Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий



Приоритетного национального проекта «Здоровье»

млрд. рублей

Показатель 2012 год, закон с учетом изменений 2013 год 2014 год 2015 год
Проект %% к преды-дущему году Проект %% к преды-дущему году Проект %% к преды-дущему году
Всего 144,7 102,0 70,4 101,7 99,7 30,7 30,1
в том числе:              
Совершенствование организационно-финансового механизма обеспечения населения Российской Феде-рации высокотехнологичной медицинской помощью** 51,8 50,6 97,6 50,6 100,0    
Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С 18,8 18,6 98,9 18,6 100,0 18,6 100,0
Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С 0,6 0,6 100,0 0,6 100,0 0,6 0,6
Мероприятия по иммунизации населения 6,0 5,8 96,7 5,8 100,0 5,8 100,0
Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия 2,8 5,0 178,6 5,4 108,0 5,4 100,0
Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями**   4,5            
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях ** 5,9 5,9 100,0 5,9 100,0    
Совершенствование организации онкологической помощи населению** 6,9 6,9 100,0 6,9 100,0    
Мероприятия по развитию службы крови** 5,0 4,8 96,0 4,8 100,0    
Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающими с названными врачами в муниципальных учреждениях * 21,1            
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи * 9,8            
Дополнительная диспансеризация работающих граждан* 4,1 -   - -   -
Мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике**, 0,8 0,9 112,5 0,9 100,0    
Закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга** 0,7 0,6 85,7 0,6 100,0    
Финансовое обеспечение мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров (в части оказания медицинской помощи передается с 2015 г. в ОМС)** 0,2 0,2 100,0 0,2 100,0 0,1 50,0
Финансовое обеспечение развития неонатальной хирургии** 0,1 0,1 100,0 0,1 100,0    
Реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела** 0,1 0,1 100,0 0,1 100,0    
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака** 0,8 0,8 100,0 0,8 100,0    
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации * 0,9            
Иные 3,9 1,1 28,2 0,4 36,4 0,2 50,0

* С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.

** С 2015 года переходит на финансовое обеспечение за счет средств ОМС

 

За счет средств федерального бюджета в составе приоритетного национального проекта «Здоровье» предусматриваются бюджетные ассигнования на мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия, финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, закреплены Федеральным законом «Об иммунопрофилактике».

В соответствии с указанным законом финансовое обеспечение противоэпидемиологических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней, а также проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, является расходным обязательством Российской Федерации.

В этой связи законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования требует дополнительной проработки в части включения в страховые случаи оказания медицинской помощи расходов по осуществлению профилактических прививок, осуществляемых в рамках Национального календаря профилактических прививок.

Необходимо приведение норм Федерального закона «Об иммунопрофилактике» в соответствие с положениями Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» и положениями части 1 статьи 30 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», по которым профилактика инфекционных заболеваний осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, в том числе в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В целях решения задач государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни, предусмотрены разработка и утверждение комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Финансовое обеспечение указанных мер планируется осуществлять в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителям соответствующих подпрограмм государственной программы «Развитие здравоохранения» федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий текущий финансовой год и на плановый период, а также за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников.

Решение проблемы обеспечения населения Российской Федерации качественной и доступной медицинской помощью должно носить комплексный характер и не ограничиваться наращиванием объемов финансирования.

В связи с переходом на полный тариф оплаты медицинских услуг в системе ОМС, остается открытым вопрос отражения в нем расходов на приобретение дорогостоящего оборудования.

Решение этого вопроса позволит осуществить привлечение инвестиций в здравоохранение, в том числе в рамках частно-государственного партнерства.

Новые организации могли бы участвовать в реализации инвестиционных проектов, путем проектирования и строительства объектов, в том числе предусмотренных в рамках мероприятий подпрограмм государственных программ, реализуемых в сфере здравоохранения, развития информационных технологий, которые могут быть внедрены в сфере здравоохранения.

Переход на современные методы управления предполагает необходимость обеспечения равного доступа оказания медицинской помощи в рамках системы ОМС для государственных медицинских организаций, частных клиник, частнопрактикующих врачей по единым экономически обоснованным тарифам.

В течение 2013-2015 годов должна быть решена проблема участия федеральных медицинских учреждений в реализации программы обязательного медицинского страхования, и таким образом, устранение дублирующих источников финансирования медицинской помощи, что также позволит усилить конкуренцию между медицинскими организациями и значительно повысит эффективность использования государственных ресурсов в здравоохранении.

Основные направления использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представлены в таблице 5.9:

Таблица 5.9

 

Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования

млрд. рублей

  2012 год (закон с учетом изменений) 2013 год 2014 год 2015 год
проект % к предыдущему году проект % к предыдущему году проект % к предыдущему году
Всего 51,8 50,4 97,3 18,8 37,3 1,0 5,3
в том числе:              
Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков 46,9 50,4 107,4 18,8 37,3 1,0 5,3
Администрируемые расходы: 4,9 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
в том числе              
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 0,9 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

В составе межбюджетных трансфертов, направляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2012 году, учитываются бюджетные ассигнования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

С 2013 года финансовое обеспечение названных мероприятий будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.

Кроме того, в составе межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков.

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на здравоохранение приведены в таблице 5.10.

Таблица 5.10

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.011 с.)