Вопрос №17. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №17. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти.



- установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

- определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

- установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением, - - утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности;

- установление порядка разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;

- определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

- определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

- предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

- установление порядка осуществления заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации;

- осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом Российской Федерации;
- бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения, утверждение бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету;

- установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений;

- установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений;

- установление оснований и порядка временного осуществления федеральными органами государственной власти (органами государственной власти субъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления);

- временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям федеральных органов государственной власти.

Вопрос №18 Бюд-е полномочия (бюджетные права) органов гос-й власти субъектов РФ. Правовыми основами компетенции субъектов Федерации являются Конституция, Бюджетный кодекс РФ, иные законодательные и другие нормативные правовые акты РФ, а также законодательство самих субъектов РФ (конституции республик, уставы краев, областей, автономных округов, в которых содержаться основополагающие нормы о бюд-й компетенции названных субъектов, и их специальное бюд-е зак-во). Бюджетно-правовой статус субъектов РФ характеризует совокупность следующих прав: 1. право законодательного регулирования бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесс:) на соответствующей территории исходя из основ, установленных законодательством РФ. При этом учитываются особенности системы муниципальных образований и административно-территориального устройства каждой субъекта Федерации, системы его органов государственной власти и органов местного самоуправления, действующих на данной территории. 2) право каждого субъекта РФ на самостоятельный бюджет — республиканский, краевой, областной и т.д., утверждаемый соответствующим представительным органом власти. Этот бюджет обеспечивает денежными средствами деятельность органов власти субъекта Федерации, выполнение социально-экономических планов и программ по обеспечению жизнедеятельности соответствующего государственного образования и удовлетворению потребностей его населения. В пределах имеющихся средств они вправе увеличивать нормы расходов на содержание ЖКХ, социально-культурных учреждений, органов милиции, охраны окружающей среды и на другие цели. 3. право объединять бюд-е ресурсы суб-в Федерации со средствами других бюд-в на договорной основе. Такое объедин-е может быть произведено также со средствами пред-й, органи-й и граждан для финанс-я экон-х, природоох-х и социальных программ. 4. право устанавливать на своей территории в соответствии с законодательством РФ региональные налоги, сборы, другие платежи, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Федерации и местные бюд-ты, а также определять их размеры; 5. право на получение закрепленных за бюджетом субъекта федерации налогов и других доходных источников, а также отчислений от регулирующих доходов. 6. право распределения доходов между бюджетом субъекта Федерации и мстными бюд-ми соотв-й территории; 7. право образовывать в рамках своего бюд-та резервные фонды; 8. право контролировать использование средств муниц-ми образ-ми, выделе-ми им из бюд-в суб-в РФ, а также соблюдение органами местного самоу-я бюд-го закон-ва; 9. право самос-но исполь-ть доходы, дополнительно полученные при использовании бюд-та, а также суммы превышения доходов над рас-ми, образующиеся в резу-те увеличения посту-я в бюд-т или экономии в расходах. 10. право на компенсацию за счет средств федер-го бюд-та потерь в доходах бюд-та Федерации или увеличения его расходов в том случае, если они обусловлены принятием в ходе испол-я бюд-та решений органов федер-й власти.

ВОПРОС №19 Бюд-е полномочия (бюджетные права) органов местного самоуправления. Все муниципальные образования обладают бюд-м правами. Важное значение этих прав состоит в том, что посредством них создается фин. база, необходимая для решения органов местного самоуправления своих социально- экономических задач и вопросов местного значения, а также для осущес-я финансир-я отде-х гос-х полномочий, передаваемых органами местного самоу-я. Основы бюд-х прав муниц-х образ-й закреплены в Конституции, БК РФ, и других ФЗ. Бюд-но правовой статус муниц-х образований харак-т сово-ть след-х прав: 1. право каждого муниц-го образ-я на самос-й местный бюд-т, утверждаемый правительственным органом местного самоуправления. 2. право выделять в качестве составной части местного бюд-та сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, городских районов, не являющихся муниципальными образованиями; 3. право регул-ть в соотве-ии с федер-м и регио-м законод-ми меюбюджетные отношения в случае вхождения в состав данного муниц-го образования других муни-х образований; 4. право на получение собственных, закрепленных фед-м и регио-м закон-м за местными бюд-ми доходов, а также отчислений от регу-х источноков доходов; 5. право на получение из вышестоящих бюд-в фин-х рксурсов, необ-х для осущ-я отд-х гос-х полномочий, передаваемых на мун-й уровень; 6. право само-но расхо-ть сре-ва местных бюд-в;. 7. право образовывать в местных бюд-х в пределах объемов их доходов резервные фонды; 8. право само-но испол-ть допол-но получ-х в ходе испол-я бюд-в сре-в и суммы превыш-я дох-в над расх-ми; 9. право объе-ть на догов-й основе сре-ва местного бюджета со сред-ми иных бюд-в, а также пред-ий, учрежд-й, орга-й для фин-я стро-ва, ремонта и др. 10. право пред-го органа мес-го самоу-я устан-ть на своей террито-ии в соот-и с зпконо-м РФ местные налоги, сборы и другие платежи, подлежащие зачислению в местный бюд-т.11. право на компенсацию увеличи-ся рас-в или уменьш-ся дох-в, возникших в результате решений, принятых вышестоящими органами гос-й власти; 12. право предс-х органов мес-го самоу-я самостоятельно опред-ть органи-е формы контроля за испол-м утвер-го ими бюд-та; 13. право органов местного самоу-я регул-ть бюд-е отнош-я на территории соот-го муниц-го образ-я в соотве-ии с компетен-й, определ-й закон-м РФ и суб-в РФ; 14. гарантируемое Конституцией РФ право мет-го самоу-я на судебную защиту, распространяющуюся и на область бюд-х отно-й. Законодательство исходит из принципа равенства всех муниципальных образований в праве на самостоятельный местный бюджет, утвержденный представительным органом местного самоуправления, в их правах на получение, распределена и самостоятельное использование бюджетных доходов. Однако на конкретное содержание принадлежащих им бюджетные прав влияют особенности муниципальных обр азований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.005 с.)