Основные принципы и направления реформирования ЖКХ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы и направления реформирования ЖКХ.



Реформа жилищно-коммунального хозяйства включает в себя широкий перечень направлений деятельности, подлежащих преобразованию в соответствии с задачами, провозглашенными Законом РФ от 24 декабря 1992 г. №4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики». Процесс реформирования отрасли и ее финансовых основ предусматривает:

· перевод жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования;

· демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства и создание условий для конкуренции в этой сфере, переход на договоренные отношения между заказчиками жилищно-коммунальных услуг и исполнителями;

· совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциацию в зависимости от качества и местоположения жилья;

· упорядочение системы социальной защиты населения и существующей системы льгот, адресную направленность выделяемых на эти цели средств;

· организацию и совершенствование деятельности муниципальных центров по предоставлению гражданам компенсаций или субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Для активизации реформ ЖКХ в 1997 г. был сделан следующий шаг на пути к преобразованиям – Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425 была одобрена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства. В этом документе подтверждалась приверженность ранее объявленным целям реформирования. Новая экономическая модель устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса стала базироваться не только на повышении уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и доведении их до реальной стоимости, но и на снижении издержек на производство услуг. В настоящее время в подавляющем большинстве субъектов РФ разработаны региональные программы энерго и ресурсосбережения в ЖКХ, что, по расчетам специалистов, позволит снизить затраты на производство услуг на 15 – 40%. Важную роль при этом должно сыграть повсеместное внедрение приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепла и газа.

Основной идеей экономической модели реформы жилищно-коммунального хозяйства является передача права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми в настоящее время на финансирование сектора, от коммунальных предприятий непосредственно к гражданам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств. Существующая в настоящее время система оказания финансовой помощи гражданам за счет средств бюджета включает в себя дотирование и субсидирование предприятий, предоставление категориальных льгот гражданам (безотносительно к их доходам) и выплату адресных субсидий малообеспеченным семьям. В результате реформирования будет введена единая жилищно-коммунальная субсидия (ЕЖКС), унифицирующая все виды финансовой помощи государства населению в оплате жилищно-коммунальных услуг. Переориентация функций бюджета на выплату ЕЖКС непосредственно гражданам приведет к ликвидации перекрестного субсидирования населения за счет предприятий. ЕЖКС будет адресной, иметь строго целевое назначение, носить срочный характер, ее нельзя будет использовать на иные цели, кроме оплаты жилья и коммунальных услуг.

Организационное решение вопросов по выдаче жилищных компенсаций и субсидий гражданам РФ с 1994 г. возложено на специально созданные для этих целей учреждения или государственные унитарные предприятия – расчетные центры. Всего по стране насчитывается 3,5 тыс. таких структур. Действующая в настоящее время методика расчета субсидий населению и учета льгот по оплате жилья и коммунальных услуг утверждена Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения». В соответствии с этим документом установлен следующий порядок начисления субсидий гражданам: при среднемесячном доходе на одного члена семьи ниже прожиточного минимума гражданам оплачивается 50% минимальной оплаты труда (МРОТ) за каждого проживающего. Остальная сумма в пределах социальной нормы жилья компенсируется за счет бюджета через фонд софинансирования социальных расходов.

Кроме субсидий, как отмечалось ранее, существует широкий перечень льгот. Например, в семье участника Великой Отечественной войны предоставляется льгота в размере 50% стоимости жилья и эксплуатационных услуг; многодетной семье, имеющей более трех детей, устанавливается скидка в размере 30% от стоимости холодной и горячей воды, отопления, газа, вывоза мусора и т.д. В соответствии с целями и задачами жилищной реформы и социальной политики в большинстве случаев категориальный принцип предоставления льгот должен быть заменен на адресный. Предполагается при этом расчета жилищных субсидий, размер которых будет зависеть только от одного показателя – величины совокупного дохода семьи. Право обратиться за жилищной субсидией будут иметь семьи, у которых размер оплаты жилищно-коммунальных услуг 22% семейного бюджета. При этом во внимание будут приниматься социальные нормы жилья и нормативы потребления услуг ЖКХ. Сверхнормативные площади жилья при расчете субсидий учитываться не будут. По расчетам специалистов, с введением 100%-ного уровня оплаты услуг, за субсидиями обратится около 20% населения страны, тогда как за 2000 г. жилищные субсидии получили 7,5% российских семей с низкими доходами на общую сумму около 3 млрд. руб.

Вопросы нормирования адресной социальной помощи гражданам на оплату коммунальных услуг изложены в Постановлении Правительства РФ от 21 августа 2001 года № 609 «О мерах по ликвидации перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также по уничтожению, утилизации, захоронению твердых бытовых отходов». Основу исчисления размера помощи составят нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, приведенные в Методических рекомендациях по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по стране, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 1999 г. №192. В этом документе говорится, что к жилищно-коммунальным услугам относятся обеспечение жильем, отоплением, холодным и горячим водоснабжением, газо- и энергоснабжением, транспортными и прочими услугами. При этом обеспечение жильем учитывается в соответствии с установленным законодательством РФ стандартом социальной нормы площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек в таблице №10 приводится минимальный набор услуг ЖКХ по России.

Таблица №10

Наименование услуг Единица измерения Норма потребления
1. Жилье Квадратный метр общей площади  
2. Центральное отопление Гкал в год 6,7
3. Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение Литр в сутки  
4. Газоснабжение Кубический метр в месяц  
5. Энергоснабжение КВт/ч в месяц  
6. Транспортные услуги Поездок в год  
7. Другие виды услуг % от общей величины расходов на услуги  

 

С введением новой системы оплаты гражданами коммунальных услуг значительно изменится структура расходов бюджета. Уровень бюджетных ассигнований на выплату дотаций (субсидий) предприятиями ЖКХ должен иметь нулевое значение, а уровень бюджетных расходов на выплату адресных субсидий малообеспеченным семьям должен возрасти.

Таким образом, изменение системы текущего финансирования отрасли, внедрение нового порядка финансирования мероприятий по модернизации и развитию ЖКХ, повышение эффективности его функционирования – главные направления реформирования жилищно-коммунального комплекса России.

 

Лекция18 Расходы на образование и культуру

Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в федеральных законах от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ «Об образовании» и от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании», а также в национальной доктрине развития образования, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. №751.

Реализация государственных гарантий права граждан на образование обеспечивается путем создания системы соответствующих условий для получения образования. В настоящее время понятие «система образования» трактуется как совокупность факторов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты; образовательные программы; ресурсное обеспечение – кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое; сотрудничество с другими социальными отраслями, управление.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся (воспитанников). Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Гражданский кодекс РФ относит образовательные учреждения к некоммерческим организациям. В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений:

· дошкольные;

· образовательные, включающие в себя три ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

· начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;

· дополнительного образования взрослых;

· дополнительного образования детей; специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии;

· для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

· другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Собственником государственных и муниципальных образовательных учреждений является государство в лице федеральных, региональных и местных органов управления. В соответствии с этим основой государственных гарантий получения гражданином образования в пределах стандартов является государственное и муниципальное финансирование. Объем бюджетных средств выступает одним из главных показателей, характеризующих масштаб государственного регулирования сферы образования. В настоящее время удельный вес федерального бюджета в общих расходах на образование составляет 19,5%, на долю региональных и местных бюджетов приходится 79,5%.

Степень участия бюджета того или иного уровня в финансировании расходов зависит от целого ряда факторов, в том числе: от государственного устройства и общей системы государственного управления; законодательного распределения ответственности за виды образования; сложившихся традиций и т.д.

В нашей стране сочетаются отраслевые и территориальные принципы управления. Это позволяет классифицировать структуру финансовых потоков на содержание образования по уровням бюджетов. Федеральный уровень включает в себя два направления финансирования расходов:

· на финансирование учреждений федерального ведения, в основном учреждений профессионального образования;

· на реализацию федеральных образовательных целевых программ, таких как «Дети-сироты», «Молодежь России», Программа развития образования и т.п.

Так, в целом по федеральному бюджету на 2010 г. по разделу «Образование» профинансировано121,6 млрд. руб., что составляет лишь 4,5% в общей структуре расходов бюджета. В последние годы наметилась тенденция к целевому выделению средств, для чего на федеральном уровне создаются различные фонды, в том числе и на финансирование федеральных мандатов. Поскольку право на образование является одним из основных конституционных прав граждан РФ, то при недостаточности средств у регионов в дальнейшем предполагается шире использовать систему софинансирования образования.

Региональный и местный уровни аналогичны федеральному. В территориальных бюджетах предусматриваются средства на проведение мероприятий и содержание учреждений, находящихся в их ведении, и реализацию собственных программ развития. В тех случаях, когда одни и те же расходы финансируются из разных бюджетов, применяется термин «многоканальное финансирование».

В настоящее время система частного предпринимательства в образовании отражает общественную реакцию на новые направления развития экономики государства. Рынок образовательных услуг призван удовлетворять не только государственный заказ, который обеспечивается бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения и предприятий. Государственные учреждения вправе предлагать широкий спектр образовательных услуг населению на платной основе.

Привлечение дополнительных источников на цели образования может осуществляться двумя путями:

· предпринимательской, условно-предпринимательской и специфической деятельностью самого образовательного учреждения;

· взаимодействием с юридическими и физическими лицами, способными осуществлять благотворительность в пользу образовательного учреждения.

Расчетные показатели и порядок планирования бюджетных средств на содержание учреждений дошкольного, основного (общего) и профессионального образования.

В соответствии с Федеральным законом от 13 января 1996 г. №12-ФЗ «Об образовании» государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10% национального дохода, а также защищенность соответствующих расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Доля расходов на финансирование высшего профессионального образования не может составлять менее 3% расходной части федерального бюджета. Закон предусматривает единые принципы формирования бюджетных средств на образование на всей территории РФ на основе государственных экономических нормативов на единицу контингента обучаемых, которые ежегодно должны утверждаться федеральным законом одновременно с законом о бюджете. Предусмотрена ежеквартальная индексация выделяемых средств в соответствии с темпами инфляции. Во всех бюджетах РФ социальные расходы на воспитание и обучение молодого поколения неуклонно возрастают. Так, в 2010 г. из консолидированного бюджета страны на образование было выделено 12,7%. Динамика расходов бюджета РФ на образование в 2000-2004 гг. отражена в таблице №12

Расходы и динамика структуры расходов федерального бюджета РФ на образование на 2000-2010 гг., млн руб., %.

Таблица 16

Показатель 2000,%,млн руб. 2002,%,млн руб. 2005,%млн руб. 2010,%,млн руб.
Расход на образование В том числе 38 127 80 088 97 672 121618,9
Дошкольное образование 1,3 0,7 1,2 352,9 0,3
Общее образование 1,9 1,7 2,0 1357,8 1,1
Начальное профессиональное образование 21,2 18 690 23,3 21 097 21,6  
Среднее специальное образование 14,2 10 228 12,8 12 485 12,8  
Высшее образование 22 508 59,0 43 477 54,3 54 809 56,1  
Переподготовка и повышение квалификации 1,5 1,4 1,4 1,3

 

 

Величина ассигнований в первую очередь регулируется объемом доходов бюджета того или иного уровня. Порядок финансового обеспечения образовательных учреждений регламентирован БК РФ. В нем четко обозначены рамки применения нормативов финансовых затрат и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Отмечается, что нормативный метод используется на стаи формирования бюджета того или иного уровня, а не на стадии планирования расходов на содержание конкретного образовательного учреждения, как это предусмотрено Федеральным законом «Об образовании». БК РФ четко указывает на сохранение методики поэлементного выделения средств для каждого бюджетополучателя с применением множества экономических статей по видам затрат и различных нормативов частного характера; от размера ставок заработной платы работников до объема потребления таких видов услуг, как водоснабжение (кубический метр в сутки на одного учащегося); санитарно-гигиеническое обслуживание и т.п.

Детализация бюджетных расходов по экономическим статьям связана с необходимостью усиления контроля со стороны финансирующих и административных органов за их целевым использованием. Этому соответствует принцип постатейного выделения бюджетных средств для конкретного учреждения на основе сметно-финансового обоснования или сметы доходов и расходов. Определяет объемы бюджетных ассигнований и распределяет разнообразные расходы по экономическим статьям государственный орган в пределах выделенных из бюджета средств на календарный финансовый год.

Суммарные расходы муниципального, регионального и федерального бюджетов на образование определяются в соответствии с сетью учреждений и предполагаемым его развитием в планируемом году, а также показателями по контингентам детей, учащихся, воспитанников, студентов. Финансированию подлежит не только образовательная деятельность, но и ряд социально защитных функций отрасли: выплата стипендий студентам, питание школьников из малообеспеченных семей, содержание сирот, воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).

Следующая целевая статья расходов – содержание учреждений общего образования. К ним относятся общеобразовательные школы, школы-интернаты, специальные и вечерние школы. В системе непрерывного образования они являются вторым звеном после дошкольного уровня. Их деятельность связана с предоставлением всем гражданам РФ возможности реализовать гарантированное государством право на получение основного общего образования. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образования могут создаваться следующие виды учреждений: начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет или профиль, например, физико-математический профиль, гуманитарный профиль); лицей; гимназия; вечерняя общеобразовательная школа; центр образования; открытая общеобразовательная школа; кадетская школа; школа-интернат.

Рассмотрим порядок планирования расходов на примере школ ввиду их особой значимости и массовости. Вначале приведем несколько цифр, характеризующих состояние общего образования. В общей структуре расходов отрасли затраты на эти цели составляют более 50%. В стране насчитывается около 68 тыс. школ, из них 1,7 тыс. лицеев и гимназий, 0,6 тыс. частных школ. В них учатся 21 млн. учащихся, однако из-за демографических факторов в ближайшее время количество школьников сократиться на 1/3. Уменьшение контингента приводит к увеличению расходов в расчете на одного учащегося. Самой острой в настоящее время является проблема финансирования сельских школ, где из-за уменьшения контингента на одного учители приходится до восьми учащихся.

Основу формирования расходов на содержание учреждений общего и профессионального образования составляют «производственные» показатели деятельности. Для школ такими показателями являются число учащихся и классов; для учреждений профессионального образования – госзаказ по приему студентов на бесплатное обучение. При финансовом планировании учитываются не только показатели на начало и конец года, но и среднегодовые, которые зависят от сроков комплектования (приема), выпуска, отсева в процессе обучения. Например, по школам формула расчета среднегодовых показателей имеет следующий вид:

Кср=К1М1 + К2М2/12,

где Кср – среднегодовой контингент (сеть); К1 – контингент на начало планируемого года; М1 – число месяцев функционирования учреждения с переходящим контингентом на начало года; К2 – контингент планируемого года; М2 – число месяцев функционирования учреждения с новым контингентом на конец года; 12 – число месяцев в году.

Расчет среднегодовых величин можно также производить путем суммирования показателей на каждое первое число месяца и деления полученной суммы на 12. При расчете среднегодового числа воспитанников по дошкольным образовательным учреждениям этот метод предпочтительнее, так как позволяет точно определить требуемый для исчисления расходов контингент.

Производственные показатели по школе определяются по группам классов: 1-3 (4), 5-9, 10-11. Эти данные приводятся в смете на две даты – на 1 января и на 1 сентября планируемого года, а также в среднегодовом исчислении. Число учащихся на 1 января принимается по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату. Численность учащихся на 1 сентября планируемого года определяется в соответствии с планом выпуска и приема учащихся. Число детей, поступающих в планируемом году в первые классы, устанавливается по данным специального учета.

Важное значение при планировании бюджетных средств, как по школам, так и на содержание учреждений профессионального образования имеет система стандартов. Образовательный стандарт определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, объем нагрузки обучающихся. Одним из элементов государственных образовательных стандартов является базовый учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. В нем определено минимальное количество часов на изучение общеобразовательных областей, установлена минимальная учебная нагрузка учащихся по классам. Этот учебный план позволяет сохранить единое образовательное пространство в России. На его основе планируются расходы на оплату труда учителей.

Еще один показатель, используемый в процессе планирования расходов общеобразовательных школ, - количество педагогических ставок. Он рассчитывается на базе двух показателей – числа часов учебных занятий и нормы учебной нагрузки учителей в неделю. Базисный учебный план РФ устанавливает предельно допустимую нагрузку на учащихся в часах при пятидневной и шестидневной учебных неделях. При пятидневной она составляет в 1-3 классах – 22, в 5 – 28, в 6 – 29, в 7 – 31, в 8–9 – 32, в 10-11 – 33 часа. Норма учебной нагрузки учителя на ставку установлена для начальной школы 20 часов в неделю, для старших классов – 18 часов в неделю. Поэтому число педагогических ставок определяется отдельно по группам классов. При определении числа оплачиваемых часов следует иметь в виду, что в некоторых случаях занятия ведутся с классами, разделенными на две группы учащихся (иностранные языки, физическая культура, трудовое обучение и др.). Общее число учебных занятий в неделю определяется умножением количества классов на число часов для одного класса. Количество педагогических ставок рассчитывается делением общего числа учебных занятий в неделю по каждой группе классов на установочную норму учебной нагрузки учителя в неделю.

Фонд оплаты труда учителей определяется, исходя из количества педагогических ставок и средней ставки учителя в месяц по тарификации. Тарификационные списки позволяют определить общую сумму фонда заработной платы учителей за один месяц. Исходя из этих данных и зная число классов по группам на 1 января и 1 сентября, нетрудно рассчитать среднюю ставку учители в месяц и фонд заработной платы за месяцы текущего и нового учебного года, приходящиеся на планируемый финансовый год. Для определения средней ставки учителя месячный фонд оплаты труда по каждой группе классов, установленный на базе тарификационного списка, делится на соответствующие этим группам классов количество педагогических ставок.

Фонд оплаты труда учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала определяется на основе штатного расписания и установленных должностных окладов. Число штатных единиц зависит от количества классов в школе и ее индивидуальных особенностей. По учреждениям, реализующим образовательные программы повышенного уровня (гимназия, лицеи), а также школам с продленным днем обучения в штатное расписание вводятся дополнительные должности.

Расходы на оплату труда планируются отдельно по педагогическому, административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу. Этот фонд называется тарифным. Кроме того, предусматривается надтарифный фонд заработной платы на установление доплат за дополнительные виды работ (проверку тетрадей, классное руководство и т.д.) и надбавок за высокое качество работы. При исчислении надтарифного фонда оплаты труда применяется следующая методика: тарифный фонд принимается за 75%, а надтарифный по школам не должен превышать 25%. Следовательно, чтобы исчислить его объем, необходимо тарифный фонд разделить на 75 и умножить на 25. Узаконенный норматив надтарифного фонда по каждому виду учреждений различен. Например, по учреждениям дополнительного образования он составляет 10%, по дошкольным учреждениям – 12%, по школам – 25%.

Следующей экономической статьей расхода по любому учреждению бюджетной сферы являются начисления на фонд оплаты труда. Размер ассигнований определяется путем умножения общего фонда оплаты труда на установленный Правительством РФ норматив. При определении необходимых средств на приобретение предметов снабжения и расходных материалов рассчитываются в первую очередь расходы на питание школьников. Объем ассигнований зависит от общего контингента учащихся, среднего числа дней посещения школьных занятий одним ребенком, установленной дневной нормой питания. Кроме того, отдельно определяются расходы на питание учащихся, посещающих группы продленного дня. Действующая в настоящее время расчетная норма расхода на бесплатные завтраки всех обучающихся составляет 1,5% от минимального размера оплаты труда.

Методика исчисления затрат по другим статьям расходов по всем типам образовательных учреждений одинакова. Значительное место в затратах на образовательные учреждения занимают коммунальные платежи за отопление, освещение, водоснабжение и т.д. Расчетный объем средств зависит от кубатуры и площади помещений, условий обеспечения тепловыми и энергетическими ресурсами. В городских учреждениях, как правило, коммунальное обслуживание учреждений осуществляется по договорам со специализированными организациями. По учреждениям, расположенным в сельской местности и имеющим собственное печное или паровое отопление, расчет более сложен. Расходы исчисляются по нормам расхода топлива, учитываются действующие цены на него, продолжительность отопительного сезона.

Расходы на приобретение мягкого инвентаря планируются только по сельским школам, в которых имеются интернаты для проживания учащихся, посещающих школы, расположенные на значительном расстоянии от места их проживания. Более типичны эти затраты для дошкольных и интернатных учреждений – детских садов, детских домов, школ-интернатов и т.д. Планируемые суммы осуществляются в зависимости от постельных принадлежностей, одежды, обуви, потребности в них, цены продукции. Аналогично планируются расходы на оснащение учреждений учебным, хозяйственным и технологическим оборудованием и инвентарем.

Исчисленные учреждением объемы необходимого бюджетного финансирования оформляются специальным документом – сметой доходов и расходов. В смете указываются наименование и адрес учреждения, соответствующие коды бюджетной классификации, приводится свод утвержденных расходов по каждой экономической статье с поквартальным распределением. В школьных заведениях исчисляют показатели количества классов и числа учащихся, на базе которых определяют количество ставок учителей и другие параметры. Число школьников считают в среднем за год, используя данные за 1 января и 1 сентября по формуле

Чш = (Чя × 8 + Чс × 4): 12,

где Чш – среднегодовая численность школьников;

Чя – численность школьников на 1 января;

Чс – численность школьников на 1 сентября;

8 и 4 – число месяцев в периодах с января по август и с сентября по декабрь;

12 – число месяцев в году;

или по формуле

Чш = Чя + (-) 1/3 прироста или убытка.

Например, на 1 января в школе занимались 800 школьников, а с 1 сентября будут учиться 1040. Тогда численность среднегодового контингента составит (800 × 8 + 1040 × 4): 12 = 880 или 800 + 1/3 × 240.

Исходя из контингента и наполняемости классов аналогичным способом рассчитывается число классов.

В вузах, техникумах и колледжах основным показателем является среднегодовой контингент учащихся на начало планируемого года, а также относительно приема, отсева и выпуска. При этом во внимание берут, как правило, такие данные: о выпуске – на 1 сентября, об отсеве – по последним трем годам.

Общее планирование расходов по учреждениям образования осуществляется по сметам. Ко всем показателям сметы прикладываются специальные расчеты. Главное внимание уделяют определению заработной платы; именно с той статьи начинают составление сметы.

Фонд заработной платы в учебных заведениях рассчитывается для педагогического, учебно-вспомогательного, административно-обслуживающего персонала исходя из количества педагогических ставок и средней ставки учителя в месяц по группам классов по формуле

Сп = Ч / Н × К,

где Сп – количество педагогических ставок на один класс по группе классов;

Ч – общее число часов по тарификационному списку по данной группе классов;

Н – плановая нагрузка в часах на одну педагогическую ставку группы классов;

К – количество классов группы.

Значительную долю затрат на содержание образовательных учреждений занимают хозяйственные и канцелярские расходы.

Затраты по статье «Питание» планируются на основе установленных норм питания в день, количества учащихся, получающих питание, дней кормления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.5 (0.048 с.)