Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 20 Расходы на социальное обеспечение и социальную политикуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальная политика — сфера деятельности государства, связанная с решением проблем, относящихся к жизни людей. Социальная политика направлена на реализацию социальных функций государства. В расходы бюджетов включаются следующие виды затрат: ♦ содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов; ♦ содержание учреждений по обучению инвалидов; ♦ социальная помощь; ♦ финансирование кампаний и мероприятий по организации оздоровления детей и подростков. Законодательные аспекты общенациональной социальной стратегии закреплены более чем в 200 правовых актах, из них 95% направлены на обеспечение льгот отдельным категориям населения. Расходы консолидированного бюджета РФ на социальную политику представлены в таблице № 18. Таблица №18. Расходы консолидированного бюджета РФ на социальную политику Г.г.
Лекция 21.Особенности расходов на содержание органов власти и управления
Государственная власть в России разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием РФ, исполнительную власть осуществляют Президент и Правительство РФ, судебную – суды РФ. В соответствии с функциональной классификацией расходы бюджета на управление включают расходы на государственное управление и местное самоуправление, поскольку согласно со ст. 12 Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. К расходам на государственное управление относятся расходы, обусловленные выполнением государством хозяйственно-организационных функций, обеспечивающие функционирование системы законодательной и исполнительной власти, финансовых и фискальных органов, управление государственной собственностью, прочие государственные расходы. Ассигнования на содержание органов управления ежегодно утверждаются в составе расходов бюджета соответствующего уровня. Сумма и удельный вес расходов на управление в общем объеме расходов федерального бюджета на 2008-2010 гг. представлены в таблице №6. В структуре расходов на управление, как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ значительную часть составляют расходы, связанные с деятельностью финансовых и налоговых органов, а также органов исполнительной власти. Это связано с важной ролью названных органов в процессе исполнения бюджетов и обеспечении контроля за использованием бюджетных средств, а также в связи с развитием института казначейства. В 2002 г. Правительство РФ одобрили Концепцию административной реформы, реализация которой повлекла за собой внесение изменений и дополнений в ряд федеральных законов: Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и др. Изменения прежде всего направлены на обеспечение системности и согласованности законодательных норм, касающихся статуса органов государственности власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, проводимой государственной политики стабилизация межбюджетных отношений. Государственная Дума РФ приняла новый законопроект «О системе государственной службы в Российской Федерации», который направлен на повышение эффективности государственного управления, предполагает структурные и качественные изменения, как системы органов государственной власти, так и расходов на содержание органов управления.
Таблица №12 Расходы федерального бюджета РФ на управление в 2007-2010 гг., млн руб.
Расходы на управление условно можно подразделить следующим образом: · расходы непосредственно управленческого аппарата – содержание представительных и исполнительных органов государственной власти федерального, субъектного и местного уровней РФ (источником служат бюджетные и внебюджетные государственные фонды); · расходы на управление государственными предприятиями, которые обеспечиваются в основном за счет собственной предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, не исключает бюджетной поддержки в той или иной форме; В состав управленческих расходов входят: 1. оплата труда (зарплата, надбавки, прочие денежные пособия); 2. начисления на фонд оплаты труда 3. расходы на текущее содержание аппарата (командировочные расходы и др.); 4. эксплуатация и ремонт зданий и сооружений; 5. техническое оснащение (офисная техника, транспорт и др.); 6. капитальное строительство; 7. информационное обеспечение (почтово-телеграфные, телефонные, телефаксные и другие подобные расходы); 8. печатно-издательская деятельность; 9. представительские расходы; 10. содержание служб безопасности органов государственной власти; 11. ведомственные расходы на дошкольное, школьное и высшее образование, науку, повышение квалификации и переподготовку кадров; 12. ведомственные расходы на здравоохранение; 13. ведомственные расходы в области искусства, спорта, средств массовой информации и др.; 14. прочие расходы. Все управленческие органы имеют утвержденные штатные расписания административно-управленческого персонала, т.е. перечень структурных подразделений и должностных наименований с указанием количества штатных единиц и окладов по каждому наименованию. Для типичных учреждений устанавливаются типовые структуры и штаты. Их утверждают соответствующие органы власти и должностные лица. Различаются основные должностные оклады и дополнительная зарплата по определенным показателям (классность, секретность, выслуга, лечебные и др.). Отдельным работникам могут быть установлены отдельные доклады Расходы на судебную власть Согласно ст. 10 Конституции РФ, государственная власть в России «осуществляется на основе разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную». Судебная власть в Российской Федерации на практике осуществляется через федеральную судебную систему. С учетом специфики вопросов, рассматриваемых судами, федеральная судебная система разделяется на следующие основные ветви: общие суды военные суды – ветвь, возглавляемая Высшим арбитражным судом РФ; арбитражные суды – ветвь, возглавляемая Высшим арбитражным судом РФ; Конституционный Суд РФ и конституционные суды республик в составе РФ. Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и другим делам, подсудным судам общей юрисдикции является, согласно Конституции, Верховный Суд РФ. Он осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор над деятельностью судов общей юрисдикции и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Конституционный Суд РФ является высшим судебным органом, осуществляющим конституционный контроль и принимающим окончательное решение о конституционности нормативно-правовых актов. · Контрольные вопросы 1.Перечислите основные виды расходов на управление 2.Основы планирования и финансирования бюджетных расходов. 3.Каковы особенности расходов на обеспечение правопорядка и безопасности страны? 4.Назовите основные разделы и статьи расходов на судебную власть.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.007 с.) |