Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика Бюджетного кодекса РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджетный Кодекс Российской Федерации - нормативный правовой акт, регулирующий сферу бюджетных отношений. БК РФ принят 31 июля 1998 года, введен в действие с 1 января 2000 г. Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 августа 1998 г. N 153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823 Бюджетный кодекс регулирует отношения, связанные с формированием и исполнением бюджетов, государственными и муниципальными заимствованиями, долгом. Это первый в России кодифицированный акт в данной области. Он состоит из 5 частей. · Первая включает общие положения. · Вторая посвящена бюджетной системе. · Третья - бюджетному процессу. · Четвертая касается ответственности за нарушение бюджетного законодательства. · Пятая содержит заключительные положения (всего 1 статья о том, что БК РФ вводится в действие отдельным законом). Бюджетное устройство и его принципы. Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями. Принципы (СТ. 28 БК РФ): · единства бюджетной системы Российской Федерации; · разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; · самостоятельности бюджетов; · равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; · полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; · сбалансированности бюджета; · результативности и эффективности использования бюджетных средств; · общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; · прозрачности (открытости); · достоверности бюджета; · адресности и целевого характера бюджетных средств; · подведомственности расходов бюджетов; · единства кассы. Статья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации Означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной отчетности, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Статья 30. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов Принцип самостоятельности бюджетов означает: · право и обязанность органов гос. власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; · право и обязанность органов гос. власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; · право органов гос. власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ; · право органов гос. власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов; · недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ; · право органов гос. власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов; · недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов. Статья 31.1. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Означает определение бюджетных полномочий органов гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями. Статья 32. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах. Статья 33. Принцип сбалансированности бюджета Означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета. Статья 34. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств Означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов Означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете в части, касающейся: · субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы; · средств целевых иностранных кредитов (заимствований); · добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан; · расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами; · расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации; · отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению с очередного финансового года; · расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов. Статья 36. Принцип прозрачности (открытости) Принцип прозрачности (открытости) означает: · обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении; · обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти; · стабильность и преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года. · Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. Статья 37. Принцип достоверности бюджета Означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств Означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.008 с.) |