Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 10. Состав и структура расходов бюджетов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. В зависимости от экономического содержания расходы подразделяются на текущие и капитальные. Текущие расходы обеспечивает текущее функционирование органов гос. власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, гос. поддержка другим бюджетам Капитальные расходы – это расходы, обеспечивающие инвестиционную и инновационную деятельности. Формы расходов бюджета · Ассигнование на содержание бюджетных учреждений (ст.70) · Предоставление субсидий юр. лицам (ст.78) · Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения (ст. 741) · Ассигнование на осуществление отдельных гос. полномочий, передаваемые на другие уровни власти · Ассигнование на реализацию органами местного самоуправления, обязательных выплат населению · Инвестиции в объекты гос и муниципальной собственности (ст. 79) · Межбюджетные трансферты · Кредиты и займы внутри страны (за счет гос. внутренних заимствований) · Кредиты иностранных государств · Средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственные и муниципальные гарантии
Вопрос 11. Разграничение расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Глава 11 БК РФ. Распределение расходом между бюджетами осуществляется исходя из 3-х принципов. · Территориальность – получатель, находящийся на определенной территории может получать денежные средства из бюджета, на территории которого он находится · Значимость (по назначению расходов) · Подчиненность (каждое учреждение подчиняется определенному органу государственной власти, а именно тому из которого ведется его финансирование) Расходы федерального бюджета Имеют 2 составляющие: · Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета · Расходы, финансируемые совместно из федерального бюджета и бюджетов субъектов и местного самоуправления. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие расходы: · Обеспечение деятельности гос. органов власти президент, федеральное собрание, исполнительные органы власти · Функционирование федеральной судебной системы · Осуществление международной деятельности по вопросам общих федеральных интересов · Национальная обора и безопасность государства · Фундаментальны исследования и содействие научно-техническому прогрессу · Гос. поддержка железнодорожного транспорта, воздушного и морского · Гос. поддержка атомной энергетики · Ликвидация последствий ЧАЭС, стихийных бедствий федерального масштаба · Фундаментальные исследования космического пространства · Содержание учреждений федерального значения · Формирование инфраструктуры федеральной собственности · Формирование и пополнение гос. запасов драгоценных металлов, драгоценных камней и других резервов · Обслуживание и погашение гос. долга · Проведение выборов и референдумов РФ · Финансовая поддержка субъектов РФ · Официальный статистический учет С понятием расходов федерального бюджета тесно связанно понятие бюджетного финансирования, т.е. предоставлению средств министерствам, ведомствам, предприятиям, организациям, объединениям и учреждениям на проведение предусмотренных по плану мероприятий. В основе бюджетного финансирования лежат принципы: · Безвозвратности · Целевого характера бюджетных расходов · Предоставление средств в соответствии со сметным порядком осуществления их расходов Расходы бюджетов субъектов РФ · Обеспечение финансирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ · Обслуживание и погашение внутреннего и внешнего долга субъекта РФ · Проведение референдумов и выборов субъекта РФ · Формирование гос. собственности субъекта РФ · Осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ · Содержание и развитие учреждений и объектов, находящихся в ведении субъекта РФ · Обеспечение деятельности СМИ субъектов РФ · Оказание финансовой помощи местным бюджетам!!!!! · Обеспечение осуществления отдельных гос. полномочий, передаваемых на муниципалный уровень · Другие расходы Расходы местного бюджета Денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие расходы: · Содержание органов местного самоуправления · Формирование объектов муниципальной собственности и управление ею · Развитие и содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, СМИ, архивов · Содержание муниципальных органов общественного порядка · Содержание и развитие ЖКХ · Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения · Благоустройство и озеленение · Организация утилизации бытовых отходов · Содержание мест захоронений · Организация транспортного обслуживания населения · Охрана окружающей среды на территории муниципального образования · Другие расходы
Вопрос 12. Понятие бюджетной классификации. Ее состав и значение. Все доходы и расходы располагаются в бюджете в определенном порядке, и такой порядок обеспечивается бюджетной классификацией. Бюджетная классификация РФ – представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Бюджетная классификация является единой и используется при составлении утверждений и исполнения бюджетов всех уровней Которая регламентирует процесс составления, соблюдение бюджета всех уровней. Этот документ обеспечивает общероссийскую сопоставимость бюджетных показателей, которые являются ее составом. Состав бюджетной классификации РФ (гл. 4 ст.19) Бюджетная классификация Российской Федерации включает: 1. классификацию доходов бюджетов; 2. классификацию расходов бюджетов; 3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; 4. классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления). Значение бюджетной классификации: · Она приводит бюджеты в обозримый вид · Обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, создает условия для составления консолидированных бюджетов · Облегчает рассмотрение и экономический анализ бюджета · Упрощает контроль за исполнением и использованием средств по целевому назначению · Обеспечивает возможность аналитического учета доходов и расходов. Источников финансирования дефицита бюджета и видов гос. долга.
Вопрос 13. Основные принципы построения классификации, входящих в состав бюджетной классификации. Структура кода дохода Структура кода дохода состоит из 20 знаков XXX XXX XX XXX XX XXXX XXX 123 456 78 91011 1213 14151617 181920 1.2.3 – код администратора 4 – группа 5.6. – подгруппа 7.8 – статья 9.10.11. – подстатья доходов 12.13 – элемент дохода 14.15.16.17. – код программы 18.19.20 – экономическая классификация 4-13 – код вида доходов 1-3 – ведомственная классификация Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы. Код администратора. 1-3 знак. Это органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления внебюджетными фондами, ЦБ, а так же бюджетные учреждения, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате излишне уплаченных в бюджет платежей, пеней и штрафов по ним. Осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соотв. источников на очередной финансовый год в соотв. с фин. органом. (налоговая служба, Фед. казначейство таможенная служба). Код вида доходов. 4-13 знак. 4 группа Указывает какой это вид дохода:1 – доходы, 2 – безвозмездные и безвозвратные перечисления, 3 – доходы от предпринимательской деятельности или иной приносящей доход деятельности. 5-6 подгруппа. Это показатель налоговых поступлений, которая включает в себя все виды налогов, взимаемых в соотв. с законодательством РФ. Подгруппа в группе доходы 01-надлоги на прибыль, доходы 02-налоги и взносы на социальные нужды 03-налоги на товары(Р и У), реализуемые на территории РФ 04-налоги на товары, ввозимые на территорию РФ 05-налоги на совокупный доход 06-налог на имущество 07-налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 08-госудаственная пошлина 09-задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 10-доходы от внешнеэкономической деятельности 11-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 12-платежи при пользовании природными ресурсами 13-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 14-доходы от продажи материальных и НМА 15-административные платежи и сборы 16-штрафы, санкции и возмещение ущерба 17-прочие неналоговые доходы 18-доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий субвенций прошлых лет 19-возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет 01-09 – налоговые доходы 10-19 – неналоговые доходы Подгруппа в группе безвозмездные и безвозвратные перечисления 01-безмозмездные поступления от нерезидентов 02-от других бюджетов бюджетной системы РФ 03-безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций 04-от негосударственных организаций 05-от наднациональных организаций 07-прочие 08-перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишки взысканных сумм налогом, сборов и иных платежей Подгруппа доходов в группе доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 01-доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 02-рыночные продажи товаров и услуг 03-безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 04-целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей. Статья дохода(7-8 знак). Статья указывает какой это налог, его название. Подстатья дохода (9-11 знак). Подстатья конкретизирует и уточняет, какой налог. Элемент дохода (12-13 знак). Указывает в какой бюджет зачисляется той или ной доход. 01-в ФБ 02-в бюджеты субъектов РФ 03-МБ 06-ПФ 07-ФСС 08-ФФОМС 09-ТРОМС Код программы дохода (14-17 знак) Указывается непосредственно при осуществлении платежа 1000-сумма налога или сбора или недоимка по ним 2000-пени по соответствующему налогу и сбору 3000-сумма денежных взысканий Экономическая классификации (18-20 знак). КОСГУ. Структура кода расходов. Состоит так же как и структура кодов доходов состоит из 20 знаков
Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации. Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. Функциональная классификация – это группировка расходов бюджетов всех уровней, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора гос. управления и местного самоуправления основных функций в решении социально экономических задач. Функциональная классификация состоит из 4 уровней: · Раздел (4,5 знак) показывает функцию государства и отражает направление расходования финансовых ресурсов. Функциональная классификация содержит 11 разделов Разделы: 0100 – Общегосударственные расходы 0200 – Национальная оборона 0300 – Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0400 – Национальная экономика 0500 – Жилищно – коммунальное хозяйство 0600 – Охрана окружающей среды 0700 – Образование 0800 – Культура, кинематография, СМИ 0900 – Здравоохранение, физическая культура, спорт 1000 – Социальная политика 1100 – Межбюджетные трансферты
· Подраздел - детализирует направление расходования средств на функции гос-ва по федеральным службам, агентствам и министерствам 0500 – ЖКХ 0501 – Жилищное хозяйство 0502 – Коммунальное хозяйство 0503 – Благоустройство 0504 – Прикладные научные исследования в области ЖКХ 0505 – Другие вопросы в области ЖКХ · Целевые статьи – обеспечивают привязку бюджетных ассигнований по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса. Указываю цели расходования.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.007 с.) |