Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности налогообложения резидентов особых экономических зон.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОЭЗ – это определяемая Правительством РФ часть территории РФ, на которой действует особый режим предпринимательской деятельности. Сначала процесс создания ОЭЗ проходил хаотично, но с 2005г. была заложена законодательная база: ФЗ 116 «Об ОЭЗ», ФЗ «Об ОЭЗ в Магаданской обл.», ФЗ «Об ОЭЗ в Калининградской обл.». Цели создания с т. зр. государства: дополнительные иностранные и отечественные инвестиции, привлечение передовых технологий, выравнивание уровней экономического развития регионов, развитие экспортной базы, новые рабочие места. Цели создания с т. зр. бизнеса (инвесторов): освоение новых рынков сбыта, доступ к инфраструктуре, преференции. 3 направления преференций: 1) налоговые и таможенные льготы 2) государственное финансирование инфраструктуры 3) снижение административных барьеров Типы ОЭЗ: 1) промышленно-производственные ОЭЗ (цель - крупносерийное, трудоемкое производство высококачественной продукции) 2) технико-внедренческие ОЭЗ (цель - разработка новых технологий и экспериментальное производство) 3) туристско-рекреационные ОЭЗ (цель - повышение конкурентоспособности туристской деятельности, развитие лечебно-оздоровительных курортов) 4) портовые ОЭЗ (цель – повышение эффективности портового хозяйства, стимулирование инвестиций в инфраструктуру портов) Калининградская и Магаданская ОЭЗ функционируют на условиях, отличных от установленных в ФЗ об ОЭЗ 2005г. (обе имеют свои ФЗ). Налоговые льготы для резидентов ОЭЗ: 1. Пониженная ставка поналогу на прибыль, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ от деятельности на территории ОЭЗ (но min ставка=13,5%). Условие: раздельный учет д-ти на территории ОЭЗ и за ее пределами. 2. 0% ставка налога на прибыль, подлежащая зачислению в федеральный бюджет от деятельности на территории ОЭЗ (для резидентов технико-внедренческих и туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер. Кластер - совокупность ОЭЗ одного или нескольких типов, которая определяется Правительством РФ и управление которой осуществляется одной управляющей компанией). 3. Ускоренная амортизация: резиденты промышленно-производственной или туристско-рекреационной ОЭЗ вправе к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2. 3. Льготы для резидентов ОЭЗ в Калининградской области: А. В течение шести календарных лет со дня включения ЮЛ в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области ставка налога на прибыль = 0%. Б. С 7 по 12 года ставка налога на прибыль уменьшена на 50% (т.е. они платят 1% в фед бюджет, 9% - в бюджет субъекта, но если закон Калининградской области устанавливает пониженную ставку налога для резидентов ОЭЗ, то они платят 50% от этой пониженной ставки). Резиденты Калининградской ОЭЗ должны вести раздельный учет доходов и расходов от реализации инвестиционного проекта и доходов/расходов от другой хоз. д-ти, т.к. льготы распространяются только на д-ть в рамках инвестиционного проекта) 4. Перенос убытков на будущее в течение 10 лет (так же, как и для всех организаций) 5. Освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет (если это имущество используется и расположенона территории ОЭЗ) 6. Освобождение от земельного налога на 5 лет (с месяца возникновения права собственности на участок). Участок должен находиться на территории ОЭЗ. 7. Транспортный налог - преференции для резидентов ОЭЗ устанавливаются субъектами РФс момента регистрации транспортного средства. Обычно это налоговые каникулы на 5-10 лет. На промышленно-производственные и технико-внедренческиеОЭЗ распространяется режим свободной таможенной зоны (ин.товары размещаются без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений). Это позволяет выгодно размещать высокотехнологичные предприятия, для создания которых часто требуется ввозить дорогостоящееоборудование и компоненты. Согласно Минэкономразвития РФ в России м/б введены следующие типы зон: • Промышленно-производственные ОЭЗ (4) - Елабуга, Липецк, Свердловская обл., Самарская обл – Ставропольский край • Технико-внедренческие ОЭЗ (4) – Дубна, Москва (Зеленоград, Сколково), Санкт-Петербург (Стрельна, «Нойдорф»), Томск • Туристско-рекреационные ОЭЗ (13) – Алтай, Бурятия, Алтайский край, Краснодарский край, Ставропольский край, Иркутская обл., Калининградская обл., Приморский край, Сев. Осетия • Портовые ОЭЗ (3) – Ульяновская обл., Хабаровский край, Мурманск
Бюджетная система РФ З/д определяет бюджетную систему РФ как основанную на экон. отношениях и гос. устройстве РФ, регулируемую з/д совокупность фед. бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос. ВБФ. В соотв. со ст. 10 БК РФ к бюджетам бюджетной системы РФ относятся: первый уровень – фед. бюджет и бюджеты гос. ВБФ РФ; второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос. ВБФ; третий уровень - местные бюджеты, в т. ч.: - бюджеты мун. районов, городских округов, внутригородских МО городов фед. значения Москвы и Санкт-Петербурга; - бюджеты городских и сельских поселений. Все бюджеты БС РФ являются автономными и самостоятельными (кажд. бюджет имеет свои источники доходов и расходов). Однако при необходимости в БК РФ предусмотрено составление консолид.бюджета. Консолидированный бюджет - это свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (кроме бюджетов гос. ВБФ) без учета МБТ между этими бюджетами (ст. 6 БК РФ). Особое внимание следует обратить на такой элемент бюджетной системы, как бюджеты гос. и территориальных ВБФ. В качестве таковых законодатель относит их к первому и второму уровням бюджетной системы соответственно. Бюджеты гос.ВБФ утверждаются отдельными фед. законами на фед. уровне и законами субъектов РФ в отношении территориальных ВБФ. Фед. бюджет и бюджеты гос. ВБФ РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ. Принципы бюджетной системы РФ Ст.28 БК РФ закрепляет перечень принципов, на кот. основано функционирование бюджетной системы РФ, т.е. в основе построения бюджетов всех уровней в единую систему лежат определенные исходные начала, идеи, отражающие специфику бюджетной деятельности как особого вида гос. управления. Функционирование бюджетной системы на основе принципов и бюджетной классификации образует бюджетное устройство РФ. 1. Принцип единства БС, кот. обеспечивается единством бюджетного з/д, ден. системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п. 2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ. 3. Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета. 4. Принцип сбалансир-ти бюджета означает, что объем расходов д/б равен объему доходов плюс источники финансир-я дефицита бюджета При этом бюджеты всех уровней д/б утверждены без профицита бюджета. 5. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств. 6. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экон. положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным фин. последствиям. Примером м/служить бюджетный кризис 1997г. и секвестр бюджета (пропорциональное снижение гос. расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных). 7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке. 8. Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати. 9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.006 с.) |