Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекции «бюджетная система рф»

Поиск

Принципы функционирования бюджетной системы РФ

Функционирование бюджетной системы Российской Федерации основано на следующих основополагающих принципах:

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

3. Принцип самостоятельности бюджетов. Принцип самостоятельности бюджетов означает право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; право органов государственной власти и органов местного самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов.

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.

5. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

6. Принцип сбалансированности бюджета. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

7. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся: субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9. Принцип прозрачности (открытости). Принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные органы государственной власти, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа государственной власти, либо между законодательным органом государственной власти и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).

10. Принцип достоверности бюджета. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

12. Принцип подведомственности расходов бюджетов. Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

13. Принцип единства кассы. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте бюджет как механизм, позволяющий проводить государству экономическую и социальную политику.

2. Как проявляются а) распределительная и б) контролирующая функции бюджета?

3. Как вы понимаете термин «бюджетное устройство» и «бюджетная система».

4. В чем суть самостоятельности всех бюджетов?

5. С какой целью осуществляется классификация бюджетных доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов?

 

2. Экономическая сущность и содержание бюджетной классификации Российской Федерации

По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируется.

Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Характер группировок и принципы их построения определяются социально-экономическим содержанием бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства и системой управления. Регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат – обязательное условие функционирования и эффективности всего бюджетного процесса. Это, в частности, достигается группировкой доходов и расходов бюджета на условиях, обеспечивающих возможность объединения ряда отдельных видов поступлений и затрат, позволяет осуществлять финансовый контроль в народном хозяйстве и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины.

Значение бюджетной классификации заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточения основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.

Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

Классификация создает условие для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств и использованием их по целевому назначению. Классификация дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению с финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовым планам.

С 1 января 2008 г. вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса, предусматривающая расширение полномочий органов государственной власти (местного самоуправления) по детализации бюджетной классификации.

В состав бюджетной классификации, начиная с 1 января 2008 года, входят всего четыре классификации:

- классификация доходов бюджетов;

- классификация расходов бюджетов;

- классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;

- классификация операций публично-правовых образований (данное наименование соответствует привычному: «классификация операций сектора государственного управления»).

Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с бюджетным кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отнесены к исключительной компетенции Министерства финансов Российской Федерации.

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей

1. Главный администратор доходов бюджета;

2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

3. Подвид доходов;

4. Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

 

 

       
Главный администратор доходов бюджета Вид доходов Подвид доходов Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов
группа под- группа статья под- статья элемент
                                       
                                       

 

Код вида доходов (4 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 10-ти знаков и включает:

группу - (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);

подгруппу - (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов);

статью - (7 - 8 разряды кода классификации доходов бюджетов);

подстатью - (9 - 11 разряды кода классификации доходов бюджетов);

элемент - (12 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов).

Код вида доходов предусматривает следующие группы:

- налоговые и неналоговые доходы (1 00 00000 00);

- безвозмездные поступления (2 00 00000 00);

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (3 00 00000 00).

Налоговые и неналоговые доходы детализируют следующие подгруппы:

- налоги на прибыль, доходы;

- страховые взносы на обязательное социальное страхование;

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

- налоги на совокупный доход;

- налоги на имущество;

- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

- государственная пошлина;

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- платежи при пользовании природными ресурсами;

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

- административные платежи и сборы;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба;

- прочие неналоговые доходы;

- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.

Безвозмездные поступления детализируют следующие подгруппы:

- безвозмездные поступления от нерезидентов;

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

- безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

- безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

- прочие безвозмездные поступления;

- перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности детализируют следующие подгруппы:

- доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- рыночные продажи товаров и услуг;

- безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Код элемента доходов для налоговых доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Для неналоговых доходов коды элементов применяются в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей соответственно органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Классификация расходов бюджетов

 

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Классификация расходов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств - 3 знака, раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков, код вида расходов - 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, - 3 знака.

 

┌─────────────┬─────────┬─────────┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┐

│ Главный │ Раздел │Подраздел│ Целевая статья │ Вид │ Статья │

│распорядитель│ │ │ │расходов │ (подстатья) │

│ бюджетных │ │ │ │ │ классификации │

│ средств │ │ │ ┌──────┬──────┤ │операций сектора │

│ │ │ │ │Прог- │Под- │ │государственного │

│ │ │ │ │рамма │прог- │ │ управления, │

│ │ │ │ │ │рамма │ │ относящихся │

│ │ │ │ │ │ │ │ к расходам │

│ │ │ │ │ │ │ │ бюджетов │

├────┬───┬────┼────┬────┼─────┬───┼───┬─┬───┼──┬───┼──┬───┼──┬───┬──┼─────┬─────┬─────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │9│10 │11│12 │13│14 │15│16 │17│ 18 │ 19 │ 20 │

└────┴───┴────┴────┴────┴─────┴───┴───┴─┴───┴──┴───┴──┴───┴──┴───┴──┴─────┴─────┴─────┘

 

Классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы девяноста пятью подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Виды расходов классификации расходов бюджетов в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов и включает:

1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 - 3 разряды);

2) код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 - 17 разряды);

3) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (18 - 20 разряды).

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│ 1 │ 2 │ 3 │

├──────────────┼──────┬───────┬──────────────────┬────────────┼────────────────┤

│ Главный │Группа│Под- │ Статья │ Вид │ Статья │

│администратор │ │группа │ │ источников │ (подстатья) │

│ источников │ │ │ │ │ классификации │

│финансирования│ │ │ │ │операций сектора│

│ дефицитов │ │ │ ┌──────┬───────┤ │государственного│

│ бюджетов │ │ │ │Под- │Элемент│ │ управления, │

│ │ │ │ │статья│ │ │ относящихся │

│ │ │ │ │ │ │ │ к источникам │

│ │ │ │ │ │ │ │ финансирования │

│ │ │ │ │ │ │ │ дефицитов │

│ │ │ │ │ │ │ │ бюджетов │

├────┬────┬────┼───┬──┼───┬───┼─┬─┼──┬───┼───┬───┼──┬───┬──┬──┼─────┬────┬─────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │5 │ 6 │ 7 │8│9│10│11 │12 │13 │14│15 │16│17│ 18 │ 19 │ 20 │

└────┴────┴────┴───┴──┴───┴───┴─┴─┴──┴───┴───┴───┴──┴───┴──┴──┴─────┴────┴─────┘

 

Администратором источников финансирования дефицита соответствующего бюджета является орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

Группы и подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов включает группы «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов» (000 01 00 00 00 00 0000 000) и «Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов» (000 02 00 00 00 00 0000 000).

Классификация операций сектора государственного управления

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

· Доходы(100);

· Расходы (200);

· Поступление нефинансовых активов (300);

· Выбытие нефинансовых активов (400);

· Поступление финансовых активов (500);

· Выбытие финансовых активов (600);

· Увеличение обязательств (700);

· Уменьшение обязательств (800).

Ведомственная структура расходов бюджета представляет собой распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации и классификация операций сектора государственного управления является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждается федеральным законом.

Бюджета в 2011г.

Наименование показателя Показатели, утвержденные сводной бюджетной росписью, млрд. руб. Исполнено, млрд. руб. Исполнено, %
Источники финансирования дефицита федерального бюджета – всего: 3 223,76 2 322,31 72,04
1) источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета -1 495,39 421,94 -28,21
2) источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета -231,97 -128,60 55,43
3) изменение остатков средств: 4 951,12 2 028,97  
- увеличение остатков средств 0,00 -31 514,32  
- уменьшение остатков средств 0,00 33 543,30  

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные причины возникновения дефицита бюджета.

2. Назовите положительные черты дефицитного принципа финансирования.

3. Как вы можете оценить сбалансированность бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ?

4. Какие источники финансирования дефицита бюджета вправе применять органы власти разных уровней?

 

 

Таблица 15

Таблица 16

Г.г.

  № Показатели 2009 г. 2010 г.
Млрд. руб. В % к итогу млрд. руб. в % к итогу
1.          
2. Социальная политика в том числе: 319,1   404,1  
3. Содержание учреждений социального обеспечения и службы занятости 39,7 12,4 50,6 12,5
4. Социальная помощь 45,7 14,3 66,4 16,4
  Молодежная политика 3,6 1,1 4,3 1,0
5. Пенсии военнослужащим 60,3 18,9 64,8  
6. Пенсии и пособия в правоохранительных органах 35,7 11,1 40,1  
7. Прочие мероприятия в области социальной политики 134,1 42,0 153,6  

 

 

Лекция 21.Особенности расходов на содержание органов власти и управления

 

Государственная власть в России разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием РФ, исполнительную власть осуществляют Президент и Правительство РФ, судебную – суды РФ. В соответствии с функциональной классификацией расходы бюджета на управление включают расходы на государственное управление и местное самоуправление, поскольку согласно со ст. 12 Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

К расходам на государственное управление относятся расходы, обусловленные выполнением государством хозяйственно-организационных функций, обеспечивающие функционирование системы законодательной и исполнительной власти, финансовых и фискальных органов, управление государственной собственностью, прочие государственные расходы.

Ассигнования на содержание органов управления ежегодно утверждаются в составе расходов бюджета соответствующего уровня. Сумма и удельный вес расходов на управление в общем объеме расходов федерального бюджета на 2008-2010 гг. представлены в таблице №6.

В структуре расходов на управление, как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ значительную часть составляют расходы, связанные с деятельностью финансовых и налоговых органов, а также органов исполнительной власти. Это связано с важной ролью названных органов в процессе исполнения бюджетов и обеспечении контроля за использованием бюджетных средств, а также в связи с развитием института казначейства.

В 2002 г. Правительство РФ одобрили Концепцию административной реформы, реализация которой повлекла за собой внесение изменений и дополнений в ряд федеральных законов: Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и др.

Изменения прежде всего направлены на обеспечение системности и согласованности законодательных норм, касающихся статуса органов государственности власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, проводимой государственной политики стабилизация межбюджетных отношений. Государственная Дума РФ приняла новый законопроект «О системе государственной службы в Российской Федерации», который направлен на повышение эффективности государственного управления, предполагает структурные и качественные изменения, как системы органов государственной власти, так и расходов на содержание органов управления.

 

Таблица №12 Расходы федерального бюджета РФ на управление в 2007-2010 гг., млн руб.

 

Показатель        
         
Госуправление и местное управление В том числе        
Функционирование главы государства        
Функционирование законодательных (представительных) органов власти        
Функционирование исполнительных органов государственной власти        
Прочие расходы на государственное управление        

 

Расходы на управление условно можно подразделить следующим образом:

· расходы непосредственно управленческого аппарата – содержание представительных и исполнительных органов государственной власти федерального, субъектного и местного уровней РФ (источником служат бюджетные и внебюджетные государственные фонды);

· расходы на управление государственными предприятиями, которые обеспечиваются в основном за счет собственной предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, не исключает бюджетной поддержки в той или иной форме;

В состав управленческих расходов входят:

1. оплата труда (зарплата, надбавки, прочие денежные пособия);

2. начисления на фонд оплаты труда

3. расходы на текущее содержание аппарата (командировочные расходы и др.);

4. эксплуатация и ремонт зданий и сооружений;

5. техническое оснащение (офисная техника, транспорт и др.);

6. капитальное строительство;

7. информационное обеспечение (почтово-телеграфные, телефонные, телефаксные и другие подобные расходы);

8. печатно-издательская деятельность;

9. представительские расходы;

10. содержание служб безопасности органов государственной власти;

11. ведомственные расходы на дошкольное, школьное и высшее образование, науку, повышение квалификации и переподготовку кадров;

12. ведомственные расходы на здравоохранение;

13. ведомственные расходы в области искусства, спорта, средств массовой информации и др.;

14. прочие расходы.

Все управленческие органы имеют утвержденные штатные расписания административно-управленческого персонала, т.е. перечень структурных подразделений и должностных наименований с указанием количества штатных единиц и окладов по каждому наименованию. Для типичных учреждений устанавливаются типовые структуры и штаты. Их утверждают соответствующие органы власти и должностные лица.

Различаются основные должностные оклады и дополнительная зарплата по определенным показателям (классность, секретность, выслуга, лечебные и др.). Отдельным работникам могут быть установлены отдельные доклады

Расходы на судебную власть

Согласно ст. 10 Конституции РФ, государственная власть в России «осуществляется на основе разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную». Судебная власть в Российской Федерации на практике осуществляется через федеральную судебную систему. С учетом специфики вопросов, рассматриваемых судами, федеральная судебная система разделяется на следующие основные ветви: общие суды военные суды – ветвь, возглавляемая Высшим арбитражным судом РФ; арбитражные суды – ветвь, возглавляемая Высшим арбитражным судом РФ; Конституционный Суд РФ и конституционные суды республик в составе РФ.

Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и другим делам, подсудным судам общей юрисдикции является, согласно Конституции, Верховный Суд РФ. Он осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор над деятельностью судов общей юрисдикции и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Конституционный Суд РФ является высшим судебным органом, осуществляющим конституционный контроль и принимающим окончательное решение о конституционности нормативно-правовых актов.

· Контрольные вопросы

1.Перечислите основные виды расходов на управление

2.Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.

3.Каковы особенности расходов на обеспечение правопорядка и безопасности страны?

4.Назовите основные разделы и статьи расходов на судебную власть.

 

ЛЕКЦИИ «Бюджетная система РФ»

Лекция 1.Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство и основы построения бюджетной системы

Стратегические задачи по развитию экономики и социальной сферы находят отражение в приоритетах бюджетной политики. Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами. Сбалансированная бюджетная политика – это основа новых финансовых взаимоотношений, нового социального контракта между государством и обществом, основанного на не



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.014 с.)