Особенности налогообложения резидентов особых экономических зон. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности налогообложения резидентов особых экономических зон.



ОЭЗ – это определяемая Правительством РФ часть территории РФ, на которой действует особый режим предпринимательской деятельности. Сначала процесс создания ОЭЗ проходил хаотично, но с 2005г. была заложена законодательная база: ФЗ 116 «Об ОЭЗ», ФЗ «Об ОЭЗ в Магаданской обл.», ФЗ «Об ОЭЗ в Калининградской обл.».

Цели создания с т. зр. государства: дополнительные иностранные и отечественные инвестиции, привлечение передовых технологий, выравнивание уровней экономического развития регионов, развитие экспортной базы, новые рабочие места.

Цели создания с т. зр. бизнеса (инвесторов): освоение новых рынков сбыта, доступ к инфраструктуре, преференции.

3 направления преференций:

1) налоговые и таможенные льготы

2) государственное финансирование инфраструктуры

3) снижение административных барьеров

Типы ОЭЗ:

1) промышленно-производственные ОЭЗ (цель - крупносерийное, трудоемкое производство высококачественной продукции)

2) технико-внедренческие ОЭЗ (цель - разработка новых технологий и экспериментальное производство)

3) туристско-рекреационные ОЭЗ (цель - повышение конкурентоспособности туристской деятельности, развитие лечебно-оздоровительных курортов)

4) портовые ОЭЗ (цель – повышение эффективности портового хозяйства, стимулирование инвестиций в инфраструктуру портов)

Калининградская и Магаданская ОЭЗ функционируют на условиях, отличных от установленных в ФЗ об ОЭЗ 2005г. (обе имеют свои ФЗ).

Налоговые льготы для резидентов ОЭЗ:

1. Пониженная ставка поналогу на прибыль, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ от деятельности на территории ОЭЗ (но min ставка=13,5%). Условие: раздельный учет д-ти на территории ОЭЗ и за ее пределами.

2. 0% ставка налога на прибыль, подлежащая зачислению в федеральный бюджет от деятельности на территории ОЭЗ (для резидентов технико-внедренческих и туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер. Кластер - совокупность ОЭЗ одного или нескольких типов, которая определяется Правительством РФ и управление которой осуществляется одной управляющей компанией).

3. Ускоренная амортизация: резиденты промышленно-производственной или туристско-рекреационной ОЭЗ вправе к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2.

3. Льготы для резидентов ОЭЗ в Калининградской области:

А. В течение шести календарных лет со дня включения ЮЛ в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области ставка налога на прибыль = 0%.

Б. С 7 по 12 года ставка налога на прибыль уменьшена на 50% (т.е. они платят 1% в фед бюджет, 9% - в бюджет субъекта, но если закон Калининградской области устанавливает пониженную ставку налога для резидентов ОЭЗ, то они платят 50% от этой пониженной ставки).

Резиденты Калининградской ОЭЗ должны вести раздельный учет доходов и расходов от реализации инвестиционного проекта и доходов/расходов от другой хоз. д-ти, т.к. льготы распространяются только на д-ть в рамках инвестиционного проекта)

4. Перенос убытков на будущее в течение 10 лет (так же, как и для всех организаций)

5. Освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет (если это имущество используется и расположенона территории ОЭЗ)

6. Освобождение от земельного налога на 5 лет (с месяца возникновения права собственности на участок). Участок должен находиться на территории ОЭЗ.

7. Транспортный налог - преференции для резидентов ОЭЗ устанавливаются субъектами РФс момента регистрации транспортного средства.

Обычно это налоговые каникулы на 5-10 лет.

На промышленно-производственные и технико-внедренческиеОЭЗ распространяется режим свободной таможенной зоны (ин.товары размещаются без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений). Это позволяет выгодно размещать высокотехнологичные предприятия, для создания которых часто требуется ввозить дорогостоящееоборудование и компоненты.

Согласно Минэкономразвития РФ в России м/б введены следующие типы зон:

Промышленно-производственные ОЭЗ (4) - Елабуга, Липецк, Свердловская обл., Самарская обл – Ставропольский край

Технико-внедренческие ОЭЗ (4) – Дубна, Москва (Зеленоград, Сколково), Санкт-Петербург (Стрельна, «Нойдорф»), Томск

Туристско-рекреационные ОЭЗ (13) – Алтай, Бурятия, Алтайский край, Краснодарский край, Ставропольский край, Иркутская обл., Калининградская обл., Приморский край, Сев. Осетия

Портовые ОЭЗ (3) – Ульяновская обл., Хабаровский край, Мурманск

 

Бюджетная система РФ

З/д определяет бюджетную систему РФ как основанную на экон. отношениях и гос. устройстве РФ, регулируемую з/д совокупность фед. бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос. ВБФ.

В соотв. со ст. 10 БК РФ к бюджетам бюджетной системы РФ относятся:

первый уровень – фед. бюджет и бюджеты гос. ВБФ РФ;

второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос. ВБФ;

третий уровень - местные бюджеты, в т. ч.:

- бюджеты мун. районов, городских округов, внутригородских МО городов фед. значения Москвы и Санкт-Петербурга;

- бюджеты городских и сельских поселений.

Все бюджеты БС РФ являются автономными и самостоятельными (кажд. бюджет имеет свои источники доходов и расходов). Однако при необходимости в БК РФ предусмотрено составление консолид.бюджета.

Консолидированный бюджет - это свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (кроме бюджетов гос. ВБФ) без учета МБТ между этими бюджетами (ст. 6 БК РФ).

Особое внимание следует обратить на такой элемент бюджетной системы, как бюджеты гос. и территориальных ВБФ. В качестве таковых законодатель относит их к первому и второму уровням бюджетной системы соответственно. Бюджеты гос.ВБФ утверждаются отдельными фед. законами на фед. уровне и законами субъектов РФ в отношении территориальных ВБФ.

Фед. бюджет и бюджеты гос. ВБФ РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ.

Принципы бюджетной системы РФ

Ст.28 БК РФ закрепляет перечень принципов, на кот. основано функционирование бюджетной системы РФ, т.е. в основе построения бюджетов всех уровней в единую систему лежат определенные исходные начала, идеи, отражающие специфику бюджетной деятельности как особого вида гос. управления.

Функционирование бюджетной системы на основе принципов и бюджетной классификации образует бюджетное устройство РФ.

1. Принцип единства БС, кот. обеспечивается единством бюджетного з/д, ден. системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.

3. Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета.

4. Принцип сбалансир-ти бюджета означает, что объем расходов д/б равен объему доходов плюс источники финансир-я дефицита бюджета При этом бюджеты всех уровней д/б утверждены без профицита бюджета.

5. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.

6. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экон. положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным фин. последствиям. Примером м/служить бюджетный кризис 1997г. и секвестр бюджета (пропорциональное снижение гос. расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных).

7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке.

8. Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.

9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.011 с.)