![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: Бюджетная система Республики Беларусь: структура, принципы ее построения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОГЛАВЛЕНИЕ Тема «Финансовый контроль». 3 Тема «Доходы и расходы бюджетов». 6 Тема «Сбалансированность бюджетов». 9 Тема «Бюджетный процесс». 10 Тема «Основы налогового права». 12 Тема «Республиканские и местные налоги и сборы». 19 Тема «Общая характеристика особых режимов налогообложения». 25 Тема «Государственный кредит и государственный долг». 27 Тема «Валютное регулирование и валютный контроль» ……………………….30 Список использованной литературы.. 31
Тема «Бюджетное право и бюджетная система Республики Беларусь». Вопрос: Бюджетная система Республики Беларусь: структура, принципы ее построения. Ответ: Согласно ст. 7 Бюджетного кодекса Республики Беларусь структура бюджетной системы включает следующие элементы: республиканский и местный бюджеты, а местные бюджеты делятся на: бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска). На основании ст. 8 Бюджетного кодекса РБ бюджетная система основывается на принципах: · принцип единства - диной правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений. · принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов - доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме. · принцип сбалансированности бюджетов - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. · принцип гласности - открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете. · принцип самостоятельности бюджетов - наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета. · принцип эффективности использования бюджетных средств - достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств. · принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов - все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
· принцип достоверности бюджетов - бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь. · принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств - средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей. · принцип ответственности участников бюджетного процесса - каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие). Вопрос: Бюджетная классификация Республики Беларусь: понятие, состав. Ответ: Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РБ бюджетная классификация Республики Беларусь включает в себя: классификацию доходов бюджета; функциональную классификацию расходов бюджета; программную классификацию расходов бюджета; экономическую классификацию расходов бюджета; ведомственную классификацию расходов бюджета; классификацию финансирования дефицита бюджета; классификацию видов государственного долга Республики Беларусь. Вопрос: Состав доходов и расходов бюджетов. Ответ: Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса РБ доходы бюджета в зависимости от экономического содержания подразделяются на группы. Группы доходов состоят из подгрупп, которые подразделяются на виды. Доходы по видам включают в себя разделы и подразделы. Согласно ст. 13 Бюджетного кодекса РБ первым уровнем функциональной классификации расходов бюджета являются разделы, определяющие расходование средств бюджета на выполнение функций государства. Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление средств бюджета на выполнение функций государства в пределах разделов. Согласно ст. 14 Бюджетного кодекса РБ программная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам. И ст. 15 экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию. Вопрос: Формы расходов бюджета (бюджетные трансферты населению, межбюджетные трансферты, бюджетные ссуды, бюджетный займы, бюджетные кредиты и др.).
Ответ: Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РБ расходы бюджетов осуществляется в следующих формах: расходы на функционирование бюджетных организаций; бюджетные трансферты населению; субсидии организациям и физическим лицам; бюджетные трансферты за границу; межбюджетные трансферты и т. д. Бюджетный кредит – бюджетные средства, предоставляемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, а также из республиканского бюджета бюджету государственного внебюджетного фонда или из бюджета государственного внебюджетного фонда республиканскому бюджету на возвратной основе (ст. 2 Бюджетного кодекса РБ). Согласно п.1 ст. 6 Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» из республиканского бюджета переданы в консолидированный бюджет Брестской области дотации в сумме 4 438 481 659,2 тыс. рублей. Вопрос: Межбюджетные отношения: понятие, принципы. Ответ: Межбюджетные отношения – отношения между республиканскими органами государственного управления и органами местного управления и самоуправления при осуществлении бюджетного процесса (п.1 ст. 71 Бюджетного кодекса РБ). Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РБ межбюджетные отношения основываются на принципах: разграничения и закрепления доходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы; распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы; выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь. Согласно приложения 3 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» трансферты бюджетам других уровней составили 27 505 935 824,5 тыс. рублей. Тема «Бюджетный процесс» Вопрос: Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов. Ответ: Согласно п. 1, 2, 3 ст. 83 Бюджетного кодекса Республики Беларусь составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц. Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов, основных параметров экономического развития Республики Беларусь. Прогнозы и параметры экономического развития разрабатываются на три года (с учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются. Вопрос: Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета и местных бюджетов. Ответ: Согласно п. 1, 2 ст. 96 Бюджетного кодекса Республики Беларусь принятие закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год осуществляется не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. Принятие решений местными Советами депутатов о бюджете на очередной финансовый год осуществляется до начала планируемого финансового года. Согласно п. 1 ст. 98 Бюджетного кодекса РБ Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год вносится в Палату представителей не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. Рассмотрение и утверждение проектов решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год производятся на сессиях местных Советов депутатов (п. 3 ст. 100 Бюджетного кодекса Республики Беларусь).
Вопрос: Налоговые доходы Ответ: Согласно приложения 2 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» налоговые доходы составят 83 516 278 997,0 тыс. рублей Согласно ст. 30 Бюджетного кодекса РБ в республиканский бюджет зачисляются следующие налоговые доходы: налог на прибыль – не менее 50 процентов; налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по республиканским лотереям – 100 процентов; налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр – 100 процентов; налог на добавленную стоимость – не более 70 процентов; акцизы – 100 процентов; сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь – 100 процентов; патентные пошлины – 100 процентов; экологический налог: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за сброс сточных вод, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за хранение, захоронение отходов производства, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, – 100 процентов; таможенные пошлины и таможенные сборы – 100 процентов; оффшорный сбор – 100 процентов; государственная пошлина, зачисляемая в республиканский бюджет в соответствии с актами законодательства, – 100 процентов; консульский сбор – 100 процентов; гербовый сбор – 100 процентов и др. Вопрос: Неналоговые доходы Ответ: Согласно ст. 31 Бюджетного кодекса Республики Беларусь к неналоговым доходам республиканского бюджета относят: доходы от размещения денежных средств республиканского бюджета, а также доходы от размещения в банках-нерезидентах кредитов Международного валютного фонда и других внешних государственных займов, полученных Правительством Республики Беларусь, и внешних займов, полученных под гарантии Правительства Республики Беларусь, – 100 процентов; дивиденды по акциям, за исключением акций, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий, и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в республиканской собственности, – 100 процентов; плату за право заключения договоров аренды земельных участков для строительства автозаправочных станций – 100 процентов; плату за использование радиочастотного спектра – 100 процентов и др.
Согласно приложения 2 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» неналоговые доходы составят 9 255 014 993,0 тыс. рублей. Вопрос: Курортный сбор Ответ: Согласно ст. 277 НК РБ плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами. Ставки курортного сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 процентов. (п. 3 ст. 278 НК РБ) Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме. Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется. (п.3 ст. 279 НК) Вопрос: Резервные фонды Ответ: Согласно Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» резервный фонд составляет 2538420245.0 тысяч рублей. В расходной части республиканского бюджета предусматривается создание резервных фондов Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь, в расходной части местных бюджетов – создание резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь запрещается создание резервных фондов палат Парламента Республики Беларусь и местных Советов депутатов. Общий размер резервных фондов в республиканском бюджете не может превышать 2 процентов доходов республиканского бюджета без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов. Размер резервных фондов в местных бюджетах устанавливается решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 1 процента доходов местных бюджетов без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов как при утверждении бюджета, так и в процессе его исполнения. Средства резервных фондов Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов расходуются на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и на финансирование расходов, предусмотренных бюджетной классификацией Республики Беларусь, которые не были учтены при утверждении соответствующих бюджетов или были предусмотрены в недостаточных суммах. (ст. 42 БК) Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 16 июля 2008 г. № 412-З // Нац. реестр прав. актов Респ. Беларусь. – 2008. – № 183. – 2/1509. 2. ЗаконРеспублики Беларусь « О республиканском бюджете на 2012 год». 3. Закону Республики Беларусь "О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2012 год" 4. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть): Закон Респ. Беларусь, 19 дек. 2002 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.– Минск, 2012. 5. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): Закон Респ. Беларусь, 29 дек. 2009 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.– Минск, 2012. ОГЛАВЛЕНИЕ Тема «Финансовый контроль». 3 Тема «Доходы и расходы бюджетов». 6 Тема «Сбалансированность бюджетов». 9 Тема «Бюджетный процесс». 10 Тема «Основы налогового права». 12 Тема «Республиканские и местные налоги и сборы». 19 Тема «Общая характеристика особых режимов налогообложения». 25 Тема «Государственный кредит и государственный долг». 27 Тема «Валютное регулирование и валютный контроль» ……………………….30 Список использованной литературы.. 31
Тема «Бюджетное право и бюджетная система Республики Беларусь». Вопрос: Бюджетная система Республики Беларусь: структура, принципы ее построения. Ответ: Согласно ст. 7 Бюджетного кодекса Республики Беларусь структура бюджетной системы включает следующие элементы: республиканский и местный бюджеты, а местные бюджеты делятся на: бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска). На основании ст. 8 Бюджетного кодекса РБ бюджетная система основывается на принципах: · принцип единства - диной правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений. · принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов - доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме. · принцип сбалансированности бюджетов - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. · принцип гласности - открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете. · принцип самостоятельности бюджетов - наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета. · принцип эффективности использования бюджетных средств - достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств. · принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов - все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. · принцип достоверности бюджетов - бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь. · принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств - средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей. · принцип ответственности участников бюджетного процесса - каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.27 (0.007 с.) |