Платежи предприятий в бюджет по условиям экономической реформы 1965 Г. В СССР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Платежи предприятий в бюджет по условиям экономической реформы 1965 Г. В СССР.



Цели реформы - совер-ние системы управления народ. хоз. и усиление эк. стимулирование пр-ва. Одним из основных док-тов - Постановление ЦК КПСС и СМ СССР

В 1965 г. предпринима­ется попытка восстановления роли прибыли в развитии предпри­ятий, для чего они переводятся на хоз. расчет. Вместо изъятия плановой прибыли в бюджет вводятся 3 новых платежа: фиксированные (рентные) платежи из прибыли, плата за фонды и взносы свободного остатка прибыли, остающейся после отчислений в различные фонды и резервы предприятия.

Фикс. (рентные) платежи регулировали рентабель­ность предприятий, находящихся в особо благоприятных условиях. Они по сути явились прообразом некоторых ресурсных налогов, св. с использованием недр. Эк. реформа 1965 г. утвердила новую систему распределения и исп. прибыли, в основу кот. положены след. принципы: повышение заинтересованности работников в общих рез-тах работы, в связи с чем размеры матер. поощрения работников были поставлены в зависимость от роста реализации, прибыли и уровня рентабельности; создание на предприятиях более широких возможностей для осущ. за счет их прибыли и части аморт. отчислений мероприятий по обновлению оборудования, совер-нию пр-ва и других мер по внедрению новой техники и расширению пр-ва; введение платности за пользование произв. фондами, предостав. гос-вом предприятию в целях создания их заинтересованности в лучшем использ. фондов; повышение матер. отв-сти предприятий за выполнение плана прибыли и сохранность собственных оборотных средств.

В первую очередь осущ. платежи в бюджет в виде платыза осн. произв. фонды и нормир. обор. ср-ва и платежи банку % за кредит. Плата за основные произв. фонды и нормир. оборотные средства, взималась в размере 8-12% от их ст-ти. Она яв. прообразом налога на им-во юр. лиц. Т.о., сумма платы за фонды представляла собой величину, зависящую не от рез-товдеят-ти предприятия, а от фактического наличия у предприятия производственных фондов. Такой порядок заставлял предприятия либо эффективно использовать все имеющиеся мощности, либо избавляться от них.

После первоочередных отчислений оставалась расчетная прибыль, кот. направлялась в основном на форм. отрасл. и децентр. фондов. Сумма отчислений рассчитывалась по уст.нормативам и была связана с целым рядом показателей деятельности предприятия. Оставшаяся часть прибыли шла на покрытие таких плановых затрат, как финансирование капиталовложений и погашение долгосрочного кредита, предоставленного на эту цель, покрытие убытков ЖКХ и др.

В соответствии с экон. реформой изменилась структура доходов гос. бюджета, формируемого на 9/10 из поступлений от предприятий и на 1/10 — от населения. Предприятия платили налог с оборота. Платежи из прибыли в бюджет стали включать: плату за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства; фиксированные платежи; свободный остаток прибыли. Предприятия, не переведенные на новые условия, продолжали осуществлять отчисления от прибыли в бюджет. Кооперативные и общественные организации платили подоходный налог. Население уплачивало налоги, дифференцируемые по соц.группам, и добровольные взносы. В состав доходов гос. бюджета включались средства гос. соц. страхования. После 1974 г., когда было принято решение о досрочном погашении облигаций гос. займа 1957 г., в гос. бюджете на каждый год были выделены суммы для постепенного погашения займов.

Основными изменениями в структуре доходов гос. бюджета в 1960-1970-е гг. были следующие: доля налога с оборота сократилась с 40,7% в 1960 г. до 31,5 в 1970 г. С 1966 г. стала возрастать роль платежей из прибыли в доходах гос. бюджета. Если в 1960 г. удельный вес платежей из прибыли в доходах гос. бюджета составлял 24,2%, то начиная с 1967 г. удельный вес этих платежей уже превышал удельный вес налога с оборота, а в 1970 г. на долю платежей из прибыли приходилось 34,6%. Платежи из прибыли становятся осн. источником дохода гос. бюджета. Поступления от колхозно-кооперативных организаций (подох. налог) в доходах бюджета постепенно снижались. В 1970 г. они составили особо 0,85%, а от гос. налогов с населения (подох. налог, с/х налог и др., различного рода сборы и добровольн. поступления, денежно-вещевая лоторея и тд.) – около 8,1 %.

В доходы союзного бюджета поступали следующие общесоюзные гос. налоги и доходы:
- налог с оборота предприятий и хоз. организаций. В него не входила та часть, кот. передавалась в гос.бюджеты союзных республик. По каждому отраслевому объединению устанавливалась единая ставка налога в процентах к плановому обороту;
- платежи из прибыли гос. предприятий и хоз. организаций союзного подчинения;
- подоходный налог с кооперативных и других общественных организаций, включавший в себя подоходный налог с колхозов и подоходный налог с потребительской кооперации и хозяйственных органов общественных организаций. Он представлял собой прямой налог, взимавшийся в виде части прибыли предприятий и хозяйственных органов потребительской кооперации и общественных организаций;
- подоходный налог с населения, кроме части, передаваемой в гос. бюджеты республик. Он делился на подоходный налог с рабочих и служащих, занятых на соц. предприятиях, в учреждениях, организациях, а также с лиц, работающих не по найму, и с/х налог;
- доходы от внешней торговли.
В бюджеты союзных республик поступали следующие доходы
- платежи из прибыли гос. предприятий и хоз. организаций республиканского и местного подчинения;
- подоходный налог с колхозов;
- подоходный налог с кооперативных и других общественных организаций, уплачиваемый их республиканскими и местными органами и подчиненными им предприятиями им предприятиями и организациями;
- с/х налог;
- отчисления от подоходного налога с населения в размере 50%;
- отчисления от поступлений по реализации гос. внутренних выигрышных займов в размере 50%;
- гос.пошлина;
- налог с доходов от демонстрации кинофильмов. Ставки этого налога дифференцировались в зависимости от местонахождения плательщика: в городах и поселках городского типа – 55%, в сельских местностях – 10%;
- местные налоги.
В местные бюджеты поступали:
- платежи из прибыли предприятий, хозяйственных организаций местного подчинения;
- налог с доходов от демонстрации кинофильмов;
- гос. пошлина;
- налог с владельцев строений. Он взимался со всех, кто владел какими-либо строениями в размере 0,5% стоимости строений за строения жилищного фонда кооперативных предприятий, учреждений, организаций и иностранных юр. лиц и 1% стоимости строений за остальные строения;
- земельный налог. Налог взимался с кооперативных предприятий, учреждений и организаций, а также с граждан СССР, иностранных юр. и физ. лиц и лиц без гражданства по выделенным им в установленном порядке ЗУ. Исчисление налога производилось с квадратного метра земельной площади;
- налог с владельцев ТС. Налог взимался с граждан СССР, иностранных юр. и физ. лиц, лиц без гражданства за принадлежащие им автомобили, мотоциклы, мотосани, моторные лодки. Ставки налога были установлены в копейках с каждой лошадиной силы или киловатта мощности в зависимости от вида ТС и административного значения местности, в кот. проживает его владелец.
Кроме нал. платежей в СССР в период с 1965г. по 1985г. существовали пошлины и сборы.
Пошлина представляет собой плату, взимаемую учреждениями за определенные действия или услуги, оказываемые отдельным физ. и юр.лицам.

Сборы в СССР представляли собой обязательные платежи предприятий, организаций, учреждений и отдельных лиц за услуги, оказываемые им гос. органами.

Помимо отчислений из прибыли предприятий и организаций, налогов, взимавшихся с физ. и юр.лиц, пошлин и сборов в бюджет поступали также платежи за использование различного рода ресурсов. Такими платежами являлись лесной доход - платеж в гос. бюджет за лесные пользования, установленный в целях рациональной эксплуатации и воспроизводства лесных ресурсов; плата за воду – один из видов платежей за пользование прир. ресурсами, а именно за рациональное использование воды, забираемой из водохозяйственных систем; плата за разработку и добычу торфа на топливо – платеж предприятий, организаций за разработку торфяных залежей.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.004 с.)