Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Факультет менеджмента и инженерного бизнеса Кафедра менеджмента
УТВЕРЖДАЮ _______________________ "_____"__________________201__ г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки МЕНЕДЖМЕНТ»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения ________ очная, заочная _________ (очная, очно-заочная и др.)
Казань Содержание
Общие положения Модель обучения в ЧОУ ВПО ИЭУП носит практико-ориентированный характер. Это обусловлено тем, что в современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно выросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место, в которой отводится практической форме обучения. Эффективно организованная учебная практика позволяет сократить разрыв между академическим обучением и практической деятельностью обучающихся. В процессе прохождения практики развиваются общекультурные и профессиональные компетенции будущих бакалавров. Практика студентов института является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов института с предприятиями, организациями и учреждениями. Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика проводится для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности. Практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов необходимых для выполнения заданий в сторонних учреждениях, организациях, предприятиях или в структурных подразделениях института, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Практика в организациях осуществляется на основе договоров между институтом и организациями о прохождении практики студентов или соглашений о сотрудничестве.
Цели учебной практики
Учебная практика является неотъемлемой и составной частью учебного процесса в вузе и выступает средством апробирования приобретенных теоретических знаний и формирования компетенций в систему профессиональных знаний, умений и навыков бакалавра – менеджера. Программа учебной практики студентов направления 080200.62 «Менеджмент» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация - бакалавр), нормативными документами ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права» (г. Казань), регламентирующими учебный процесс по данному направлению бакалавриата. Основной целью учебной практики является углубление и закрепление теоретических знаний студентов по общим вопросам деятельности предприятий, формирование и приобретение профессиональных практических знаний и навыков. Практика в целом направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами умениями и навыками профессиональной деятельности, а так же общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки бакалавра по направлению 080200.62 «Менеджмент». Задачи учебной практики К задачам учебной практики можно отнести: - знакомство с историей предприятия, определение типа организации по виду хозяйственной деятельности, правовому положению, характеру собственности, принадлежности и контролю капитала, сфере деятельности (ознакомление с Уставом, положениями, инструкциями, должностными обязанностями, нормативами и т.д.); - подготовка схемы организационной структуры, определение её типа, выявление сильных и слабых сторон (с точки зрения теории и практики), рассмотрение горизонтального и вертикального разделения труда в организации; - изучение модели организации как объекта управления, целей и функций менеджмента организации; - рассмотрение миссии и цели организации; - определение типа организации с точки зрения её взаимодействия с внешней средой (механистический или органический тип), признаки; - определение типа организации с точки зрения её взаимодействия с человеком (корпоративный или индивидуалистический тип), признаки; - характеристика основных функций и принципы управления (сравнить с существующими школами менеджмента (современными и классическими)); - изучение применяемых методов управления; - рассмотрение внешней и внутренней среды организации; - анализ стиля руководства организацией, методов проведения деловых переговоров и совещаний; - рассмотрение информационного обеспечения менеджмента и коммуникационных систем в организации, их эффективность; - проведение анализа применяемых в организации методов управления персоналом и мотивации; - знакомство с технологией производства, определение типа взаимозависимости работников; - определение типа организационной культуры и её признаков; - сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых проектов; - приобретение навыков подготовки отчета о проделанной работе. В программу учебной практики также входит знакомство с формами отчетности организации, бухгалтерским балансом, отчетами о деятельности организации, изучение вопросов налогообложения организации, расчетов с бюджетом и влияния этих расчетов на финансовые результаты работы организации, оценка финансового состояния организации, изучение структуры и способов сбора, обработки и хранения внутренней информации (статистической, бухгалтерской, экономической, финансовой, коммерческой, маркетинговой), оценка уровня использования этой информации в управлении организации, ознакомление с процессами подготовки и принятия управленческих решений. Прохождение учебной практики должно способствовать развитию у обучающихся соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций, в результате студент должен: Знать: – функции, задачи, обязанности менеджеров; – типы организационных структур управления организации; – назначение и функции основных подразделений организаций; – особенности формирования организационной структуры организации; - виды управленческих решений и методы их принятия; - процесс и способы принятия управленческих решений; - формы ответственности за реализацию управленческих решений; - суть этики деловых отношений, деловой этикет и протокол; - теоретические и практические основы делового общения; - универсальные этические и психологические нормы и принципы; - основы анализа деятельности хозяйствующих субъектов; - статистические методы исследования социально-экономических процессов; - основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации. Уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за их реализацию; - определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению; - применять знания делового общения в своей деятельности; - строить межличностные отношения в деловой сфере, демонстрировать высокую культуру поведения; - применять методы системного и сравнительного анализа социально-экономических явлений; - оценивать условия принятия организационно-управленческих решений; - осуществлять постановку задач операционной деятельности организации; - оценивать альтернативные варианты управленческих решений; - обрабатывать результаты анализа операционной деятельности и использовать их при принятии управленческих решений. Владеть: - методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ; - навыками работы в трудовом коллективе; - методами принятия решений; - методами реализации основных управленческих функций; - навыками проведения деловых бесед и переговоров, публичных выступлений, проведения совещаний, ведения деловой переписки, в т.ч. через электронные средства коммуникаций; - методами анализа социально-значимых проблем и процессов; - технологиями анализа операционной деятельности организации. Компетенции обучающегося, Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике В основу концептуальных подходов к содержанию учебной практики положены следующие принципы: – органической связи теоретических курсов и практической деятельности. Это означает применение студентами на практике теоретических знаний, полученных при изучении профильных дисциплин; – интегративности – комплексного характера практики, прохождение которой требует от студентов объединения знаний различных учебных курсов; – проблемности – в ходе прохождения практики студент осуществляет оценку деятельности организации и рассматривает различные варианты разрешения возможных проблемных ситуаций. В процессе прохождения практики должны применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете по практике. Активные и интерактивные формы, практические и индивидуальные занятия в ходе учебной практики реализуются через решение студентами задач, поставленных руководителями практики (от предприятия и института) в соответствии с утвержденным календарным планом практики. Оценивание результатов практики производится после решения студентом всех поставленных задач и составления отчета. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить организационную структуры, систему управления персоналом и ее особенности в зависимости от масштабов организации и видов деятельности, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике и аналитической части выполняемых после практики курсовых проектов. Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом заданий по плану-графику. Руководитель практики от института, учитывая особенности организации — базы практики, может внести уточнения в содержание заданий. Примерный план-график прохождения учебной практики
Введение В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», Основной образовательной программой (ООП) по данному направлению подготовки Института экономики, управления и права (г. Казань) на _______ курсе, _________ формы обучения для студентов вышеуказанного направления предусматривается учебная практика, целью которой является: – закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний; – ознакомление с опытом профессиональной деятельности современных менеджеров; – усвоение навыков предпринимательства и управленческой работы в условиях различных форм производственно-хозяйственной деятельности и отношений собственности. Учебная практика проходила с «___» _____________ 201__ г. по «___» ______________ 201__г. на базе (название предприятия и его место нахождения) в должности (название должности или должностей). Достижение целей учебной практики осуществлялось посредством решения следующих задач: - знакомство с историей предприятия, учредительными документами, его стандартом, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, определение организационно-правой формы; - изучение системы управления на предприятии…и т.д. В ходе учебной практики, наряду с решением задач для достижения ее целей, связанные с управленческими и экономическими аспектами деятельности вышеназванной организации, изучалась и анализировалась специальная литература и публикации в средствах массовой информации, в т.ч. с применением интернет-технологий.
Основная часть отчета может содержать 2 – 3 раздела, каждый из которых, в свою очередь, может состоять из 2 – 3 подразделов, например: Заключение Прохождение учебной практики на предприятии (наименование, структурное подразделение, должность) позволило достичь поставленных целей и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также получить практические навыки работы менеджера данного структурного подразделения, подготовить необходимый материал для дальнейшей работы. В ходе практического исполнения обязанностей ____________ отдела ________________________, изучения нормативно-правовых актов, специальной литературы, публикаций в средствах массовой информации, в т.ч. интернет-ресурсов, и повседневной деятельности организации мною сделаны следующие обобщающие выводы: _______________________________________ Кроме того,… Во время практики удалось принять непосредственное участие в обсуждении и принятии нового «Положения о системе оплаты труда работников…» _______________, подготовить _________ проекты документов (локальных нормативно-правовых актов) _______, которые были приняты на предприятии и нашли свое практическое применение (Приложение…). После окончания практики, в установленные кафедрой, ответственной за прохождение учебной практики, сроки, каждый студент должен защитить ее результаты. По результатам защиты учебной практики студенту выставляется оценка в зачетную ведомость.
10.2 Требования к оформлению отчета по итогам учебной практики Текстовая часть Объем отчета составляет от 20 до 25страниц машинописного текста (без учета приложений). Значительное превышение или недобор установленного объема являются недостатком отчета и указывают на то, что студент не сумел отобрать и переработать нужный материал. Текст отчета должен быть напечатан через 1,5 интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги (А4). Шрифт Times New Roman, кегель 14. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затемнения. Курсив, подчеркивание, а также выделение полужирным шрифтом в тексте отчета не допускаются, кроме заголовков, названия таблиц и рисунков. Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Нумерация страниц текста делается в правом верхнем углу листа. На титульном листе номер страницы не ставится. Проставлять номер страницы необходимо со страницы, где печатается введение, на которой ставится цифра «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения. Каждый раздел отчета (введение, разделы, заключение, список использованной литературы, приложение) начинаются с новой страницы. Разделы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1,2,3), после которых ставится точка. Слово «раздел», «подраздел» или значок параграфа в названии не ставятся. Подразделы имеют порядковые номера в пределах раздела, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1.1. и 1.2.). Между названием раздела и подраздела ставится пробел равный одному интервалу, а название подраздела не должно отделяться от текста этого подраздела пробелом. Подразделы внутри разделов отделяются от предыдущего текста одинарныминтервалом, их не следует начинать с новой страницы. Заголовки «Содержание», «Введение», названия разделов и подразделов, «Заключение», «Список использованной литературы», пишутся строчными буквами с первой заглавной буквы, выделяются полужирным шрифтом и располагаются по центру. Между названиями «Введение», «Заключение» и их текстом пробел не ставится, а «Содержание» и «Список использованной литературы» отделяется от текста одним пробелом. Точку в конце заголовков не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке. В «Содержании» пишется «Приложение», если оно одно, и «Приложения», если их несколько и указывается только страница, с которой Приложения начинаются. Ссылки на литературные источники, статистические и нормативные материалы, использованные автором при написании отчета, должны отражаться в квадратных скобках в конце предложения с указанием номера источника в списке литературы. Если фрагмент текста является цитатой, то необходимо указать диапазон цитируемых страниц. Допускаются ссылки на несколько источников в одних скобках. Отчет о прохождении практики должен быть оформлен аккуратно. Все листы должны быть сшиты в последовательности указанной выше. Дневник по практике должен быть подписан руководителем практики от организации и заверен печатью. Дневник вкладывается в файл-лист и подшивается в конце отчета. В тексте отчета недопустимы сокращения слов, исключение составляют общепринятые и общеупотребляемые аббревиатуры, установленные соответствующими государственными стандартами. Готовый отчет брошюруется в следующем порядке: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, приложения. Направление (дневник) на практику вкладывается в папку-файл и подшивается последним.
Оформление таблиц и рисунков Отчет не обходится без таблиц, так как это основной способ систематизированного представления цифровой важной информации. Важнейшие требования к таблице состоят в том, чтобы она содержала весь необходимый материал и была легко читаема. Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие целую страницу и более, желательно выносить в приложения. В отчете должно содержаться не менее 3–5 таблиц и 3-4 рисунка. Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте отчета называются рисунками. Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знаков «» или №) пишутся в правом верхнем углу и жирным не выделяются; ниже, по центру должно быть название таблицы, выделенное полужирным шрифтом (Приложение 3). Слово «рисунок» пишется сокращенно: рис. 2.1.1 (без знака №), причем название рисунка пишется под ним, рядом с номером (Приложение 3.). Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной или соотноситься с номером раздела и параграфа. Например, если таблица или рисунок, содержатся в тексте первого параграфа второго раздела, нумерация следующая: Таблица 2.1.1., рис. 2.1.1. Последняя цифра означает порядковый номер таблицы (или рисунка) в данном параграфе (Приложение 3) В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10пт или 12пт. Таблица помещается в качестве следующего абзаца или следующей страницы после первого упоминания о ней в тексте. При этом не желательно делить таблицу (т.е. размещать одну таблицу на разных страницах). В случае, если таблица не умещается целиком на одной странице, то ее необходимо поместить на следующей странице отчета. Необходимо указывать год, за который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем отчета на основе первичных материалов. Если рисунок или таблица объемом превышают одну страницу, то они выносятся в Приложения, которые нумеруются арабскими цифрами,например: Приложение 1,2,3. Объем всех страниц Приложений не учитывается в общем объеме отчета. Документы, рисунки и таблицы, вынесенные в Приложения, не нумеруются.
Оформление списка использованной литературы Список использованной литературы – обязательный раздел отчета, который характеризует уровень ознакомления студента с современным состоянием проблемы, над которой он работает. В данном списке указываются все использованные автором источники, а не только те, на которые есть ссылки в тексте отчета. Список использованной литературы должен состоять из трех обязательных разделов: I. Нормативно-правовые материалы; II. Специальная литература; III. Текущий архив организации. Если были использованы материалы Интернета, то добавляется IV раздел под названием «Источники удаленного доступа». Образец оформления списка использованной литературы представлен в Приложении 4 в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документа». Первый раздел (нормативно-правовые материалы) включают все использованные в работе нормативно-правовые акты, которые располагаются в следующей иерархической последовательности: – Конституция Российской Федерации; – Федеральные законы Российской Федерации; – Указы Президента Российской Федерации; – Постановления Правительства Российской Федерации; – Нормативные акты различных федеральных государственных комитетов, министерств и ведомств; – Решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов. Все нормативные акты приводятся в хронологическом порядке с обязательным указанием даты их принятия, номера и источника официального опубликования. Ссылки на эти источники можно найти, используя справку в информационных системах «Гарант» или «Консультант». Второй раздел (специальная литература) включает монографии, статьи в периодических изданиях, в сборниках научных трудов, учебники и учебные пособия и т.д. Все они располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по названию работы. В списке литературы приводятся полные данные о работе: фамилия и инициалы автора, название работы, место издания и наименование издательства, год опубликования, общее количество страниц; если статья опубликована в сборнике или журнале, то после ее названия указывается наименование сборника или журнала, год его издания, номер и диапазон страниц. Третий раздел включает материалы текущего архива организации, которые располагаются в следующем порядке: – Устав предприятия; – Положение о предприятии или о его структурном подразделении; – Положения (о заработной плате, о мотивации, о повышении квалификации и т.д.); – Программы, планы организации; – Отчеты о выполнении планов, программ организации. Четвертый раздел содержит источники удаленного доступа (Интернет).
Защита отчета по практике (дифференцированный зачет) проводится в установленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учебного процесса. В результате защиты отчета по практике студент получает зачет с оценкой. При выставлении оценки учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике; отзывы руководителей практики от организации и кафедры; ответы на вопросы в ходе защиты отчета, наличие раздаточного и (или) презентационного материала. Студент, не выполнивший программу практики или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику вторично в свободное от учебы время. Учебно-методическое ОТЧЕТ По учебной практике Студент (ка) гр. _____________ ____________________________ подпись ____________________________ Ф.И.О.
Научный руководитель: _______ ____________________________ звание, Ф.И.О. ____________________________ подпись
Казань – 20___
Памятка 1. Основные положения по прохождению практики. 1.1. До начала практики руководитель практики проводит инструктаж студентов и выдает: заполненный дневник; два экземпляра программы практики на группу (один для студентов и один для руководителя практики от предприятия); индивидуальное занятие по производственной практике 1.2. По прибытию на предприятие студент должен представить руководителю от предприятия дневник и ознакомить его с содержанием индивидуальных заданий, пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике, ознакомиться с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования и уточнить план прохождения практики. 1.3. Студент во время практики обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия. О временном отсутствии на своем рабочем месте необходимо ставить в известность руководителя практики от предприятия. 1.4. Отчет составляется студентом в соответствии с указаниями программы индивидуальных занятий и дополнительными указаниями руководителей практики от института и предприятия. 1.5. Производственная практика студента оценивается по пятибалльной системе наравне с успеваемостью по всем дисциплинам.
Правила ведения дневника 2.1. Дневник наравне с отчетом о прохождении практики является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы. 2.2. Во время практики студент ежедневно кратко и аккуратно (чернилами) записывает в дневник все, что им проделано за день по выполнению программы и индивидуальных заданий. 2.3. Не реже одного раза в неделю студент обязан представить дневник на просмотр руководителю практики от института и предприятия, которые подписывают дневник после просмотра, делает свои замечания и дают дополнительные задания. 2.4. По окончании практики студент должен представить дневник руководителю практики от предприятия для просмотра и составления отзыва. 2.5. Получить у руководителя практики от предприятия дневник с отзывом и отметкой о времени прибытия и убытия с предприятия. 2.6. В установленный срок студент должен сдать руководителю практики от института отчет и дневник практики. Без дневника практика не зачитывается! 2.7. Для студентов, проходящих практику на выезде, дневник является также командировочным удостоверением – финансовым документом, по которому студент отчитывается за расходования полученных суточных и проездных денег.
Предписание на практику
Студент ________________________________________________________________ Направляется на ___________________________ практику _____________________ ________________________________________________________________________ (наименование предприятия, организации, учреждения) Срок практики с ____________________20___г. по _____________________20___г. Руководитель практики от института ________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество)
М.П. Декан _______________________
Руководитель практики от (предприятия, организации, учреждения) _____________ ________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество)
Прибыл на предприятие, организацию, учреждение М.П. «____»_________________ 20 ___г. Подпись ответственного лица ____________ Убыл с предприятия, организации, учреждения М.П. «____»_________________ 20 ___г. Подпись ответственного лица ____________
Рис. 1. Динамика числа малых предприятий в РТ Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 02.02.2006г. № 19-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст.3823; СЗ РФ. – 2006. – № 6. – Ст.636. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.2.: Федеральный закон РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 31.12.2005г. № 201-ФЗ // СЗ РФ. – 2000. – № 32. – Ст.3340; СЗ РФ. – 2006. – № 1. – Ст.12. 3. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ: Федеральный закон РФ от 20.07.95 г. №115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 30. – Ст.2871. 4. О внесении изменений в статью 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»: Постановление Правительства РФ «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов № 249 от 22.05.04.// Российская газета. – 2004. – №154.
II. Специальная литература 5. Асалиев, А. М. Экономика и управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. М. Асалиев, Г. Г. Вукович, Т. Г. Строителева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 143 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com 6. Афанасьев, М. Бюджетная реформа в России: первые итоги и возможные перспективы / М. Афанасьев, И. Кривогов // Вопросы экономики. – 2010. – № 11. – С. 57-69. 7. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие / Т. Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 239с.: табл. 8. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. – 4-е изд., перераб. и доп.. – М.: Проспект, 2012. – 616 с.: табл. 9. Глумаков, В. Н. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. Н. Глумаков. – 2-e изд. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 352 с. – Режим доступа: http://znanium.com 10. Давлетшина, Л.М. Государственный заказ как инструмент проведения промышленной политики: авореф. дис. … канд. экон. наук / Л.М. Давлетшина. – Казань, 2007. – С. 7. 11. Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия [Электронный ресурс]: словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. – 2-e изд. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 176 с. – (Библиотека малых словарей "ИНФРА-М"). – Режим доступа: http://znanium.com 12. Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 329 с. – (Высшее образование: Магистратура). – Режим доступа: http://znanium.com 13. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров=Human Resource Management / Н. А. Горелов [и др.]; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов; под ред. И. А. Максимцева. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 525с.: схемы, табл. – (Бакалавр. Углубленный курс). 14. Формирование рынка труда в Республике Татарстан: теория и практика: монография / Т.А. Шарифуллина, Ю.Г. Одегов, О.М. Краснова [и др.]; под ред. С.С. Ильина. – Казань: Познание, 2008. – 270 с.
III. Текущий архив 15. Устав предприятия; 16. Положение о предприятии или о его структурном подразделении; 17. Положения (о заработной плате, о мотивации, о повышении квалификации и т.д.); 18. Программы, планы организации; 19. Отчеты о выполнении планов, программ организации.
Факультет менеджмента и инженерного бизнеса Кафедра менеджмента
УТВЕРЖДАЮ _______________________ "_____"__________________201__ г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки МЕНЕДЖМЕНТ»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения ________ очная, заочная _________ (очная, очно-заочная и др.)
Казань Содержание
Общие положения Модель обучения в ЧОУ ВПО ИЭУП носит практико-ориентированный характер. Это обусловлено тем, что в современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно в
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.247.50 (0.016 с.) |