Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 10. Состав и структура расходов бюджетов.

Поиск

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. В зависимости от экономического содержания расходы подразделяются на текущие и капитальные.

Текущие расходы обеспечивает текущее функционирование органов гос. власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, гос. поддержка другим бюджетам

Капитальные расходы – это расходы, обеспечивающие инвестиционную и инновационную деятельности.

Формы расходов бюджета

· Ассигнование на содержание бюджетных учреждений (ст.70)

· Предоставление субсидий юр. лицам (ст.78)

· Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения (ст. 741)

· Ассигнование на осуществление отдельных гос. полномочий, передаваемые на другие уровни власти

· Ассигнование на реализацию органами местного самоуправления, обязательных выплат населению

· Инвестиции в объекты гос и муниципальной собственности (ст. 79)

· Межбюджетные трансферты

· Кредиты и займы внутри страны (за счет гос. внутренних заимствований)

· Кредиты иностранных государств

· Средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственные и муниципальные гарантии

 

Вопрос 11. Разграничение расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Глава 11 БК РФ.

Распределение расходом между бюджетами осуществляется исходя из 3-х принципов.

· Территориальность – получатель, находящийся на определенной территории может получать денежные средства из бюджета, на территории которого он находится

· Значимость (по назначению расходов)

· Подчиненность (каждое учреждение подчиняется определенному органу государственной власти, а именно тому из которого ведется его финансирование)

Расходы федерального бюджета

Имеют 2 составляющие:

· Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета

· Расходы, финансируемые совместно из федерального бюджета и бюджетов субъектов и местного самоуправления.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

· Обеспечение деятельности гос. органов власти президент, федеральное собрание, исполнительные органы власти

· Функционирование федеральной судебной системы

· Осуществление международной деятельности по вопросам общих федеральных интересов

· Национальная обора и безопасность государства

· Фундаментальны исследования и содействие научно-техническому прогрессу

· Гос. поддержка железнодорожного транспорта, воздушного и морского

· Гос. поддержка атомной энергетики

· Ликвидация последствий ЧАЭС, стихийных бедствий федерального масштаба

· Фундаментальные исследования космического пространства

· Содержание учреждений федерального значения

· Формирование инфраструктуры федеральной собственности

· Формирование и пополнение гос. запасов драгоценных металлов, драгоценных камней и других резервов

· Обслуживание и погашение гос. долга

· Проведение выборов и референдумов РФ

· Финансовая поддержка субъектов РФ

· Официальный статистический учет

С понятием расходов федерального бюджета тесно связанно понятие бюджетного финансирования, т.е. предоставлению средств министерствам, ведомствам, предприятиям, организациям, объединениям и учреждениям на проведение предусмотренных по плану мероприятий. В основе бюджетного финансирования лежат принципы:

· Безвозвратности

· Целевого характера бюджетных расходов

· Предоставление средств в соответствии со сметным порядком осуществления их расходов

Расходы бюджетов субъектов РФ

· Обеспечение финансирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ

· Обслуживание и погашение внутреннего и внешнего долга субъекта РФ

· Проведение референдумов и выборов субъекта РФ

· Формирование гос. собственности субъекта РФ

· Осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ

· Содержание и развитие учреждений и объектов, находящихся в ведении субъекта РФ

· Обеспечение деятельности СМИ субъектов РФ

· Оказание финансовой помощи местным бюджетам!!!!!

· Обеспечение осуществления отдельных гос. полномочий, передаваемых на муниципалный уровень

· Другие расходы

Расходы местного бюджета

Денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие расходы:

· Содержание органов местного самоуправления

· Формирование объектов муниципальной собственности и управление ею

· Развитие и содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, СМИ, архивов

· Содержание муниципальных органов общественного порядка

· Содержание и развитие ЖКХ

· Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения

· Благоустройство и озеленение

· Организация утилизации бытовых отходов

· Содержание мест захоронений

· Организация транспортного обслуживания населения

· Охрана окружающей среды на территории муниципального образования

· Другие расходы

 

 

Вопрос 12. Понятие бюджетной классификации. Ее состав и значение.

Все доходы и расходы располагаются в бюджете в определенном порядке, и такой порядок обеспечивается бюджетной классификацией.

Бюджетная классификация РФ – представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Бюджетная классификация является единой и используется при составлении утверждений и исполнения бюджетов всех уровней

Которая регламентирует процесс составления, соблюдение бюджета всех уровней. Этот документ обеспечивает общероссийскую сопоставимость бюджетных показателей, которые являются ее составом.

Состав бюджетной классификации РФ (гл. 4 ст.19)

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1. классификацию доходов бюджетов;

2. классификацию расходов бюджетов;

3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

4. классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

Значение бюджетной классификации:

· Она приводит бюджеты в обозримый вид

· Обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, создает условия для составления консолидированных бюджетов

· Облегчает рассмотрение и экономический анализ бюджета

· Упрощает контроль за исполнением и использованием средств по целевому назначению

· Обеспечивает возможность аналитического учета доходов и расходов. Источников финансирования дефицита бюджета и видов гос. долга.

 

Вопрос 13. Основные принципы построения классификации, входящих в состав бюджетной классификации.

Структура кода дохода

Структура кода дохода состоит из 20 знаков

XXX XXX XX XXX XX XXXX XXX

123 456 78 91011 1213 14151617 181920

1.2.3 – код администратора

4 – группа

5.6. – подгруппа

7.8 – статья

9.10.11. – подстатья доходов

12.13 – элемент дохода

14.15.16.17. – код программы

18.19.20 – экономическая классификация

4-13 – код вида доходов

1-3 – ведомственная классификация

Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Код администратора. 1-3 знак. Это органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления внебюджетными фондами, ЦБ, а так же бюджетные учреждения, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате излишне уплаченных в бюджет платежей, пеней и штрафов по ним. Осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соотв. источников на очередной финансовый год в соотв. с фин. органом. (налоговая служба, Фед. казначейство таможенная служба).

Код вида доходов. 4-13 знак.

4 группа Указывает какой это вид дохода:1 – доходы, 2 – безвозмездные и безвозвратные перечисления, 3 – доходы от предпринимательской деятельности или иной приносящей доход деятельности.

5-6 подгруппа. Это показатель налоговых поступлений, которая включает в себя все виды налогов, взимаемых в соотв. с законодательством РФ.

Подгруппа в группе доходы

01-надлоги на прибыль, доходы

02-налоги и взносы на социальные нужды

03-налоги на товары(Р и У), реализуемые на территории РФ

04-налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

05-налоги на совокупный доход

06-налог на имущество

07-налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

08-госудаственная пошлина

09-задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

10-доходы от внешнеэкономической деятельности

11-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

12-платежи при пользовании природными ресурсами

13-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

14-доходы от продажи материальных и НМА

15-административные платежи и сборы

16-штрафы, санкции и возмещение ущерба

17-прочие неналоговые доходы

18-доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий субвенций прошлых лет

19-возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

01-09 – налоговые доходы

10-19 – неналоговые доходы

Подгруппа в группе безвозмездные и безвозвратные перечисления

01-безмозмездные поступления от нерезидентов

02-от других бюджетов бюджетной системы РФ

03-безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

04-от негосударственных организаций

05-от наднациональных организаций

07-прочие

08-перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишки взысканных сумм налогом, сборов и иных платежей

Подгруппа доходов в группе доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

01-доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

02-рыночные продажи товаров и услуг

03-безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

04-целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Статья дохода(7-8 знак). Статья указывает какой это налог, его название.

Подстатья дохода (9-11 знак). Подстатья конкретизирует и уточняет, какой налог.

Элемент дохода (12-13 знак).

Указывает в какой бюджет зачисляется той или ной доход.

01-в ФБ

02-в бюджеты субъектов РФ

03-МБ

06-ПФ

07-ФСС

08-ФФОМС

09-ТРОМС

Код программы дохода (14-17 знак)

Указывается непосредственно при осуществлении платежа

1000-сумма налога или сбора или недоимка по ним

2000-пени по соответствующему налогу и сбору

3000-сумма денежных взысканий

Экономическая классификации (18-20 знак). КОСГУ.

Структура кода расходов.

Состоит так же как и структура кодов доходов состоит из 20 знаков

Ведомственная классификации Функциональная классификация КОСГУ
ххх хх хх ххххххх ххх ххх
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Код главного распорядителя Раздел Подраздел Целевые статьи Виды расходов Группа, статья, подстатья

 

Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Функциональная классификация – это группировка расходов бюджетов всех уровней, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора гос. управления и местного самоуправления основных функций в решении социально экономических задач. Функциональная классификация состоит из 4 уровней:

· Раздел (4,5 знак) показывает функцию государства и отражает направление расходования финансовых ресурсов. Функциональная классификация содержит 11 разделов

Разделы:

0100 – Общегосударственные расходы

0200 – Национальная оборона

0300 – Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0400 – Национальная экономика

0500 – Жилищно – коммунальное хозяйство

0600 – Охрана окружающей среды

0700 – Образование

0800 – Культура, кинематография, СМИ

0900 – Здравоохранение, физическая культура, спорт

1000 – Социальная политика

1100 – Межбюджетные трансферты

 

· Подраздел - детализирует направление расходования средств на функции гос-ва по федеральным службам, агентствам и министерствам

0500 – ЖКХ

0501 – Жилищное хозяйство

0502 – Коммунальное хозяйство

0503 – Благоустройство

0504 – Прикладные научные исследования в области ЖКХ

0505 – Другие вопросы в области ЖКХ

· Целевые статьи – обеспечивают привязку бюджетных ассигнований по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса. Указываю цели расходования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.007 с.)