Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 47 расходы бюджетов на поддержку отраслей культуры, искусства и смиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня. Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. Правовой базой сохранения и развития отечественной культуры является целая серия законов РФ, среди которых ведущая роль отводится Закону РФ “Основы законодательства Российской Федерации о культуре” (от 9 октября 1992 г. №3612-1). Деятельность библиотек, музеев, театров, киноотрасли регулируется дополнительно принятыми специальными законами. Помимо указанного Закона нормативная база представлена совокупностью положений и норм, изложенных в ГК РФ, федеральными законами «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (от 11 февраля 1995 г. №135-ФЗ), «О некоммерческих организациях» (от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ), ежегодными законами о бюджетах, постановлениями Государственной Думы и Правительства РФ. Действующее законодательство в сфере культуры предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ, с этой целью государство намеревается: - осуществлять бюджетное финансирование государственных и, в необходимых случаях, негосударственных организаций культуры; - стимулировать бюджетное финансирование посредством предоставления налоговых льгот предприятиям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в эти цели; - устанавливать особый порядок налогообложения некоммерческих организаций культуры; - способствовать развитию благотворительности в области культуры; - осуществлять поддержку малообеспеченных граждан. При финансировании учреждений по установленным нормативам право на получение дополнительных источников финансирования не ограничиваются. Бюджетное финансирование является основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федерации. В настоящее время известно несколько предложений по расчету сумм средств, необходимых для этих целей: - исходя из нормы бюджетного финансирования на человека и численности населения; - на основе процента от суммы национального дохода, создаваемого в регионе; - на основе заданного процента от общей суммы расходов бюджета. В Федеральном законе об основах законодательства РФ по культуре принят именно этот подход. Указано, что на культуру должно направляться не менее 2% от федерального бюджета и 6% от территориальных бюджетов. Предусмотрена необходимость регулярного уточнения объемов финансирования для возмещения дополнительных затрат из-за инфляционных процессов. В реальной практике ни федеральные, ни региональные власти не выполняют требований законодательства из-за дефицитности бюджетов. Согласно бюджетной классификации расходы на культуру отражаются в разделах «Культура и искусство», включая кинематографию (раздел 1500), «Средства массовой информации», включая телевидение, радиовещание, периодическую печать и издательства (раздел 1600). Согласно положениям ст. 161. Бюджетного кодекса РФ значительная часть государственных организаций культуры получила статус бюджетных учреждений, поскольку их деятельность финансируется на основе сметы доходов и расходов. В культуре, как и в других областях социальной сферы, действует не нормативный, а постатейный принцип выделения бюджетных средств. В настоящее время Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ финансирует федеральные учреждения и организации. Их перечень определяется правительством РФ. В него входят библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, а их деятельность является эталоном в сфере культуры и искусства. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели: - оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры; - содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду; - содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры; - содержание животных в зоопарках и цирках; - комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность; - материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций; - оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры; - проведение капитального ремонта; - реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры; - другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры. Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации культуры. Массовая сеть государственных учреждений культуры финансируется за счет региональных и местных бюджетов. По-разному строится и механизм общего объема бюджетных средств на финансирование культуры. Все ассигнования по бюджету крупной территориальной единицы делятся на две части. Первая предназначена для финансирования государственных учреждений, вторая – для финансирования программ и мероприятий, а также обеспечения деятельности негосударственных организаций и частных лиц, вносящих вклад в развитие отрасли. Вторая часть ассигнований представляет собой целевую статью расходов, при формировании которой применяется методология “от достигнутого уровня”, или же выделение средств осуществляется в определенной пропорции от расходов на содержание отрасли. За счет средств этой статьи могут финансироваться культурные программы и мероприятия как государственных, так и негосударственных учреждений культуры. В данном случае применяется программно-целевой метод обоснования и выделения средств. Этот метод можно отнести к числу новаторских. В качестве приоритетных направлений деятельности, подлежащих финансированию, рассматриваются, как правило, такие как: - сохранение и восстановление памятников истории, культуры и архитектуры; - сохранение народных традиций (поддержка фольклорного ансамбля, центров декоративно-прикладного искусства, самодеятельного творчества и др.); - развитие региональных культур малочисленных народов (создание центров национальных культур, проведение национальных фестивалей и т.п.); - развитие творчества детей и поддержки молодых дарований; - организация семейного отдыха и создание условий для здорового образа жизни. В отношении расходов, связанных с укреплением и развитием материально-технической базы объектов культуры, действует особый порядок финансирования. Основу его составляют конкурсы, процедура проведения которых регулируется Бюджетным кодексом РФ. Бюджетное финансирование средств массовой информации, как правило, осуществляется в виде грантов, предоставляемых на безвозмездной основе и безвозвратной основе, и регулируется особым законодательством. Выделение грантов осуществляется на оплату социально значимых информационно-публицистических материалов о социальных проблемах, производство просветительских программ в сфере культуры и научно-популярных материалов, производство печатной продукции, предназначенной для инвалидов по зрению или с нарушением слуха и т.д. Конкурсное рассмотрение заявок и их экспертная оценка – обязательные условия, предшествующие выделению бюджетного финансирования.
ВОПРОС №48 Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух формах: обязательном (ОМС) и добровольном (ДМС). Функции медицинского страхования соответствуют функциям государства при проведении социальной политики: 1) социальная, так как ОМС — часть государственной социальной защиты; 2) регулирующая (посредством аккредитации и лицензирования органами надзора); 3) контрольная (посредством налогового контроля); 4) функция стимулирования — повышение степени охраны труда и здоровья на предприятиях, здорового образа жизни граждан; 5) мониторинга — оценка качества оказываемых медицинских услуг и в конечном счете труда медицинских работников; 6) разграничения ответственности — устанавливаются границы финансовой ответственности между фондами ОМС и бюджетом; 7) эффективности — предполагает оптимизацию использования имеющихся финансовых ресурсов. Данные функции реализуются посредством социальной политики государства и предпринимательской деятельности субъектов медицинского страхования. Таким образом, медицинское страхование представляет собой социальный институт и элемент страхового рынка. Субъектами медицинского страхования выступают гражданин, страхователь, СМО или страховщик, медицинское учреждение. Финансовая база субъектов ОМС формируется за счет отчислений на медицинское страхование в размере 3,6% от оплаты труда по всем основаниям (3,4% направляются в территориальные фонды ОМС, 0,2% — в Федеральный фонд ОМС). Эти платежи включаются в себестоимость продукции и переносятся на цену конечного продукта. Платежи на ДМС производятся из прибыли предприятий, личных средств граждан. В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций и другие источники. Ведущими направлениями таких программ определены: • обеспечение гарантированных объемов и повышение качества медицинской помощи; • развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи; • оптимизация существующих и внедрение новых организационно-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли и формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений. В финансировании и управлении здравоохранением существует большое число проблем, требующих решения. Так, финансовые ресурсы, направленные в отрасль в настоящее время, не принесли ощутимого повышения качества медицинской помощи, не создана конкуренция на рынке медицинских услуг, не изменена система оплаты труда медицинских работников, не преодолена разобщенность действий структур, ответственных за здоровье населения, не соответствует современным требованиям материально-техническая база медицинских учреждений. (МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТО НАФИГ НЕ НАДО, НО ВДРУГ КОМУ-НИТЬ ПРИГОДИТСЯ)Общие расходы на здравоохранение в проекте бюджета района определяются следующим образом: 1. Определяется величина фонда заработной платы по больницам и стационарам района. В зависимости от среднегодового количества коек и средней заработной платы на одну койку в год, 2. Определяются расходы на медикаменты (в нормативном порядке), а также расходы на канцелярские и хозяйственные расходы (по нормативам на одну койку в год). 3. Определяется норма расходов на питание на одну койку в год 4. Определяется количество койко-дней по больницам и диспансерам в городах и сельской местности 5. Расходы на мягкий инвентарь 6. Расходы на дооборудование новых коек 7. Далее определяется свод расходов проекта бюджета района по больницам и диспансерам городов, рабочих поселков, сельской местности Основные Статьи расходов. 1) Заработная плата 2) Начисления на зарплату (ст. 2) в размере 39—40% направляются во внебюджетные фонды.3) Административно-хозяйственные расходы -затраты по обслуживанию лечебного процесса.4) Командировочные расходы 5) В стационарах большое внимание уделяется расходам на питание больных (ст. 9), определяемым умножением норм затрат на количество койко-дней, планируемых в каждом отделении. 6) В таком же порядке осуществляется планирование расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств. 7) Расходы на приобретение медицинского оборудования и расходы на приобретение мягкого инвентаря 8) Затраты на капитальный ремонт зданий. К бюджетным ассигнованиям медицинские учреждения вправе привлекать средства, полученные в ходе оказания платных медицинских услуг, в том числе по договорам добровольного медицинского страхования. Сводное планирование основано на анализе предыдущего периода и осуществляется в два этапа:1) расчеты к проекту бюджета субъекта Федерации, области, края; 2) разработка расчетных показателей по здравоохранению для бюджетов районов, городов областного, краевого подчинения и определение объема расходов для учреждений, состоящих на областном (краевом) бюджете и нижестоящих бюджетов и учреждений. Согласно статданным исполнения территориального консолидированного бюджета по расходам на здравоохранение и физическую культуру, в 2008 г. они сократились по сравнению с 2007 г. с 7937,2 млн руб. до 6023,4 млн. Соответственно и доля в общем объеме расходов территориального консолидированного бюджета уменьшилась с 18,6% в 2007 г. до 11,9% в 2008 г.
ВОПРОС№49 Бюджетное финансирование расходов на социальную политику Социальная политика – сфера деятельности государства, связанная с решением проблем, относящихся к жизни людей и их отношениям в обществе. Социальная политика направлена на реализацию социальных функций государства. В Конституции РФ провозглашено: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39). На обеспечение социальной политики государство направляет средства за счет: средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов муниципальных образований, а также государственных внебюджетных фондов. В расходы бюджетов включаются следующие виды затрат: - содержание учреждений социального обеспечения и службы занятости; - содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов; - содержание учреждений по обучению инвалидов; - социальная помощь; - возмещение вреда инвалидам вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф; - программы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - средства, передаваемые Пенсионному фонду РФ на выплату пенсий и пособий военнослужащим в соответствии с законодательством РФ; - выплаты пособий и пенсий другим категориям граждан; - компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций; - финансирование кампаний и мероприятий по организации оздоровления детей и подростков; - субсидии из федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии за счет средств единого социального налога; - пенсии военнослужащим и членам их семей; - выплаты пособий и компенсаций военнослужащим и членам их семей; - расходы на обеспечение инвалидов транспортными средствами; - расходы на санаторно-курортное лечение ветеранов и инвалидов; - расходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов; - оплата на установки телефона ветеранам и инвалидам; - прочие расходы социального характера. Приоритетные направления социальной политики реализуются в рамках целевых программ: «Молодежь России», «Дети России», «Социальная поддержка инвалидов», «Миграционная политика» и др. Свои регулирующие функции, особенно в социальной сфере, государство осуществляет в основном через государственный бюджет и бюджетную систему. Между тем в современной России принимаются законодательные и другие правовые нормативные акты, ведущие к сокращению бюджетных расходов на социальную сферу и науку. Намечается фактически перевести на рыночные рельсы учреждения образования, здравоохранения, культуры и научные организации. Российское государство постепенно перестает быть социальным. В проекте федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов предусмотрено к 2011 году довести минимальный размер оплаты труда (МРОТ) практически до прожиточного минимума трудоспособного населения с учетом законодательного изменения структуры минимального размера оплаты труда. Расходы на социальные цели в 2009 г. составили 5% от расходов бюджета и 1% от ВВП. Их объем увеличивается, но в недостаточном размере. В основном идут на пенсионное(60%) и социальное(30%) обеспечение. В целях повышения качества и уровня жизни населения, а также совершенствования социального бюджетирования, обеспечивающего выбор обоснованных приоритетов бюджетной политики, прозрачность, подотчетность и результативность бюджетных расходов, представляется целесообразным усилить социальную направленность и прозрачность бюджета. Обеспечить возможность аргументированной социальной (по группам населения) экспертизы расходов бюджета. Она серьезно ограничена на базе их классификации (функциональной, ведомственной и экономической, а также наличием данных только по проекту федерального бюджета). С этой целью важно дать в приложениях к бюджету показатели социальной классификации расходов бюджетов. Данная классификация формировала бы расходы по социальным адресам конечных получателей государственных средств. Такая «социальная» группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации позволила бы повысить прозрачность главного финансового документа страны, усилить адресность бюджетного процесса, обоснованность принятия решений. В конечном счете это способствовало бы повышению эффективности управления социально-экономической сферой.
ВОПРОС№50 Сущность и правовые основы образования государственных внебюджетных фондов. Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды- один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов. Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей: *Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность; *Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет; *Формируются в основном за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц; *Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными; *На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса РФ; *Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом; *Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фона). Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Источники формирования внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь- это выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение, другой- формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определённых целей. Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств. Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов. С помощью внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи: социальная защита населения; повышение жизненного уровня населения; сохранение и улучшение здоровья населения; социальная ориентация безработного населения; оказание социальных услуг населению. Государственные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности, имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность. Итак, государственный внебюджетный фонд- фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом. В их состав на сегодняшний день входят: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления данных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе документов с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете. Проекты бюджетов территориальных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием закона о региональном бюджете. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: обязательных платежей, установленных законодательством РФ; добровольных взносов физических и юридических лиц; других доходов, предусмотренных законодательством. Сбор и контроль за поступлением доходов осуществляет Министерство по налогам и сборам. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным Казначейством РФ. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному собранию в форме закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному органу субъекта РФ в форме закона. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.
ВОПРОС №51 Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. Основными задачами Пенсионного фонда как самостоятельного финансово-кредитного учреждения являются аккумуляция страховых взносов и расходование средств Фонда в соответствии с действующим законодательством. Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Также определён целевой характер денежных средств ПФ и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели. Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды. Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд рублей. С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот. С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. Пенсионный фонд в настоящее время осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.: 1. учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; 2. назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих; 3. назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д. 4. персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования; 5. взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов; 6. выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала; 7. управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании; 8. реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. Средства бюджета ПФ РФ имеют целевое назначение и направляются на: 1. выплату трудовых пенсий в соответствии с законодательством РФ и международными договорами; 2. пенсий по инвалидности, военнослужащим; 3. компенсации пенсионерам; 4. материальной помощи престарелым и инвалидам; 5. пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; 6. одиноким матерям; 7. на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека; 8. пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС; 9. социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; 10. доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ; 11. финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); 12. иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании. За счет средств Фонда финансируются различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты. Доходами бюджета Пенсионного фонда РФ являются: 1. поступления части единого социального налога, 2. средства федерального бюджета, 3. средства Фонда социального страхования; 4. доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками, пени и финансовые санкции; 5. добровольные взносы юридических и физических лиц. Доходы Пенсионного фонда России в 2008 году выросли по сравнению с 2007 годом на 40,2 % и составили 2,73 трлн. рублей. Суммарный объем расходов в 2008 году составил 2,36 трлн. рублей. Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2010 г. и на плановый период 2011-2012 гг. В соответствии с проектом закона, суммарные доходы ПФР в 2010 г. прогнозируются в сумме 4,7 трлн. рублей, суммарные расходы оцениваются в сумме 4,4 трлн. Превышение доходов над расходами бюджета будет формироваться за счет средств пенсионных накоплений (накопительной части будущей пенсии) – 282 млрд. рублей. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2010 г. составят 2 530 млрд. рублей или 54,1% от общего объема доходов (в 2011 году – 40%). Для реализации задач по дальнейшему повышению уровня материального положения более чем 39,5 млн. пенсионеров в бюджете Пенсионного фонда на 2010 г. предусмотрены расходы на следующие мероприятия: 1. валоризацию расчетного пенсионного капитала (намеченная правительством переоценка пенсионных прав граждан старшего поколения); 2. индексацию трудовых пенсий на 6,3% (для 37 млн. пенсионеров) и увеличения на 10% размеров ЕДВ (почти для 17 млн. получателей) с 1 апреля 2010 г; 3. индексацию пенсий по государственному пенсионному обеспечению в общей сложности на 15,9%, в том числе, с 1 апреля 2010 г. на 12,0% (для 2,5 млн. пенсионеров); Проект бюджета ПФР предусматривает повышение уровня пенсионного обеспечения граждан в 2010-2012 гг. С 1 января 2010 г. в России не будет пенсий, которые были бы ниже прожиточного минимума пенсионера в его регионе. Все неработающие пенсионеры, чей совокупный доход сейчас ниже прожиточного минимума, будут получать социальную доплату. На эти цели в бюджете заложено 23,2 млрд. рублей. Также в бюджете ПФР на 2010-2012 гг. учтены средства федерального бюджета на софинансирование пенсионных накоплений за счет средств Фонда национального благосостояния на 2010 год в сумме 2,5 млрд. рублей. С 2010 года в российской пенсионной системе произойдут корректировки, направленные на ее совершенствование, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и сбалансированность системы по доходам и расходам. В частности, произойдет замена единого социального налога на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды – Федеральный и территориальные – обязательного медицинского страхования. Законы вводят ряд механизмов, направленных на повышение уровня пенсионного обеспечения лиц старшего поколения и ликвидации бедности среди пенсионеров - валоризацию пенсионных прав, установление социальной помощи, если размер пенсии в совокупности с иными мерами социальной поддержки не обеспечивает пенсионеру прожиточный минимум в Российской Федерации, назначение пенсии по инвалидности не по степени ограничения способности к трудовой деятельности, а по группе инвалидности. Изменится структура пенсии - базовая часть трудовой пенсии переводится в систему обязательного пенсионного страхования, финансируемую за счет страховых взносов, и индексируется в составе страховой части трудовой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.193 (0.02 с.) |