Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговая система Японии (Я).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я– унитарная страна с высоким уровнем децентрализации. В Я оч жестко закреплено распределение поступлений между центральным и местными бюджетами. При этом в Я предпочитают изъять сначала ср-ва в центр. бюджет, а затем из центр. финансировать местные. Помимо общегос. в Я взимаются местные Н: префектуральные и муниципальные. К 1 относятся Н на проживание в префектуре, Н с предприятий в расчете на число занятых, Н на приобретение собственности, часть акциза на табак, Н на зрелищные мероприятия, с транспортных средств, подоходный и Н на пользование прир. рес. Ко 2- Н на проживание, имущественный, часть акциза на табак, Н на легкие транспортные средства, Н на земельную собств-сть, разв-ие городов и др. Их сбором зан-ся местные органы самоуправления, кот. имеют свои нал.конторы, незав. от общенац. В Я действует: 25 гос. (64% всех нал. поступлений) и 30 местных Н. Уровень нал. бремени: 27,9%. Я -смешанная модель нал. системы (приоритет отдан не подоходному н/о, а взиманию страх. взносов). В гос. бюджете Н составляют около 85%.Их м/классифицировать по 3 крупным группам: прямые подоходные Н на юр. и физ. лиц; прямые Н на имущество; потребительские Н. 1) Самый высокий доход гос-ву приносит подоходный Н с юр. и физ. лиц. Он >56% всех нал. поступлений. Н с юр. лиц составляет 37,5% для обычных компаний и 28% для малого бизнеса (компании с капиталом менее 100 млн. иен и год. доходом менее 8 млн. иен). Физ.лица уплачивают гос. подоходный Н по прогрессивной шкале, имеющей 5 ставок: 10; 20; 30; 40 и 50%. Кроме этого действует подоходный префектурный Н по 3 ставкам: 5; 10 и 15%, а также местные подоходные Н. Сверх этого каждый независимо от величины дохода уплачивает Н на жителя в 3200 иен в год. Установлен довольно значительный необлагаемый min, кот. учитывает и семейное положение н/п-ка. 2) Н на имущество юр. и физ. лица вносят, в отличие от России, по одинаковой ставке. Обычно это 1,4% от стоимости имущества. Переоценка производится 1 раз в 3 г. В объем н/о входят: все недвижимое имущ-во, земля, ЦБ, % по банковским депозитам. Н уплачиваются также в момент перехода собственности от одного владельца к др, т.е.при приобретении или продаже имущества. В эту же группу входят:Н на регистрацию лицензий, гербовый сбор, Н на наследство, Н на ирригацию и улучшение земель. 3) Потребительский Н в размере 3% цены практически с каждого товара или услуги. Это косвенный Н, поскольку включается в цену товара и оплачивается потребителем. Потребительским Н не облагаются операции по купле-продаже земли, услуги коммунальных служб, плата за поступление в школу и обучение, плата за профилактический осмотр у врача, плата за погребение и некоторые другие. В нал. з/д-ве Я предусмотрены 3вида ставок: национальные (выплачиваются центр.правит-ву), префектурные (в масштабах префектур) и муниципальные (взимаются гор. вл). Резервный фонд и Фонд национального благосостояния: порядок формирования и направления использования. 1.02.2008 – разд-ие Стабилизационного ф (СФ) на Резервный ф (РезФ) и Ф нац благос-ия (ФНБ). ФНБ - часть ср-в фед б-та. Призван стать частью устойчивого механизма пенс обеспечения гр-н РФ на длит перспективу. Цели - обеспечение софинансирования добров пенс накопл гр-н РФ и обеспеч-е сбалансир-сти (покрытие дефицита) бюджета ПенсФ РФ. РезФ - часть ср-в фед б-та. Призван обесп-ть выполнение гос-вом своих расх обяз-в в случае снижения поступлений нефтегаз дох в фед б-т. Способствует стаб-сти эк разв-я страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зав-сть нац эк-ки от колебаний поступлений от экспорта невозобн прир рес. В отл от СФ помимо дох фед б-та от добычи и экспорта нефти ист-ми формир-ия РезФ также явл дох фед б-та от добычи и экспорта газа; дох от упр-я ср-вами РезФ (с 1.01.2010 г. до 1.02.2016 г. дох от упр-ия ср-вами РезФ не зачисл-ся в Ф, а направл-ся на фин обеспеч расх фед б-та). Нефтегаз дох фед б-та - за счет: - НДПИ в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат); - вывозных там пошлин на нефть сырую; - вывозных там пошлин на газ природный; - вывозных там пошлин на товары, выработанные из нефти. Опред часть указ нефтегаз дох в виде нефтегаз трансферта ежегодно напр-ся на фин-ие расх фед б-та. Величина нефтегаз трансферта утв-ся фед з-м о фед б-те на очередной фин г и план пер в абсол р-ре, исчисл как 3,7 % прогнозир на соотв г объема ВВП, указ в фед з-не о фед б-те на очередной фин г и план пер. После формир-ия нефтегаз трансферта в полном объеме нефтегаз дох поступают в РезФ. Нормат вел-на РезФ утв-ся фед з-м о фед б-те на очередной фин г и план пер в абсол р-ре, определ исходя из 10 % прогнозир на соотв г объема ВВП. После наполн-я РезФ до указ р-ра нефтегаз дох напр-ся в ФНБ. С 1.01.2010 г. до 1.01.2015 г. нормат вел-на РезФ не опр-ся, нефтегаз дох фед б-та не исп-ся для фин обеспеч нефтегаз трансферта и для формир-ия РезФ и ФНБ, а напр-ся на фин обеспеч расх фед б-та. Ср-ва нефтегаз дох фед б-та, РезФ и ФНБ учит-ся на отдельных счетах по учету ср-в фед б-та, открытых Фед казнач-вом в ЦБ РФ (с 1.01.2010 г. до 1.01.2015 г. обособл учет ср-в нефтегаз дох фед б-та не осущ-ся). Расчеты и перечисл ср-в в связи с формир-ем и исп-ем нефтегаз дох фед б-та, нефтегаз трансферта, ср-в РезФ и ФНБ осущ МинФин в пор, уст Прав-вом (с 1.01.2010 г. до 1.01.2015 г. порядок провед-я расчетов и перечисл ср-в в св с формир-ем и исп-ем нефтегаз дох фед б-та, нефтегаз трансферта, ср-в РезФ и ФНБ приостановлен). Учет операций с нефтегаз дох фед б-та, ср-вами РезФ и ФНБ осущ-ся в пор, уст для учета операций со ср-вами фед б-та. Др ист-ик формир-ия ФНБ – дох от упр-я его ср-вами. С 1.01.2010 г. до 1.02.2015 г. дох от упр-я ср-вами ФНБ не зачисл в Фонд, а напр-ся на фин обеспеч расх фед б-та. Напр-я исп-ия РезФ: на фин обеспеч нефтегаз трансферта и досрочное погаш гос внешнего долга (с 1.01. 2010 г. до 1.01.2015 г. ср-ва не исп-ся для фин обеспеч нефтегаз трансферта, а м напр-ся на фин обеспеч расх фед б-та). Напр-ия исп-ия ФНБ: на софинан-ие добровольных пенс накопл гр-н РФ и обеспеч сбалансир-сти (покрытие дефицита) б-та ПенсФ РФ. Объем ср-в ФНБ, направл на указ цели, уст-ся фед з-ом о фед б-те на очередной г и план пер. Роль налоговой политики в различных экономических теориях. НП - сост. часть фин. политики гос-ва. Воплощается в совокупности мероприятий гос-ва по установл-ю и взиманию нал и исп-ия их в общегос. интересах. Классическая школа Основы системного подхода к нал заложены порядка 230 лет назад А. Смитом. Попытки описать н/о как сист делались и ранее (напр., Франсуа Кенэ или Уильямом Петти), однако заслуга А. Смита состоит в том, что он, проанализировав труды своих предшественников и доработав их, выстроил дост. четкую картину НС. В своей работе «Иссл-е о прир и прич бог-ва народов» выделил 4 принципа сущ-я эфф. НС, актуальных и по сей день. 1. Принцип равномерности н/о 2. Принцип определенности н/о 3. Принцип простоты и удобства н/о 4. Принцип мин-ции издержек НО Д. Рикардо при всей его нетерп-сти к нал уделял им больш. вним-е. Воспр. нал как некое искусств. преп-е на пути созд. и накопл. первон. капитала, классики признавали право нал на сущ-е, рассм-я их как «плату общества гос-ву за услуги, обесп-щие его стаб. развитие» (Ж.-Б. Сей). Придавая, т.о., НП помимо фискальной направл-сти (кот. они считали главной) опр. соц. черты. Кейнсианская теория в конце XIX – начале XX в.в. эк. разв-е передовых промышл. стран и разв-е фин науки в част. привело к возник-ю вопр об ином, нежели только фиск. ф-ция, исп-ии НП гос-ва в целях повыш-я эфф-сти нац. эк-ки. Переломным моментом стала Великая депрессия, 30-е г.г. XX в. в США. Согласно антикризисной программе Д.М. Кейнса, нал были встроены в систему макроэк. регуляторов рынка и исп-лись как инструмент конъюнктурного рег-я эк. Концепция кейнсианского «эфф совокупного спроса» связала гос. расх и нал ч/з эффект мультипликатора с динамикой осн. макроэк. показат-ей – нац. дох, фондом накопл-я, фондом потр-я. Основа кейнсианская т - гос-во должно проводить активную б.-нал. политику, кот. и будет форм-ть эфф. сов. спрос и стимулировать рост инв-ций. Стимул-щая ф-ция НП вышла в этот период из тени фиск. ф-ции и даже стала превал. над посл. Так, снижая ставки нал в пер. рецессии, гос-во пыталось стим-ть предпр. активность и сов. спрос, повысив тем самым темпы эк. роста и ур инвестиций; повышая ставки нал, прав-во стремилось ослаб. инфляц. процессы, стаб-ть эк. цикл (в этой обл. эк. теории известны иссл-я Д. М. Кейнса, а также М. Калецкого и Й. Шумпетера). Неоклассицизм С нач 80-х г.г. XX в. произошёл отказ от политики акт. гос. вмеш-ва и в эк. науке стали преобладать неокласс. тенденции: монетаризм и т. эк. предл-я. Т. монетаризма: гос. рег-е рынка может осущ. через ден. обращ. поср-вом кол-ва денег в обращении и кред. ставок. Нал в этой т. отводилась второст., вспом. роль –наряду с иными инстр-ми воздейств. на ден. обращение. В т. эк. предл. наоборот, НП занимает одно из вед. положений:«правильное» нал. рег-е приводит к стимул-ю пр-ва, что, в свою очередь, увеличивает нал. поступления в бюджет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.013 с.) |