Общая характеристика Бюджетного кодекса РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика Бюджетного кодекса РФ.



Бюджетный Кодекс Российской Федерации - нормативный правовой акт, регулирующий сферу бюджетных отношений. БК РФ принят 31 июля 1998 года, введен в действие с 1 января 2000 г.

Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 августа 1998 г. N 153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823

Бюджетный кодекс регулирует отношения, связанные с формированием и исполнением бюджетов, государственными и муниципальными заимствованиями, долгом.

Это первый в России кодифицированный акт в данной области.

Он состоит из 5 частей.

· Первая включает общие положения.

· Вторая посвящена бюджетной системе.

· Третья - бюджетному процессу.

· Четвертая касается ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

· Пятая содержит заключительные положения (всего 1 статья о том, что БК РФ вводится в действие отдельным законом).

Бюджетное устройство и его принципы.

Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями.

Принципы (СТ. 28 БК РФ):

· единства бюджетной системы Российской Федерации;

· разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

· самостоятельности бюджетов;

· равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

· полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

· сбалансированности бюджета;

· результативности и эффективности использования бюджетных средств;

· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

· прозрачности (открытости);

· достоверности бюджета;

· адресности и целевого характера бюджетных средств;

· подведомственности расходов бюджетов;

· единства кассы.

Статья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации

Означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной отчетности, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Статья 30. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

· право и обязанность органов гос. власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

· право и обязанность органов гос. власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

· право органов гос. власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;

· право органов гос. власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;

· недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ;

· право органов гос. власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

· недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

Статья 31.1. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Означает определение бюджетных полномочий органов гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.

Статья 32. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов

Означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Статья 33. Принцип сбалансированности бюджета

Означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета.

Статья 34. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств

Означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

Означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете в части, касающейся:

· субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы;

· средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

· добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

· расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами;

· расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

· отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению с очередного финансового года;

· расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.

Статья 36. Принцип прозрачности (открытости)

Принцип прозрачности (открытости) означает:

· обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;

· обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти;

· стабильность и преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года.

· Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Статья 37. Принцип достоверности бюджета

Означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.)