Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единый сельскохозяйственный налог

Поиск

НПки: Организации и ИП, являющиеся с/х товаропроизводителями, перешедшие на уплату ЕСХН. (не менее 70%)

Правила, предусмотренные гл. 26.1 НК РФ "ЕСХН", распространяются также и на крестьянские (фермерские) хозяйства.

С/х т/пр. признаются орг-ции и ИП, производящие с/х продукцию, осущ. ее первичную и послед. (промыш.) переработку (в том числе на арендованных ОС) и реализующие эту продукцию.

Н/ки самостоятельно решают, переходить им на уплату ЕСХН или применять ОСН.

Т. к. применять ЕСХН вправе только производители с/х продукции, необходимо определить, что к ней относится. В соответствии с п. 3 ст. 346.2 НК РФ к с/х продукции относятся: продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства; уловы водных биологических ресурсов (ВБР), а также уловы ВБР, добытых за пределами искл. экон. зоны РФ в соответствии с межд. договорами РФ в области рыболовства и сохранения ВБР; рыбная и иная произведенная на судах рыбопромыслового флота продукция из ВБР, добытых за пределами РФ в соотв. с межд. договорами.

Условием перехода на уплату ЕСХН для орг-ций и ИП является то, что в общем доходе от реализации ТРУ доля дохода от реализации произведенной ими с/х продукции, вкл. продукцию ее первичной переработки, произв. ими из с/х сырья собств. пр-ва, составляет не менее 70%, а также с/х потребительские кооперативы.

Организации на ЕСХН освобождаются от уплаты:

НПО (кроме налога с доходов, полученных в виде дивидендов, и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств).

Налога на имущество организаций

НДС (кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на там. территорию РФ и иные территории под ее юрисдикцией; НДС с операций по договорам о совместной деятельности, договорам инвестиционного товарищества, договорам доверит. управления имуществом или концессионным соглашениям на территории РФ).

ИП на ЕСХН освобождаются от уплаты:

НДФЛ в части доходов от предпринимательской деятельности (кроме налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по нал. ставкам 35% и 9%).

Налога на имущество физ. лиц (в части имущества, используемого для предприн.деятельности)

НДС (кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на там. территорию РФ и иные территории под ее юрисдикцией; НДС с операций по договорам о совместной деятельности, договорам инвестиционного товарищества, договорам доверит. управления имуществом или концессионным соглашениям на территории РФ).

Организации и ИП:

• Уплачивают единый налог, взимаемый при применении ЕСХН.

• Уплачивают в общем порядке иные налоги в соответствии с з/д.

• исполняют обязанности нал.агентов

Учет: Организации обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления НБ и суммы ЕСХН, на основании данных БУ. ИП ведут учет доходов и расходов для целей исчисления НБ по ЕСХН в книге учета доходов и расходов ИП, применяющих ЕСХН.

Переход на ЕСХН: Организации и ИП, являющиеся с/х товаропроизводителями в соответствии с гл. 26.1, вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН с учетом определенных правил.

Объектом н/о являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

НБ: это денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по офиц.курсу ЦБ РФ на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены договора (с учетом рыночных цен в случаях, установленных законом.)

Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала нал. периода.

Убытки принимаются в целях н/о по определенным правилам

В с/х организациях к доходам от реализации ТРУ и имущ. прав относятся: выручка от реализации продукции растениеводства; выручка от реализации продукции животноводства; выручка от реализации животных на выращивании и откорме; выручка от реализации продукции подсобных производств; доходы (выручка), полученные за выполненные работы и оказанные услуги (переработка давальческого сырья, перевозка грузов, обработка приусадебных участков, выполнение других видов работ и оказание услуг основных и вспомогательных производств) организациям, сторонним лицам и своим работникам; поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов орг-ции по договору аренды; другие доходы. Все иные доходы, не относящиеся к доходам от реализации, являются ВРД.

К расходам, признаваемым при уплате ЕСХН, относятся: расходы на приобретение ОС; расходы на приобретение НМА; расходы на ремонт ОС (в т. ч. арендованных); арендные (в т.ч.лизинговые) платежи за арендуемое (в т.ч. принятое в лизинг) им-во; мат. расходы; расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности; расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, соц. страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний; суммы НДС по приобретаемым ТРУ; суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование ден. средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитным организациям; и другие.

Нал. ставка: 6%

Нал. период: календарный год. Отч. период: полугодие.

Порядок исчисления и уплаты ЕСХН:

Сумма ЕСХН к уплате = НБ * Нал. ставка.

По итогам отчетного периода (полугодия) исчисляется сумма авансового платежа по налогу. (НБ при этом рассчитывают нарастающим итогом с начала нал. периода до окончания полугодия.)

Срок уплаты Авансовых платежей - не позднее 25 календ. дней со дня окончания отчетного периода.

Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам нал. периода.

Уплата производится по местонахождению организации (месту жительства ИП).

Срок уплаты налога по итогам нал. периода - не позднее срока для подачи НД.

Отчетность: По истечении нал. периода НПки представляют в нал. органы НД:

организации - по месту своего нахождения;

ИП - по месту своего жительства

Срок подачи НД:

по итогам нал. периода: не позднее 31 марта года, следующего за истекшим нал. периодом.

в случае прекращения предпринимательской деятельности: не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в кот. эта деятельность прекращена согласно уведомлению, представленному НПком в нал. орган.


 

70. Федеральный бюджет России, роль федерального бюджета в экономике страны

Глава 3 Бюджетная сист РФ БК РФ Ст 10 опр, что к б-там бюдж сист РФ отн-ся: 1)фед б и б-ты гос внебюдж ф РФ; 2) б-ты суб РФ и б-ты территор гос внебюдж ф; 3) местн б-ты, в т ч: б-ты муниц районов, б-ты гор округов, б-ты внутригор муницип обр-ий гор фед зн-я М и С-П; б-ты гор и сельских поселений. БКРФ дет регламентирует пор формир-я и исполн-я Фед б-та. Согласно ст 13 БК РФ Фед б предназначен для исполнения расходных обяз-в.

Фед б-т РФ — ведущее звено бюдж сист РФ, в кот объединены осн фин категории (налоги, гос. кредит, гос расходы). По эконом сод-ю ФБ - форма образ-я и исп-ия централиз фонда ден ср-в РФ. Именно ФБ – гл ср-во (роль в экономике) перераспр-я нац дох и ВВП, через него мобилизуются фин рес, необх для регул-я эконом развития страны, реализации соц политики на тер РФ, укрепл-я обороносп-сти гос-ва. На долю ФБ приходится значит часть распределит процесса, заключ в распред-и ден ср-в м/у отраслями нар хоз-ва, производств и не производств сферами, регионами страны.

Ф б РФ принимается Гос. Думой РФ в 3чтениях. В самом простом значении ФБ России - это документ, где расписаны все дох и расх гос-ва на опред период. Формир-е ФБ осущ-ся МинФином РФ на основе среднеср эконом программы Прав-ва РФ. Формир-е проходит в 2 осн этапа: 1) разработка прогноз экономич разв-я субъектов федерации, 2)проект ФБ РФ.

С т зр экономич практики ФБ — важнейший элемент макроэкономич политики. Обеспеч аккумулирование финн рес и их перераспр-е. За счет ср-в б-та формир-ся большая часть платежеспособного спроса (из б-та выплач-ся значит объемы з пл, приобретаются тов и усл, осущ-ся капиталовл-я). Параметры б-та непосредств возд на важнейшие макроэк показатели — объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, %ставку, валютный курс. Т о, по своему сод-ю ФБ – одновр экономич категория и инстр-т политики. С юр т зр ФБ – нормат акт — закон.

Осн характеристики ФБ на конкретный год, кот опред исходя из прогнозир объема ВВП в млрд. р и ур инфляции (на 2014 г уст 5%):

1) прогнозир общий объем дох фед б, в т ч прогнозир объем доп нефтегаз дох фед б;

2) общий объем расх фед б;

3) нормат величина Рез фонда;

4) верхний предел гос внутр долга РФ на 1 января след года;

5) верхний предел гос внешн долга РФ на 1 января след года;

6) дефицит фед б.

 

71. Налоговый арбитраж как метод налогового планирования

Международный налоговый арбитраж является порождением и прямым следствием международной налоговой конкуренции. Она стимулирует субъектов внешнеэкономической деятельности активно пользоваться возможностями перевода доходов и перемещения бизнеса между различными налоговыми юрисдикциями. Международный налоговый арбитраж а) это игра на разнице налоговых ставок в различных налоговых юрисдикциях, за счет которой субъекты международного бизнеса максимизируют свои глобальные посленалоговые доходы, снижая эффективную налоговую ставку; б) это игра на использовании налогоплательщиками субъектами внешнеэкономической деятельности различий в принципах налогообложений, заложенных в налоговой политике различных стран.


Под принципами налогообложения понимается разница в определении налоговой базы и приоритет одного из принципов международного налогообложения - использование страной критерия резидентства при налогообложении субъектов, либо приоритет принципа, в основе которого лежит налогообложение дохода у источника его образования - принцип территориальности.
Международный налоговый арбитраж - это финансовая операция, основанная на получении налоговой выгоды от использования различий в уровне налоговых ставок соответствующих налоговых юрисдикций или в структуре налоговых систем. Конечная цель международного налогового арбитража-это увеличение глобальных посленалоговых доходов хоз-их субъектов.
По мнению Стиглица, термин арбитраж относится, во-первых, к ситуациям, когда имеется гарантированная выручка, и в этом состоит отличие арбитражных сделок от других методов избежания налогов, применение которых предполагает риск, а,во-вторых, к ситуациям, в которых стороны сталкиваются с разными налоговыми ставками, и ряд безрисковых сделок может быть планирован так, чтобы оба участника получат выгоду в результате сокращения их общих налоговых обязательств.

Международная система управления наличностью (все каналы являются трансфертами и налоговым арбитражем, первые два – прямой перевод капитала, остальные - косвенные): Перевод капитала; Перевод дивидендов; Трансфертное ценообразование; Внутрифирменные займы; Внутрикорпоративное страхование; Плата за услуги, ноухау, лицензии; Короткие продажи акций.

Перемещение ликвидных активов из одной налоговой юрисдикции в другую или из одной категории дохода в другую, при помощи которых менеджеры могут перемещать ликвидные активы среди подразделений компаний, определять внтурикорпоративные финансовые потоки, включая финансовые трансферты с целью получения прибыли на разнице ставок или принципах налогообложения - это и есть налоговый арбитраж. Поэтому каналы внутрифирменных потоков — это одновременно конкретные способы осуществления нал. арбитража через фин. трансферты.

Весомый вклад вносит межд. нал. конкуренция, кот. имеет двойственный характер. С одной стороны, очевидно позитивное влияние общей нал. конкуренции на нац. нал. политику с т.з. постепенного снижения уровня нал. бремени в большинстве стран мира. С другой стороны, межд. нал. конкуренция, как отриц. нал. практика. Она проявляется в резкой дифференциации между существующими режимами НО в странах нал. оазисах и офшорах и в тех странах, где ставки далеки он нулевых.

1. Для стран с привлекательным нал. климатом МНА гарантирует приток фин. прямых инвестиций в экономику страны;

2. Для стран, нал. климат кот. не удовлетворяет, МНА ведет к потере прежних поступлений из-за перемещения НПков в др. юрисдикции.

Арбитраж – операция, совмещающая покупку и продажу товаров на 2 и более рынках в целях получения выгоды от разницы в ценах на один и тот же товар, или операция на одном и том же рынке, осущ-я с целью получения выгоды от разницы в котировках цен на товар с разл. сроками поставки. В области междунар. финансов он связан с заменой обяз-ва, предусматр расчет в опред валюте и на опред условиях, другим обяз-вом – с расчетом в иной валюте и на иных условиях. Нал арбитраж подразумевает использ-е преимуществ разницы в цене на один и тот же товар.

Таким образом, сущность нал. арб закл-ся в перемещении ликвидных активов из одной нал юрисдикции в др или из одной категории дохода в другую для получения прибыли из разницы в ставках н\о. Поэтому каналы внутрифирм потоков – это способы осущ-я нал арбитража через фин. трансферты.

Предметами арбитража являются деньги, золото или серебро, гос. ЦБ, акции, облигации и т.д.

По некоторым оценкам, арбитражерам принадлежит от 20 до 30 % объема сделок на фин. рынке. Арбитражеры необходимы для рынка, т. к.своей деят-тью они способст. выравниванию курсов, цен и восстановлению паритетных соотношений между взаимосв. активами на различных торговых площадках, рынках, а также между фьючерсным рынком и соотв. иными рынка­ми.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.96 (0.011 с.)