Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные параметры бюджетной системы и основные

Поиск

характеристики федерального бюджета на 2013 год

и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов характеризуется снижением доходов по сравнению с 2012 годом и стабилизацией их на уровне 36,6-36,2%% к ВВП в 2013-2015 годах, снижением общего объема расходов с 37,9% до 35,9% к ВВП и дефицита в 2013 и 2014 годах, и профицитом в 2015 году (таблица 3.1):

Таблица 3.1

 

Основные параметры бюджетной системы

Российской Федерации

млрд. рублей

 

Показатель              
Доходы, всего 13 321,7 15 675,2 21 218,1 23 018,2 24 084,9 26 543,4 29 514,5
%% к ВВП 34,3 34,7 38,9 38,0 36,6 36,2 36,2
в том числе:              
Федеральный бюджет 7 337,8 8 305,4 11 367,7 12 677,0 12 395,4 13 642,2 15 223,7
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 3 506,4 4 814,5 6 162,6 7 168,2 7 768,0 8 434,7 9 269,9
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов 1 373,6 2 034,8 3 593,4 3 723,0 4 363,4 4 867,4 5 401,0
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 5 924,2 6 534,1 7 641,0 7 923,8 8 562,9 9 201,0 9 995,6
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов 4 438,1 5 136,9 6 009,3 6 618,2 7 326,1 8 033,8 8 889,8
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 551,3 574,9 904,4 871,7 1 031,8 1 193,1 1 408,2
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов 172,2 198,1 247,7 0,0 0,0 0,0 0,0
Расходы, всего 16 027,1 17 570,5 20 357,6 22 802,0 24 949,2 26 865,8 29 280,5
%% к ВВП 41,3 38,9 37,3 37,6 37,9 36,6 35,9
в том числе:              
Федеральный бюджет 9 660,1 10 117,5 10 925,6 12 745,1 13 387,3 14 101,9 15 316,0
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов 6 066,7 5 981,6 6 747,1 8 316,8 9 107,5 9 855,0 10 975,5
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 3 555,0 4 779,5 5 730,1 6 876,2 7 517,2 8 214,6 8 917,8
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов 3 425,6 4 670,9 5 420,8 5 985,5 6 466,4 7 002,5 7 490,6
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 6 253,5 6 634,1 7 676,1 7 931,5 8 686,1 9 283,8 10 021,4
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов 5 984,2 6 343,8 7 306,3 7 628,0 8 343,5 8 815,2 9 406,2
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 550,6 574,2 883,4 871,7 1 031,8 1 193,1 1 408,2
Дефицит (-)/профицит (+), всего -2 705,4 -1 895,3 860,5 216,2 -864,3 -322,4 234,0
%% к ВВП -7,0 -4,2 1,6 0,4 -1,3 -0,4 0,3

 

Доля федерального бюджета в доходах бюджетной системы (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 55,1% в 2012 году до 51,6 % в 2015 году, в расходах (без учета межбюджетных трансфертов) - возрастет с 36,5 % в 2012 году до 37,5% в 2015 году.

Прогнозируется рост доли доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации с 16,2% в 2012 году до 18,3% в 2015 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы сократится с 26,2 % в 2012 году до 25,6% в 2015 году.

Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) возрастет с 28,8% в 2012 году до 30,1% в 2015 году, доля расходов снизится с 37,3% в 2012 году до 36,9% в 2015 году.

Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013-2015 годы и бюджетных правил, вводимых в действие с 1 января 2013 года (таблица 3.2):

 

 

Таблица 3.2

Основные характеристики федерального бюджета на 2011-2015 годы

млрд. рублей

Показатель 2011 год (отчет)   2012 год (закон с учетом изменений) 2013 год 2014 год 2015 год (проект)
371-ФЗ проект 371-ФЗ проект
Доходы, всего 11 367,7 12 677,0 12 705,9 12 395,4 14 091,8 13 642,2 15 223,7
%% к ВВП 20,8 20,9 19,6 18,8 19,4 18,6 18,7
Расходы, всего 10 925,6 12 745,1 13 730,6 13 387,3 14 582,9 14 101,9 15 316,0
%% к ВВП 20,0 21,0 21,2 20,3 20,1 19,2 18,8
в том числе условно утверждаемые           388,9 1206,6
%% к общему объему расходов           2,8 7,9
Дефицит(-)/ Профицит(+) +442,1 -68,1 -1 024,7 -991,9 -491,1 -459,7 -92,3
%% к ВВП 0,8 -0,1 -1,6 -1,5 -0,7 -0,6 -0,1

 

Динамика поступления доходов федерального бюджета в 2008-2012 годах характеризуется снижением с 22,5% к ВВП в 2008 году до 18,9% к ВВП в 2009 году и 18,4% к ВВП в 2010 году, в 2011-2012 годах доходы увеличились до 20,8% и 20,9% к ВВП соответственно, однако не достигли уровня 2008 года (22,5%). За период 2008-2012 годов нефтегазовые доходы снизились на 0,1% к ВВП и ненефтегазовые доходы – на 1,5% к ВВП. Уменьшение ненефтегазовых доходов обусловлено, в основном, изменениями в налоговом законодательстве (снижение с 1 января 2009 г. федеральной ставки налога на прибыль организаций с 6,5% до 2,0% и отмена с 1 января 2010 г. единого социального налога).

В 2013-2015 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 20,9% ВВП в 2012 году до 18,8% в 2013 году, с дальнейшим снижением к 2015 году до 18,7% к ВВП. При этом нефтегазовые доходы снижаются на 2,0% к ВВП (с 10,5% к ВВП в 2012 году до 8,5% к ВВП в 2015 году) и ненефтегазовые доходы на 0,2% к ВВП (с 10,4% до 10,2% к ВВП) (таблица 3.3):

 

Таблица 3.3

Динамика доходов федерального бюджета

млрд. рублей

 

Показатель Отчет 2012 год (закон с учетом изменений) Проект
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2013 год 2014 год 2015 год
Доходы, всего 9 275,9 7 337,8 8 305,4 11 367,7 12 677,0 12 395,4 13 642,2 15 223,7
%% к ВВП 22,5 18,9 18,4 20,8 20,9 18,8 18,6 18,7
в том числе:                
Нефтегазовые доходы 4 389,4 2 984,0 3 830,7 5 641,8 6 383,3 5 632,0 6 075,1 6 913,3
%% к ВВП 10,6 7,7 8,5 10,3 10,5 8,5 8,3 8,5
Ненефтегазовые доходы 4 886,5 4 353,8 4 474,7 5 725,9 6 293,7 6 763,4 7 567,1 8 310,4
%% к ВВП 11,9 11,2 9,9 10,5 10,4 10,3 10,3 10,2
Темпы роста (снижения) доходов к предыдущему году, % 119,2 79,1 113,2 136,9 111,5 97,8 110,1 111,6
в том числе:                
Нефтегазовые доходы 151,5 68,0 128,4 147,3 113,1 88,2 107,9 113,8
Ненефтегазовые доходы 100,1 89,1 102,8 128,0 109,9 107,5 111,9 109,8
Доля в общем объеме доходов, % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
в том числе:                
Нефтегазовые доходы 47,3 40,7 46,1 49,6 50,4 45,4 44,5 45,4
Ненефтегазовые доходы 52,7 59,3 53,9 50,4 49,6 54,6 55,5 54,6

 

 

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2013-2015 годах по отношению к 2012 году обусловлено снижением цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а также более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи нефти.

Снижение ненефтегазовых доходов федерального бюджета в процентах к ВВП в 2013-2015 годах по отношению к 2012 году связано, в основном, с прогнозируемым уменьшением поступлений от взимания ввозных таможенных пошлин и вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары (за исключением углеводородного сырья). Уменьшение прогноза указанных доходных источников федерального бюджета обусловлено снижением средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин и средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

К 2015 году планируется рост расходов федерального бюджета в номинальном и в реальном выражении (таблица 3.4):

Таблица 3.4

Динамика расходов федерального бюджета

Показатель 2012 год (закон с учетом изменений) Прогноз
2013 год 2014 год 2015 год
Прирост к предыдущему году (расходы всего):
млрд. рублей 1 819,5 642,2 714,6 1 214,1
% (в номинальном выражении) 16,7 5,0 5,3 8,6
% (в реальном выражении) 10,1 -0,4 0,3 3,4
Прирост к ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (№ 371-ФЗ от 30.11.2011 г.)
млрд. рублей   -343,3 -481,0  
% от 371-ФЗ   -2,5 -3,3  

 

В 2013-2015 годах планируется продолжить восстановление использованных в период кризиса 2008-2010 годов средств Резервного фонда и его пополнение за счет дополнительных нефтегазовых доходов (таблица 3.5):

Таблица 3.5

Прогноз объема Резервного фонда

млрд. рублей

Показатель 2012 год (закон с учетом изменений) 2013 год 2014 год 2015 год
Объем Резервного фонда на начало года 811,5 2 657,7 3 301,6 4 439,2
%% к ВВП 1,3 4,0 4,5 5,4
Курсовая разница -74,6 40,2 148,9 128,5
Пополнение (использование) средств Резервного фонда 1 920,7 603,7 988,7 722,6
Объем Резервного фонда на конец года 2 657,7 3 301,6 4 439,2 5 290,3
%% к ВВП 4,4 5,0 6,0 6,5

 

Средства Фонда национального благосостояния в 2013-2015 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан (таблица 3.6):

 

Таблица 3.6

Прогноз объема Фонда национального благосостояния

млрд. рублей

Показатель 2012 год (закон с учетом изменений) 2013 год 2014 год 2015 год
Объем Фонда национального благосостоянияна начало года 2 794,4 2 613,3 2 635,6 2 722,7
%% к ВВП 4,6 4,0 3,6 3,3
Поступления и курсовая разница -173,6 32,3 97,1 87,7
Использование средств Фонда национального благосостояния (софинансирование пенсионных накоплений) -7,5 -10,0 -10,0 -10,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года 2 613,3 2 635,6 2 722,7 2 800,4
%% к ВВП 4,3 4,0 3,7 3,4

 

Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности
(таблица 3.7):

Таблица 3.7

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд. рублей

 

Показатель 2012 год (закон с учетом изменений) Прогноз
2013 год 2014 год 2015 год
Всего источников 68,1 991,9 459,7 92,2
Государственные заимствования, всего 842,1 1 376,3 1248,7 711,4
в том числе:        
привлечение 1 519,9 2 063,8 1 908,9 1 688,7
погашение -677,8 -687,6 -660,2 -977,3
Приватизация 300,0 380,0 475,0 385,0
Иные источники -1 074,0 -764,4 -1 264,0 -1 004,2
из них:        
Резервный фонд -830,3 -603,7 -988,7 -722,6
исполнение государственных гарантий -92,8 -63,0 -230,7 -230,7


4. Прогноз доходов федерального бюджета на 2013-2015 годы

Прогноз доходов федерального бюджета на 2013-2015 годы произведен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 26 апреля 2012 года.

Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета на 2013-2015 годы, представлены в таблице 1.1.

Прогноз доходов сформирован с учетом предлагаемых к принятию изменений в налоговое законодательство, с учетом одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики на 2013-2015 годы, и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, касающихся внешнеэкономической деятельности и вступающих в действие с 1 января 2013 года (таблица 4.1):

Таблица 4.1

Изменение доходной базы федерального бюджета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.54.31 (0.01 с.)