Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №17. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений; - определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением; - установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением, - - утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации; - составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации; - установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности; - установление порядка разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; - определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации; - определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета; - определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; - предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; - установление порядка осуществления заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации; - осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом Российской Федерации; - установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений; - установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений; - установление оснований и порядка временного осуществления федеральными органами государственной власти (органами государственной власти субъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления); - временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации; - установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; - иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям федеральных органов государственной власти. Вопрос №18 Бюд-е полномочия (бюджетные права) органов гос-й власти субъектов РФ. Правовыми основами компетенции субъектов Федерации являются Конституция, Бюджетный кодекс РФ, иные законодательные и другие нормативные правовые акты РФ, а также законодательство самих субъектов РФ (конституции республик, уставы краев, областей, автономных округов, в которых содержаться основополагающие нормы о бюд-й компетенции названных субъектов, и их специальное бюд-е зак-во). Бюджетно-правовой статус субъектов РФ характеризует совокупность следующих прав: 1. право законодательного регулирования бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесс:) на соответствующей территории исходя из основ, установленных законодательством РФ. При этом учитываются особенности системы муниципальных образований и административно-территориального устройства каждой субъекта Федерации, системы его органов государственной власти и органов местного самоуправления, действующих на данной территории. 2) право каждого субъекта РФ на самостоятельный бюджет — республиканский, краевой, областной и т.д., утверждаемый соответствующим представительным органом власти. Этот бюджет обеспечивает денежными средствами деятельность органов власти субъекта Федерации, выполнение социально-экономических планов и программ по обеспечению жизнедеятельности соответствующего государственного образования и удовлетворению потребностей его населения. В пределах имеющихся средств они вправе увеличивать нормы расходов на содержание ЖКХ, социально-культурных учреждений, органов милиции, охраны окружающей среды и на другие цели. 3. право объединять бюд-е ресурсы суб-в Федерации со средствами других бюд-в на договорной основе. Такое объедин-е может быть произведено также со средствами пред-й, органи-й и граждан для финанс-я экон-х, природоох-х и социальных программ. 4. право устанавливать на своей территории в соответствии с законодательством РФ региональные налоги, сборы, другие платежи, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Федерации и местные бюд-ты, а также определять их размеры; 5. право на получение закрепленных за бюджетом субъекта федерации налогов и других доходных источников, а также отчислений от регулирующих доходов. 6. право распределения доходов между бюджетом субъекта Федерации и мстными бюд-ми соотв-й территории; 7. право образовывать в рамках своего бюд-та резервные фонды; 8. право контролировать использование средств муниц-ми образ-ми, выделе-ми им из бюд-в суб-в РФ, а также соблюдение органами местного самоу-я бюд-го закон-ва; 9. право самос-но исполь-ть доходы, дополнительно полученные при использовании бюд-та, а также суммы превышения доходов над рас-ми, образующиеся в резу-те увеличения посту-я в бюд-т или экономии в расходах. 10. право на компенсацию за счет средств федер-го бюд-та потерь в доходах бюд-та Федерации или увеличения его расходов в том случае, если они обусловлены принятием в ходе испол-я бюд-та решений органов федер-й власти. ВОПРОС №19 Бюд-е полномочия (бюджетные права) органов местного самоуправления. Все муниципальные образования обладают бюд-м правами. Важное значение этих прав состоит в том, что посредством них создается фин. база, необходимая для решения органов местного самоуправления своих социально- экономических задач и вопросов местного значения, а также для осущес-я финансир-я отде-х гос-х полномочий, передаваемых органами местного самоу-я. Основы бюд-х прав муниц-х образ-й закреплены в Конституции, БК РФ, и других ФЗ. Бюд-но правовой статус муниц-х образований харак-т сово-ть след-х прав: 1. право каждого муниц-го образ-я на самос-й местный бюд-т, утверждаемый правительственным органом местного самоуправления. 2. право выделять в качестве составной части местного бюд-та сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, городских районов, не являющихся муниципальными образованиями; 3. право регул-ть в соотве-ии с федер-м и регио-м законод-ми меюбюджетные отношения в случае вхождения в состав данного муниц-го образования других муни-х образований; 4. право на получение собственных, закрепленных фед-м и регио-м закон-м за местными бюд-ми доходов, а также отчислений от регу-х источноков доходов; 5. право на получение из вышестоящих бюд-в фин-х рксурсов, необ-х для осущ-я отд-х гос-х полномочий, передаваемых на мун-й уровень; 6. право само-но расхо-ть сре-ва местных бюд-в;. 7. право образовывать в местных бюд-х в пределах объемов их доходов резервные фонды; 8. право само-но испол-ть допол-но получ-х в ходе испол-я бюд-в сре-в и суммы превыш-я дох-в над расх-ми; 9. право объе-ть на догов-й основе сре-ва местного бюджета со сред-ми иных бюд-в, а также пред-ий, учрежд-й, орга-й для фин-я стро-ва, ремонта и др. 10. право пред-го органа мес-го самоу-я устан-ть на своей террито-ии в соот-и с зпконо-м РФ местные налоги, сборы и другие платежи, подлежащие зачислению в местный бюд-т.11. право на компенсацию увеличи-ся рас-в или уменьш-ся дох-в, возникших в результате решений, принятых вышестоящими органами гос-й власти; 12. право предс-х органов мес-го самоу-я самостоятельно опред-ть органи-е формы контроля за испол-м утвер-го ими бюд-та; 13. право органов местного самоу-я регул-ть бюд-е отнош-я на территории соот-го муниц-го образ-я в соотве-ии с компетен-й, определ-й закон-м РФ и суб-в РФ; 14. гарантируемое Конституцией РФ право мет-го самоу-я на судебную защиту, распространяющуюся и на область бюд-х отно-й. Законодательство исходит из принципа равенства всех муниципальных образований в праве на самостоятельный местный бюджет, утвержденный представительным органом местного самоуправления, в их правах на получение, распределена и самостоятельное использование бюджетных доходов. Однако на конкретное содержание принадлежащих им бюджетные прав влияют особенности муниципальных обр азований.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.97.161 (0.008 с.) |