Вопрос: Бюджетная система Республики Беларусь: структура, принципы ее построения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос: Бюджетная система Республики Беларусь: структура, принципы ее построения.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема «Финансовый контроль». 3

Тема «Доходы и расходы бюджетов». 6

Тема «Сбалансированность бюджетов». 9

Тема «Бюджетный процесс». 10

Тема «Основы налогового права». 12

Тема «Республиканские и местные налоги и сборы». 19

Тема «Общая характеристика особых режимов налогообложения». 25

Тема «Государственный кредит и государственный долг». 27

Тема «Валютное регулирование и валютный контроль» ……………………….30

Список использованной литературы.. 31

 

Тема «Бюджетное право и бюджетная система Республики Беларусь».

Вопрос: Бюджетная система Республики Беларусь: структура, принципы ее построения.

Ответ:Согласно ст. 7 Бюджетного кодекса Республики Беларусь структура бюджетной системы включает следующие элементы: республиканский и местный бюджеты, а местные бюджеты делятся на:

бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).

На основании ст. 8 Бюджетного кодекса РБ бюджетная система основывается на принципах:

· принцип единства - диной правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений.

· принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов - доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.

· принцип сбалансированности бюджетов - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

· принцип гласности - открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете.

· принцип самостоятельности бюджетов - наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

· принцип эффективности использования бюджетных средств - достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

· принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов - все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

· принцип достоверности бюджетов - бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь.

· принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств - средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей.

· принцип ответственности участников бюджетного процесса - каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие).

Вопрос: Бюджетная классификация Республики Беларусь: понятие, состав.

Ответ:Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РБ бюджетная классификация Республики Беларусь включает в себя: классификацию доходов бюджета; функциональную классификацию расходов бюджета; программную классификацию расходов бюджета; экономическую классификацию расходов бюджета; ведомственную классификацию расходов бюджета; классификацию финансирования дефицита бюджета; классификацию видов государственного долга Республики Беларусь.

Вопрос: Состав доходов и расходов бюджетов.

Ответ:Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса РБ доходы бюджета в зависимости от экономического содержания подразделяются на группы. Группы доходов состоят из подгрупп, которые подразделяются на виды. Доходы по видам включают в себя разделы и подразделы. Согласно ст. 13 Бюджетного кодекса РБ первым уровнем функциональной классификации расходов бюджета являются разделы, определяющие расходование средств бюджета на выполнение функций государства. Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление средств бюджета на выполнение функций государства в пределах разделов. Согласно ст. 14 Бюджетного кодекса РБ программная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам. И ст. 15 экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию.

Вопрос: Формы расходов бюджета (бюджетные трансферты населению, межбюджетные трансферты, бюджетные ссуды, бюджетный займы, бюджетные кредиты и др.).

Ответ:Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РБ расходы бюджетов осуществляется в следующих формах: расходы на функционирование бюджетных организаций; бюджетные трансферты населению; субсидии организациям и физическим лицам; бюджетные трансферты за границу; межбюджетные трансферты и т. д.

Бюджетный кредит – бюджетные средства, предоставляемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, а также из республиканского бюджета бюджету государственного внебюджетного фонда или из бюджета государственного внебюджетного фонда республиканскому бюджету на возвратной основе (ст. 2 Бюджетного кодекса РБ).

Согласно п.1 ст. 6 Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» из республиканского бюджета переданы в консолидированный бюджет Брестской области дотации в сумме 4 438 481 659,2 тыс. рублей.

Вопрос: Межбюджетные отношения: понятие, принципы.

Ответ:Межбюджетные отношения – отношения между республиканскими органами государственного управления и органами местного управления и самоуправления при осуществлении бюджетного процесса (п.1 ст. 71 Бюджетного кодекса РБ).

Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РБ межбюджетные отношения основываются на принципах: разграничения и закрепления доходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы; распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы; выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь.

Согласно приложения 3 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» трансферты бюджетам других уровней составили 27 505 935 824,5 тыс. рублей.

Тема «Бюджетный процесс»

Вопрос: Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов.

Ответ:Согласно п. 1, 2, 3 ст. 83 Бюджетного кодекса Республики Беларусь составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц. Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов, основных параметров экономического развития Республики Беларусь. Прогнозы и параметры экономического развития разрабатываются на три года (с учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются.

Вопрос: Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета и местных бюджетов.

Ответ:Согласно п. 1, 2 ст. 96 Бюджетного кодекса Республики Беларусь принятие закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год осуществляется не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. Принятие решений местными Советами депутатов о бюджете на очередной финансовый год осуществляется до начала планируемого финансового года.

Согласно п. 1 ст. 98 Бюджетного кодекса РБ Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год вносится в Палату представителей не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

Рассмотрение и утверждение проектов решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год производятся на сессиях местных Советов депутатов (п. 3 ст. 100 Бюджетного кодекса Республики Беларусь).

Вопрос: Налоговые доходы

Ответ: Согласно приложения 2 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» налоговые доходы составят 83 516 278 997,0 тыс. рублей

Согласно ст. 30 Бюджетного кодекса РБ в республиканский бюджет зачисляются следующие налоговые доходы: налог на прибыль – не менее 50 процентов; налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по республиканским лотереям – 100 процентов; налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр – 100 процентов; налог на добавленную стоимость – не более 70 процентов; акцизы – 100 процентов; сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь – 100 процентов; патентные пошлины – 100 процентов; экологический налог: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за сброс сточных вод, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за хранение, захоронение отходов производства, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, – 100 процентов; таможенные пошлины и таможенные сборы – 100 процентов; оффшорный сбор – 100 процентов; государственная пошлина, зачисляемая в республиканский бюджет в соответствии с актами законодательства, – 100 процентов; консульский сбор – 100 процентов; гербовый сбор – 100 процентов и др.

Вопрос: Неналоговые доходы

Ответ: Согласно ст. 31 Бюджетного кодекса Республики Беларусь к неналоговым доходам республиканского бюджета относят: доходы от размещения денежных средств республиканского бюджета, а также доходы от размещения в банках-нерезидентах кредитов Международного валютного фонда и других внешних государственных займов, полученных Правительством Республики Беларусь, и внешних займов, полученных под гарантии Правительства Республики Беларусь, – 100 процентов; дивиденды по акциям, за исключением акций, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий, и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в республиканской собственности, – 100 процентов; плату за право заключения договоров аренды земельных участков для строительства автозаправочных станций – 100 процентов; плату за использование радиочастотного спектра – 100 процентов и др.

Согласно приложения 2 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» неналоговые доходы составят 9 255 014 993,0 тыс. рублей.

Вопрос: Курортный сбор

Ответ: Согласно ст. 277 НК РБ плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами. Ставки курортного сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 процентов. ( п. 3 ст. 278 НК РБ) Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме. Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется. ( п.3 ст. 279 НК)

Вопрос: Резервные фонды

Ответ:Согласно Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» резервный фонд составляет 2538420245.0 тысяч рублей.

В расходной части республиканского бюджета предусматривается создание резервных фондов Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь, в расходной части местных бюджетов – создание резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь запрещается создание резервных фондов палат Парламента Республики Беларусь и местных Советов депутатов.

Общий размер резервных фондов в республиканском бюджете не может превышать 2 процентов доходов республиканского бюджета без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов. Размер резервных фондов в местных бюджетах устанавливается решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 1 процента доходов местных бюджетов без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов как при утверждении бюджета, так и в процессе его исполнения.

Средства резервных фондов Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов расходуются на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и на финансирование расходов, предусмотренных бюджетной классификацией Республики Беларусь, которые не были учтены при утверждении соответствующих бюджетов или были предусмотрены в недостаточных суммах. (ст. 42 БК)

Список использованной литературы

1.Бюджетный кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 16 июля 2008 г. № 412-З // Нац. реестр прав. актов Респ. Беларусь. – 2008. – № 183. – 2/1509.

2. ЗаконРеспублики Беларусь«О республиканском бюджете на 2012 год».

3.Закону Республики Беларусь "О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2012 год"

4.Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть): Закон Респ. Беларусь, 19 дек. 2002 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.– Минск, 2012.

5. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): Закон Респ. Беларусь, 29 дек. 2009 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.– Минск, 2012.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема «Финансовый контроль». 3

Тема «Доходы и расходы бюджетов». 6

Тема «Сбалансированность бюджетов». 9

Тема «Бюджетный процесс». 10

Тема «Основы налогового права». 12

Тема «Республиканские и местные налоги и сборы». 19

Тема «Общая характеристика особых режимов налогообложения». 25

Тема «Государственный кредит и государственный долг». 27

Тема «Валютное регулирование и валютный контроль» ……………………….30

Список использованной литературы.. 31

 

Тема «Бюджетное право и бюджетная система Республики Беларусь».

Вопрос: Бюджетная система Республики Беларусь: структура, принципы ее построения.

Ответ:Согласно ст. 7 Бюджетного кодекса Республики Беларусь структура бюджетной системы включает следующие элементы: республиканский и местный бюджеты, а местные бюджеты делятся на:

бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).

На основании ст. 8 Бюджетного кодекса РБ бюджетная система основывается на принципах:

· принцип единства - диной правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений.

· принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов - доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.

· принцип сбалансированности бюджетов - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

· принцип гласности - открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете.

· принцип самостоятельности бюджетов - наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

· принцип эффективности использования бюджетных средств - достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

· принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов - все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

· принцип достоверности бюджетов - бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь.

· принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств - средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей.

· принцип ответственности участников бюджетного процесса - каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.014 с.)