Вопрос №3 Роль государственного бюджета и бюджетной системы в распределении ВВП и регулировании макроэкономических и социальных процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №3 Роль государственного бюджета и бюджетной системы в распределении ВВП и регулировании макроэкономических и социальных процессов



Бюджетное устройство унитарных государств

В унитарных государствах бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех территориально-административных единиц и состоит из двух звеньев: государственного бюджета и бюджетов местных органов самоуправления. Например, бюджетная система Японии имеет государственный бюджет, бюджеты 47 префектур и 3255 муниципалитетов; во Франции бюджетная система состоит из центрального бюджета и бюджетов 95 департаментов, включающих около 38 тыс. коммун.

Главную роль играет государственный бюджет, с помощью которого центральные власти аккумулируют в своих руках основную часть национального дохода, перераспределяемую через финансовую систему. В современных условиях значение государственного бюджета возрастает. Он широко используется для государственного регулирования экономики, социальных отношений, воздействия на различные стороны процесса воспроизводства капитала. За государственным бюджетом закреплены важнейшие доходы, такие, как подоходный налог, налог на прибыль корпораций, наиболее массовые косвенные налоги, поступления от государственных предприятий. На него возложены основные расходы, связанные с осуществлением государством своих функций. Это — военные, экономические, социальные расходы, оказание помощи иностранным государствам, управление государственным долгом, административные. Распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджета закреплено в законодательном порядке.

Система местных бюджетов также определяется государственным устройством и соответствующим административным делением. Местные бюджеты обособлены и функционируют автономно. Они составляются, утверждаются и исполняются соответствующими местными властями и формально не связаны с государственным бюджетом. Однако в действительности по-прежнему имеет место зависимость местных властей от центрального правительства. Эта зависимость обусловлена дефицитами местных бюджетов и имеет в различных странах свои особенности.

В результате взаимодействия центральных и местных властей местные бюджеты выступают проводниками экономической и социальной политики правительства, служат вспомогательным звеном в финансовой системе зарубежного государства. Они используются для реализации задач, которые центральные власти перекладывают на местные органы управления в целях большего маневрирования, освобождения от второстепенных проблем, вовлечения местных финансов в решение общенациональных задач.

Доходы местных бюджетов формируются за счет закрепления за ними второстепенных налогов. К их числу относятся имущественный, промысловый, земельный, некоторые виды косвенных налогов, надбавки к государственным, различные сборы, поступления от муниципальной собственности. Для покрытия бюджетных дефицитов региональные органы власти прибегают к местным займам, которые в современных условиях получили широкое распространение.

Расходы местных бюджетов, помимо затрат, связанных с административной деятельностью местных властей и управлением местным хозяйством, включают расходы по просвещению и здравоохранению. Кроме того, в настоящее время они все больше подключаются к финансированию развития производственной инфраструктуры, государственного регулирования размещения трудовой занятости.

Бюджетное устройство федеративных государств

В федеративных государствах бюджетная система включает три звена: государственный (федеральный) бюджет, бюджеты членов федерации и местные бюджеты. Бюджетная система США, например, имеет федеральный бюджет, бюджеты пятидесяти штатов и более 80 тыс. бюджетов местных административных подразделений. В Германии бюджетная система состоит из федерального бюджета, бюджетов шестнадцати земель и бюджетов общин; в Канаде — из федерального бюджета, бюджетов десяти провинций и бюджетов местных органов власти (общин, областей, графств).

В современных условиях, когда наблюдается тенденция к централизации власти и управления, роль членов федерации в формировании общенациональной политики, решении общегосударственных задач значительно уменьшается. Это находит отражение в бюджете членов федерации, которые по возлагаемым на них задачам, составу доходов и расходов приближаются к местным бюджетам. При федеративном бюджетном устройстве, как и при унитарном, каждое звено функционирует самостоятельно. Местные бюджеты своими расходами и доходами не входят в бюджеты членов федерации, а последние — в федеральный. Ведущая роль принадлежит федеральному бюджету, который является финансовой основой центрального правительства. В США на его долю приходится порядка 60% всех средств, проходящих через бюджетную систему, в Канаде — около 50%, в Германии — более 40%.

Распределение и закрепление функций, а также доходов и расходов между отдельными властями и звеньями бюджетной системы осуществляется на основе законодательных актов. Главные внешние и внутренние государственные обязательства возлагаются на федеральное правительство. Правительство осуществляет международные связи, обеспечивает оборону страны, макрорегулирование экономических и социальных процессов, развитие связи, финансирование науки, управление государственным долгом, эмиссию денег.

За федеральным бюджетом закреплены основные налоги. Большая часть акцизов служит источником доходов штатов и местных органов власти. На федеральный бюджет возложены важнейшие расходы. Среди них: военные, экономические, часть социальных, выплата процентов по государственному долгу, административные.

В круг задач членов федерации входит административное управление, стимулирование сельскохозяйственной и промышленной деятельности, решение социальных вопросов, ряд из которых находится в совместной компетенции федерации.

Доходы бюджетов членов федерации состоят из налогов, поступлений от принадлежащего им имущества, средств, привлекаемых за счет выпуска займов. В США в бюджетах штатов преобладают косвенные налоги, наиболее важные из которых — налог с продаж, а также подоходный налог с населения.

Вопрос №5 Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. БК РФ дает следующее определение бюджетной системы: «основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов».

Построение бюджетной системы РФ основано на Конституции РФ и Конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

1) Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) Бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) Местных бюджетов.

В состав федерального и территориального бюджетов входят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счет целевых источников и имеющих целевое расходование средств. В числе таких фондов – дорожный, экологический, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных ресурсов и др.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга.

Кроме федерального и территориальных бюджетов (региональных и местных), в бюджетную систему входят государственный внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный внебюджетный фонд и внебюджетные фонды субъектов РФ обязательного медицинского страхования.

Федеральный бюджет РФ (1ый уровень бюджетной системы) – основной финансовый план государства, утверждаемый Государственной Думой в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной политики.

Бюджеты субъектов РФ (2ой уровень бюджетной системы)– это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов РФ аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако существуют определенные отличия, связанные с различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов – каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов).

Местные бюджеты (бюджет муниципального образования – 3ий уровень) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. (Ст.14 БК РФ)

ВОПРОС №6 Сущность и значение бюджетной политики в РФ. Бюджетная политика — это совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства. Содержание бюджетной политики охватывает последовательность этапов ее разработки и детальную проработку ее функционального и временного аспектов. Являясь частью финансовой политики государства, бюджетная политика является средством осуществления экономической и социальной поли-тки государства.

Разработка бюджетной политики начинается с определения концептуальных основ развития бюджета, установления роли в общественном воспроизводстве на соответствующем временном этапе. Затем формируются цели и задачи бюд-ной политики, определяемые исходя из основных направ-ий использования бюджетных отношений в интересах граждан, общества и государства. Четко сформулированные цели и задачи бюджетной политики позволяют сложить все бюджетные меры в единый комплекс, работающий слаженно и направленно. На завершающем этапе бюджетной политики вырабатываться конкретные пути решения поставленных целей и задач, позволяющие реализовать основные направления использования бюджетных отношений на том или ином отрезке времени. Функциональный аспект бюджетной политики включает: 1).политику в области доходов бюджета (фискальную);2). Политику в области расходов бюджета; 3). политику в области обеспечения сбалансированности бюд-та; 4). Политику в области эффективного управления госу-м, мун-м долгом; 5). Политику в области межбюджетных отн-ий. Временной аспект бюджетной политики состоит из бюд. стратегии, рассчитанной на перспективу, и бюджетной тактики, ориентированной на проведение мероприятий в конкретном фин. периоде. Бюджетная политика осуществляется на государственном и реги-м и муниц-м уровнях. В условиях рынка бюджетная политика — главный рычаг определения основных направлений экономического воздействия государства на общественное производство. Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования. Главное из них — научный подход к ее разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и бюджетной системы страны. Результативность бюджетной политики во многом зависит также от соблюдения двух условий: 1). политической стабильности в стране; 2). высокого уровня профессионализма работников бюджетной сферы. В разработке бюджетной политики участвуют законодательные и исполнительные органы власти. Полномочия разных ветвей и уровней власти различаются в разных странах в зависимости от особенностей государственного устройства, исторических традиций, сложившихся принципов разграничения полномочий и т.п. Специфику конституционного строя современной России обусловило то, что приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту Российской Федерации, который определяет основные ее направления, цели и задачи на текущий год и на перспективу в ежегодных посланиях Федеральному Собранию. Бюджетное послание Президента РФ задает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, которые должны соответствовать общим целям и задачам экономической и социальной политики государства. Инструментами реализации бюджетной политики выступают бюджетное право и бюджетный механизм.

ВОПРОС№ 7 Механизмы реализации бюд. политики в РФ. Бюджетный механизм - составная часть финансового механизма, представленная совокупностью видов и форм орга-ции бюджетных отношений, специфических методов мобилизации и использования бюджетных средств, принципов планирования и финансирования, условий и методов осущ-ния финансового контроля. Бюджетный механизм используется для целенаправленного воздействия на экономику через формы организации бюджетных отношений, методы мобилизации бюджетных средств, условия и принципы их расходования и через величину бюджетных средств, мобилизуемых и используемых государством, его региональными структурами, органами местного самоуправления. В зависимости от экономического содержания разных групп бюджетных отношений в структуре бюджетного механизма выделяют три звена: 1. механизм мобилизации денежных средств в федеральный, региональные и местные бюджеты; 2. механизм расходования бюджетных средств путем их предоставления юридическим и физическим лицам; 3. механизм межбюджетного распределения и перераспределения финансовых ресурсов. В каждом из звеньев есть такие элементы, как конкретные виды бюджетных расходов, доходов и поступлений. Функционируют звенья бюджетного механизма с помощью методов, способов, условий, определяющих объем и движение бюджетных ресурсов. Способы исчисления бюджетных доходов, и прядок внесения платежей, принципы и условия бюджетного финансирования, различного рода санкции и т.п. — это части бюджетного механизма, предопределяющие возможности коли- ого и качественного воздействия бюджета на экономику. В структуре бюджетного механизма выделяются отдельные блоки. При функционально-управленческом подходе к бюд. механизму в его составе выделяют следующие блоки: 1.бюд. планирования и бюджетного прогнозирования;2. исполнение бюд; 3. бюд.контроля. На построение бюджетного механизма существенное влияние оказывает бюджетное устройство страны. Так, в федеральных государствах в зависимости от уровня управления бюджетными процессами в бюджетном механизме выделяют три звена функционирования: фед бюджет; регио. бюд; местные бюд. Бюджетный механизм является инструментом осуществления бюджетной политики и в целом финансовой политики гос-ва, рег-в, мун-х собраний. С его помощью гос-е и мун-е органы стремятся обеспечить решение задач, сформулированных в основных направлениях фин. и бюд. политики на соответствующий период времени, исходя из целей, поставленных ходом эко-го и соц-го развития страны.

ВОПРОС№8 Принципы бюджетной системы РФ. согласно Бюджетному кодексу РФ

Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:

1. Единства бюджетной системы Российской Федерации;

2. Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

3. Самостоятельности бюджетов;

4. Равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

5. Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

6. Сбалансированности бюджета;

7. Результативности и эффективности использования бюджетных средств;

8. Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

9. Прозрачности (открытости);

10. Достоверности бюджета;

11. Адресности и целевого характера бюджетных средств;

12. Подведомственности расходов бюджетов;

13. Единства кассы.

ВОПРОС№9 Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации:

означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Принцип самостоятельности бюджетов:

означает:

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ);

недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства РФ и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

ВОПРОС №10Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:

означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством РФ финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований:

означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом.

Договоры и соглашения между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие Бюджетному кодексу, являются недействительными.

ВОПРОС№11Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов:

означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Принцип единства кассы

означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.

 

 

14. Сущность б. права и источники. Бюджетное право России – это подотрасль российского права, часть финансового права, его ведущий институт; совокупность устанавливаемых государством общеобязательных норм, определяющих основы бюджетного устройства страны, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов РФ, входящих в бюджетную систему государства. Бюджетное право России также включает в себя перечень доходов и расходов бюджета, порядок распределения доходов и расходов между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно—территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально—экономического развития страны и других потребностей общества.

Предметом бюджетного права являются общественные отношения, возникающие с установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РФ; с установлением структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ и распределением их между бюджетами разного уровня; с разграничением бюджетной компетенции между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления; с организацией бюджетного процесса, т. е. установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, составления, утверждения отчетов об использовании соответствующих бюджетов; с организацией контроля за исполнением бюджетов. Указанные группы общественных отношений, урегулированные нормами бюджетного права, являются бюджетными правоотношениями

Система источников бюджетного права в РФ закреплена в положениях ст. ст. 2–4 БК РФ. Бюджетное законодательство РФ состоит из БК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 БК РФ (ст. 2 БК РФ).

Президент РФ имеет право издавать указы, которые регулируют бюджетные правоотношения на основании и во исполнение положений БК РФ. Правительство РФ имеет право принимать нормативные правовые акты. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в случаях и пределах, установленных БК РФ, а также указами президента и нормативными актами Правительства РФ. При этом федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, только по вопросам, отнесенным к ведению РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, которые регулируют бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции. На уровне субъектов РФ принимаются нормативные акты соответствующего субъекта РФ, регулирующие бюджетные правоотношения на его территории. Органами местного самоуправления принимаются нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения внутри муниципального образования. В качестве источников бюджетного права предусматриваются также международные договоры РФ, нормы которых превалируют над национальным законодательством.

Основным источником бюджетного права является БК РФ. Важнейшими источниками бюджетного права являются Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115–ФЗ «О бюджетной классификации», а также правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований, регламентирующие бюджетный процесс на своем уровне. Помимо этого, в систему источников бюджетного права входят законы и подзаконные акты, регламентирующие процесс распределения доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также деятельность отдельных органов и организаций.

Вопрос №15 Бюджетное законод-во и его содержание. Бюд-е закон-во – это совокупность законодательных и других нормативно-правовых актов принятых на федеральном, региональном и муниципальных уровнях., которыми регулируются бюд-е правоотношения, иерархическая система нормативных актов. Бюд-е закон-во реализуется на основе четкого структурирования правовых норм, прежде всего по их содержанию. Все нормативно- правовые акты в области бюд-та подраз-ся по 4 уровням: 1). БК РФ; 2). Федеральные и субфедеральные законы, а также нормативные акты представительных органов местного самоуп-я; 3). Постановления и распоряжения прав-ва РФ и правительств субъектов РФ, а также нормативные акты органов местного самоуправления; 4). Правовые акты Минфина и других федеральных ведомств, касающихся бюд-й сферы, а также нормати-е акты субъектов нижестоящего уровня. Иерархически построенное бюд-е закон-во России устанав-т соответ-е приоритеты, если нормы одних законод-х актов противоречат другим, как например, федеральные и субфедеральные законы, а также нормативно- правовые акты органов местного самоу-я, применяемые соответственно на федеральном, субфедеральном уровнях, не должны противоречить БК РФ. В случае противоречия приоритетными являются правовые нормы содержащиеся в статьях БК РФ. Если в международных договорах РФ установлены иные правила чем предусмотренные бюд-м законодат-м России, применяются правила между-го договора, но закрепляя приоритет междун-х договоров по равнению с внутрироссийским закон-м, БК РФ подчеркивает, что правила междун-х договоров в сфере бюд-х отнош-й дейст-т непосредственно за исключением случаев когда из содержания междун-го договора вытекает, что для его принятия требуется издание внутригосуд-го правового акта. Акты бюд-го зако-ва России не имеют обратной силы и примен-ся к отношениям возникающим после ведения их в действие если иное не предусмотрено БК РФ или ФЗ.

ВОПРОС №16 Характеристика содержания БК РФ. БК РФ – это системный правовой акт регулир-й бюджетные правоотн-я и устанавливающий механизм правовой ответ-ти за бюджет-е правоотнош-я. Не все страны мира имеют БК РФ, многие страны огранич-ся принятием законов по различным вопросам. Необхо-ть принятия БК в РФ была обусловлена рядом причин: 1. большая часть положений и норм действу-х в бюд-м законод-ве РФ 90-х гг. значительно устарела и перестала соответ-ть действующей конституции РФ. 2. практически полностью отсутствовали нормы регламентирующие процесс исполнения бюд-та, контроля за его исполнением, а концепции казначейской системы исполнения бюд-та не имела закон-го закрепления. 3. ежегодно меняющиеся принципы бюд-та между федер-м бюд-м и бюд-ми субъектов РФ при составлении и утверждении федера-го бюджета, требований законод-го закре-я основ межбюджет-х отноше-й в постоянно действующем акте. 4. необходимо было установить ответ-ть участ-в бюдже-го процесса за неполное и не своевременное финансиров-е, не целевое использо-е бюд-х средств, не возврат бюд-х ссуд, по скольку нормы законодательно регулиру-е ответс-ть бюд-го процесса либо отсутствовали, либо содержались а подзаконных актах. Отсутствие БК способствовало: 1. хроническому не исполнению законов о бюджете. 2. не по финансированию отдельных видов расходов и задержек в их финансировании. 3. не целевому использ-ю бюд-х сред-в и финан-е рас-в, не предусм-х законом о бюд-те. 4. не полному отражению дох-в бюд-ми учрежде-ми орг-в гос. власти, гос. предпри-ми от использо-я гос. собстве-ти в бюд-те. БК РФ принятый 31 июля 1998 г. и введенный в действие с 1 января 2000 г. устанавливает: 1. общие принципы бюд-го закн-ва РФ; 2. правовые основы функцио-я бюд. системы; 3. устан-т правовое полож-е субъектов правоотношений; 4. порядок регул-я межбюд-х отношений. Содержание БК РФ харак-ся тем, что: 1. вводит основные понятия и термины бюд. закон-ва, бюд-х правоотно-й; опред-т главные принципы построения бюд.ю системы страны. 2. законодат-во регламент-т разгран-е и распределе-е доходов и расходов между уровнями бюд. системы, опред-т полномочия органов закон-й и исполни-й власти всех уровней по формированию доходов, расходов и дефицита соотв-х бюд-в. 3. вводит в систему управ-я гос. долгом и госуд. заимствованиями, регул-я долга иностран-х госуд-в перед Россией. 4. определяет возможные источники финан-я и предельные размеры дефицита бюд-в всех уровней, условия и порядок эмиссии гос-х (муниц-х) ценных бумаг; 5. формирует принципы и порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет процедуры передачи расходов и доходов с одного уровня бюджетной системы на другой, формы и условия предоставления финансовой помощи из федерального бюджета и бюджетов субъектов) Российской Федерации, права федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации при, предоставлении финансовой помощи; 6. устанавливает участников бюджетного процесса и их полномочия; 7. регламентирует все стадии бюджетного процесса, детализируя нормы для федерального бюджета; 8. раскрывает методологию концепции казначейской системы исполнения бюджета с зачислением всех доходов на единый счет Федеральною Казначейства Российской Федерации и финансирования всех расходов с единого счета Казначейства, что позволяет представителям Казначейства промерять расходование средств бюджета на соответствие закону о бюджете и сводной бюджетной росписи; 9. предусматривает финансовый контроль за исполнением бюджета, осуществляемый в форме парламентского административного контроля, и определяет объем контрольных полномочий органов исполнительной и законодательной представительной) власти, а также правовые последствия уклонения соответствующими органами власти отчета об исполнении бюджета; 10. предусматривает систему административной и имущественной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

ВОПРОС №45

Основные Статьи расходов.

1) Заработная плата 2) Начисления на зарплату (ст. 2) в размере 39—40% направ­ляются во внебюджетные фонды.3) Административно-хозяйственные расходы -затраты по обслуживанию лечебного процесса.4) Командировочные расходы 5) В стационарах большое внимание уделяется расходам на питание больных (ст. 9), определяемым умножением норм затрат на количество койко-дней, планируемых в каждом отделении.

6) В таком же порядке осуществляется планирование расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств. 7) Расходы на приобретение медицинского оборудования и расходы на приобретение мягкого инвентаря 8) Затраты на капитальный ремонт зданий.

К бюджетным ассигнованиям медицинские учреждения вправе привлекать средства, полученные в ходе оказания плат­ных медицинских услуг, в том числе по договорам доброволь­ного медицинского страхования.

Сводное планирование основано на анализе предыдущего периода и осуществляется в два этапа:1) расчеты к проекту бюджета субъекта Федерации, области, края;

2) разработка расчетных показателей по здравоохранению для бюджетов районов, городов областного, краевого подчинения и оп­ределение объема расходов для учреждений, состоящих на областном (краевом) бюджете и нижестоящих бюджетов и учреждений.

Согласно статданным исполнения территориального консолидированного бюджета по расходам на здравоохранение и физическую культуру, в 2008 г. они сократились по сравнению с 2007 г. с 7937,2 млн руб. до 6023,4 млн. Соответственно и доля в общем объеме расходов территориального консолидированного бюджета уменьшилась с 18,6% в 2007 г. до 11,9% в 2008 г.

 

ВОПРОС№49 Бюджетное финансирование расходов на социальную политику

Социальная политика – сфера деятельности государства, связанная с решением проблем, относящихся к жизни людей и их отношениям в обществе. Социальная политика направлена на реализацию социальных функций государства.

В Конституции РФ провозглашено: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39). На обеспечение социальной политики государство направляет средства за счет: средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов муниципальных образований, а также государственных внебюджетных фондов.

В расходы бюджетов включаются следующие виды затрат:

- содержание учреждений социального обеспечения и службы занятости;

- содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов;

- содержание учреждений по обучению инвалидов;

- социальная помощь;

- возмещение вреда инвалидам вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф;

- программы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- средства, передаваемые Пенсионному фонду РФ на выплату пенсий и пособий военнослужащим в соответствии с законодательством РФ;

- выплаты пособий и пенсий другим категориям граждан;

- компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций;

- финансирование кампаний и мероприятий по организации оздоровления детей и подростков;

- субсидии из федерального бюджета на выплату базовой части трудовой п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.063 с.)