Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: Бюджетная система Республики Беларусь: структура, принципы ее построения.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОГЛАВЛЕНИЕ Тема «Финансовый контроль». 3 Тема «Доходы и расходы бюджетов». 6 Тема «Сбалансированность бюджетов». 9 Тема «Бюджетный процесс». 10 Тема «Основы налогового права». 12 Тема «Республиканские и местные налоги и сборы». 19 Тема «Общая характеристика особых режимов налогообложения». 25 Тема «Государственный кредит и государственный долг». 27 Тема «Валютное регулирование и валютный контроль» ……………………….30 Список использованной литературы.. 31
Тема «Бюджетное право и бюджетная система Республики Беларусь». Вопрос: Бюджетная система Республики Беларусь: структура, принципы ее построения. Ответ: Согласно ст. 7 Бюджетного кодекса Республики Беларусь структура бюджетной системы включает следующие элементы: республиканский и местный бюджеты, а местные бюджеты делятся на: бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска). На основании ст. 8 Бюджетного кодекса РБ бюджетная система основывается на принципах: · принцип единства - диной правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений. · принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов - доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме. · принцип сбалансированности бюджетов - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. · принцип гласности - открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете. · принцип самостоятельности бюджетов - наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета. · принцип эффективности использования бюджетных средств - достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств. · принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов - все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. · принцип достоверности бюджетов - бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь. · принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств - средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей. · принцип ответственности участников бюджетного процесса - каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие). Вопрос: Бюджетная классификация Республики Беларусь: понятие, состав. Ответ: Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РБ бюджетная классификация Республики Беларусь включает в себя: классификацию доходов бюджета; функциональную классификацию расходов бюджета; программную классификацию расходов бюджета; экономическую классификацию расходов бюджета; ведомственную классификацию расходов бюджета; классификацию финансирования дефицита бюджета; классификацию видов государственного долга Республики Беларусь. Вопрос: Состав доходов и расходов бюджетов. Ответ: Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса РБ доходы бюджета в зависимости от экономического содержания подразделяются на группы. Группы доходов состоят из подгрупп, которые подразделяются на виды. Доходы по видам включают в себя разделы и подразделы. Согласно ст. 13 Бюджетного кодекса РБ первым уровнем функциональной классификации расходов бюджета являются разделы, определяющие расходование средств бюджета на выполнение функций государства. Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление средств бюджета на выполнение функций государства в пределах разделов. Согласно ст. 14 Бюджетного кодекса РБ программная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам. И ст. 15 экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию. Вопрос: Формы расходов бюджета (бюджетные трансферты населению, межбюджетные трансферты, бюджетные ссуды, бюджетный займы, бюджетные кредиты и др.). Ответ: Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РБ расходы бюджетов осуществляется в следующих формах: расходы на функционирование бюджетных организаций; бюджетные трансферты населению; субсидии организациям и физическим лицам; бюджетные трансферты за границу; межбюджетные трансферты и т. д. Бюджетный кредит – бюджетные средства, предоставляемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, а также из республиканского бюджета бюджету государственного внебюджетного фонда или из бюджета государственного внебюджетного фонда республиканскому бюджету на возвратной основе (ст. 2 Бюджетного кодекса РБ). Согласно п.1 ст. 6 Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» из республиканского бюджета переданы в консолидированный бюджет Брестской области дотации в сумме 4 438 481 659,2 тыс. рублей. Вопрос: Межбюджетные отношения: понятие, принципы. Ответ: Межбюджетные отношения – отношения между республиканскими органами государственного управления и органами местного управления и самоуправления при осуществлении бюджетного процесса (п.1 ст. 71 Бюджетного кодекса РБ). Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РБ межбюджетные отношения основываются на принципах: разграничения и закрепления доходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы; распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы; выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь. Согласно приложения 3 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» трансферты бюджетам других уровней составили 27 505 935 824,5 тыс. рублей. Тема «Бюджетный процесс» Вопрос: Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов. Ответ: Согласно п. 1, 2, 3 ст. 83 Бюджетного кодекса Республики Беларусь составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц. Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов, основных параметров экономического развития Республики Беларусь. Прогнозы и параметры экономического развития разрабатываются на три года (с учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются. Вопрос: Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета и местных бюджетов. Ответ: Согласно п. 1, 2 ст. 96 Бюджетного кодекса Республики Беларусь принятие закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год осуществляется не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. Принятие решений местными Советами депутатов о бюджете на очередной финансовый год осуществляется до начала планируемого финансового года. Согласно п. 1 ст. 98 Бюджетного кодекса РБ Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год вносится в Палату представителей не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. Рассмотрение и утверждение проектов решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год производятся на сессиях местных Советов депутатов (п. 3 ст. 100 Бюджетного кодекса Республики Беларусь). Вопрос: Налоговые доходы Ответ: Согласно приложения 2 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» налоговые доходы составят 83 516 278 997,0 тыс. рублей Согласно ст. 30 Бюджетного кодекса РБ в республиканский бюджет зачисляются следующие налоговые доходы: налог на прибыль – не менее 50 процентов; налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по республиканским лотереям – 100 процентов; налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр – 100 процентов; налог на добавленную стоимость – не более 70 процентов; акцизы – 100 процентов; сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь – 100 процентов; патентные пошлины – 100 процентов; экологический налог: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за сброс сточных вод, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за хранение, захоронение отходов производства, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, – 100 процентов; таможенные пошлины и таможенные сборы – 100 процентов; оффшорный сбор – 100 процентов; государственная пошлина, зачисляемая в республиканский бюджет в соответствии с актами законодательства, – 100 процентов; консульский сбор – 100 процентов; гербовый сбор – 100 процентов и др. Вопрос: Неналоговые доходы Ответ: Согласно ст. 31 Бюджетного кодекса Республики Беларусь к неналоговым доходам республиканского бюджета относят: доходы от размещения денежных средств республиканского бюджета, а также доходы от размещения в банках-нерезидентах кредитов Международного валютного фонда и других внешних государственных займов, полученных Правительством Республики Беларусь, и внешних займов, полученных под гарантии Правительства Республики Беларусь, – 100 процентов; дивиденды по акциям, за исключением акций, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий, и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в республиканской собственности, – 100 процентов; плату за право заключения договоров аренды земельных участков для строительства автозаправочных станций – 100 процентов; плату за использование радиочастотного спектра – 100 процентов и др. Согласно приложения 2 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» неналоговые доходы составят 9 255 014 993,0 тыс. рублей. Вопрос: Курортный сбор Ответ: Согласно ст. 277 НК РБ плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами. Ставки курортного сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 процентов. (п. 3 ст. 278 НК РБ) Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме. Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется. (п.3 ст. 279 НК) Вопрос: Резервные фонды Ответ: Согласно Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» резервный фонд составляет 2538420245.0 тысяч рублей. В расходной части республиканского бюджета предусматривается создание резервных фондов Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь, в расходной части местных бюджетов – создание резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь запрещается создание резервных фондов палат Парламента Республики Беларусь и местных Советов депутатов. Общий размер резервных фондов в республиканском бюджете не может превышать 2 процентов доходов республиканского бюджета без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов. Размер резервных фондов в местных бюджетах устанавливается решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 1 процента доходов местных бюджетов без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов как при утверждении бюджета, так и в процессе его исполнения. Средства резервных фондов Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов расходуются на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и на финансирование расходов, предусмотренных бюджетной классификацией Республики Беларусь, которые не были учтены при утверждении соответствующих бюджетов или были предусмотрены в недостаточных суммах. (ст. 42 БК) Список использованной литературы 1. Бюджетный кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 16 июля 2008 г. № 412-З // Нац. реестр прав. актов Респ. Беларусь. – 2008. – № 183. – 2/1509. 2. ЗаконРеспублики Беларусь « О республиканском бюджете на 2012 год». 3. Закону Республики Беларусь "О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2012 год" 4. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть): Закон Респ. Беларусь, 19 дек. 2002 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.– Минск, 2012. 5. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): Закон Респ. Беларусь, 29 дек. 2009 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.– Минск, 2012. ОГЛАВЛЕНИЕ Тема «Финансовый контроль». 3 Тема «Доходы и расходы бюджетов». 6 Тема «Сбалансированность бюджетов». 9 Тема «Бюджетный процесс». 10 Тема «Основы налогового права». 12 Тема «Республиканские и местные налоги и сборы». 19 Тема «Общая характеристика особых режимов налогообложения». 25 Тема «Государственный кредит и государственный долг». 27 Тема «Валютное регулирование и валютный контроль» ……………………….30 Список использованной литературы.. 31
Тема «Бюджетное право и бюджетная система Республики Беларусь». Вопрос: Бюджетная система Республики Беларусь: структура, принципы ее построения. Ответ: Согласно ст. 7 Бюджетного кодекса Республики Беларусь структура бюджетной системы включает следующие элементы: республиканский и местный бюджеты, а местные бюджеты делятся на: бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска). На основании ст. 8 Бюджетного кодекса РБ бюджетная система основывается на принципах: · принцип единства - диной правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений. · принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов - доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме. · принцип сбалансированности бюджетов - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. · принцип гласности - открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете. · принцип самостоятельности бюджетов - наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета. · принцип эффективности использования бюджетных средств - достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств. · принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов - все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. · принцип достоверности бюджетов - бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь. · принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств - средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей. · принцип ответственности участников бюджетного процесса - каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.117 (0.008 с.) |