Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика расходов бюджетной системы РФ на социальную сферуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В социально-бытовую инфраструктуру входят не только все отрасли непроизводственной сферы, но и некоторые отрасли сферы материального производства. Таким образом, социально-бытовая инфраструктура — это комплекс отраслей производственной и непроизводственной сфер народного хозяйства, обслуживающих население и основное производство. Социально-бытовая инфраструктура включает: просвещение, здравоохранение и физическую культуру, социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, торговлю и общественное питание, бытовое обслуживание населения. Развитие инфраструктуры находится в зависимости от уровня развития материального производства, объема созданного здесь национального дохода и его распределения между производственной, и непроизводственной сферами. Вместе с тем инфраструктура оказывает всестороннее влияние на производительные силы. В условиях все усиливающегося процесса общественного разделения труда практически невозможно функционирование отраслей материального производства без социально-бытовой инфраструктуры. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социально-бытовой инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Инфраструктура все в большей степени становится социальным ускорителем экономического развития. Особенность деятельности предприятий обслуживания состоит в том, что часть их услуг населению поступает на платной основе, а часть — на бесплатной или льготной. Бесплатное распределение материальных благ и услуг позволяет нашему обществу более направленно реализовать свои цели, активно вмешиваться в формирование структуры потребления. Бесплатные услуги в основном предоставляются за счет общественных фондов потребления и направляю ^я населению по каналам местных бюджетов. Эти расходы связаны с финансированием жилищного хозяйства, здравоохранения и просвещения и т.д. Рост услуг указанных учреждений влечет за собой увеличение бюджетных расходов. В перспективе будет наблюдаться увеличение платных услуг. Политика регулирования соотношения между платными и бесплатными услугами должна быть конкретной и последовательной. В ближайшие годы темпы роста платных услуг будут выше бесплатных. Платные услуги будут развиваться в бытовом обслуживании, торговле, общественном питании и жилищно-коммунальном обслуживании населения. В то же время основная часть услуг здравоохранения, просвещения должна быть, на наш взгляд, традиционно бесплатной, то есть финансироваться за счет бюджетных средств. Финансовое обеспечение социально-бытовой инфраструктуры — это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения, перераспределения и использования фонда финансовых ресурсов, направляемых на содержание и развитие социально-бытовой инфраструктуры. Одна из важных черт современного этапа экономического развития страны — необходимость перехода к интенсификации народного хозяйства. Интенсификация экономики вносит существенные коррективы в распределительные отношения. С повышением производительности труда в сфере материального производства открываются более широкие возможности для высвобождения работников в непроизводственную сферу, для ее неуклонного развития. Таким образом, по мере интенсификации труда в сфере материального производства снижается потребность в наращивании мощностей предприятий путем их экстенсивного развития. Одновременно с этим растет масса прибавочного продукта как в целом, так и в расчете на одного работающего в данной сфере. Это в свою очередь позволяет увеличивать долю прибавочного продукта, используемого для развития непроизводственной сферы. Развитие производительных сил осуществляется как в отраслевом, так и в территориальном разрезе. Ведомственно-корпоративный принцип распределения финансовых ресурсов используется предприятиями в рамках решаемых ими производственных задач и для обеспечения их работников необходимым объемом социально-бытовых услуг. В соответствии с территориальным принципом средства на социально-бытовую инфраструктуру выделяются территориальным органам власти для развития административно-территориальных единиц, обеспечения их жителей услугами предприятий и учреждений социально-бытовой инфраструктуры. С экономической и социальной точек зрения более приемлем территориальный принцип распределения ресурсов на развитие социально-бытовой инфраструктуры, финансовое обеспечение ее по линии территориальных органов власти. Население всех регионов должно обеспечиваться необходимой социально-бытовой инфраструктурой независимо от наличия в них развитого экономического потенциала. Таким образом, с интенсификацией народного хозяйства, повышением роли местных органов в экономике усиливается тенденция кконцентрации социально-бытовой инфраструктуры в их ведении, к расширению территориального канала распределения финансовых ресурсов государства на развитие непроизводственной сферы. Исходя из этих предпосылок система финансового обеспечения социально-бытовой инфраструктуры должна включать следующие основные элементы: образование финансовых ресурсов, предназначенных на инфраструктуру; распределение и перераспределение финансовых ресурсов; каналы финансирования инфраструктуры; планирование финансового обеспечения; объединение финансовых ресурсов; методы финансирования.
46. Расходы на образование Образование — процесс, в результате которого достигается усвоение систематизированных знаний, умений и навыков, это необходимое условие подготовки человека к жизни и труду, получение специальности. Основной путь получения образования — обучение в учебных образовательных учреждениях, где оно тесно связано с воспитанием. Процесс образования требует также от личности самообразования, участия в общественно-трудовой деятельности. Уровень общего и специального (профессионального) образования обусловливается требованиями производства, общественными отношениями, состоянием науки, техники и культуры. Под образованием в действующем Законе РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), которые удостоверяются соответствующими документами. Гражданам Российской Федерации Конституцией РФ гарантируется возможность бесплатного получения общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, на конкурсной основе высшего образования в государственном или муниципальном учреждении и на предприятии. В соотв с ФЗ «Об образовании» установлены образват цензы общего образования: основное общее, среднее полное обр-е. Среднее проф образование м.б. получено в образ учречдении среднего проф обр-я, высшее проф- в общеобразоват учр высш проф обр-я. Реализация конституц прав граждан д.б. обеспечена путем создания условий для получения образования. Основной целью гос политики в сфере образования является повышение уровня образования населения, а также повышения доступности качественного образования для всех слоев населения независимо от происхождения, доходов и места жительства граждан. Одной из основных задач гос политики в сфере образования является повышение его соответствия потребностям экономики. В 2008-2010 гг. сосредотачиваются усилия на подготовке высококвалифицированных кадров со средним проф образованием для высокотехнологичных и инновационных отраслей промышленности. Одним из направлений модернизации образовательных программ является вовлечение бизнеса в образовательный процесс. В рез-те решается вопрос о дальнейшем трудоустройстве выпускников. Расходы федерального бюджета РФ на образ-е в 2008 г-308,9 млрд р, 2009 г.-315,5 млрд р,.В расходах федерального бюджета предусмотрено финансирование в 2008 высшего проф обр-я =239,9 млр р, на среднее образование – 29,5 млрд р, что ниже, чем во многих зарубежные странах. При оценке эффективности вложений в Об-е учитывается повыш-е произ-ти труда благодаря вовлечению в произ-во более квалиф-х рабочих и управленч-х кадров. В непроизвод сферере повышается качество услуг благодаря вовлечению в отрасль образованных кадров.С развитием образования повышается культурный и духовный уровень населения страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.008 с.) |