Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговая система Японии (Я).Содержание книги
Поиск на нашем сайте Я– унитарная страна с высоким уровнем децентрализации. В Я оч жестко закреплено распределение поступлений между центральным и местными бюджетами. При этом в Я предпочитают изъять сначала ср-ва в центр. бюджет, а затем из центр. финансировать местные. Помимо общегос. в Я взимаются местные Н: префектуральные и муниципальные. К 1 относятся Н на проживание в префектуре, Н с предприятий в расчете на число занятых, Н на приобретение собственности, часть акциза на табак, Н на зрелищные мероприятия, с транспортных средств, подоходный и Н на пользование прир. рес. Ко 2- Н на проживание, имущественный, часть акциза на табак, Н на легкие транспортные средства, Н на земельную собств-сть, разв-ие городов и др. Их сбором зан-ся местные органы самоуправления, кот. имеют свои нал.конторы, незав. от общенац. В Я действует: 25 гос. (64% всех нал. поступлений) и 30 местных Н. Уровень нал. бремени: 27,9%. Я -смешанная модель нал. системы (приоритет отдан не подоходному н/о, а взиманию страх. взносов). В гос. бюджете Н составляют около 85%.Их м/классифицировать по 3 крупным группам: прямые подоходные Н на юр. и физ. лиц; прямые Н на имущество; потребительские Н. 1) Самый высокий доход гос-ву приносит подоходный Н с юр. и физ. лиц. Он >56% всех нал. поступлений. Н с юр. лиц составляет 37,5% для обычных компаний и 28% для малого бизнеса (компании с капиталом менее 100 млн. иен и год. доходом менее 8 млн. иен). Физ.лица уплачивают гос. подоходный Н по прогрессивной шкале, имеющей 5 ставок: 10; 20; 30; 40 и 50%. Кроме этого действует подоходный префектурный Н по 3 ставкам: 5; 10 и 15%, а также местные подоходные Н. Сверх этого каждый независимо от величины дохода уплачивает Н на жителя в 3200 иен в год. Установлен довольно значительный необлагаемый min, кот. учитывает и семейное положение н/п-ка. 2) Н на имущество юр. и физ. лица вносят, в отличие от России, по одинаковой ставке. Обычно это 1,4% от стоимости имущества. Переоценка производится 1 раз в 3 г. В объем н/о входят: все недвижимое имущ-во, земля, ЦБ, % по банковским депозитам. Н уплачиваются также в момент перехода собственности от одного владельца к др, т.е.при приобретении или продаже имущества. В эту же группу входят:Н на регистрацию лицензий, гербовый сбор, Н на наследство, Н на ирригацию и улучшение земель. 3) Потребительский Н в размере 3% цены практически с каждого товара или услуги. Это косвенный Н, поскольку включается в цену товара и оплачивается потребителем. Потребительским Н не облагаются операции по купле-продаже земли, услуги коммунальных служб, плата за поступление в школу и обучение, плата за профилактический осмотр у врача, плата за погребение и некоторые другие. В нал. з/д-ве Я предусмотрены 3вида ставок: национальные (выплачиваются центр.правит-ву), префектурные (в масштабах префектур) и муниципальные (взимаются гор. вл). Резервный фонд и Фонд национального благосостояния: порядок формирования и направления использования. 1.02.2008 – разд-ие Стабилизационного ф (СФ) на Резервный ф (РезФ) и Ф нац благос-ия (ФНБ). ФНБ - часть ср-в фед б-та. Призван стать частью устойчивого механизма пенс обеспечения гр-н РФ на длит перспективу. Цели - обеспечение софинансирования добров пенс накопл гр-н РФ и обеспеч-е сбалансир-сти (покрытие дефицита) бюджета ПенсФ РФ. РезФ - часть ср-в фед б-та. Призван обесп-ть выполнение гос-вом своих расх обяз-в в случае снижения поступлений нефтегаз дох в фед б-т. Способствует стаб-сти эк разв-я страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зав-сть нац эк-ки от колебаний поступлений от экспорта невозобн прир рес. В отл от СФ помимо дох фед б-та от добычи и экспорта нефти ист-ми формир-ия РезФ также явл дох фед б-та от добычи и экспорта газа; дох от упр-я ср-вами РезФ (с 1.01.2010 г. до 1.02.2016 г. дох от упр-ия ср-вами РезФ не зачисл-ся в Ф, а направл-ся на фин обеспеч расх фед б-та). Нефтегаз дох фед б-та - за счет: - НДПИ в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат); - вывозных там пошлин на нефть сырую; - вывозных там пошлин на газ природный; - вывозных там пошлин на товары, выработанные из нефти. Опред часть указ нефтегаз дох в виде нефтегаз трансферта ежегодно напр-ся на фин-ие расх фед б-та. Величина нефтегаз трансферта утв-ся фед з-м о фед б-те на очередной фин г и план пер в абсол р-ре, исчисл как 3,7 % прогнозир на соотв г объема ВВП, указ в фед з-не о фед б-те на очередной фин г и план пер. После формир-ия нефтегаз трансферта в полном объеме нефтегаз дох поступают в РезФ. Нормат вел-на РезФ утв-ся фед з-м о фед б-те на очередной фин г и план пер в абсол р-ре, определ исходя из 10 % прогнозир на соотв г объема ВВП. После наполн-я РезФ до указ р-ра нефтегаз дох напр-ся в ФНБ. С 1.01.2010 г. до 1.01.2015 г. нормат вел-на РезФ не опр-ся, нефтегаз дох фед б-та не исп-ся для фин обеспеч нефтегаз трансферта и для формир-ия РезФ и ФНБ, а напр-ся на фин обеспеч расх фед б-та. Ср-ва нефтегаз дох фед б-та, РезФ и ФНБ учит-ся на отдельных счетах по учету ср-в фед б-та, открытых Фед казнач-вом в ЦБ РФ (с 1.01.2010 г. до 1.01.2015 г. обособл учет ср-в нефтегаз дох фед б-та не осущ-ся). Расчеты и перечисл ср-в в связи с формир-ем и исп-ем нефтегаз дох фед б-та, нефтегаз трансферта, ср-в РезФ и ФНБ осущ МинФин в пор, уст Прав-вом (с 1.01.2010 г. до 1.01.2015 г. порядок провед-я расчетов и перечисл ср-в в св с формир-ем и исп-ем нефтегаз дох фед б-та, нефтегаз трансферта, ср-в РезФ и ФНБ приостановлен). Учет операций с нефтегаз дох фед б-та, ср-вами РезФ и ФНБ осущ-ся в пор, уст для учета операций со ср-вами фед б-та. Др ист-ик формир-ия ФНБ – дох от упр-я его ср-вами. С 1.01.2010 г. до 1.02.2015 г. дох от упр-я ср-вами ФНБ не зачисл в Фонд, а напр-ся на фин обеспеч расх фед б-та. Напр-я исп-ия РезФ: на фин обеспеч нефтегаз трансферта и досрочное погаш гос внешнего долга (с 1.01. 2010 г. до 1.01.2015 г. ср-ва не исп-ся для фин обеспеч нефтегаз трансферта, а м напр-ся на фин обеспеч расх фед б-та). Напр-ия исп-ия ФНБ: на софинан-ие добровольных пенс накопл гр-н РФ и обеспеч сбалансир-сти (покрытие дефицита) б-та ПенсФ РФ. Объем ср-в ФНБ, направл на указ цели, уст-ся фед з-ом о фед б-те на очередной г и план пер. Роль налоговой политики в различных экономических теориях. НП - сост. часть фин. политики гос-ва. Воплощается в совокупности мероприятий гос-ва по установл-ю и взиманию нал и исп-ия их в общегос. интересах. Классическая школа Основы системного подхода к нал заложены порядка 230 лет назад А. Смитом. Попытки описать н/о как сист делались и ранее (напр., Франсуа Кенэ или Уильямом Петти), однако заслуга А. Смита состоит в том, что он, проанализировав труды своих предшественников и доработав их, выстроил дост. четкую картину НС. В своей работе «Иссл-е о прир и прич бог-ва народов» выделил 4 принципа сущ-я эфф. НС, актуальных и по сей день. 1. Принцип равномерности н/о 2. Принцип определенности н/о 3. Принцип простоты и удобства н/о 4. Принцип мин-ции издержек НО Д. Рикардо при всей его нетерп-сти к нал уделял им больш. вним-е. Воспр. нал как некое искусств. преп-е на пути созд. и накопл. первон. капитала, классики признавали право нал на сущ-е, рассм-я их как «плату общества гос-ву за услуги, обесп-щие его стаб. развитие» (Ж.-Б. Сей). Придавая, т.о., НП помимо фискальной направл-сти (кот. они считали главной) опр. соц. черты. Кейнсианская теория в конце XIX – начале XX в.в. эк. разв-е передовых промышл. стран и разв-е фин науки в част. привело к возник-ю вопр об ином, нежели только фиск. ф-ция, исп-ии НП гос-ва в целях повыш-я эфф-сти нац. эк-ки. Переломным моментом стала Великая депрессия, 30-е г.г. XX в. в США. Согласно антикризисной программе Д.М. Кейнса, нал были встроены в систему макроэк. регуляторов рынка и исп-лись как инструмент конъюнктурного рег-я эк. Концепция кейнсианского «эфф совокупного спроса» связала гос. расх и нал ч/з эффект мультипликатора с динамикой осн. макроэк. показат-ей – нац. дох, фондом накопл-я, фондом потр-я. Основа кейнсианская т - гос-во должно проводить активную б.-нал. политику, кот. и будет форм-ть эфф. сов. спрос и стимулировать рост инв-ций. Стимул-щая ф-ция НП вышла в этот период из тени фиск. ф-ции и даже стала превал. над посл. Так, снижая ставки нал в пер. рецессии, гос-во пыталось стим-ть предпр. активность и сов. спрос, повысив тем самым темпы эк. роста и ур инвестиций; повышая ставки нал, прав-во стремилось ослаб. инфляц. процессы, стаб-ть эк. цикл (в этой обл. эк. теории известны иссл-я Д. М. Кейнса, а также М. Калецкого и Й. Шумпетера). Неоклассицизм С нач 80-х г.г. XX в. произошёл отказ от политики акт. гос. вмеш-ва и в эк. науке стали преобладать неокласс. тенденции: монетаризм и т. эк. предл-я. Т. монетаризма: гос. рег-е рынка может осущ. через ден. обращ. поср-вом кол-ва денег в обращении и кред. ставок. Нал в этой т. отводилась второст., вспом. роль –наряду с иными инстр-ми воздейств. на ден. обращение. В т. эк. предл. наоборот, НП занимает одно из вед. положений:«правильное» нал. рег-е приводит к стимул-ю пр-ва, что, в свою очередь, увеличивает нал. поступления в бюджет.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.008 с.) |