Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безвозмездные перечисления от других бюджетов бс РФ

Поиск

Поскольку бюджетная классификация рассчитана на всю БС страны, то соответственно в ней нет подразделения на источники бюджетных доходов различных уровней. Такое разделение устанавливается либо законом о федеральном бюджете, либо законом о налоговой системе РФ. Бюджетная классификация подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Анализ динамики доходов консолидированного бюджета РФ свидетельствует о том, что в последние годы существенной проблемой является снижение уровня доходности бюджетной системы в целом, измеряемого показателем доходов консолидированного бюджета в процентах к ВВП. Причем наблюдающийся в последние годы опережающий рост доли налоговых изъятий в ВВП по сравнению с ростом самого ВВП свидетельствует о том, что реальное налоговое бремя на экономику не уменьшается, несмотря на то, что налоговые нововведения последних лет во многом направлены на сокращение налогового потенциала БС (главным образом за счет ее регионального уровня).

 

Вопрос № 26 Налоговые доходы бюд-й системы РФ: харак-ка их сущности, роли и видов. Налоги яв-ся наиболее существенным источником доходов бюд-та. С их помощью мобилизуются ср-ва пред-тий, населения и других налогоплательщиков. Налоговые поступления представляют собой обя-зательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в опред-е сро-ки. В РФ налоговые доходы составляют более 80% всех поступлений в бюд-ты всех уровней бюдж. системы страны. Формирование доходной части бюджета носит в основном налоговый харак-р. Наряду с фискальной функцией налоги выполняют также регулирующую функцию, с помощью которой государство оказывает воздействие на производство. Регулирующая функция проявляется в том, что размеры налогообложения и различия тяжести налогов по отдельным секто-рам эк-ки и отраслям оказывают влияние на произ-во ВВП, реальный сектор эк-ки, платежеспособный спрос и капиталообразование. Налоговая система не должна ослаблять стимулы к экон-кой деят-ти и способствовать ей. К налоговым доходам федер. бюд-та относятся: 1) федер.налоги и сборы, перечень кот-х опред-ся налоговым закон-м РФ, а пропорции их распределения в по-рядке бюджетного регулирования между бюд-ми разных уровней бюд.системы РФ утверждаются федер.законом о федер. бюд-те на очередной фин. год на срок не менее 3 лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюд-ты нижестоящего уровня на очередной фин. год. Срок действия долговременных нормативов м.б. сокращен только в случае внесения изменений в налог. Закон-во РФ; 2) тамож. пошлины, тамож. сборы и иные тамож. платежи; 3) госуд-ная пош-лина в соотв-и с закон-м РФ. К налоговым дохо-дам бюд-в субъектов РФ относят: 1) собственные налог-е доходы бюд-в субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки кот-х опред-ся налог. закон-м РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюд-го регулирования между бюд-м субъектов РФ и местными бюд-ми опред-ся законом о бюд-те субъекта РФ на очередной фин. год и ФЗ «О фин-х основах местного само-управ-я вРФ»; 2) отчисления от федер-х регинальных налогов и сборов, распред-х к зачислению в бюд-ты субъектов РФ по нормативам, опре-деленным ФЗ о федер-м бюд-те на очередой фин. год, за искл-м доходов от федер. налогов и сбо-ров, передаваемых в порядке бюд-го регулирования местным бюд-м. К налоговым доходам мест-ных бюд-в относят: 1) собственные налоговые до-ходы местных бюд-в от местных налогов и сбо-ров, опред-ные налоговым закон-вом РФ; 2) отчи-сления от федер-х и регион-х регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюд-м РФ и субъектам РФ в порядке, установленном статьями НК; 3) гос.пошлина, за искл-м гос. пошлины, зачисляемой в доходы федер-го бюд-та, - по нормативу 100% по месту нахождения креди-тной организации, принявшей платеж.

Наиболее значимыми налоговыми доходами яв-ся налог на прибыль, налог на доходы физ.лиц и косвенные налоги (НДС, налог с оборота, акцизы, таможенные пошлины).

 

Вопрос № 27 Неналоговые доходы

Понятие и система неналоговых доходов государства

Определенная часть денежных средств поступает в распоря­жение государства через взимание неналоговых платежей. Неналоговые платежи, как и налоги, уплачиваются юридиче­скими и физическими лицами. И те и другие платежи, поступа­ющие в распоряжение государства, устанавливаются органами представительной власти РФ и ее субъек­тов. Все это позволяет объединить налоговые и неналоговые поступления в общей категории государственных доходов.

Особенности неналоговых доходов: 1) большинство неналоговых платежей имеют дву­сторонний характер. То есть субъекты правоотношений, возни­кающих по поводу уплаты большинства неналоговых платежей, имеют взаимные права и обязанности. 2) в отличие от налогов, которые всегда являются обязательными платежами, неналоговые доходы могут иметь форму обязательных и добровольных платежей. Большая часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных плате­жей. Их обязательность подтверждается принудительным взыс­канием в определенном порядке в случае неуплаты в предусмот­ренных случаях. 3) особенностью неналоговых платежей является и то, что для них в большей степени, чем для налогов, характерен признак целевой направленности.

К платежам данной группы относятся: платежи в связи с пользованием недрами; неналого­вые платежи за землю; платежи за предоставление государственными органами услуг, совершение иных юридически значимых действий в пользу юридических и физических лиц;страховые и иные платежи юридических и физических лиц, в основе которых лежат конкретные государственные програм­мы социального или экономического характера; доходы от приватизации государственной собственности. С расширением объектов, подлежащих приватизации, увеличи­ваются и доходы от ее осуществления; доходы штрафного характера

Неналоговые доходы устанавливаются органами представительной власти РФ и субъектов РФ. Перечень неналоговых доходов един для бюджетов всех уровней и устанавливается законом о бюджетной классификации.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, к неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности
  • доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ
  • иные неналоговые доходы

Неналоговые доходы федерального бюджета:

  • доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности РФ, доходы от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, - по нормативу 100 процентов;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;
  • лицензионный сбор на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, прочие лицензионные сборы - по нормативу 100 процентов;
  • таможенные пошлины и таможенные сборы - по нормативу 100 процентов;
  • платы за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню - по нормативу 100 процентов;
  • плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий – по нормативу 100 %;
  • плата за пользование водными объектами, - по нормативу 100 процентов;
  • плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;
  • консульский сбор - по нормативу 100 процентов;
  • патентные пошлины - по нормативу 100 процентов;
  • платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, - по нормативу 100 процентов.

В доходах федерального бюджета, также учитываются прибыль ЦБ РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами; и доходы от внешнеэкономической деятельности.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

  • доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъекта РФ после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах- по нормативу 100 процентов;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов РФ; платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
  • платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

  • доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, - по нормативу 100 процентов;
  • части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Кроме того, в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджеты субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению:

  • плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 80 процентов;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное;
  • доходы от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное;
  • доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное;
  • плата за снятие запрета на реконструкцию, строительство зданий, строений, сооружений на земельном участке - по нормативу 100 процентов.

Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.

ВОПРОС№28 Основные направления налоговой реформы в РФ. Важнейшим вопросом теории и практики управления налогами и нал. системой яв-ся решение задачи о налоговом переделе и количественном выражении налогов. Никто не отрицает тот факт, что чрезмерно высокие налоги – это негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателей и населения к сокрытию доходов, уклонению от уплаты налогов и другим негативным явлениям. Между тем, такая ситуация отражала действительность России в условиях перехода на рыночные отношения за 1992-1998 гг., когда огромный дефицит б-та страны и инфляционные процессы требовали постоянного роста доходных источников б-та путем усиления налогового давления. По оценкам независимых экспертов, при достаточно высоком экономическом потенциале России за указанный период предусматривалась большая доля изъятия гос-вом стоимости ВВП (около 40%) и НД (60-70%). В этом заключалась одна из основных трудностей установления более или менее оптимальных границ колебания налоговых ставок. Поэтому в целях реформирования нал. системы и решения ряда проблем по ее совершенствованию принятия нового НК РФ было вызвано также необходимостью установления оптимальных налоговых ставок в стране. Направления совершенствования нал.системы в настоящее время: 1) сокращение числа налогов (1991г – было 43 налога; 1999г – 28 налога; на сегодня – 14 налогов и 4 спец. налоговых режима); 2) отказ от практики применения в качестве объекта налогообложения выручки от реализации; 3) устранение налогового и иных видов законодательства; 4) выравнивание условий налогообложения за счет сокращения налоговых льгот; 5) введение рыночного механизма налогового обложения недвижимости (введение налога на недвижимость); 5) последовательный переход по исчислению налогов по отгрузке; 6) налогообложение у источников выплат (подоходный на-лог); 7) введение механизма реального контроля доходов физ.лиц; 8) совершенствование налогового администрирования – контроль за исчислением и уплате налога. В среднесрочной перспективе планируются след.мероприятия: 1) продолжение совершенствования налогового администрирования. С 2009 г планируется ввести изначально досудебное разбирательство по налоговым спорам, если же оно не будет урегулировано, то дело будет передаваться в суд. Совершенствование сист. гос.регистрации юрид.лиц (сист. орга-нов гос.регистрации имущества). 2) усиление контроля за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения. 3) совершенствование налогообложения дивидендов выплачиваемых российским лицам. 4) индексация ставок акцизов. 5)введение налога на недвижимость 6) введение специфических ставок по налогу на добычу полезных ископаемых 7) создание особых экон. зон портового типа т.е. резиденты не будут платить пошлины и НДС с 1 июля 2009г планируется создать особые зоны в 5 субъектах РФ 8) введение в налоговое закон-во индексируемой налоговой единицы, т.е. установление индекса которым будет ежегодно утверждаться при принятии закона о федер. бюд-те и по кот-му будут увеличиаться специф. ставки, налоговые вычеты 9) реформирование налога на игорный бизнес.

 

ВОПРОС№29 Сущность и составные части расходов бюджетной системы РФ

Главное назначение всех звеньев бюджетной системы — финан­совое обеспечение выполнения функций, возложенных на орга­ны власти. В зависимости от характера этих функций формиру­ется система бюджетных расходов.

Расходы

Государственное и муниципальное управление

Национальная оборона

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

Осуществление международной деятельности

Поддержка отраслей сферы материального производства

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

Содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения

Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов

Обслуживание и погашение государственного долга и долговых обя­зательств территориальных органов власти

Каждый из этих блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств. Более подробно состав бюд­жетных расходов рассмотрим вфункциональной классификации.

1. В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечи­вающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включен­ные в капитальные расходы.

Во всех звеньях бюджетной системы текущие расходы явля­ются преобладающей частью.

Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспе­чивающая инновационную и инвестиционную деятельность, вклю­чающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в дейст­вующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреж­дения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

Это средства, предоставляемые в качестве бюджетных креди­тов на инвестиционные цели, расходы на проведение капиталь­ного (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъек­тов Российской Федерации, муниципальных образований.

В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в сле­дующих формах:

• ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

• средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государствен­ным или муниципальным контрактам;

• трансферты населению, т. е. бюджетные средства для фи­нансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного само­управления;

• ассигнования на осуществление отдельных государствен­ных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

• ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюд­жетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

• бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате на­логов и платежей и других обязательств);

• субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

• инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

• бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;

• кредиты иностранным государствам;

• средства на обслуживание и погашение долговых обяза­тельств, в том числе государственных или муниципаль­ных гарантий.

2. В соответствии с подведомственностью бюджетополучателей бюджетные расходы делятся по ведомственному признаку.

3. В зависимости от того, из какого уровня бюджетной сис­темы осуществляется финансирование, бюджетные расходы де­лятся на федеральные, региональные и местные.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства ис­ключительно на:

1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер зара­ботной платы соответствующих категорий работников;

2) перечисление страховых взносов в государственные вне­бюджетные фонды;

3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Феде­рации и правовыми актами органов местного самоуправления;

4) командировочные и иные компенсационные выплаты ра­ботникам;

5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным государст­венным или муниципальным контрактам;

6) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержден­ными сметами без заключения государственных или муници­пальных контрактов.

 

ВОПРОС№30 Формы расходов бюд-в согласно БК РФ. Расходы бюд-х учреждений: Бюджетные учреждения расходуют бюд-е средства на: 1) оплату труда в соотв-и с заключенными трудовыми дог-ми и правовыми актами, регулирующими размер з/пл соответствующих категорий работников; 2) перечисление страховых взносов в гос-е внебюд-е фонды; 3) трансферты населению, вып-лачиваемые в соотв-и с ФЗ, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного само-упр-я; 4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соотв-и с зак-м РФ; 5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным гос-м или муниц-м контрактам; 6) оплату товаров, работ и услуг в соотв-и с утвержденными сметами без заключения гос-х или муниц-х контрактов. Трансферты населению: - бюд-е средства для финан-я обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных закон-м РФ, закон-м субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоупр-я. Бюд-й кредит: 1)м.б. предоставлен юрид.лицу, не являющемуся гос-м или муниц-м унитарным пред-м, на основании договора, заключенного в соотв-и с гражданским закон-м РФ с учетом положений БК и иных норм.актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. 2) предоставляется на условиях возмездности и возвратности. 3) способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюд-го кредита м.б. только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. 4) оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюд-го кредита, осущ-ся в соотв-и с закон-м РФ. 5) обязательным условием предоставления бюд-го кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом 6) к отчету об исполнении бюд-та прилагается отчет о предоставлении и погашении бюд-х кредитов.7) м.б. предоставлен только тем юрид.лицам, кот-е не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюд-м средствам на возвратной основе. 8) бюд-е кредиты (%-ые и бес%-ые) предоставляются гос-м или муниц-м унитарным пред-м на условиях и в пределах лимитов, кот-е предусмотрены соотв-ми бюд-ми. 9) получатели бюд-го кредита обязаны его вернуть и уплатить % за пользование им в установленные сроки. 10) получатели обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюд-го кредита в органы, исполняющие бюд-т, и контрольные органы соотв-х закон-х (представ-х) органов.11) органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные органы ведут реестры всех предоставленных бюд-х кредитов по получателям бюд-х кредитов. Субсидии и субвенции: Предоставление допускается: а) из федер.бюд-та - в случаях, предусмотренных федер-ми и регион-ми целевыми программами иФЗ; б) из бюд-в субъектов РФ - в случаях, предусмотренных федер-ми целевыми программами, ФЗ, регион-ми целевыми программами и законами субъектов РФ; в) из местных бюд-в - в случаях, предусмотренных федер-ми целевыми программами, ФЗ, регион-ми целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоупр-я. г) возврату в соотв-й бюд-т подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого исполь-я в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки. Расходы на фин-е бюд-х инвестиций: 1) предусм-ся соотв-м бюд-м при условии включения их в федер.целевую программу, регион.целевую программу либо в соотв-и с решением федер-го органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоупр-я. 2) объекты гос-й собств-ти субъектов РФ и муниц-й собств-ти м.б. включены в федер.адресную инвестиционную программу, федер.целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федер.бюд-та на очередной фин.год. 3) порядок исполнения рас-ходов федер.бюд-та, предусмотренных на финан-сирование объектов гос-й собств-ти субъектов РФ и муниц.собств-ти, вкл-х в федер.адресную инвестиционную программу, федер.целевые про-граммы 4)федер.инвестиционные объекты, преду-сматривающие расходы в сумме более 200 000 МРОТ, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финан-я федер.целевых программ. Резервные фонды:1)в расходной части бюд-в всех уровней бюд-й сист. РФ предусм-ся создание резервных фондов органов исполн-й власти и резер.фондов органов местного самоупр-я. 2) в расходной части бюд-в всех уровней бюд-й сист. РФ запрещается создание резер.фондов законод-х (представ-х) органов и депутатов законод-х (представ-х) органов. 3) размер резер.фондов в федер.бюд-те не может превышать 3% утвержденных расходов федер.бюд-та.4) размер резер.фондов в бюд-х субъектов РФ устанавливается органами законод-й (представ-й) власти субъектов РФ при утверждении бюд-в субъектов РФ на очередной фин.год. 5) средства резер.фондов расходуются на финанс-е непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем фин.году. 6) порядок расходования средств резер.фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполн-й власти субъектов РФ или органов местного самоупр-я. 7) орган исполн-й власти, орган местного самоупр-я ежеквартально информируют орган законод-й (представ-й) власти, представ-й орган местного самоупр-я о расходовании средств резер.фонда.

 

ВОПРОС №31 Балансирование доходов и расходов бюд-в: понятие дефицита и профицита бюд-в. Истояники финан-я дефицита бюд-в. Балансирование доходов и расходов означает, что объем предусмотренных бюд-м расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюд-та. В соотв-и с БК РФ федер. бюд-т, бюд-т субъекта РФ и местный бюд-т должны быть составлены и утверждены без профицита бюд-та (это превышение доходов бюд-та над его расходами. Осуществить сокращение размера профицита бюд-та предполагается след. образом: 1) сократить привлечение доходов от продажи гос-й и муниц-й собств-ти (для федер. бюд-та – сократить привлечение доходов от реализации гос-х запасов и резервов); 2) предусмотреть напрвление бюд-х средств на дополн-е погашение долговых обязательств; 3)увеличить расходы бюд-та, в том числе за счет передачи части доходов бюд-та других уровней. Дефицит бюд-та представляет собой превышение расходов бюд-та над доходами. В случае принятия бюд-та на очередной фин.год с дефицитом соответсвующим законом о бюд-те утверждаются и источники его финан-я. Однако текущие расходы бюд-та субъекта РФ, местного бюд-та не могут превышать объем доходов соотв-го бюд-та. Размер дефицита федер.бюд-та не может превышать суммарный объем бюд-х инвестиций и расходов на обслуживание гос-го долга РФ. размер дефицита субъекта РФ не может превышать 15% объема его доходов без учета фин. помощи из федер.бюд-та. Размер дефицита местного бюд-та не может превышать 10% объема его доходов без учета фин-й помощи из федер. бюд-та и бюд-та субъекта РФ. доходы и расходы гос.бюд-та могут быть сбалансированы. Величина дефицита опред-ся в абсолютном выражении в национ-й валюте, а также в % к ВВП, НД, расходам и доходам бюд-та. Величина дефицита опред-ся при утверждении бюд-та. Финансирование дефицита гос-го бюд-та представляет собой покрытие его дефицита, осущ-мое двумя основными способами: за счет гос-х займов и за счет эмиссии новых денег. Финан-е заключается в обеспечении необходимыми денеж. р-ми расходов органов гос-го управления. Общий объем финан-я опред-ся на основе сопоставления размера доходов органов гос-го управл-я и их расходов. Сальдо производимых расходов и поступающих доходов имеет значение для гос-го регулирования эк-ки. Для финан-я дефицита гос-го бюд-та гос-во привлекает: 1) кредиты, полученные Россией от кредитных ор-ций в валюте РФ; 2) гос-е займы, осущ-мые путем выпуска ц/б от имени РФ; 3) бюджетные ссуды, полученные от бюд-в других уровней бюд-й системы РФ; 4) гос-е займы, осущ-мые в иностр. валюте путем выпуска ц/б от имени РФ; 5) кредиты правительств иностр. гос-тв, банков и фирм, междунар-х финан-х ор-ций, предоставленные в иностр. валюте. Все источники финан-я дефицита гос-го бюд-та можно разделить на две большие группы: внешние и внутренние. Влияние внутреннего и внешнего заимствования на величину фин-х ресурсов страны, платежный баланс и рост экон-й активности различно. Источники финан-я гос-го бюд-та можно классифицировать по типу кредита.1. Внутреннее финан-е от: а) органов кредитно-денежного регулирования; б) коммерческих бан-ков; в) других частей сектора гос0го управ-я; г) прочих фин-х учреждений; д) нефин-х госуд-х пред-тий; е) нефин-х частных пред-тий; ж) домашних хозяйств; з) прочее внутреннее финан-е и корректировки. 2. Внешнее финан-е от: а) международных орг-ций экон-го развития; б) органов управления иностранных гос-тв; в) иностр-х коммерческих банков; г) иностр. фирм (поставщиков); д) прочее внешнее заимствование. По типу долгового обязательства классификация источников финан-я выглядит следующим образом. 1. Внутреннее финан-е: а) долгоср-е об-лигации; б) краткоср.е обязательства и векселя; в) долгоср-е ссуды, не отнесенные к другим категориям; г) краткоср-е ссуды и авансы, не отнесенные к другим категориям; д) прочие обязательства. 2. Внешнее финан-е: а) долгоср-е обязательства4 б) краткоср-е обязательства и векселя; в) долгоср-е ссуды, не отнесенные к другим категориям; г) краткоср-е обязательятва и авансы, не отнесенные к другим категориям. 3. Прочие обязательства. В РФ пока не налажено формирование информации о заимствовании по типу кредитора и по типу долгового обязательства. Составляется смешанная классификация, не позволяющая выявить взаимсвязь гос-го финан-я с другими финан-ми потоками. Эта смешанная классификация разделена на две части: классификацию источников внутреннего финан-я дефицитов бюд-в РФ и классификацию источников внешнего финан-я федер. бюд-та. В результате финан-я дефицита бюд-та образуются непогашенные обязательства. Сумма непогашенных обязательств образует гос-й долг. Объем финан-я опред-ся величиной взятых за бюджетный период долговых обязательств за вычетом погашения. Величина гос-го долга харак-ся объемом непогашенных обязательств на конец какого-либо периода, включая неоплаченные долговые обязательства предыдущих периодов.

 

Вопрос №32 Основные напрвления бюд-й реформы в РФ. (бюд-е послание президента РФ федер-му собранию РФ о бюд-й политике в 2007 г.) Бюд-я политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в эк-ке и соц-й сфере, решения проблем макроэк-кой сбалансированности, повышения эффект-ти и прозрачности упр-я общ-ми финансами. При формировании и реализации бюд-й политики Правительству РФ надлежит предпринять действия по следующим направлениям: 1. Обеспечение сбалансированности бюд-й сист. РФ в долгоср-м периоде (выполнения обязательств гос-ва в сфере пенсионного и других видов гос-го соц-го страхования; завершить формир-е реестра расходных обязательств РФ и обеспечить его практическое применение при формир-и федер. бюд-та; стратегия бюд-х расходов должна строиться исходя из долгоср-х тенденций). 2. Необходимо провести четкое разделение между средствами, кот-е резервируются в Стабилизационном фонде с целью минимизации отрицательных последствий падения цен на нефть (резервная часть), и ресурсами, формируемыми сверх этого объема ("фонд будущих поколений"). Объем резервной части целесообразно установить в % отношении к ВВП. 3. Повышение результ-сти бюд-х расходов. Расходы бюд-в всех уровней должны быть ориентированы на конечный результат, кот-й, в свою очередь, должен быть достигнут наиболее эффект-м способом. 4. Повышение роли среднеср-го фин-го планир-я. Установленные процедуры и сроки разработки и утверждения перспективного фин-го плана должны неукоснительно соблюдаться.Уже в следующем году необходимо утвердить законом федер.бюджет на среднеср-й период (2008 - 2010 годы). Эти положения необходимо закрепить в БК РФ. 5. Дальнейшее расширение самост-сти и ответ-сти главных распорядителей бюд-х средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества фин. менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления фин.дисциплины. 6. Обеспечение прозрачности и эффект-ти закупок для гос-х и муниц-х нужд. Необходимо в кратчайшие сроки завершить формирование нормативной правовой базы реализации положений ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос-х и муниц-х нужд". 7. Совершенствование управления гос-й собственностью.Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации гос-го и муниц-го имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соотв-х секторах эк-ки, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экон-го, соц-го и бюд-го эффекта. 8. Неукоснительное соблюдение законодательно определенных сроков установления регулируемых тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и естественных монополий, а именно - до внесения проектов бюд-в в законодательные органы. 9. Эффект-е участие России в инициативах мирового сообщества по облегчению долгового бремени беднейших стран. 10. Реорганизация и увеличение капитализации специализированных гос-х инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгоср-го финан-я крупных инвестиционных проектов. Использование механизмов Инвестиционного фонда, промышленно-производственных, технико-внедренческих и туристско-рекреационных особых экономических зон, концессионных соглашений, технопарков в сфере высоких технологий в целях расширения частных инвестиций.

ВОПРОС № 33 Правовые формы бюджетов в РФ. Сущность и роль федерального бюджета, его структура и динамика.

Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанно­стей, для финансового обеспечения общегосударственных меро­приятий формируется централизованный финансовый фонд — федеральный бюджет. В ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды ре­гионального развития.

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного на­ционального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюд­жет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспо­собности государства, развитием науки, подготовки высококвалифи­циров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.195 (0.019 с.)