В связи с предложениями по изменению законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В связи с предложениями по изменению законодательства



Российской Федерации

млрд. рублей

 

Наименование 2013 год 2014 год 2015 год
  Изменение законодательства - всего -190,3 -186,4 -100,0
  %% к ВВП 0,3 0,3 0,1
  в том числе:      
1. индексация специфических ставок акцизов: 0,3 0,3 92,3
1.1 на табачную продукцию (установление с 1 января 2015 г. ставки в размере 960 руб. за 1 тыс. штук)     58,4
1.2 на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (установление с 1 января 2015 г. ставки в размере 600 руб. за 1 литр безводного этилового спирта)     16,1
1.3 на нефтепродукты (установление ставок с 1 января 2015 г. на автомобильный бензин в размерах 6 223-12 221 руб. за 1 тонну в зависимости от класса, на дизельное топливо – 5 244-7 090 руб. за 1 тонну в зависимости от класса, на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 9 086 руб. за 1 тонну; установление ставок на прямогонный бензин с 1 января 2013 г. в размере 10 229 руб. за 1 тонну, с 1 января 2014 г. – 11 252 руб., с 1 января 2015 г. – 12 378 руб.) 0,3 0,3 6,4
1.4 на автомобили легковые и спирт этиловый из всех видов сырья     1,1
1.5 на табачную и алкогольную продукцию, нефтепродукты, автомобили легковые, пиво и вина, ввозимые на территорию Российской Федерации     10,3
2. индексация ставок НДПИ на газ горючий природный: 28,3 113,6 231,8
2.1 для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения (установление ставок с 1 июля 2013 г. в размере 679 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2014 г. – 717 руб., с 1 июля 2014 г. – 859 руб., с 1 января 2015 г. – 886 руб., с 1 июля 2015 г. – 1 062 руб.) 21,8 86,0 174,5
2.2 для независимых производителей (установление ставок с 1 июля 2013 г. в размере 445 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2014 г. – 456 руб., с 1 июля 2014 г. – 726 руб., с 1 июля 2015 г. – 1 049 руб.)   6,5   27,6 57,3
3. снижение средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (в 2013 году с 9,33% до 7,24%, в 2014 году с 9,15% до 6,65%, c 2015 года с 9,15% до 5,94% в соответствии с основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2013-2015 гг.) -187,8 -256,8 -365,9
4. снижение средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию -21,8 -33,5 -47,3
5. снижение фиксированной ставки таможенных сборов за таможенные операции при вывозе товаров -9,3 -10,0 -10,9

 

Указанные изменения в совокупности приведут к снижению по сравнению с действующими условиями прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2013 году на 190,3 млрд. рублей (0,3% к ВВП), в 2014 году – на 186,4 млрд. рублей (0,3% к ВВП), в 2015 году – на 100,0 млрд. рублей (0,1% к ВВП). При этом в результате изменения налогового законодательства поступления от отдельных видов налогов и сборов федерального бюджета увеличатся в 2013 году на 28,6 млрд. рублей, в 2014 году – на 113,9 млрд. рублей, в 2015 году – на 324,1 млрд. рублей.

Основная часть прогнозируемых доходов (более 90%) будет обеспечена поступлениями по налогу на добавленную стоимость (33-35%), таможенным пошлинам (32-33%), налогу на добычу полезных ископаемых (18%) и акцизам (5-6%).

Прогноз доходов федерального бюджета на 2013-2015 годы по основным источникам представлен в таблице 4.2.

Таблица 4.2

Прогноз доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
отчет % к ВВП закон с учетом измене-ний % к ВВП прогноз % к ВВП прогноз % к ВВП прогноз % к ВВП
Доходы, всего 11 367,7 20,8 12 677,0 20,9 12 395,4 18,8 13 642,2 18,6 15 223,7 18,7
в том числе:                    
Нефтегазовые доходы 5 641,8 10,3 6 383,3 10,5 5 632,0 8,5 6 075,1 8,3 6 913,3 8,5
НДПИ на нефть 1 845,8 3,4 2 114,0 3,5 1 808,6 2,7 1 949,3 2,7 2 091,0 2,6
НДПИ на газ горючий природный 136,3 0,2 275,6 0,4 368,2 0,6 486,8 0,7 631,0 0,8
НДПИ на газовый конденсат 6,4 0,0 11,2 0,0 12,0 0,0 13,2 0,0 13,3 0,0
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую 2 332,4 4,3 2 395,6 4,0 2 000,0 3,0 2 148,4 2,9 2 309,0 2,8
Вывозные таможенные пошлины на газ природный 384,4 0,7 500,1 0,8 527,8 0,8 541,0 0,7 629,9 0,8
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти 936,5 1,7 1 086,8 1,8 915,4 1,4 936,4 1,3 1 239,1 1,5
Ненефтегазовые доходы 5 725,9 10,5 6 293,7 10,4 6 763,4 10,3 7 567,1 10,3 8 310,4 10,2
Налог на прибыль 342,6 0,6 377,8 0,6 411,5 0,6 438,2 0,6 487,4 0,6
Налог на добавленную стоимость 3 250,4 6,0 3 629,4 6,0 4 128,6 6,3 4 696,6 6,4 5 280,9 6,5
Акцизы 278,4 0,5 406,1 0,7 596,8 0,9 768,6 1,0 867,8 1,1
Ввозные таможенные пошлины 692,9 1,3 765,5 1,3 657,3 1,0 690,9 0,9 679,9 0,8
Прочие ненефтегазовые доходы 1 161,6 2,1 1 114,9 1,8 969,2 1,5 972,8 1,4 994,4 1,2
Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации 153,1 0,3 16,3 0,0 35,0 0,1 55,0 0,1 75,0 0,1
Доходы от платных услуг и компенсации затрат государства 154,1 0,3 127,9 0,2 127,0 0,2 128,3 0,2 132,0 0,2
Дивиденды по акциям, принадлежащим Российской Федерации 79,4 0,1 151,2 0,2 150,4 0,2 149,8 0,2 125,9 0,2
Доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния 70,8 0,1 96,3 0,2 61,2 0,1 68,5 0,1 75,5 0,1
Прочие доходы 704,2 1,3 723,2 1,2 595,6 0,9 571,2 0,8 586,0 0,6

5. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2013-2015 годы

Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2013-2015 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2013-2014 годы на основе утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», ограниченных с учетом бюджетных правил;

2) определение «базового» объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;

3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 – 2015 годы с учетом:

- индексации оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих с 1 октября 2013 года на 5,5 процента;

- индексации стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов с 1 сентября 2013 года на 5,5%, с 1 сентября 2014 года – на 5%, с 1 сентября 2015 года – на 5 процентов;

- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2015 году на 5 % (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2013 году на 5,5%, в 2014 году – на 5 процентов);

- индексации с 1 января 2015 года на 5% расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц, горюче-смазочных материалов, относящихся к обеспечению выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечению деятельности федеральных государственных учреждений (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2013 году на 5,5%, в 2014 году – на 5 процентов);

- индексации объема дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1 января 2013 года на 5,5 процентов;

- индексации объема субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан с 1 января 2015 года на 5 % (в предыдущем бюджетном цикле при расчете объема указанной субвенции учтены размеры инфляции в 2013 году – 5,5%, в 2014 году – 5 процентов);

- дополнительных бюджетных ассигнований в 2013-2015 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

4) учет предложений по оптимизации расходных обязательств, в том числе:

- комплекс мер, направленных на сбалансированность пенсионной системы;

- сокращение расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность (включая сокращение штатной численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов);

- сокращение на 5% расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением расходов органов федеральной судебной системы);

- внедрение адресной и эффективной социальной помощи;

- отмена субсидирования отдельных полномочий субъектов Российской Федерации;

- сокращение бюджетных ассигнований на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта.

Для реализации этих предложений потребуется разработать и до 1 января 2013 года внести соответствующие изменения в законодательные и иные нормативные правовые акты, в том числе:

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах";

Федеральный закон от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

Указ Президента Российской Федерации от 1.01.2008 № 1 "О штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 252 "О предельной штатной численности органов внутренних дел" и др.

Таким образом, с 2013 года должны быть начаты системные структурные реформы отраслей социальной сферы и государственного управления, направленные на обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов в соответствии с приоритетами государственной политики.

Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов, сформированных с учетом вышеперечисленных подходов, характеризуется следующими данными (таблица 5.1):

Таблица 5.1

Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов

млрд. рублей

  2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
закон с учетом измене-ний %% к преды-дущему году проект %% к преды-дущему году проект %% к преды-дущему году проект %% к преды-дущему году
ВСЕГО 12 745,1 116,7 13 387,3 105,0 14 101,9 105,3 15 316,0 108,6
Условно утвержденные         388,9   1 206,6  
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) 12 745,1 116,7 13 387,3 105,0 13 713,0 102,4 14 109,4 102,9
в том числе:                
Общегосударственные вопросы 871,1 112,0 859,0 98,6 849,8 98,9 862,6 101,5
Национальная оборона 1 864,5 123,0 2 345,7 125,8 2 771,6 118,2 2 864,7 103,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 844,5 146,4 2 011,2 109,0 1 883,5 93,7 2 074,1 110,1
Национальная экономика 1 754,1 98,0 1 702,8 97,1 1 682,0 98,8 1 630,3 96,9
Жилищно-коммунальное хозяйство 136,9 48,9 170,3 124,4 143,9 84,5 115,4 80,2
Охрана окружающей среды 22,2 126,1 22,8 102,7 24,0 105,3 24,1 100,4
Образование 614,8 111,1 597,4 97,2 544,3 91,1 573,0 105,3
Культура, кинематография 90,9 108,5 88,6 97,5 87,5 98,8 90,8 103,8
Здравоохранение 554,7 111,0 506,6 91,3 466,4 92,1 383,3 82,2
Социальная политика 3 930,2 125,6 3 901,4 99,3 4 008,5 102,7 4 197,0 104,7
Физическая культура и спорт 42,3 95,7 41,2 97,4 28,7 69,7 30,4 105,9
Средства массовой информации 75,6 123,7 70,6 93,4 65,6 92,9 50,8 77,4
Обслуживание государственного и муниципального долга 383,3 145,9 444,8 116,0 540,9 121,6 628,0 116,1
Межбюджетные трансферты общего характера 560,2 86,0 624,9 111,5 616,5 98,7 584,9 94,9

 

Наибольший вес в общем объеме расходов федерального бюджета имеют бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в сферах национальной безопасности и обеспечения обороноспособности, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации, а также социальной политики с учетом мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (таблица 5.2).

Таблица 5.2

Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов

млрд. рублей

  2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
закон с учетом измене-ний %% к общему объему проект %% к общему объему проект %% к общему объему проект %% к общему объему
ВСЕГО 12 745,1 100,0 13 387,3 100,0 14 101,9   15 316,0  
Условно утвержденные         388,9   1 206,6  
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) 12 745,1 100,0 13 387,3 100,0 13 713,0 100,0 14 109,4 100,0
в том числе:                
Общегосударственные вопросы 871,1 6,8 859,0 6,4 849,8 6,2 862,6 6,1
Национальная оборона 1 864,5 14,6 2 345,7 17,5 2 771,6 20,2 2 864,7 20,3
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 844,5 14,5 2 011,2 15,0 1 883,5 13,7 2 074,1 14,7
Национальная экономика 1 754,1 13,8 1 702,8 12,7 1 682,0 12,3 1 630,3 11,6
Жилищно-коммунальное хозяйство 136,9 1,1 170,3 1,3 143,9 1,0 115,4 0,8
Охрана окружающей среды 22,2 0,2 22,8 0,2 24,0 0,2 24,1 0,2
Образование 614,8 4,8 597,4 4,5 544,3 4,0 573,0 4,1
Культура, кинематография 90,9 0,7 88,6 0,7 87,5 0,6 90,8 0,6
Здравоохранение 554,7 4,4 506,6 3,8 466,4 3,4 383,3 2,7
Социальная политика 3 930,2 30,8 3 901,4 29,1 4 008,5 29,2 4 197,0 29,7
Физическая культура и спорт 42,3 0,3 41,2 0,3 28,7 0,2 30,4 0,2
Средства массовой информации 75,6 0,6 70,6 0,5 65,6 0,5 50,8 0,4
Обслуживание государственного и муниципального долга 383,3 3,0 444,8 3,3 540,9 3,9 628,0 4,5
Межбюджетные трансферты общего характера 560,2 4,4 624,9 4,7 616,5 4,5 584,9 4,1

 

Информация относительно факторов, влияющих на формирование объемов бюджетных ассигнований по основным приоритетным направлениям бюджетной политики изложена в соответствующих разделах настоящего документа.

По отдельным направлениям бюджетных ассигнований федерального бюджета отмечается следующее.

Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 – 2015 годах:

– безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства Российской Федерации, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки);

– обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и дальнейшего развития пенсионной системы;

– обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

– обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», «О мерах по реализации демографической политики».

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей, 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году.

При этом следует отметить ежегодный рост расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по указанному направлению (таблица 5.3).

Таблица 5.3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.033 с.)