Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налогообложение малого бизнеса.↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Налогообложение малого бизнеса. Понятие малого бизнеса на основании ФЗ «О развитии малого и среднего предп-ва в РФ» Субъектом малого бизнеса (МБ) может быть как ЮЛ (кроме мун. и гос. унитарных предп-й, из некоммерч. орг-й – только потреб.кооперативы), так и ФЛ (ИП). Суммарная доля участия РФ, субъектов и мун-ов РФ, ин. ЮЛ, общ. орг-ций не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одного субъекту пред-ва (не явл-ся мал. или сред. бизнесом), также не должна превышать 25%. Средняя численность работников за кал. год не должна быть выше 100 человек (отдельно выделяются микропредприятия с численностью работников до 15 человек). Выручка без учета НДС за предш. Кал. год не должна превышать 400 млн руб. (для микропредприятий – 60 млн руб.) или балансовая стоимость активов за этот же период не должна быть выше предельных значений, уст-х Прав-ом РФ (такие предельные значения на данный момент не заданы). Н/о МБ Целевыми налоговыми режимами для МБ являются: УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН. Преобладают УСН и ЕНВД (в совокупности ими пользуются около 70% н/п-ов – субъектов предприн-ва, исходя из статистики ФНС о поданных декларациях). ПСН – должна стать распространенной в перспективе. ЕСХН – целевой для с/х производителей, не обязательно малого бизнеса. Сравнительная характеристика УСН, ЕНВД, ПСН Общие черты режимов: · Относительно низкое налоговое бремя благодаря невысоким налоговым ставкам (невысокие по сравнению со ставками налога на прибыль) · Уплата единого налога (вместо налога на прибыль, НДФЛ от предприн.деят-ти, налога на им-во, НДС) · Упрощенный нал.учет · Ограничения по размерам бизнеса (УСН - До 100 человек; до 100 млн руб. по активам; до 60 млн руб годовой доход; до 25% участия сторонней организации, без филиалов и пред-в; ЕНВД - До 100 человек; до 25% участия сторонней организации; кроме крупнейших налогоплательщиков; кроме плательщиков ЕСХН и ПСН; ПСН - До 15 человек; до 60 млн руб. годовой доход) · Ограничения по видам деятельности (УСН – нельзя финан.орган-ям; ЕНВД – закрытый перечень – автомойки, ремонт быт.приборов, торговля, обществ.питание; ПСН – почти те же виды деят-ти что и на ЕНВД) · Трудности с контрагентами из-за НДС · Обязанность уплаты миним.или полного налога, несмотря на убытки Отличительные черты: · Обязанность ведения бухучета на ЕНВД, когда на ПСН и УСН (ИП) он не обязателен, для УСН (орг-ций) он упрощенный · Н/п на ПСН не сдают налоговые декларации и налог им рассчитывает нал.инспекция, все остальные считают налог сами · На УСН налог рассчитывается исходя из фактических доходов, а на ЕНВД и ПСН – исходя из установленных государством · На ПСН у н/п нет права уменьшить сумму налога на сумму страх.взносов · На ПСН есть право выбора нал.периода менее 1 года · На ПСН уплата налога – авансовый характер, на остальных уплачивается постфактум Специальные налоговые режимы созданы специально для МБ, чтобы поддерживать низкую нал.нагрузку, давать им право вести упрощенный бух.и нал.учет. В перспективе планируется дать право регионам введения налог.каникул для вновь зарегистрир-х ИП на 2015-2018 гг. и ввести категорию самозанятых граждан, которые смогут купить патент и не регистрироваться в качестве ИП (чтобы вывести из тени незаконных предпр-ей, к-е зан-ся домашним бизнесом и т.п.). (Проект Осн.направ-й нал.политики на 2015-2017 гг) 2. Налоговый менеджмент, его содержание и функции. НМ – упр-ие налогами, осуществл. н/пл-ами-орг-ями в той макроэкономич. среде, в кот. они осуществляют свой бизнес. НМ - часть менеджмента. Специфическим предметом (объектом) НМ являются налоги, а также экономич. отн-я с гос-вом, возникающие в процессе формирования доходов бюджета, обязательных внебюджетных фондов и материализующиеся в нал. платежах, определяющие денежные потоки, кот. отражают движ-ие долговых требований. НМ – это управляющая система и управляемая система (находится под влиянием налоговой, бюджетной, финансовой, денежно-кредитной политики гос-ва). Налог-финансовая категория, и поэтому НМ-часть фин. менеджмента. Нал. и фин менеджмент объединяет концептуальная цель - max стоимости компании. Данная цель ФМ реализуется через осущ-ие след. его стратегич. напр-ий - управление выручкой, упр-ие издержками (затраты - вложения, кот. возместятся в этой же сумме, а расходы - те, кот. не возмещаются), упр-ие ликвидностью, упр-ие капиталом, упр-ие налогами, упр-ие внебалансовой деятельностью. Упр-ие налогами - одно из стратегич. напр-ий, в рамках кот. приним-ся решения 3 видов: •об инвестициях, определяющих объем и структуру активов фирмы (И); •о финансировании, т. е. о том, как привлечь необходимые для инвестирования средства (Ф); •о дивидендах (Д). Эти решения определяют, максимизируется ли ценность фирмы (Ц). Целевую функцию можно представить следующим образом: mах Ц=f(И, Ф, Д). Сущность НМ выражается через его функции. НМ выполняет совокупность ф-ий менеджмента (М), налогов(Н) и финансов(Ф). Как часть М – планир-ие, орг-ия, мотив-ия, контроль. Но т.к. это НМ, его предмет, объект имеет специфику, а именно - налоги, выполняются ф-ии Н - контрольная, фискальная, регулирующая, перераспределит. Ф - это экономич. отн-ия, опосредов. реальным оборотом денег, т.е. это денежные отн-ия, возникающие м/у гос-вом, населением и орг-ей по поводу формир-ия и исп-ия централизованных и децентрализованных фондов ден. ср-в. Ф-ии Ф – распределит., контр. Указанные ф-ии являются не изолированными, а действуют во взаимосвязи и взаимозависимости. В сфере управления нал. системой эти ф-ии имеют свое специфич. содержание. Все ф-ии НМ ориентированы на выработку стратегич. планов деят-сти орг-ии. Особое значение имеет ф-ия план-ия, с кот. в мировой теории и практике идентифицируют содержание НМ. Стратегическое нал. планирование (НП) - это совокупность решений и действий, принимаемых и предпринимаемых руководством, и которые ведут к разработке специфич. стратегий, предназнач. для min нал. обязательств. Содержание НП не сводится лишь к процессу план-ия и расчета Н. Это и выбор м/у различными вариантами осуществления деят-сти и размещения активов, направленный на достижение > низкого уровня возникающих нал. обязательств. Нал. платежи фирмы, снижая чистый доход, влияют на уровень достаточности ее капитала. При этом бремя налогов распределяется на доходы неравномерно, поскольку в нал. з/д есть ряд положений и исключений, кот. благоприятны для одних видов доходов и неблагоприятны для других. В основе НП - max использование уст. законом нал. льгот, оценка позиций нал. органов и учет основных направлений нал., бюджетной, ден.-кредитной, валютной, инвестиционной политик. НП, будучи органической частью планирования финансов страны, обеспечивает согласованное взаимодействие всех его элементов. На гос. уровне роль НП определяет анализ поступления налогов, тенденций и факторов роста базы НО и на этом основании определения объемов нал. поступлений в бюджет. Организация как ф-ия управления нал. системой выражается, в выборе и формировании системы органов управления, порядке их подчиненности, установлении прав и обязанностей каждого органа. В > широком смысле предполагается разработка новых методов НО: изменение базы, ставки, нал. льгот, порядка представления деклараций и т.д. Координация в области управления нал. системой - обеспечение единства действий нал. органов по устранению диспропорций в предусмотренных бюджетом плановых заданиях по налогам и сборам, кот. возникают вследствие изменения социально-экон. и фин. условий. Стимулирование (мотивация).Уплата налогов в Гос. бюджет связано с необходимостью удовлетворения потребностей н/п-ков, в безопасности, правовой защите, финансировании части расходов на образование, охрану здоровья, науку и культуру за счет гос. средств. Стимулирование означает и определенную материальную ответственность за своевременную и полную уплату налогов. Нал. контроль рассматривается с 2 сторон: 1)как ф-ия/элемент гос.управления экономикой, 2)как особая деятельность по выполнению нал. з/д.
Классическая школа Основы системного подхода к нал заложены порядка 230 лет назад А. Смитом. Попытки описать н/о как сист делались и ранее (напр., Франсуа Кенэ или Уильямом Петти), однако заслуга А. Смита состоит в том, что он, проанализировав труды своих предшественников и доработав их, выстроил дост. четкую картину НС. В своей работе «Иссл-е о прир и прич бог-ва народов» выделил 4 принципа сущ-я эфф. НС, актуальных и по сей день. 1. Принцип равномерности н/о 2. Принцип определенности н/о 3. Принцип простоты и удобства н/о 4. Принцип мин-ции издержек НО Д. Рикардо при всей его нетерп-сти к нал уделял им больш. вним-е. Воспр. нал как некое искусств. преп-е на пути созд. и накопл. первон. капитала, классики признавали право нал на сущ-е, рассм-я их как «плату общества гос-ву за услуги, обесп-щие его стаб. развитие» (Ж.-Б. Сей). Придавая, т.о., НП помимо фискальной направл-сти (кот. они считали главной) опр. соц. черты. Кейнсианская теория в конце XIX – начале XX в.в. эк. разв-е передовых промышл. стран и разв-е фин науки в част. привело к возник-ю вопр об ином, нежели только фиск. ф-ция, исп-ии НП гос-ва в целях повыш-я эфф-сти нац. эк-ки. Переломным моментом стала Великая депрессия, 30-е г.г. XX в. в США. Согласно антикризисной программе Д.М. Кейнса, нал были встроены в систему макроэк. регуляторов рынка и исп-лись как инструмент конъюнктурного рег-я эк. Концепция кейнсианского «эфф совокупного спроса» связала гос. расх и нал ч/з эффект мультипликатора с динамикой осн. макроэк. показат-ей – нац. дох, фондом накопл-я, фондом потр-я. Основа кейнсианская т - гос-во должно проводить активную б.-нал. политику, кот. и будет форм-ть эфф. сов. спрос и стимулировать рост инв-ций. Стимул-щая ф-ция НП вышла в этот период из тени фиск. ф-ции и даже стала превал. над посл. Так, снижая ставки нал в пер. рецессии, гос-во пыталось стим-ть предпр. активность и сов. спрос, повысив тем самым темпы эк. роста и ур инвестиций; повышая ставки нал, прав-во стремилось ослаб. инфляц. процессы, стаб-ть эк. цикл (в этой обл. эк. теории известны иссл-я Д. М. Кейнса, а также М. Калецкого и Й. Шумпетера). Неоклассицизм С нач 80-х г.г. XX в. произошёл отказ от политики акт. гос. вмеш-ва и в эк. науке стали преобладать неокласс. тенденции: монетаризм и т. эк. предл-я. Т. монетаризма: гос. рег-е рынка может осущ. через ден. обращ. поср-вом кол-ва денег в обращении и кред. ставок. Нал в этой т. отводилась второст., вспом. роль –наряду с иными инстр-ми воздейств. на ден. обращение. В т. эк. предл. наоборот, НП занимает одно из вед. положений:«правильное» нал. рег-е приводит к стимул-ю пр-ва, что, в свою очередь, увеличивает нал. поступления в бюджет. Пок-ли эф-сти исп-ия ОС Эф-сть исп-ия ОС хар-ся системой эк пок-лей, прежде всего оборачиваемостью ОС (продолжит-сть полного кругооборота ср-в с мом приобр-ия ОС (покупки сырья, мат и пр) до выхода и реал-ии гот прод). Кругооборот ОС заверш-ся зачисл-ем выручки на счет предпр. Оборач ОС неодинакова на разл предпр, что зав от их отрасл принадл, а в пределах 1отрасли – от орг-ии произв-ва и сбыта прод, размещ-я ОС и др факторов. Оборач ОС характ-ся рядом взаимосвяз показат: длит-стью 1 оборота в дн, кол-вом оборотов за опред пер (коэфф-ент оборач - КО), суммой занятых на предпр ОС на ед. прод (коэфф-ент загрузки). Длит-сть 1 оборота ОС по ф-ле: О = С: Т/Д, где О–длит-сть оборота, дни; С–остатки ОС(ср или на опред дату), руб.; Т– объем товарной прод, руб.; Д– число дн в рассматриваемом пер, дни. Уменьшение длит-сти 1 оборота свидет-ет об улучш-и исп-ия ОС. Кол-во оборотов за опред пер, или КО ОС: КО = Т/С. Чем выше при данных усл КО, тем лучше исп-ся ОС. Коэффициент загрузки средств в обороте (Кз), обратный КО: Кз = С/Т Кроме указанных показат м б исп показатель отдачи ОС, кот опр-ся отнош-ем прибыли от реал-и прод предп к остаткам ОС. Показатели оборач-сти ОС могут рассчитываться по всем ОС, участв в обороте, и по отдельным эл. Изм-ие оборач-сти с-в выявл-ся путем сопоставления фактич показат с плановыми или показат предшеств пер. В р-те ср-ия показат оборач ОС выявл-ся ее ускорение или замедление. При ускорении оборач-сти ОС из оборота высвобождаются матер рес и ист-ки их образ-ия, при замедлении – в оборот вовлекаются доп ср-ва. Высвобождение ОС вследствие ускорения их оборач-сти м б абсол и относит. Абсол высвобождение -если фактические остатки ОС < норматива или остатков предшествующего пер при сохр-ии или превышении объема реализации за рассматр пер. Относит высвоб-ие ОС - когда ускорение их оборач одновременно с ростом объема выпуска прод-ии, причем темп роста объема произв-ва опережает темп роста остатков ОС. Повыш-е эфф-сти ОС Эфф-сть исп-ия ОС зависит от многих факторов: внешние факторы, оказ влияние незав от инт-ов и деят-сти предпр-я, и внутр, на кот предпр м и должно активно влиять. К внешним - общая эк ситуация, особ нал з/ва, усл получ-я кр-тов и % ставки по ним, возможность целевого фин-ия, участие в программах, финансируемых из б-та. Учитывая эти и др факторы, предпр-е м исп-ть внутр резервы рационализации дв-ия ОС. Повыш-е эфф-сти исп-ия ОС обеспеч-ся ускорением их оборач-сти на всех стадиях кругооборота. Значительные резервы повыш-я эфф-сти исп-ия ОС заложены непосредств в самом предпр. В сфере произв-ва это относится, прежде всего, к производств запасам. Они игр важную роль в обеспеч непрерывности процесса произв-ва, но в то же время они представляют ту часть ср-в произв-ва, кот временно не участвует в произв процессе. Эффект орг-ия произв запа - важное усл-е повыш-я эфф-сти исп-ия ОС. Осн пути сокр-я произв зап сводятся к их рац исп-ию; ликвидации сверхнормативных зап мат-лов; соверш-ию нормирования; улучш-ю орг-ии снабжения, в тч путем уст-ия четких договорных усл-ий поставок и обеспеч-я их выполнения, оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта. Важная роль – улучш-ю орг-ии складского хоз-ва. Сокращение времени пребывания ОС в НЗП достигается путем соверш-ия орг-ии произв-ва, улучш-я применяемых техники и технологии, соверш-я исп-ия осн фондов (их активной части), экономии по всем стадиям движ-я ОС. В сфере обращ-я ОС не участвуют в созд нового продукта, а лишь обеспеч его доведение до потребителя. Излишнее отвлечение ср-в в сферу обращения – отрицат явл-е. Важнейшими предпосылками сокращения вложений ОС в сферу обращения – рац орг-ия сбыта гот прод, прим-е прогрессивных форм расчетов, своеврем оформл-е документ-и и ускорение ее дв-ия, собл-е договорной и платежной дисциплины. Ускорение оборота ОС позволяет высвободить знач суммы и увеличить объем пр-ва без доп фин рес, а высвобожд-ся ср-ва исп-ть в соотв с потребн предпр. Налоговые вычеты (НВ) по НДС.
Рег-ся ст. 171. Н/пл им право ум общ сумму нал на НВ. Перечень выч, среди кот. суммы НДС: - Предъявл пост-ками покуп-ям за приобретаемые ТРУ; - Уплач на таможне при ввозе тов на терр РФ; - Уплач продавцом по реализов ТРУ в сл их послед возврата (отказа от них) покупателем; -Уплач с получ от покупат авансов под поставки Т(оказ У, вып-е Р) в буд. НДС, уплач по ав, прин-ся к выч после реал-и указ ТРУ покупателям; - Уплач при вып-ии СтроитМонтРабот подрядным способом (в общеуст пор); - Уплаченные при выполнении СМР хоз способом (НДС со ст-сти стр-ва следует начислять в т-е всего срока создания объекта. Предъявить к вычету суммы НДС м/только после их оплаты). Суммы нал, предъявл н/пл-ку при пров-и подрядчиками кап стр-ва об недв-сти (ОС), при приобр-и недв им-ва (кроме возд, морских судов и судов внутр плав-я, космич об), исчисл н/пл-ом при вып-и СМР для собств потребл-я, принятые к вычету, подлежат восстановл-ю в сл, если указ об недв-сти (ОС) в дальнейшем исп-ся для осущ-ия опер-й, указанных в п.2 ст.170 (освобожд от НДС; не признав реал-ей; операций, местом реал-и кот. не признается РФ; лицами, не явл-ся н/пл-ками НДС) кроме ОС, кот. полностью самортизированы или с момента ввода кот.в экспл-ию у данного н/пл-ка прошло не < 15 л. -Уплач в б-т нал аг: НДС с платежей иностр юр л. Выч подлежат суммы нал, уплач покупателями – нал агентами. Право на указ нал. вычеты им покупатели – нал. агенты, если при приобр-и ТРУ они уплатили нал. Вычету также подлежат суммы нал, предъявл продавцами н/пл-ку – иностр л, не сост на учете в нал. орг РФ, при приобр-и указ н/пл-ком ТРУ. Указ суммы нал подлежат выч или возврату н/пл-иностр л после уплаты нал. агентом нал, удерж из дох этого н/пл-ка, и только в той части, в кот.приобретенные ТРУ исп-ны при пр-ве Т(вып-и Р, оказ У), реализ удержавшему нал нал. агенту. Указ суммы нал подлежат выч или возврату при усл постановки н/пл-ка-иностр л на учет в нал. орг РФ. Также выч подлежат на тех же усл суммы нал, уплач н/пл-ком-иностр л при ввозе тов на там терр РФ. - Выч подлежат суммы нал, уплач по расх на командировки (расх по проезду к месту служебной командир и обр, вкл расх на польз-е в поездах постельными принадл, а также расх на наем жилого помещения) и представит расх, приним к выч при исчисл-и НПО. В сл, если в соотв с гл. 25 расх приним-ся для целей н/о по нормативам, суммы нал по таким расх подлежат выч в р-ре, соотв указ нормам. - Вычетам у н/пл, получ в к-ве вклада (взноса) в уст (складочный) капитал (фонд) им-во, НМА и имущ права, подлежат суммы нал, кот. были восстановл акционером (уч-ком, пайщиком) в пор, уст п. 3 ст. 170, в сл их исп-я для осущ-я оп-ий, признав объектами н/о. П.3 ст. 170:лицо, приобрет Т и имущ права, применяет по этим Т нал. выч, потом при передаче их в УК др лица восст их. После этого л, приним эти Т и имущ права в УК, прим нал выч уже у себя. Усл-я для возм-я НДС: - нал-е счет-фактуры от поставщиков, док-ов, подтвержд факт оплаты «вход» НДС; - приобр ТРУ д/б исп в оп-ях, облаг НДС; - приобр ТРУ д/б приняты к учету, т. е. оприходованы. Норвегия. Подох нал с гр-н – приорит знач в дох б-та. Физ л, фактич присутств или намерев присутств на тер-и Норв > 6 мес, - нал резидент для н/о со дня прибытия. Гр-не Норв и ин гр-не-резид обяз платить нац, местн нал со всего дох, получ в стране и за ее пределами. Нерезид – только по дох из норв ист-ов. Полное нал освоб-е - для резид гос-ва, им нал согл-е с Норв, при усл фактич присутствия на ее тер-и в теч-е <183дн в нал году. Дивид, получ из заруб комп, облаг-ся нал в общем пор. Нал у ист-ка обычно вычит-ся из налогообл базы. Осн эл-ты сов налогооблаг дох: з пл, доп льготы и пр выплаты работодат раб-ку, возмещ-я из фондов соц страх-я, пенсии, алименты, дох от предпр д-сти и % на кап-л. 2гр н/пл: одинокие гр-не и гр-не с1 и > иждивенцем на сод-и. Ставка муниц нал = 21% + 7% (нал в фонд уравн-я, кот выплач-ся с сумм чистого дох >23300 норв крон для 1гр и 46000 норв крон для 2гр). Индивид дох (=вал дох от труд д-сти по труд соглаш-ю или предпр д-сти, вкл пенсии) – предмет н/о. 2 ставки нац нал. Для 1гр н/пл с дох 220501 - 248500 норв крон = 9,5%, а с дох >248500 = 13,7%. Для 2гр = 9,5% при дох 267501 - 278500 норв крон, 13,7% - дох > 278500. Раб-ки выплач из своей з пл взносы в соц ф -7,8%. Для своб предпр-телей ставка в соц ф - 10,7% от их дох не > 447600 норв крон, и 7,8% если >. С пенсий, на дох лиц <17 л и >69 л - нал в соц ф 3%. Иностр гр-не обяз в общ пор уплач страх взносы, хотя м б искл-е при соотв нал согл-и. Получ дох м б уменьшен на фактич подтвержд затраты, но не >20 % от всего получ дох. Вычит-ся необлаг min=36000 норв крон для 1гр н/пл и 29800 - для 2. Налогобл база м б уменьш на %, алименты и пр. Нал декл - не позднее 31/01 года, след за г получ-ия дох. ИП и работодат необх карточка нал отчисл для указ-ия в ней нал, удерж из з пл раб-ов (каждые 2мес). Окончат расчеты по нал - в нач след нал г, когда уплач свыше - возмещ, а недоплач- вносится доп плат. Предпр-е, вовлеч в д-сть, облаг НДС, д зарег-ся в Гос Регистре пл-ов НДС, если реализац обороты тов и усл, облаг НДС за 12 мес >30000 норв крон. Ст НДС 23 % - обороты по реал-и ТР, экспортные тов. Некот опер освоб от НДС: д-сть в обл фин, страх усл, образ-е, мед усл, некот проф усл и экспортные опер-и. Налог на приб корпораций 28%. Для осущ-я любой д-сти на тер-и страны все юр л и ИП (+ ин комп и представ-ва на терр Норв) обяз зарег-ся в Центр Координац Регистре юр л и в местн нал орг. Поощряя децентр-ию разм-я предпр и перемещ в сев районы, законодат орг уст варьирующую ставку взн в соц ф для работодат - от 0 % в сев районах до 14,1 % в центр обл. (эти взн полн вычит-ся из налогообл базы) Комп-нал резид Норв им полную нал обяз-сть (на дох из всех ист-ов), а комп-нерезид – дох из норв ист-ов. Комп – нал резид, если непосредств управл орг/ головной офис в Норв. Налогооблаг приб = (баланс приб) – (затраты на произв и реал прод) – (уплач нал в норв нал орг). Затр на провед развлекат меропр, не подлеж вычету из налогообл базы. Амортиз отчисл - на производств активы со ст-стью >15000 норв крон и со СПИ >3 л. Аморт отч уменьш налогообл базу, но не > уст ставок. Спис-е убытков перен-ся на 10 л. Дивид облаг так же, как и прибыль корпораций. Дох из заруб ист-ов (иностр пост предст-во, филиалы, недвиж-сть) обл-ся нал, если в стране этого ист-ка ставка ниже норв, а также когда нет нал согл-я с этой страной. Нал декл по ННП корпораций с документ подтвержд расч - в нал орг не позднее 28.02 отч года. Нал уплач покварт аванс плат (исходя из дох предыд нал г), перечисл равными долями в 2 приема (15.02 и 15.04). Др 2 платежа (15.09 и 15.11) - исходя из дох за предыд квартал. Все юр и физ л ежег уплач нал на им-во, исходя из фактич ст-сти капитальных активов. Однако АО освобожд от уплаты. Физ л-резид уплач нал на им-во как в Норв, так и за ее пред, а нерезид- только по норв ставкам от 0 до 1,5%. Имущ-во, переход в процессе наслед-ия и дарения, облаг по ст от 18% до 30% (от степс родства и ст-сти им-ва). Первые 100000 норв крон ст-сти переход им-ва освоб от нал. С покупки зем угодий – гос пошлина 2,5%. Нал на продажу предметов роскоши (духи, бензин, спирт) не > 70%. Спец нал для нефт и газ комп. Сверхдох от д-сти нефт промышл Норв - в суверенный фонд страны. В 2012г. общая стоимость активов, управляемых им, выросла на 13,4% - до 670 млрд долл. Совокупная величина активов создававшегося по его подобию Фонда нац благосост РФ на нач 2013г - всего 88,6 млрд долл. Водный налог.
НПки: орг и физ.лица, осущ спец. и (или) особое водопользование, признаваемое объектом н/о. Объект н/о: Виды пользования водными объектами: 1. забор воды из водных объектов; 2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. Не признаются объектами более десяти видов водопользования (забор воды для орошения земель с/х назначения, использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты и др.). НБ: определяется НПком отдельно в отношении каждого водного объекта: 1. При заборе воды НБ определяется как объем воды, забранной из водного объекта за нал.период. 2. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, НБ определяется как площадь предоставленного водного пространства. 3. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики НБ определяется как количество произведенной за нал. период электроэнергии. 4. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях НБ определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за нал. период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. Нал. период: квартал Нал. ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экон районам. При заборе воды из рек, озер ставка = 250 – 400р. за 1000 кубометров, при заборе воды из моря – 4 - 15р. за 1000 кубометров и т.д. При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита. Порядок исчисления и уплаты: НПк исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение НБ и соответствующей ей нал. ставки. НПки, отнесенные к категории крупнейших, представляют НД в нал. орган по месту учета в качестве крупнейших НПков.
Взаимосвязь налогов и цен Взаимосвязь налогов и цен обусловлена ролью этих двух экон. категорий в воспроизводственном процессе. Если цена отражает стоимость всех произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, то налог – одна из основных частей этой стоимости, один из элементов ее перераспределения. Цена = Себестоимость + Акциз + НДС, где с/с = Затраты, в том числе расходы на уплату некоторых налогов (страх. взносы, им-во, транспортный, госпошлина и т.д.) Взаимодействие налогов и цен проявляется и в том, что цена ТРУ явл. основой при определении НБ по налогу. Налог = НБ × ставка; НБ = Стоимость, Доходы - Расходы (все они содержат цену). Воздействие налогов на уровень цен проявляется в: 1) вкл. налогов в состав затрат по пр-ву ТРУ. Цена отражает воплощенные в товаре затраты всех факторов производства. Сам же процесс формирования затрат происходит на базе рыночных цен, требует возмещения всех расходов, связанных с осуществлением процессов производства и реализации (в т. ч. и возмещения расходов производителя на уплату некоторых налогов). 2) увеличении цен при реализации на уст. % или адвалорные ставки. Природа нал. влияния на цены зависит от конкретного налога и определяется механизмом его расчета и возможностью переложения на покупателя посредством включения в цену. 3) отнесении на финансовый результат, собственные средства н/ка. Налоги - способ воздействия на процесс воспр-ва и структуру спроса. Цель - ограничение потребления путём повышения цен товаров. Яркий пример – акцизы. Они выполняют соц. функцию – ограничение потребления социально вредных товаров. Несколько слов о переложении налогов через цену и теории эластичности: косвенные налоги влияют на цену продукции, а, следовательно, и на спрос. Бремя косвенных налогов ложится на продавцов и на покупателей в зависимости от характера спроса. Практическая значимость этой теории – оценка целесообразности введения новых налогов и изменения в связи с этим нал. бремени. Если спрос абсолютно эластичен, то налог полностью выплачивается продавцами (увеличив цену, он м/потерять своих покупателей), если спрос абсолютно неэластичен, то налог полностью выплачивается потребителями (жизненно необходимые товары или товары у кот. нет заменителей), при соблюдении условия, что предложение является постоянным. Если предложение эластично, то большая часть налога перекладывается на покупателя, если предложение неэластично, то большая часть налога перекладывается на производителей и продавцов, при соблюдении условия, что спрос является постоянным. Налог - это не только элемент цены. Взаимодействие налогов и цен проявляется в том, что цена ТРУ явл. основой при определении НБ. В механизм расчета практически всех значимых налогов заложена цена реализуемых ТРУ. Общая величина НБ находится в прям. зависимости от уровня цен. Ст. 105.3 НК РФ определяет, что в целях н/о применяется установленная сторонами цена ТРУ, пока не доказано ее несоотв. уровню рын. цен идентичных товаров с учетом сопоставимости условий. Переложение налогов происходит только в процессе обмена. Лишь путем изменений в условиях обмена один хозяйствующий субъект может перенести на другого, юридически независимого от него субъекта, падающий на него налог. Перенесение налога проявляется в изменении под влиянием налога цены продукта и факторов его производства (зарплаты, процента за кредит, ренты). Единственный способ переложения налога — это изменение в связи с введением или увеличением налога спроса или предложения какого-либо блага. В. Твердохлебов считал, что переложение налогов можно рассматривать: как процесс изменений в условиях спроса и предложения, в ценах, переносящий бремя нового налога с непосредственного плательщика на других лиц и как состояние распределения налогового бремени, т. е. как результат установившегося равновесия спроса и предложения, причем это состояние можно сравнивать: с предшествовавшим введению налога состоянием равновесия экономических сил, определяя конечное влияние налога, или с гипотетическим случаем отсутствия налога, отвечая на вопрос, что было бы, если бы не было налога. Последний вопрос имеет большое практическое значение, так как большей частью именно он и возникает при обсуждении налоговых реформ.
Земельный налог Местный налог. В 2005 году была введена в действие глава 31 НК РФ о земельном налоге, которая на данный момент регулирует земельное налогообложение. НП(ст.388) организации и ФЛ, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками ЮЛ и ФЛ в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. Объекты НО земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. НБ кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Ставки(394) устанавливаются НПА представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленные на федеральном уровне ставки налога: 0,3% -земли с/х назначения или земли в зоне с/х использования; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для целей обороны, безопасности и таможенных нужд. 1,5% остальное. Так же НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения. Нал.период(393) – календ.год. Отчет.период(393) для ЮЛ и ИП – 1,2,3кв. Льготы(395) 1. организации и учреждения угол.-исполнит.системы Минюста РФ - земли для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; 2. организации зем. уч., занятые госуд. авто дорогами общего пользования; 3. религиозные организации –земли под здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; 4. общероссийские общественные орг. инвалидов(где инв.и их закон.представ. не <80%) земли для осуществления уставной деятельности; 5. ФЛ-коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока - земли для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; 6. организации - резиденты особой экономической зоны- в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок; 7. упр.компании по ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным ФЗ. 8. И др. Порядок и сроки уплаты(397) Устанавливают мун.органы, но не ранее: Для ФЛ - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании нал.уведомления. Для ЮЛ и ИП - 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог и ав.плат.уплачиваются в бюджет по месту нахожд.земли.
НДС НДС– форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости. НДС - всеобщий налог на потребление, который должны уплачивать все организации и индивидуальные предприниматели, участвующие в процессе производства и сбыта товаров, работ и услуг. НДС - федеральный косвенный налог, который является одним из 5 основных налогов. Автором НДС был французский экономист Морис Лоре. НДС был введен во Франции в 1954 г. взамен налога с оборота, который действовал с 1920 г. В России НДС взимается с 1992 г. на основе Закона «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1. Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с оборота и продаж). Он принадлежит к числу федеральных налогов. Последнее означает, что НДС взимается на всей территории страны и устанавливается законодат актами РФ. В н вр НДС рег-ся гл. 21 НК РФ. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (п.1 ст.143 НК РФ): · организации; · индивидуальные предприниматели; · лица, признаваемые н/пл в связи с перемещением товаров ч/з таможенную границу ТС. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей (ст.145 НК РФ). Освобождение не распространяется на: - налогоплательщиков, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев. - ввоз товаров на таможенную территорию ТС, подлежащий налогообложению. Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре " Сколково " (далее в настоящей статье - участник проекта), имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта (ст. 145.1 НК РФ). Объект налогообложения: 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собст
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.019 с.) |