Вопрос 1. Понятие и сущность бюджета. Роль бюджета в воспроизводственном процессе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Понятие и сущность бюджета. Роль бюджета в воспроизводственном процессе.



Вопрос 1. Понятие и сущность бюджета. Роль бюджета в воспроизводственном процессе.

Бюджет – форма образования и расходования ден. средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Сущность любой экономической категории, а том числе и бюджета, проявляется в ее функциях.

Функции:

1. Образование бюджетного фонда (бюджетные доходы)

Структура доходов не постоянна. Она зависит от конкретных экономических условий каждой страны, изменение структуры доходов отражают изменения, связанные с динамикой экономических процессов. Увеличение доли налоговых поступлений свидетельствует об экономическом подъеме. Увеличение доли неналоговых поступлений свидетельствует об экономическом спаде.

2. Расходование бюджетного фонда.

Увеличение доли производственных расходов(средства на развитие промышленности) над не производственными расходами (т.е. которые не приносят отдачи – оборота, гос. долг) указывают на экономический подъем.

3. Контроль

Существует совместно с 1 функцией. Либо его не бывает вообще. Контроль за доходами осуществляет федерально-налоговая служба и таможенная служба. Контроль за расходами осуществляет все финансовые органы (счетная палата, Минфин России и Казначейство).

Роль бюджета в воспроизводственном процессе.

1. Бюджет способствует воспроизводству рабочей силы (через финансирование различных отраслей)

2. Бюджет способствует перераспределению средств между отраслями (изымая доходы из высокодоходных отраслей:нефтегазодобычи) для финансирования низко доходных (сельское хозяйство)

3. Бюджет способствует перераспределению средств между субъектами РФ. Для этого в ФБ создается фонд финансовой поддержки регионов из которого выделяются дотации тем территориям, которые в этом нуждаются. В субъектах создаются региональные фонды финансовой поддержки муниципальных образований.

Вопрос 2. Сбалансированность бюджетов: профицит, направления использования; дефицит и источники его покрытия(ст. 92 вверху 1)

Дефицит - превышение расходов над доходами. Профицит – превышение доходов над расходами. Сбалансированность бюджетов – равенство расходов бюджетов, его доходам и источникам финансирования дефицита бюджета. При этом дефицит ФБ не может превышать размер ненефтегазового дефицита ФБ. Дефицит бюджета субъектов РФ не должен превышать 15 % утвержденного общего годового объема доходов субъекта РФ (без учета безвозмездных поступлений).

Для субъекта в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из ФБ в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышало 60% собственных доходов дефицит бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов.

Размер дефицита МБ не может превышать 10% объема его доходов без учета финансовой помощи из ФБ и бюджетов субъектов.

Для муниципальных образований в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов превышала 70% объема собственных доходов дефицит бюджета не должен превышать 5% общего утвержденного годового объема доходов МБ.

Финансирование дефицита гос. бюджета представляет собой покрытие его дефицита. Оно осуществляется способами:

1. за счет гос. займов

2. за счет эмиссии новых денег

Финансирование заключается в обеспечении необходимыми ден. средствами расходов органов гос. управления.

Статья 94 пункт 1 и 2, статья 95 пункт 1 и 2, статья 96 до иных источников внутр. финансирования.

Нефтегазовые доходы ФБ

1. обеспечение нефтегазового трансферта – часть средств ФБ равная 3,7% ВВП и используемая для финансирования ненефтегазового дефицита ФБ

2. формирование резервного фонда – часть средств ФБ равная 10% ВВП и используемая для финансирования нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов

3. фонд национального благосостояния – обеспечивает со финансирование добровольных пенсионных накоплений граждан

Статья 96 вверху 6, статья 96 вверху 7, статья 96 вверху 9 пункт 1

Формируется за счет: 1) нефтегазовых доходов ФБ 2) доходов от управления собственными средствами (в иностранную валюту и финансовые активы)

Цель управления средствами резервного фонда: 1) обеспечение сохранности средств фонда 2) обеспечение стабильного уровня доходов от его размещения

Статья 96 вверху 10 пункт 1 и 3.

Управление средствами Резервного фонда и фонда Нац. благосостояния осуществляет Минфин России в порядке установленном Правительством РФ.

Вопрос 3. Бюджетное устройство РФ: организация бюджетной системы и принципы ее построения.

Бюджетное устройство – это организация бюджетной системы и принципов его построения.

Ст. 6. определение бюджетной системы.

Структура бюджетной системы РФ:

1. ФБ и БГВФ (ПФ, ФСС и ФФОМС)

БГВР – бюджеты государственных внебюджетных фондов

2. БСРФ и БТГВФ (ТФОМС)

БСРФ – бюджеты субъектов РФ

БТГВФ – бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

3. МБ

¾ Бюджет муниципальных районов

¾ Бюджет городских округов

¾ Бюджет внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

¾ Бюджет городских и сельских поселений

БСРФ: республик 21, областей 46, краев 9, автономных областей 1, автономных округов 4, города федерального значения 2.

Статья 29, 30, 31, 31 вверху 1, 32, 33, 34, 36, 37, 38, 38 вверху 1 и 2.

 

Вопрос 4. Структура бюджетной системы. Понятие и роль консолидированных бюджетов.

Структура бюджетной системы РФ:

4. ФБ и БГВФ (ПФ, ФСС и ФФОМС)

БГВР – бюджеты государственных внебюджетных фондов

5. БСРФ и БТГВФ (ТФОМС)

БСРФ – бюджеты субъектов РФ

БТГВФ – бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

6. МБ

¾ Бюджет муниципальных районов

¾ Бюджет городских округов

¾ Бюджет внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

¾ Бюджет городских и сельских поселений

БСРФ: республик 21, областей 46, краев 9, автономных областей 1, автономных округов 4, города федерального значения 2.

Статья 6, понятие консолидированного бюджета.

Консолидированный бюджет РФ:

1. ФБ

2. Консолидированные бюджеты субъектов РФ(83)

¾ Областные бюджеты РФ

¾ Консолидированный бюджеты муниципальных образований

a. Районные бюджеты

b. Бюджеты поселений

В бюджетной системе РФ как самостоятельной части входят:

¾ ФБ
бюджеты республик

¾ Краевые и областные бюджеты краев и областей

¾ Городские бюджеты Москвы и Санкт – Петербурга

¾ Областные бюджеты автономной области

¾ Окружные бюджеты автономных округов

¾ Районные бюджеты сельских районов

¾ Городские бюджеты городов

¾ Районные бюджеты районов в городах

¾ Бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Консолидированный бюджет не имеет правовой формы, законодательно не утверждается, составляется органами исполнительной власти и используется для: 1) планирования 2) прогнозирования 3) составление сводного финансового баланса территории 4) для расчета душевой бюджетной обеспеченности.

Значение ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Федеральный бюджет является финансовым ресурсом для решения вопросов общегосударственного и общефедерального характера, таких как нац оборона, нац безопасность, освоение космоса, содержание учреждений федерального значения, фин помощь субъектам РФ и т.д.

Бюджеты субъектов РФ созданы для решения задач регионального характера: региональный транспорт, поддержка экономики на территории региона, соц политика, фин помощь местным бюджетам.

Местные бюджеты созданы для решения задач местного значения: ЖКХ, соц политика, городской транспорт, содержание учреждений здравоохранения и образования местного значения.

Вопрос 13. Основные принципы построения классификации, входящих в состав бюджетной классификации.

Структура кода дохода

Структура кода дохода состоит из 20 знаков

XXX XXX XX XXX XX XXXX XXX

123 456 78 91011 1213 14151617 181920

1.2.3 – код администратора

4 – группа

5.6. – подгруппа

7.8 – статья

9.10.11. – подстатья доходов

12.13 – элемент дохода

14.15.16.17. – код программы

18.19.20 – экономическая классификация

4-13 – код вида доходов

1-3 – ведомственная классификация

Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Код администратора. 1-3 знак. Это органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления внебюджетными фондами, ЦБ, а так же бюджетные учреждения, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате излишне уплаченных в бюджет платежей, пеней и штрафов по ним. Осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соотв. источников на очередной финансовый год в соотв. с фин. органом. (налоговая служба, Фед. казначейство таможенная служба).

Код вида доходов. 4-13 знак.

4 группа Указывает какой это вид дохода:1 – доходы, 2 – безвозмездные и безвозвратные перечисления, 3 – доходы от предпринимательской деятельности или иной приносящей доход деятельности.

5-6 подгруппа. Это показатель налоговых поступлений, которая включает в себя все виды налогов, взимаемых в соотв. с законодательством РФ.

Подгруппа в группе доходы

01-надлоги на прибыль, доходы

02-налоги и взносы на социальные нужды

03-налоги на товары(Р и У), реализуемые на территории РФ

04-налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

05-налоги на совокупный доход

06-налог на имущество

07-налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

08-госудаственная пошлина

09-задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

10-доходы от внешнеэкономической деятельности

11-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

12-платежи при пользовании природными ресурсами

13-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

14-доходы от продажи материальных и НМА

15-административные платежи и сборы

16-штрафы, санкции и возмещение ущерба

17-прочие неналоговые доходы

18-доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий субвенций прошлых лет

19-возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

01-09 – налоговые доходы

10-19 – неналоговые доходы

Подгруппа в группе безвозмездные и безвозвратные перечисления

01-безмозмездные поступления от нерезидентов

02-от других бюджетов бюджетной системы РФ

03-безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

04-от негосударственных организаций

05-от наднациональных организаций

07-прочие

08-перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишки взысканных сумм налогом, сборов и иных платежей

Подгруппа доходов в группе доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

01-доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

02-рыночные продажи товаров и услуг

03-безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

04-целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Статья дохода(7-8 знак). Статья указывает какой это налог, его название.

Подстатья дохода (9-11 знак). Подстатья конкретизирует и уточняет, какой налог.

Элемент дохода (12-13 знак).

Указывает в какой бюджет зачисляется той или ной доход.

01-в ФБ

02-в бюджеты субъектов РФ

03-МБ

06-ПФ

07-ФСС

08-ФФОМС

09-ТРОМС

Код программы дохода (14-17 знак)

Указывается непосредственно при осуществлении платежа

1000-сумма налога или сбора или недоимка по ним

2000-пени по соответствующему налогу и сбору

3000-сумма денежных взысканий

Экономическая классификации (18-20 знак). КОСГУ.

Структура кода расходов.

Состоит так же как и структура кодов доходов состоит из 20 знаков

Ведомственная классификации Функциональная классификация КОСГУ
ххх хх хх ххххххх ххх ххх
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Код главного распорядителя Раздел Подраздел Целевые статьи Виды расходов Группа, статья, подстатья

 

Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Функциональная классификация – это группировка расходов бюджетов всех уровней, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора гос. управления и местного самоуправления основных функций в решении социально экономических задач. Функциональная классификация состоит из 4 уровней:

· Раздел (4,5 знак) показывает функцию государства и отражает направление расходования финансовых ресурсов. Функциональная классификация содержит 11 разделов

Разделы:

0100 – Общегосударственные расходы

0200 – Национальная оборона

0300 – Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0400 – Национальная экономика

0500 – Жилищно – коммунальное хозяйство

0600 – Охрана окружающей среды

0700 – Образование

0800 – Культура, кинематография, СМИ

0900 – Здравоохранение, физическая культура, спорт

1000 – Социальная политика

1100 – Межбюджетные трансферты

 

· Подраздел - детализирует направление расходования средств на функции гос-ва по федеральным службам, агентствам и министерствам

0500 – ЖКХ

0501 – Жилищное хозяйство

0502 – Коммунальное хозяйство

0503 – Благоустройство

0504 – Прикладные научные исследования в области ЖКХ

0505 – Другие вопросы в области ЖКХ

· Целевые статьи – обеспечивают привязку бюджетных ассигнований по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса. Указываю цели расходования.

Гос поддержка транстпорта

РФ располагает всеми видами современного транспорта: жел дор, воздушным, речным, морским, трубопроводным.

Все виды транспаорта взаимодействуют и дополняют друг друга на основе конкуренции в целях наиболее полного, бесперебойного и качественного удовлетворения платежеспособного общественного спроса на транспортные услуги.

Поддержка жел дор транспорта осуществляется в виде дотаций на покрытие убытков от пассажирских перевозок, прямых ассигнований на содержание соц инфраструктуры и финансирование инвестиционных программ. В настоящее время жел дор траспорт занимает наибольшую долю в объеме грузоперевозок-48%. В будущем Министерство эконом развития и торговли РФ прогнозирует снижение доли жел дор перевозок среди др видов на транспортном перевозочном рынке в пользу автомобильного транспорта.

Поддержка воздушного транспорта осуществляется через реализацию федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». Ее составной частью явл-ся программы развития гражданской авиации, кот предусматривает развитие мощностей аэропортов и объектов из наземной инфраструктуры.

Поддержка трубопроводного транспорта осущ-ся через поддержку инвестиционных проектов строительства новых трубопроводов (например, по дну Балтийского моря напрямую в Зап европу).

Гос поддержка связи

Произведена структурная перстройка отрасли, кот вкл в себя п/п почтовой связи, п/п электрической связи и трасляторы программ телевидения и радиовещания. Из фед бюджета производится оплата услуг транслирующим компаниям за распределение теле и радиовещения на территории России. В настоящее время реализуется фед целевая программа «электоронная Россия на 2002-2010гг»

Расходы на питание.

Определяются путем умножения средней стоимости питания 1 ребенка в день на число дето дней. Средняя стоимость питания определяется исходя из натуральных норм питания и средней цены продуктов.

Пример:

Определить расходы на питание детей по 12 часовому детскому саду на основании следующих данных:

1) Число детей на 1 января планируемого года: 260

2) С 1 сентября планируемого года число детей увеличится на 40

3) Число дней пребывания одного ребенка в году 215

4) Средняя стоимость питания 1 ребенка в день: 150 руб.

1. Кср.дет=260+40*4/12= 273

2. Число дето-дней=273*215=58695д/д

3. Расход на питание=150*58695=8804250руб

Расход на мягкий инвентарь.

Планируются исходя из установленных норм снабжения ДОУ и сроков носки мягкого инвентаря. При этом составляется перечень намечаемых к приобретению наименований, в котором указываются сколько полагается по норме, сколько имеется в наличии всего и указывается количество предметов, по которым истекает срок носки в планируемом году.

Расход на мягкий инвентарь равен:

Среднегодовое количество групп*на средний расход на 1 группу.

Состав и планирование доходов ДОУ

Основным источником доходов ДОУ являются ассигнования. Суммы бюджетных ассигнований определяется по смете как разница между общей суммы расходов и суммы платы, вносимой родителями. Размер родительской платы устанавливается органами местного самоуправления. В Москве они равны 20% от общей суммы расходов. И в дальнейшем сумма оплаты с каждого родителя не может быть меньше 150 рублей. Сумма родительской платы на планируемый год равна:

Средний размер платы на 1 ребенка в год* среднегодовое количество детей в планируемом году

Отсюда средний размер платы равен:

Родительская плата на текущий год/ среднегодовое чисто в текущем году.

Кроме государственных ассигнований ДОУ могут иметь дополнительные источники дохода.

Источники дохода:

1) От оказания платных услуг, разрешенных в установленном порядке (изучение иностранных языков, проведение занятий по ритмике, хореографии, рисованию и музыке)

2) Также источниками могут быть безвозмездные взносы организации и физических лиц.

Планирование расходов на оплату труда в ДОУ.

ФОТ по ДОУ планируется исходя из среднегодовой численности персонала и средней ставки з/п, численность определяется исходя из количества групп и числа часов пребывания детей в ДОУ. Среднегодовое число ставок или должностей: Кср=К1*М1+К2*М2+ КН*МН/12

Оплата труда работникам ДОУ осуществляется в соответствии с единой тарифной сеткой. (ЕТС)

Должностной оклад руководителя (заведующего) ДОУ определяется по группе, которая определятся ежегодно органом управления по подчиненности учреждения и по квалификационной категории. Группа определяется из числа баллов объемных показателей, а именно:

4) Количество групп (расчетное) (кол-во детей/20 Нн)

5) Количество работников

6) Наличие сооружений. загородных дач и другие имеющиеся наименования

Для определения суммы баллов за количество групп принимается их расчетное количество, которое равно: Списочный состав детей по состоянию на 1 сентября/Установленную предельную наполняемость групп (20).

 

29. Основные производственные показатели, характеризующие деятельность ССУЗов. Порядок их определения.

К ССУЗАМ относятся колледжи, техникумы, училища. Они готовят кадры средней квалификации.

Сроки обучения различные и зависят от базового образования и от специальности, получаемой студентом. В ССУЗАХ могут быть различные формы обучения – дневное, вечернее, заочное.

В ССУЗАХ, как и в большинстве бюджетных учреждений, составляют бюджетную смету. Основными производственными показателями, отражаемыми в смете являются:

1) Число студентов

2) Количество групп

Эти показатели устанавливаются раздельно по дневному, вечернему и заочному отделению.

Число студентов и количество групп в расчетах к смете показывается на начало, на конец планируемого года и в среднегодовом исчислении. (начало пл/г = конец тек/г)

1) Число студентов на начало планируемого года. Определяется из отчетных данных на 1 июля текущего года, фактического приема текущего года и возможного (отсева) студентов до конца текущего года.

30. Планирование Р на оплату труда в ССУЗах.

Планирование основных расходов по смете ССУЗОВ

Расходы по фонду оплаты труда в ССУЗАХ включают в себя

1) Фонд заработной платы педагогического пресонала

2) Фонд з/п учебно-вспомогательного, административно хозяйственного и прочего персонала.

Оплата работникам ССУЗОВ производится на основании единой тарифной сетки в диапазоне с 7 по 14 разряд. Ставка заработной платы преподавателям выплачивается за 720 часов работы в год. Ср/мес з/п преподавателей = Часовая ставка (стоимость одного пед. часа)*число учебных часов работы в год/10 месяцев

часовая ставка = Ставка з/п в месяц/среднемесячная норма учебной нагрузки(72 часа)

.

Преподаватели общеобразовательных дисциплин производится дополнительная оплата за проверку письменных работ студентов.

К прочим видам педагогической заработной платы в ССУЗАХ относятся дополнительная оплата за:

· классное руководство (только на дневном)

· заведование кабинетом или лаборатории

· руководство цикловыми и предметными комиссиями.

Размер этих доплат устанавливается ССУЗАМИ самостоятельно в процентах к ставке заработной платы в пределах имеющихся средств.

Планирование фонда заработной платы педагогических работников в ССУЗАХ.

Осуществляется исходя из общего количества оплачиваемых учебных часов и средней стоимости одного часа. Количество оплачиваемых учебных часов по дневному и вечернему отделению определяется исходя из фактического исполнения числа часов в среднем на 1 группу, а по заочному отделению – исходя из числа часов в среднем на одного студента заочника.

Общее количество учебных часов по дневному и вечернему отделению = среднее количество учебных часов на 1 группу* среднегодовое количество групп этих отделений

Общее количество учебных часов заочного отделения = среднее количество учебных часов на 1 студента заочника*среднегодовое число студентов заочного отделения.

Среднемесячный фонд заработной платы преподавателям ССУЗОВ = средняя стоимость пед. часа* общее количество оплачиваемых учебных часов/10 месяцев

Отсюда годовой фонд заработной платы = среднемесячный фонд заработной платы*12

Средняя стоимость одного педагогического часа=годовой ФОТ/общее количество часов нагрузки.

Последний показатель определяется на основании тарификационного списка, который составляется в ССУЗАХ ежегодно по состоянию на 1 сентября. Также на его основании определяется среднемесячная заработная плата преподавателей и планируется фонд заработной платы.

Количество ставок в год = общее количество учебных часов/720

Средняя ставка заработной платы в месяц = стоимость 1 педагогического часа (рассчитанная по тарификационному списку)* среднемесячная норма нагрузки

К основному фонду заработной платы прибавляется дополнительный фонд, который необходим для выплат прочих видов заработной платы, планируемых отдельно. Фонд заработной платы за выполнение обязанностей классного руководителя исчисляется исходя из среднего размера доплаты за классное руководство и среднегодового количества учебных групп дневного отделения. Планирование расходов по фондам з/п учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и прочего персонала ССУЗА определяется путем умножения средней ставки заработной ставки в месяц на среднегодовое количество ставок по категориям должностей.

Должностной оклад руководителей ССУЗОВ, их заместителей и руководителей структурных подразделений определяется на основании группы по оплате труда и квалификационной категории (определяется также как и в школе).

 

Планирование Р на стипендии в ССУЗах.

В составе расходов по статье «трансферты населению» планируются расходы на выплату стипендии студентам дневных отделений и на компенсацию удорожания стоимости питания по статье «прочие трансферты населению. Расходы на стипендии планируются исходя из среднегодового числа студентов, получающих стипендию и среднего размера стипендии на одного стипендиата. Установленный законодательством РФ размер стипендии студента ССУЗА составляется 70% от базовой установленной суммы. Порядок выплаты стипендии определен положением «о стипендиальном обеспечении» студентов гор и муниципальных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Стипендия – денежная выплата, назначаемая по результатам сессии студентам, обучающимся по очной форме обучения.

Стипендии подразделяются на:

· Государственная академическая

· Государственная социальная

· Именная (за выдающиеся успехи в учебе)

· Персональная

Государственная академическая – выплачивается студентам, обучающимся по гос заказу (на бюджетной основе) и обучающимся на 4 и 5

Государственная социальная стипендия назначается студентам, нуждающимся в социальной защите. К ним относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Кроме них лица, признанные в установленном порядке инвалидами или пострадавшими в результате Чернобыльской АЭС.

Именная стипендия. Учреждается органами гос власти, юридическими или физическими лицами за выдающиеся успехи в учебе и научно-общественной работе

Персональная стипендия. Учреждается юридическими или физическими лицами для отдельных студентов.

Получение студентом стипендии по одному основанию не лишает его права на получение стипендии по другим основаниям.

При планировании стипендиального фонда учреждение должно учитывать, что социальная стипендия должна быть не менее чем в 1,5 раза выше академический стипендии.

Стипендиальный фонд=средний размер стипендии в месяц*среднегодовое число стипендиатов* 12мес.

Среднегодовое число стипендиатов определяется исходя из среднегодового числа студентов дневного отделения и сложившегося процента обеспечения стипендией. К общей сумме фонда добавляется определенный процент от нее на материальную помощь нуждающимся студентам -5%.

Кроме стипендиального фонда в ССУЗАХ студентам может выплачиваться компенсация удорожания стоимости питания (3 руб в день).

Сумма компенсации на планируемый год = размер компенсации на 1 студента в день(3 руб) *среднегодовое число студентов дневного отделения*количество учебных дней в году

В отличие от школ в ССУЗАХ предусмотренная производственная практика, поэтому в состав расходов включены расходы на оплату командировочных преподавателям, выезжающим на проверку практики, если база расположена вне места расположения учебного заведения.

Пример:

ФФОМС и ТФОМС.

МС является одной из форм социальной защиты населения в случае утраты здоровья. Цель медицинского страхования – гарантия гражданам при возникновении страхового случая в получении медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и проведения профилактических мероприятий. В целях практической реализации закона о медицинском страховании были созданы ФФОМС и организованы в каждом субъекте территориальные фонды. Основными задачами ФФОМС и ТФОМС являются:

1) Реализация закона об обязательном медицинском страховании

2) Обеспечение предусмотренных законодательством прав граждан РФ

3) Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан

Финансовые средства Ф и Т фонда образуется за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Основными являются следующие:

1) Часть страховых взносов хозяйствующих субъектов и иных организаций на ОМС в размерах, предусмотренных федеральным законом

2) Ассигнования из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ

3) Добровольные взносы юридических физических лиц

4) Доходы от использования временно свободных финансовых средств

5) Нормированный страховой запас федерального фонда

6) Поступления от источников, не запрещенных законодательством РФ

Основную часть расходов ФФОМС составляют расходы на выравнивание финансовых условий ТФОМСов. В число функций ТФОМСов входит аккумулирование средств на омс, учет страховых взносов и платежей, контроль за полным и своевременным использованием и финансирование программ ТФОМС на территории. ТФОМСы создаются по решению органов государственной власти субъектов РФ для финансирования территориальных программ ОМС.

 

34. Основные показатели, характеризующие деятельность учреждений здравоохранения. Порядок их определения.

Учреждения здравоохранения подразделяются:

1) На лечебно-профилактические (больницы, диспансеры, поликлиники, станции скорой помощи, родильные дома, санатории)

2) Профилактической медицины (НИИ)

3) Аптечные учреждения

Лечебно-профилактическое учреждение может осуществлять медицинскую помощь населению в 2 формах: стационарная и амбулаторно-поликлиническая. Работа каждого учреждения здравоохранения характеризуется оперативно-сетевыми показателями, такими как:

· Среднегодовое количество коек

· Число дней функционирования одной койки в году

· Число койко-дней

· Среднегодовое число врачебных должностей

· Число врачебных посещений

Основной документ работы учреждения здравоохранения – это смета расходов. Смета составляется на календарный год по установленной форме. В смету могут включаться только расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности данного учреждения.

Смета расходов утверждается вышестоящим органом управления здравоохранения. Расходование средств может производиться строго в соответствии с показателями, утвержденными по смете учреждения.

Повышения.

Медицинским работникам производится повышения должностных окладов

Повышение производится на 60%, 40%, 30%, 25 и 15% в соответствии с перечнем учреждений, и должностей, работа в которых дает повышение оплаты (приказ №377, стр. 26).

Кроме этого производятся другие повышения в соответсявии с пунктом 4.2 приказа 377

Оклады (ставки) работников госпиталей для ветеранов войн и специальных отделений больниц (при условии использования этих отделений не менее чем на 90 процентов для лечения ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам), а также Центров восстановительной терапии для воинов-интернационалистов повышаются:

1. Медицинских и фармацевтических работников - на 15 процентов

2. Других работников - на 10 процентов.

Оклады (ставки) работников домов ребенка, а также медицинских работников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе медицинских работников, состоящих в штате лечебно-профилактических учреждений, занятых исключительно обслуживанием детей в этих учреждениях образования, повышаются на 20 процентов.

Доплаты

Работникам учреждения здравоохранения осуществляются в следующих случаях:

1) За работу в сельской местности – 25% оклада

2) За работу в ночное время – 50% часовой тарифной ставки за каждый час работы в очное время (с 10 часов вечера до 6 часов утра)

3) Медицинскому персоналу скорой и неотложной медицинской помощи – 100% часовой тарифной ставки.

4) Врачам руководителям, их заместителям за работу по специальности врача, но с оплатой не более 25% должностного оклада врача этой специальности.

5) Медицинским работникам морских, речных судов за работу сверхнормального рабочего времени (в период рейса) производятся доплата:

i) Работающих на плавучих базах, заводах, атомных ледоходах – 60% оклада в месяц

ii) Работающих на других морских судах – 45%, на речных судах – 20%.

Кроме этого этим работникам выплачивается компенсация за работу в выходные и праздничные дни и предоставляется бесплатное питание в порядке, установленном для плав состава соответствующих судов

6) Работникам, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой дополнительную работу по другой должности (за совмещение профессий)

Надбавки

Непрерывное время работы:

Колеса: 80% 7 лет Ходят, с/х: 60% 7 лет Не ходят: 30% 5 лет

· 3-30% 3-30% 3-20%

· 2-25% 2-15% 2-10%

· 2-25% 2-15%

Все виды надбавок, доплат и повышений выплачиваются по основной должности без учета других повышений надбавок и доплат (кроме доплаты за сельскую месность)

Пример 1:

Определить месячную заработную плату старшей мед сестру палаты для недоношенных детей городского род дома имеющий 2 квалификационную категорию, стаж 4 года, работает на 1,5 ставки

П. 3.2.6 Р-10 ТС-15433

ДО=15433*1.5=23149,50

Повышение (2.13) – 25%= 23149.5*25%=5727,38

Надбавка 4года – 20%=23149,5*20 = 4629,9

Итого месячная з/п=23149,5+5727,38+4629,9=33566,78

Пример 2:

Определить месячную заработную плату заместителья главного врача инфекционной больницы с числом сметных коек 560. Врач имеет высшую квалификационную категорию, ученую степень доктора медицинских наук, звание заслуженный врач, стаж 20 лет. Разряд заместителя устанавливается на 2 разряда ниже руководителя.

Группа – 3, Глав врач -16, зам -14

Р= 14+2(доктор мед наук)+1(заслуженный врач)+2(высшая квалификационная категория) = 19

ДО=28463+10%=31309,3руб

Повышение (п 1.3) – 15%=31309.3*15%=4696.40

Надбавка (20 лет) – 30%=31309.3*30%=9392,79

Итого = 31309.3+4696.40+9392,79=45398,49.

36.Планирование Р учреждений здравоохранения на оплату труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1097; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (1.095 с.)