Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Поиск

В сфере здравоохранения

млрд. рублей

Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Здравоохранение, всего 2 206,9 2 428,7 2 638,5 2 941,6
удельный вес в общей сумме расходов бюджетов бюджетной системы РФ, % 9,7 9,9 10,0 10,2
в том числе:        
Федеральный бюджет 554,7 506,6 466,4 383,3
Расходы бюджета федерального ФОМСа без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 839,9 1 001,1 1 194,0 1 427,0
Консолидированные бюджеты субъектов РФ без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и безплатежей на ОМС неработающего населения 812,3 921,0 978,1 1 131,3

 

Формирование расходов проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы по разделу «Образование» осуществлялось с учетом необходимости продолжения реализации программ модернизации образования.

Дальнейшее развитие этого направления и его конкретизация в части бюджетной политики в сфере образования определены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», которыми предусмотрено продолжение решения вопроса поэтапного повышения оплаты труда педагогического персонала образовательных учреждений, а также совершенствования стипендиального обеспечения учащейся молодежи, осуществления мероприятий по увеличению охвата детей дополнительным образованием и обеспечению 100% доступности дошкольного образования.

В рамках законодательно установленного разграничения полномочий между уровнями власти в Российской Федерации реализация указанных мероприятий будет осуществляться за счет соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В проекте федерального бюджета расходы по разделу «Образование» предусмотрены с некоторым уменьшением против соответствующих расходов 2012 года в сумме 597,4 млрд. рублей в 2013 году, 544,3 млрд. рублей - в 2014 году, 573,0 млрд. рублей - в 2015 году.

Основными факторами, повлиявшими на указанное снижение, являются завершение ряда проектов, реализуемых в сфере образования, или их обеспечение в меньших объемах в соответствии с планом.

Так, в 2013 года завершается реализация мероприятий по государственной поддержке развития кооперации российских образовательных учреждений высшего профессионального образования в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 года № 218, по поддержке программ развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 20110 года № 219; по дистанционному образованию детей-инвалидов; по проведению противоаварийных мероприятий в общеобразовательных учреждениях; сокращению в 2013 году и завершению в 2014 году проекта по модернизации региональных систем общего образования.

Однако предусмотренные объемы бюджетных ассигнований должны позволить обеспечить выполнение государственного задания на предоставление услуг в сфере образования с учетом принимаемых Российской Федерацией обязательств в рамках реализации вышеназванных указов Президента Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда профессорско-преподавательского состава федеральных вузов предусмотрены Минобрнауки России в 2013 году в сумме 11,6 млрд. рублей, в 2014 году – 19,4 млрд. рублей, в 2015 году – 32,1 млрд. рублей с последующим их перераспределением между федеральными органами исполнительной власти, имеющими в своем ведении образовательные учреждения высшего профессионального образования и федеральными образовательными учреждениями высшего профессионального образования – главными распорядителями средств федерального бюджета.

В 2013 году будет продолжена реализация мероприятий по совершенствованию стипендиального обеспечения учащейся молодежи, в рамках которых предусмотрено повышение среднего размера стипендии для нуждающихся студентов 1 и 2 курсов федеральных вузов, обучающихся по очной форме обучения в рамках государственного задания по программам бакалавриата и программам специалитета и имеющим оценки успеваемости по итогам сданной экзаменационной сессии «хорошо» и «отлично», до 5 тысяч рублей в месяц с последующим ее увеличением.

Дополнительные бюджетные ассигнования на эти цели в сумме 7,1 млрд. рублей в 2013 году, 7,5 млрд. рублей в 2014 году и 7,9 млрд. рублей в 2015 году также предусмотрены Минобрнауки России, и будут перераспределяться в установленном порядке между федеральными органами исполнительной власти, имеющими в своем ведении образовательные учреждения высшего профессионального образования, и федеральными образовательными учреждениями высшего профессионального образования – главными распорядителями средств федерального бюджета.

Всего объем стипендиального фонда составит 61,3 млрд. рублей в 2013 году, 64,6 млрд. рублей - в 2014 году и 67,8 млрд. рублей - в 2015 году.

На реализацию направлений и мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», одобренных Советом при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики на период до 2013 года, предусмотрено 37,2 млрд. рублей (таблица 5.11).

Таблица 5.11

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного

Национального проекта «Образование» в 2013 году

млрд. рублей

  2012 год 2013 год
проект в %% к предыдущему году
Всего 41,6 37,2 89,4
в том числе:      
Направление 1. Обеспечение доступности дошкольного образования 0,1 0,1 100,0
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования (ФЦПРО) 0,1 0,1 100,0
Направление 2. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» 14,5 12,0 82,6
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство 11,4 11,4  
Формирование общероссийского кадрового ресурса, обеспечивающего развитие системы образования (ФЦПРО) 0,045 0,0  
Распространение на территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования (ФЦПРО) 0,2 0,2 100,0
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов 2,5 0,0  
Государственная поддержка талантливой молодежи 0,2 0,2 100,0
Установление ежегодного поощрения лучших учителей 0,2 0,2 100,0
Формирование системы взаимодействия ведущих университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на поддержку одаренных детей (ФЦПРО)   0,03   0,03 100,0
Направление 3. Развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний 25,3 23,3 92,1
Развитие сети национальных университетов и других образовательных учреждений - поддержка программ развития ведущих российских университетов 20,9 18,9 90,4
Создание бизнес-школы мирового уровня (строительство и реконструкция объектов для размещения Высшей школы менеджмента ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» 2,9 3,0 103,4
Организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее 3-х лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации 0,1 0,1 100,0
Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования (ФЦПРО) 1,4 1,3 92,9
Направление 4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в образования 1,5 1,6 106,7
Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам (ФЦПРО) 1,5 1,6 106,7
Направление 5. Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий проекта 0,1 0,1 100,0

 

На 2014 и 2015 годы бюджетные ассигнования предусмотрены на обеспечение длящихся обязательств в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в том числе на мероприятия по поддержке программ развития ведущих российских университетов в сумме 8,3 млрд. рублей ежегодно, поощрению лучших учителей в сумме 0,2 млрд. рублей ежегодно, государственной поддержке талантливой молодежи в сумме 0,2 млрд. рублей ежегодно.

Финансовое обеспечение выплаты денежного вознаграждения за классное руководство в сумме 11,45 млрд. рублей с 2014 года предполагается осуществлять органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации.

По этим же основаниям с 2015 года предусмотрено передать на уровень субъектов Российской Федерации финансовое обеспечение мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 4,6 млрд. рублей.

При этом расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на образование имеют положительную динамику, что соответствует положениям Бюджетного послания (таблица 5.12).

Таблица 5.12

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.143.21 (0.006 с.)