете завоевать. Прогноз составляется на 3 года вперед. 1-й год - помесячно, 2-й год - поквартально, 3-й год - за год.

Баланс денежных доходов и расходов позволяет оценить, сколько денежных средств вложить в проект, причем в разбивке по времени до начала реализации и по ходу дела. Главная задача - проверить синхронность поступлений и расходования денежных средств.

Таблица доходов и затрат - этот документ включает следующие показатели:

a) доходы от продаж

b) издержки производства товаров

c) суммарная прибыль от продаж

d) общепроизводственные расходы

e) чистая прибыль

Задача документа: как будет изменяться величина прибыли во времени

Сводный баланс активов и пассивов – рекомендуется составлять баланс предприятия на начало и конец 1-го года. Этот баланс изучают специалисты банков, чтобы оценить какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов.

График достижения безубыточности - представляется в нескольких вариантах при различном уровне цены продаж продукта.

 

Стратегия финансирования.

Здесь нужно изложить план получения средств для создания и расширения предприятия и ответить:

1) Сколько всего нужно средств

2) Откуда эти средства планируется получить и в какой форме

3) Когда можно ожидать полный возврат вложенных средств и получение инвесторами дохода.

Оценить в каком периоде возможен возврат заемных средств. Выполнить расчет экономической эффективности вложенных средств с учетом фактора времени (дисконтирования).

 

3. Бизнес-план инвестиционного проекта

 

Бизнес-план инвестиционного проекта уже действующего предприятия должен содержать информацию о результатах его финансово-хозяйственной деятельности, проблемах и причинах, которые привели предприятие к необходимости принятия данного проекта. В этом случае и структура бизнес-плана будет другой. Более сложный вариант схемы (структуры) бизнес-плана приведен на рис. 1.

 

Рис. 1 - Структура бизнес-плана

 

Краткая характеристика разделов бизнес-плана инвестиционного проекта

Резюме. В резюме внимание должно быть нацелено на главные результаты и выводы бизнес-плана в целом и каждого его раздела, включая возможный риск и пути его преодоления.

Исходные данные. В данном разделе определяются функциональные особенности, местоположение, технические параметры, условия организации и развития бизнеса, издержки, связанные с этим. Рассматривается влияние внешних и внутреннихфакторов на формирование бизнеса (проектного предложения).

Оценка рыночной конъюнктуры. Содержит общую характеристику современного состояния и тенденций макроэкономических процессов в сфере данного бизнеса; прогноз динамики спроса на аналогичные товары (услуги), анализ уровня цен, возможностей удовлетворения спроса; прогноз коммерческой деятельности фирм, привлекаемых к организации и развитию данного бизнеса.

Стратегия маркетинга. Включается описание целей, маркетинговой ситуации, программы осуществления стратегии (состав, содержание и последовательность мероприятий по ее реализации), отражения влияния на принимаемые решения положительных и отрицательных факторов (инфляционных процессов, возможных рисков и т. п.), формирования ценовой политики, путей адаптации, мероприятий и средств их реализации применительно к меняющейся маркетинговой ситуации.

Организационно-финансовый механизм. Содержит описание инвестиционной программы с подразделением на блоки и этапы организации и развития бизнеса, при необходимости - с подразделением их по форме собственности и источникам финансирования.

Определение затрат. Приводится расчет единовременных и текущих затрат по реализации проектного предложения с учетом дисконтирования и прогнозируемых индексов инфляции. Показатели затрат подразделяются по источникам финансирования, при необходимости — с выделением бюджетных и внебюджетных средств.

Определение доходов. В разделе приводится:

· расчет объемов производства,

· себестоимости продукции (работ, услуг),

· определяются условия ценообразования, налогообложения, получения валового и чистого дохода с учетом дисконтирования и прогнозируемых индексов инфляции, по единовременным поступлениям в бюджет и внебюджетные фонды (плата за право аренды земли и объектов муниципальной недвижимости, продажа существующих и новых объектов и т. д.).

Формирование потока чистых средств. Приводится расчет потока чистых средств, образованных в результате инвестиционной, операционной и финансовой деятельности, осуществляемой в процессе развития бизнеса, реализации товаров (услуг) с распределением по годам расчетного периода нарастающим итогом, начиная с первого года инвестирования.

Поток чистых средств формируется на основе балансов единовременных и текущих расходов (активов и пассивов), поступлений в бюджет, выплат по кредитным обязательствам, страхованию и т. п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.139 с.)