Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип сбалансированности бюджетаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. ВОПРОС№12Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся: субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ; средств целевых иностранных кредитов (заимствований); добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан; расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием РФ; расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ; отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года. Принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. ВОПРОС№13Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств. Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.
14. Сущность б. права и источники. Бюджетное право России – это подотрасль российского права, часть финансового права, его ведущий институт; совокупность устанавливаемых государством общеобязательных норм, определяющих основы бюджетного устройства страны, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов РФ, входящих в бюджетную систему государства. Бюджетное право России также включает в себя перечень доходов и расходов бюджета, порядок распределения доходов и расходов между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно—территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально—экономического развития страны и других потребностей общества. Предметом бюджетного права являются общественные отношения, возникающие с установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РФ; с установлением структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ и распределением их между бюджетами разного уровня; с разграничением бюджетной компетенции между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления; с организацией бюджетного процесса, т. е. установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, составления, утверждения отчетов об использовании соответствующих бюджетов; с организацией контроля за исполнением бюджетов. Указанные группы общественных отношений, урегулированные нормами бюджетного права, являются бюджетными правоотношениями Система источников бюджетного права в РФ закреплена в положениях ст. ст. 2–4 БК РФ. Бюджетное законодательство РФ состоит из БК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 БК РФ (ст. 2 БК РФ). Президент РФ имеет право издавать указы, которые регулируют бюджетные правоотношения на основании и во исполнение положений БК РФ. Правительство РФ имеет право принимать нормативные правовые акты. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в случаях и пределах, установленных БК РФ, а также указами президента и нормативными актами Правительства РФ. При этом федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, только по вопросам, отнесенным к ведению РФ. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, которые регулируют бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции. На уровне субъектов РФ принимаются нормативные акты соответствующего субъекта РФ, регулирующие бюджетные правоотношения на его территории. Органами местного самоуправления принимаются нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения внутри муниципального образования. В качестве источников бюджетного права предусматриваются также международные договоры РФ, нормы которых превалируют над национальным законодательством. Основным источником бюджетного права является БК РФ. Важнейшими источниками бюджетного права являются Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115–ФЗ «О бюджетной классификации», а также правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований, регламентирующие бюджетный процесс на своем уровне. Помимо этого, в систему источников бюджетного права входят законы и подзаконные акты, регламентирующие процесс распределения доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также деятельность отдельных органов и организаций. Вопрос №15 Бюджетное законод-во и его содержание. Бюд-е закон-во – это совокупность законодательных и других нормативно-правовых актов принятых на федеральном, региональном и муниципальных уровнях., которыми регулируются бюд-е правоотношения, иерархическая система нормативных актов. Бюд-е закон-во реализуется на основе четкого структурирования правовых норм, прежде всего по их содержанию. Все нормативно- правовые акты в области бюд-та подраз-ся по 4 уровням: 1). БК РФ; 2). Федеральные и субфедеральные законы, а также нормативные акты представительных органов местного самоуп-я; 3). Постановления и распоряжения прав-ва РФ и правительств субъектов РФ, а также нормативные акты органов местного самоуправления; 4). Правовые акты Минфина и других федеральных ведомств, касающихся бюд-й сферы, а также нормати-е акты субъектов нижестоящего уровня. Иерархически построенное бюд-е закон-во России устанав-т соответ-е приоритеты, если нормы одних законод-х актов противоречат другим, как например, федеральные и субфедеральные законы, а также нормативно- правовые акты органов местного самоу-я, применяемые соответственно на федеральном, субфедеральном уровнях, не должны противоречить БК РФ. В случае противоречия приоритетными являются правовые нормы содержащиеся в статьях БК РФ. Если в международных договорах РФ установлены иные правила чем предусмотренные бюд-м законодат-м России, применяются правила между-го договора, но закрепляя приоритет междун-х договоров по равнению с внутрироссийским закон-м, БК РФ подчеркивает, что правила междун-х договоров в сфере бюд-х отнош-й дейст-т непосредственно за исключением случаев когда из содержания междун-го договора вытекает, что для его принятия требуется издание внутригосуд-го правового акта. Акты бюд-го зако-ва России не имеют обратной силы и примен-ся к отношениям возникающим после ведения их в действие если иное не предусмотрено БК РФ или ФЗ. ВОПРОС №16 Характеристика содержания БК РФ. БК РФ – это системный правовой акт регулир-й бюджетные правоотн-я и устанавливающий механизм правовой ответ-ти за бюджет-е правоотнош-я. Не все страны мира имеют БК РФ, многие страны огранич-ся принятием законов по различным вопросам. Необхо-ть принятия БК в РФ была обусловлена рядом причин: 1. большая часть положений и норм действу-х в бюд-м законод-ве РФ 90-х гг. значительно устарела и перестала соответ-ть действующей конституции РФ. 2. практически полностью отсутствовали нормы регламентирующие процесс исполнения бюд-та, контроля за его исполнением, а концепции казначейской системы исполнения бюд-та не имела закон-го закрепления. 3. ежегодно меняющиеся принципы бюд-та между федер-м бюд-м и бюд-ми субъектов РФ при составлении и утверждении федера-го бюджета, требований законод-го закре-я основ межбюджет-х отноше-й в постоянно действующем акте. 4. необходимо было установить ответ-ть участ-в бюдже-го процесса за неполное и не своевременное финансиров-е, не целевое использо-е бюд-х средств, не возврат бюд-х ссуд, по скольку нормы законодательно регулиру-е ответс-ть бюд-го процесса либо отсутствовали, либо содержались а подзаконных актах. Отсутствие БК способствовало: 1. хроническому не исполнению законов о бюджете. 2. не по финансированию отдельных видов расходов и задержек в их финансировании. 3. не целевому использ-ю бюд-х сред-в и финан-е рас-в, не предусм-х законом о бюд-те. 4. не полному отражению дох-в бюд-ми учрежде-ми орг-в гос. власти, гос. предпри-ми от использо-я гос. собстве-ти в бюд-те. БК РФ принятый 31 июля 1998 г. и введенный в действие с 1 января 2000 г. устанавливает: 1. общие принципы бюд-го закн-ва РФ; 2. правовые основы функцио-я бюд. системы; 3. устан-т правовое полож-е субъектов правоотношений; 4. порядок регул-я межбюд-х отношений. Содержание БК РФ харак-ся тем, что: 1. вводит основные понятия и термины бюд. закон-ва, бюд-х правоотно-й; опред-т главные принципы построения бюд.ю системы страны. 2. законодат-во регламент-т разгран-е и распределе-е доходов и расходов между уровнями бюд. системы, опред-т полномочия органов закон-й и исполни-й власти всех уровней по формированию доходов, расходов и дефицита соотв-х бюд-в. 3. вводит в систему управ-я гос. долгом и госуд. заимствованиями, регул-я долга иностран-х госуд-в перед Россией. 4. определяет возможные источники финан-я и предельные размеры дефицита бюд-в всех уровней, условия и порядок эмиссии гос-х (муниц-х) ценных бумаг; 5. формирует принципы и порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет процедуры передачи расходов и доходов с одного уровня бюджетной системы на другой, формы и условия предоставления финансовой помощи из федерального бюджета и бюджетов субъектов) Российской Федерации, права федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации при, предоставлении финансовой помощи; 6. устанавливает участников бюджетного процесса и их полномочия; 7. регламентирует все стадии бюджетного процесса, детализируя нормы для федерального бюджета; 8. раскрывает методологию концепции казначейской системы исполнения бюджета с зачислением всех доходов на единый счет Федеральною Казначейства Российской Федерации и финансирования всех расходов с единого счета Казначейства, что позволяет представителям Казначейства промерять расходование средств бюджета на соответствие закону о бюджете и сводной бюджетной росписи; 9. предусматривает финансовый контроль за исполнением бюджета, осуществляемый в форме парламентского административного контроля, и определяет объем контрольных полномочий органов исполнительной и законодательной представительной) власти, а также правовые последствия уклонения соответствующими органами власти отчета об исполнении бюджета; 10. предусматривает систему административной и имущественной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.208 (0.008 с.) |