Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Платежи предприятий в бюджет по условиям экономической реформы 1965 Г. В СССР.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели реформы - совер-ние системы управления народ. хоз. и усиление эк. стимулирование пр-ва. Одним из основных док-тов - Постановление ЦК КПСС и СМ СССР В 1965 г. предпринимается попытка восстановления роли прибыли в развитии предприятий, для чего они переводятся на хоз. расчет. Вместо изъятия плановой прибыли в бюджет вводятся 3 новых платежа: фиксированные (рентные) платежи из прибыли, плата за фонды и взносы свободного остатка прибыли, остающейся после отчислений в различные фонды и резервы предприятия. Фикс. (рентные) платежи регулировали рентабельность предприятий, находящихся в особо благоприятных условиях. Они по сути явились прообразом некоторых ресурсных налогов, св. с использованием недр. Эк. реформа 1965 г. утвердила новую систему распределения и исп. прибыли, в основу кот. положены след. принципы: повышение заинтересованности работников в общих рез-тах работы, в связи с чем размеры матер. поощрения работников были поставлены в зависимость от роста реализации, прибыли и уровня рентабельности; создание на предприятиях более широких возможностей для осущ. за счет их прибыли и части аморт. отчислений мероприятий по обновлению оборудования, совер-нию пр-ва и других мер по внедрению новой техники и расширению пр-ва; введение платности за пользование произв. фондами, предостав. гос-вом предприятию в целях создания их заинтересованности в лучшем использ. фондов; повышение матер. отв-сти предприятий за выполнение плана прибыли и сохранность собственных оборотных средств. В первую очередь осущ. платежи в бюджет в виде платыза осн. произв. фонды и нормир. обор. ср-ва и платежи банку % за кредит. Плата за основные произв. фонды и нормир. оборотные средства, взималась в размере 8-12% от их ст-ти. Она яв. прообразом налога на им-во юр. лиц. Т.о., сумма платы за фонды представляла собой величину, зависящую не от рез-товдеят-ти предприятия, а от фактического наличия у предприятия производственных фондов. Такой порядок заставлял предприятия либо эффективно использовать все имеющиеся мощности, либо избавляться от них. После первоочередных отчислений оставалась расчетная прибыль, кот. направлялась в основном на форм. отрасл. и децентр. фондов. Сумма отчислений рассчитывалась по уст.нормативам и была связана с целым рядом показателей деятельности предприятия. Оставшаяся часть прибыли шла на покрытие таких плановых затрат, как финансирование капиталовложений и погашение долгосрочного кредита, предоставленного на эту цель, покрытие убытков ЖКХ и др. В соответствии с экон. реформой изменилась структура доходов гос. бюджета, формируемого на 9/10 из поступлений от предприятий и на 1/10 — от населения. Предприятия платили налог с оборота. Платежи из прибыли в бюджет стали включать: плату за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства; фиксированные платежи; свободный остаток прибыли. Предприятия, не переведенные на новые условия, продолжали осуществлять отчисления от прибыли в бюджет. Кооперативные и общественные организации платили подоходный налог. Население уплачивало налоги, дифференцируемые по соц.группам, и добровольные взносы. В состав доходов гос. бюджета включались средства гос. соц. страхования. После 1974 г., когда было принято решение о досрочном погашении облигаций гос. займа 1957 г., в гос. бюджете на каждый год были выделены суммы для постепенного погашения займов. Основными изменениями в структуре доходов гос. бюджета в 1960-1970-е гг. были следующие: доля налога с оборота сократилась с 40,7% в 1960 г. до 31,5 в 1970 г. С 1966 г. стала возрастать роль платежей из прибыли в доходах гос. бюджета. Если в 1960 г. удельный вес платежей из прибыли в доходах гос. бюджета составлял 24,2%, то начиная с 1967 г. удельный вес этих платежей уже превышал удельный вес налога с оборота, а в 1970 г. на долю платежей из прибыли приходилось 34,6%. Платежи из прибыли становятся осн. источником дохода гос. бюджета. Поступления от колхозно-кооперативных организаций (подох. налог) в доходах бюджета постепенно снижались. В 1970 г. они составили особо 0,85%, а от гос. налогов с населения (подох. налог, с/х налог и др., различного рода сборы и добровольн. поступления, денежно-вещевая лоторея и тд.) – около 8,1 %. В доходы союзного бюджета поступали следующие общесоюзные гос. налоги и доходы: Сборы в СССР представляли собой обязательные платежи предприятий, организаций, учреждений и отдельных лиц за услуги, оказываемые им гос. органами. Помимо отчислений из прибыли предприятий и организаций, налогов, взимавшихся с физ. и юр.лиц, пошлин и сборов в бюджет поступали также платежи за использование различного рода ресурсов. Такими платежами являлись лесной доход - платеж в гос. бюджет за лесные пользования, установленный в целях рациональной эксплуатации и воспроизводства лесных ресурсов; плата за воду – один из видов платежей за пользование прир. ресурсами, а именно за рациональное использование воды, забираемой из водохозяйственных систем; плата за разработку и добычу торфа на топливо – платеж предприятий, организаций за разработку торфяных залежей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.007 с.) |