Необходимость резервов в бюджете, их виды и назначения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимость резервов в бюджете, их виды и назначения.



Бюджет планируется на год вперед. В течение этого периода могут возникать непредвиденные обязательства, вызывающие необходимость непридвиденных расходов. Для осуществления таких расходов имеются следующие виды бюд резервов:

1. Превышение доходов над расходов (профицит)

Бюджет может быть составлен с превышением доходов над расходами (т.е. с профицитом), с превышением расходом над доходами (т.е. дефицит) и может быть сбаллансирован.

Если бюджет составлен с превышением доходов над расходами, то законом о бюджете соответствующего уровня предусматриваются направления исполнения профицита.

Если бюджет составлен с дефицитом или сбалансирован, то в процессе исполнения бюджета может образоваться превышение доходов над расходами в результате превышения плана по доходам или экономии по расходам. Если при этом бюджет был дефицитным, то сумма направляется на погашение дефицита бюджета без дополнительных решений. Если бюджет был сбалансирован, то «превышенного» профицита направляется по решению соответствующего представительного органа власти, на финансирование дополнительных мероприятий по бюджету.

2. Резервный фонд (ст 81-82 БК РФ)

Это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней БС РФ, преднназначенный для безперебойного финансирования как плановых, так и внеплановых затрат в т.ч. непреедвиденных расхдов, возникших внезапоно и имеющих чрезвычайный или случайный характере. Если в течение года таких событий не происходит, то резервный фонд остается в неизменном виде и переходит на следующий год, как элемент нац богатства.

Размер резервного фонда ФБ не может превышать 3% от суммы утвержденных расходов ФБ. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливаются органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ при утверждении бюджетов на очередной финансовый год.

Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативно-правовыми актами правительства РФ. Органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного Самоуправления.

В РФ в состав рзервных фондов входят:

Резервный фонд, правительство Рф (ст 82 БК РФ), не превышает 1% расходов ФБ.

Резервные фонды президентов республик, входящих в состав РФ.

Резервные фонды органов исполнительной власти (ст. 81)

3. Оборотная кассовая наличность (В ФБ не планируется, в некоторых субъектах планируется)

Одновременно с утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливается размер оборотно-кассовой наличности, сумма которрой – резерв. Предназначенный для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих в течение года, в случаях несовпадения сроков поступления доходов и расходования средств.

 

 

44.Понятие межбюджетных отношений, их функции.

Межбюджетные отношения-взаимоотношения между пубдично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организауии и осуществления бюджетного процесса.

Основными функциями межбюджетных отношений являются выравнивание бюджетной обеспеченности тех территориальных образований, где она меньше минимально необходимого уровня (обеспечивающего соблюдение конституционных и других государственных социальных гарантий на всей территории страны), и стимулирование наращивания налогового потенциала, своевременного и полного сбора платежей в бюджет на подведомственной территории, а также рационального и эффективного их расходования. Обе эти функции подлежат реализации в сочетании - как двуединый процесс. Поэтому, когда выравнивающая функция становится преобладающей, вступая в противоречие со стимулирующей функцией, требуется внесение корректив в действующий механизм межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения выполняют функции централизации, распределения и перераспределения бюджетных средств между уровнями государственной власти, а их внешняя сфера выражает общественную предназначенность бюджетных отношений - обслуживание не самого по себе государства как надстройки, а обеспечение функционирования гражданского общества (юридических и физических лиц, институтов местного самоуправления).

 

 

45.Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований.

Итак, с 2005 г. распределение доходов между уровнями бюджетной системы закреплено Бюджетным кодексом РФ на постоянной основе.

Однако из-за различий в развитии экономики, разной плотности населения территориальных образований и радя других причин бюджетная обеспеченность субъектов РФ, муниципальных образований разная. Поэтому возникает необходимость выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований до определенного уровня (не ниже минимального), установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности территориальных образований. На выравнивание бюджетной обеспеченности направлена система финансовой помощи.

В бюджетах вышестоящего уровня создаются фонды финансовой поддержки нижестоящих территориальных образований. Так, в составе федерального бюджета образуется Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Он образуется в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и распределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ. Более подробно о Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов РФ читайте в статье 131 БКРФ.

Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. № 670 утверждена Методика распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

В соответствии с новым Бюджетным законодательством средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ с 1.01.2005 г. предоставляются только в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности без дополнительного выделения из общего объема финансовой помощи фонда средств на обеспечение завоза продукции в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности, и субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области.

Распределение дотаций из Фонда финансовой поддержки субъектов РФ осуществляется на основе сопоставления налогового потенциала регионов с учетом различий в стоимости предоставления населению бюджетных услуг по субъектам РФ.

В федеральном бюджете на 2005 г. утвержден Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ в сумме 189875,7 млн. руб., что составляет 19,89% к общей сумме по разделу 1100 «Межбюджетные трансферты» или 6,23% к общей сумме расходов федерального бюджета. Из этого фонда в 2005 г. дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности получат 68 субъектов РФ.

Данные на 2006 г. и последующие годы смотрите в Федеральном законе РФ о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

В бюджетах субъектов РФ образуются фонды финансовой поддержки муниципальных образований, за счет которых муниципальным образованиям предоставляются дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, рассчитанные по специальной методике.

В областном бюджете Московской области на 2005 г. утвержден общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований Московской обл-ти в сумме 2334,4 млн. руб., что составляет 2,86% от общей суммы расходов областного бюджета. За счет средств этого фонда выделяются дотации муниципальным образованиям для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами муниципальных образований.

С 1.01.2006 г. в составе бюджета субъекта РФ, были образованы:

1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения (смотри статью 137 БКРФ)

2. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (смотри статью 138 БКРФ)

Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений и дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных рай (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налогалога на дохода физических лиц, установленными для бюджетов поселений или или бюджетов муницыпальных р-ов (гор.окр.).

Указанные дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физ. лиц в бюджеты поселений и бюджеты муниципальных районов (городских округов) устанавливаются на очередной финансовый год в Законе Об утверждении бюджета субъекта РФ.

Установление дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений в бюджеты поселений и бюджеты муниципальных районов (городских округов) от других видов налогов не допускается.

В составе бюджетов муниципальных районов могут образовываться районные фонды финансовой поддержки поселений в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению своих полномочий, по вопросам местного значения (смотри статью 142.1 Бюджетного кодекса РФ).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.007 с.)