Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы расчета сумм амортизации для исчисления налога на прибыль организаций

Поиск

Амортизация начисляется на некоторые виды им-ва и иные объекты, которые принадлежат орг-ции. В процессе ее начисления стоимость этих объектов постепенно списывается на расходы. И так до полного списания стоимости или выбытия объектов (например, в результате их продажи).

В НУ применяются два метода начисления амортизации: линейный и нелинейный.

Метод начисления амортизации должен быть установлен единым в отношении всех объектов амортизируемого имущества. Таким образом, не могут применяться разные методы по отдельным объектам. Из этого правила есть одно исключение. НПк обязан применять линейный метод начисления амортизации к зданиям, сооружениям и передаточным устройствам, кот. входят в 8-10 аморт. группы, независимо от срока их ввода в эксплуатацию. К остальным ОС НПк м/применять любой из указанных методов.

Метод начисления амортизации м/изменить с начала очередного нал. периода. Однако перейти с нелинейного метода на линейный метод начисления амортизации организация вправе не чаще одного раза в 5 лет.

Линейном метод. В соотв. НК РФ линейный метод представляет собой равномерное списание стоимости амортизируемого имущества (АИ) в течение срока его полезного использования, установленного организацией при принятии объекта к учету.

При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации, в отношении объекта АИ, определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При применении линейного метода, норма амортизации по каждому объекту АИ определяется по формуле:

K = (1/n) x 100%,

где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта АИ;

n - срок полезного использования данного объекта АИ, выраженный в месяцах.

Амортизация начисляется отдельно по каждому объекту АИ.

Нелинейной метод. Если в учетной политике установлено, что амортизация начисляется нелинейным методом, ее ежемесячная сумма будет рассчитываться не отдельно по каждому объекту имущества (как при линейном методе), а по амортизационной группе (подгруппе) в целом (ст. 258, п. 2 ст. 259 НК РФ).

НК РФ определено, что при применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта АИ определяется как произведение остаточной стоимости объекта АИ и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

Амортизация начисляется на остаточную стоимость ОС. Порядок расчета амортизации меняется после того, как остаточная стоимость ОС составит 20% от его первоначальной стоимости. В этом случае остаточная стоимость АИ в целях начисления амортизации фиксируется как базовая стоимость, для дальнейшего определения АИ. Поэтому, чтобы определить ежемесячную сумму отчислений, базовую стоимость делят на количество месяцев, оставшихся до конца срока использования данного объекта ОС.

На 1-е число налогового периода, с начала которого учетной политикой для целей н/о установлено применение нелинейного метода, для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется суммарный баланс (п. 2 ст. 259.2 НК РФ). Суммарный баланс рассчитывается как сумма остаточной стоимости всех объектов амортизируемого имущества, которые относятся к данной амортизационной группе (подгруппе) (п. 2 ст. 259.2, п. п. 1, 3 ст. 322 НК РФ).

В дальнейшем суммарный баланс каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется на 1-е число каждого последующего месяца (абз. 2 п. 2 ст. 259.2 НК РФ). При этом по правилам ст. 259.2 НК РФ суммарный баланс либо увеличивается, либо уменьшается. Суммарный баланс каждой амортизационной группы (подгруппы) ежемесячно уменьшается на суммы начисленной по этой группе (подгруппе) амортизации (п. 4 ст. 259.2 НК РФ). При этом сумма начисленной за один месяц амортизации для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется по следующей формуле: A = B x (k / 100%), где A - сумма начисленной за один месяц амортизации для соответствующей амортизационной группы (подгруппы); B - суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы); k - норма амортизации (в процентах) для соответствующей амортизационной группы (подгруппы). При этом в целях применения нелинейного метода применяемые нормы амортизации установлены п. 5 ст. 259.2 НК РФ.

По мере ввода в эксплуатацию амортизируемого имущества первоначальная стоимость этих объектов увеличивает суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда они были введены в эксплуатацию (абз. 1 п. 3 ст. 259.2 НК РФ).

Также суммарный баланс увеличивается при изменении первоначальной стоимости ОС в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технич. перевооружения (абз. 2 п. 3 ст. 259.2 НК РФ).

Если амортизируемое имущество выбывает по тем или иным основаниям, суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы) уменьшается на остаточную стоимость таких объектов (п. 10 ст. 259.2 НК РФ). Возможно, что при этом суммарный баланс может уменьшиться до нуля. В этом случае такая амортизационная группа (подгруппа) ликвидируется (п. 11 ст. 259.2 НК РФ).

Кроме того, суммарный баланс амортизационной группы (подгруппы) может стать менее 20 000 руб. Тогда организация также вправе ликвидировать указанную группу (подгруппу) и отнести остаток суммарного баланса на внереализационные расходы текущего отчетного (налогового) периода (п. 12 ст. 259.2 НК РФ).

Использование повышающих коэффициентов.

К=2 - основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности.

- НПки - организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ

К=3- основных средств, которые являются предметом договора лизинга

Использование понижающих коэффициентов.

Начисление амортизации по нормам ниже установленных НК РФ допускается по решению руководителя. Решение о том, будет ли организация применять понижающие коэффициенты при расчете норм амортизации, д/б закреплено в учетной политике организации.

Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала нал. периода и в течение всего нал. периода.

Если организация применяет нелинейн. метод начисления амортизации, то ОС, к кот. применяется повышающий (понижающий) коэффициент, формируют подгруппу в составе аморт. группы (абз. 1 п. 13 ст. 258 НК РФ).

Такие подгруппы формируются исходя из определенного Классификацией срока полезного использования объектов без учета его увеличения (уменьшения) (абз. 2 п. 13 ст. 258 НК РФ).


 

67. Доходы федерального бюджета, их состав и структура.

Согласно БКРФ доходы федерального бюджета разделяются на:

1. Налоговые (доходы от федеральныхналогов и сборов, налогов по спец. режимам, а также пеней и штрафов по ним)

2. Неналоговые

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

· доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

· доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ и иные суммы принудительного изъятия;

· средства самообложения граждан;

· иные неналоговые доходы.

3. Безвозмездные поступления - от ФЛ и ЮЛ, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

Штрафы и иные суммы принудительного изъятия:

Неналоговые

o за нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя, о государственных символах, государственных наградах, гражданстве РФ, о государственной власти РФ, о выборах и референдумах РФ, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, миграционного законодательства РФ и т.д. - в федеральный бюджет - по нормативу 100 %

o за нарушение законодательства о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органав федеральный бюджет - по нормативу 40 %;

o за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности – в федеральный бюджет по нормативу 100 %;

o за нарушение водного законодательства на водных объектах, находящихся в федеральной собственности– в федеральный бюджет по нормативу 100 %;

o за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных нужд в случае, если закупки осуществляются государственным заказчиком, действующим от имени РФ - в федеральный бюджет по нормативу 100 %;

o за нарушение законодательства РФ об автомобильных дорогах устанавливающего

o а) правила перевозки крупногабаритных грузов по дорогам федерального значения, б) внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам федерального значения - в федеральный бюджет по нормативу 100 %;

o штрафы за нарушение законодательства о пожарной безопасности - в федеральный бюджет - по нормативу 50 %;

o суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход РФ - в федеральный бюджет - по нормативу 100 %;

Налоговые

o штрафы по федеральным налогам – в федеральный бюджет – по нормативу 100%

o штрафы за налоговые правонарушения (неисполнение обязанностей налогового агента, сроков уплаты и т.д.) - в федеральный бюджет – по нормативу 100%

o штрафы за административные правонарушения в области налогов и сборов по КОАП - в федеральный бюджет – по нормативу 100%

o штрафы за нарушение таможенного законодательства ТС, а также законодательства о таможенном деле - в федеральныйбюджет по нормативу 100%

Большую часть доходов бюджета составляют налоговые доходы (в 2013г. – 54%). Второе место – неналоговые доходы (из них большая часть приходится на доходы от внешнеэкономической деятельности: в 2013г. – почти 40% от всех доходов фед. бюджета)


 

Налоговая система США.

США – федеративное гос-во, его конституция разделяет функции гос. власти м/у фед. пр-вом и пр-ми штатов. Фед. пр-во и пр-во штатов пользуются констит. правом принятия налогов. Органы МСУ вправе взимать налоги, разрешенные им зак-ми штатов. В связи с этим исторически сложились традиционно самост. уровни нал.системы, которые адекватны уровням фин.-хоз. структуры государства: федеральный уровень, уровень штатов, местный уровень.

Полная классификация американских налогов включает восемь позиций: индивидуальные подоходные налоги; налоги с прибылей корпораций; нал. отчисления в фонды соц. обеспечения; налоги на наследства и дарения; акцизные сборы; там. пошлины; налоги с розничных продаж потребительских товаров; налоги на движимую и недвижимую собственность.

Первые 5 взимаются в разл. пропорциях на всех уровнях, пошлины - только в фед. бюджет, а налоги последних 2 категорий взимаются нал. службами штатов и местными органами власти.

Законодательные органы штатов м/вводить лишь налоги, не противоречащиефед. нал.. з/д, а органы МСУ вправе взимать налоги, разрешенные им з/д штатов.

Современную нал. систему США характеризуют следующие черты: прогрессивный характер н/о; дискретность нал. начислений - каждая более высокая ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы; регулярное изменение в законодательном порядке действующих ставок н/о; универсальность обложения - при равенстве сумм дохода обычно действуют одинаковые нал. ставки; наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений; обособленность от нал. сборов в фонды соц. обеспечения; фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, не подлежащий н/о.

Для современной американской нал. системы характерно: преобладание прямых налогов над косвенными – прямые налоги составляют более 70% всех нал. поступлений, более 50% из кот. составляют фед. подоходные налоги; параллельное использование основных видов нал. платежей фед. правительством, правительствами штатов и местными органами власти. Например, население США уплачивает 3 вида подоходного налога (федеральный, штатный и местный), 2 вида имущественного налога и универсального акциза (штатный и местный), а в цене некоторых видов товаров (горючее, табачные и винно-водочные изделия) содержится 5 видов акциза (федеральный, штатный, смежные универсальные и специфические акцизы); взимание на фед. уровне налогов, кот. дают наиболее крупные и стабильные поступления.

Фед. конституция является основным источником нал. права США. Она содержит ряд принципов, кот. являются правовой базой для нал. з/д федерации и штатов.

1. Налоги взимаются искл. в публичных целях – ст. 1 р. 8 фед. Конституции: «Конгресс имеет право: устанавливать и взимать налоги, пошлины, сборы и акцизы для того, чтобы выплачивать долги и обеспечивать совместную оборону и всеобщее благоденствие Соединенных Штатов…».

2. Принцип справедливого н/о – этот принцип означает единые правовые условия взимания налога с учетом реальных возможностей н/ка и, следовательно, единые требования к нал. законам.

3. Налог не м/б установлен, изменен или отменен иначе, как законом.

4. Принцип должной правовой процедуры – правило должной правовой процедуры закрепляется в двух поправках к Конституции США: в поправке V: «Ни одно лицо не должно … лишаться жизни, свободы либо собственности без должной правовой процедуры…»; в поправке XVI: «… не может какой-либо штат лишать какое-либо лицо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры…».

5. Принцип нал. иммунитета был сформулирован в судебной практике в результате толкования «торговой оговорки», основанной на положениях ст. 1 и 9 фед. конституции, закрепляющих право Конгресса регулировать торговые отношения между штатами и запрещающих установление налогов «на предметы, ввозимые из какого-либо штата».

6. Принцип верховенства фед. закона.

7. Принцип равенства привилегий и иммунитетов - применительно к нал. праву этот принцип означает, что вне зависимости от гражданства штата все н/ки равны перед нал. законом штата. Закон в нал. системе США явл. еще одним важнейшим источником нал. права.

Основными нормативными правовыми актами в области н/о в США являются: Кодекс внутренних доходов 1986 года; Зак-во о гос. бюджете на предстоящий год; Закон о стимулировании экон. развития и установлении нал. льгот 2001 г. Подзаконные акты в США являются еще одним источником нал. права, среди кот. выделяются след. основные виды: Правила (инструкции) Казначейства; Правила разъясняющие порядок применения нал. законов применительно к конкретным нал. правоотношениям, издаваемые нал. службой; Письма – разъяснения.

Контроль за правильностью исчисления и уплатой налогов в США осущ. нал. служба – Служба внутренних доходов, кот. входит в структуру Минфина США. СВД, кроме центрального аппарата в Вашингтоне, включает в себя региональные управления, кот. обслуживают несколько штатов и нал.управления на местах. В США система нал. органов состоит из нескольких звеньев: центрального звена – службы внутренних доходов и нал. органов регионального уровня (нал. служб штатов и нал. инспекции МСУ). Каждый штат обладает практически неограниченной свободой в разработке и проведении нал. политики, что обеспечивает штатам максимальную автономию и гибкость в проведении НА.

Возможность выявления недобросовестных НПков обеспечивается в США аккумуляцией НО информации о каждом н/ке в течение всей его жизни. Как минимум одноразовой нал. проверке подвергаются все, кто живет в этой стране. В случае выявления нарушений проверки становятся регулярными.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.70.200 (0.013 с.)