Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборотные средства (ОбС): понятие, состав и структура, роль в корпоративных финансах.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОбС – ср-ва, авансируемые орг-ями для поддерж-я непрер-сти произв-ва и обращ-я и возвращающиеся в орг-ии в составе выручки от реал-ии прод в той же ден форме, с кот они начали свое движ-е. Сущность опр-ся их экономич ролью, необх-стью обеспеч-я воспроизводств процесса, включающего процесс производства и процесс обращения. В отличие от осн фондов, неоднократно участв в процессе производства, ОбС функц-ют только в 1 производств цикле и незав от способа производств потребления полностью переносят свою ст-сть на гот продукт. По составу им 2 значит составл: фонды обращения (Ф Обр); оборотные фонды (Об ф). Ф обр св с обсл-ем процесса обращения тов. Не участвуют в образ-и ст-сти, а явл ее носителями. После окончания произв цикла, изгот-я гот прод и ее реал-и ст-сть ОбС возмещается в составе выручки от реал-и ТРУ, что создает возм систематич возобновл процесса произв-ва, осуществл путем непрер кругооборота средств предпр-я. Это фонды, св с обслуж-ем процесса обращ-я изготовленной прод-ии. К ним относятся: произведенная прод-я, хранящаяся на складе предпр-я; гот прод-я в пути; гот прод-я, отгруж клиентам; ден ср-ва, перечисл за прод-ю на расч счет покупателями, а также находящиеся в кассе предприятия; деб задолж. Об ф - активы предпр-я, кот в р-те его хоз д-сти полностью переносят свою ст-сть на гот продукт, принимают однократное участие в процессе произв-ва, изменяя или теряя при этом нат-вещ форму. Об произв ф вкл в себя: предметы труда (сырье, осн мат-лы и покупные полуфабр, вспомогат мат-лы, топливо, тара, зап части); ср-ва труда со ср службы не >1г или ст-стью не >100-кратного (для бюдж орг-й - 50-кратного) установл МРОТ в мес (малоценные быстроизнашивающиеся предметы и инстр-ты); НЗП и полуфабрикаты собств изгот-я; расх буд пер (невещ эл-ты, включ затр на подготовку и освоение новой прод-и, кот производятся в данном пер, но относятся на прод-ю буд пер - напр, затр на конструирование и разработку технологии новых видов изделий). С труктура ОбС разнообразна, но всегда показывает долю отдельных эл-тов в общей сумме средств. Зависит от отрасли д-сти предпр-я, кач-ва гот прод-ии; специфики предпр-я; ускорения научно-технич прогресса; ур концентрации, кооперирования, специализации и комбинирования произв-ва. Структура ОбС - % соотношение м/у отд эл-тами ОбС. Величина ОбС, занятых в произв-ве, опр-ся в основном длит-стью производств циклов изгот-я изделий, ур разв-я техники, совершенством технологии и орг-и труда. Сумма ср-в обращения зав от усл реализации прод-и и ур орг-и сист снабжения и сбыта прод-и. ОбС - это > подвижная часть активов. В каждом кругообороте ОбС проходят 3стадии: ден, производств и товарную. Для обеспечения бесперебойного процесса формируются мат-произв запасы ОбС или мат ценности, ожидающие дальнейшего производств или личного потребл-я. Мат-произв зап - наименее ликвидная статья среди обор активов. Методы оценки запасов: по себест-сти каждой ед закупаемых товаров; по ср себест-сти, (по средневзвеш себест-сти, скользящей средней); по себест-сти первых по времени закупок. Единица учета ОбС в кач-ве мат-произв зап - партия, однородная группа, номенклатурный №. В зав от назнач запасы делятся на производств и товарные. ОбС находятся одновр на всех стадиях и во всех формах произв-ва, что обеспечивает его непрерывность и бесперебойную работу предприятия. Ритмичность, слаженность и высокая результативность во многом зав от оптимальных р-ров ОбС (процесс нормир-я ОбС, относ к текущ финн планир-ю на предприятии). Норматив ОбС уст их min расчетную сумму, постоянно требующуюся для работы. Нормируемые ОбС - планируемые предпр-ем р-ры производств зап, НЗП и остатков гот прод-и на складах. Норма запаса - время (дни), в теч кот ОбС находятся в производств зап. Источники формир-я ОбС - прибыль, кр-ты (банк и коммерч, т е отсрочка оплаты), акц (уставный) кап-л, паевые взносы, бюдж ср-ва, перераспредел рес (страх-е), кред задолж и др. Эффективность исп-я ОбС оказ влияние на фин р-ты д-сти предпр-я. При ее анализе прим-ся след показат: наличие собств ОбС, соотношение м/у собств и заемными рес, платежесп-сть предпр-я, его ликвидность, оборачив-сть ОбС (продолжит-сть последоват прохожд-я ср-вами отд стадий произв-ва и обращ-я) и др. Гл цель управления активами предпр-я, в т ч ОбС, - max прибыли на вложенный капитал при обеспеч-и устойчивой и достаточной платежесп-сти предпр-я. Для обеспеч устойч платежесп постоянно должна находиться на счете некот сумма ден ср-в, фактич изъятая из оборота для тек платежей. Часть ср-в должна быть размещена в виде высоколикв активов. Важной задачей в управлении ОбС явл обеспечение оптим соотн-я м/у платежесп-стью и рентаб-стью путем поддержания соотв р-ров и структуры об активов, соотн-е собств и заемных ОбС. Необх выяснить, за счет каких ист-ков компенсир-ся фин затруднения предпр-я. Активы должны покрываться устойч ист-ками ср-в (финн сост-е устойчиво не только на отч дату, но и на перспективу) – собств ОбС-вами в достат р-рах, неиспользованными остатками фондов спец назнач (ф накопл и потребл, а также соц сферы), неиспользов остатками ср-в цел финн-ия и др. Анализ заканч-ся составл-ем плана меропр-й по мобилиз-и резервов ускорения оборач-сти ОбС и пов-ю ликвидности и укрепл-ю платежесп-сти орг-ии, по >эффективному исп-ию собств и заемного кап-ла. 15. Классификация налогов. Основные виды налогов. Виды налогов. Ст.12 НК РФ уст-т виды налогов и сборов: фед, рег и местн. Фед – уст НК и обяз к уплате на всей терр РФ, рег – уст НК и з-ми суб РФ и обяз к уплате на терр соответств суб. При устан-и рег нал законод.(представит) орг гос вл суб опр-ся в пор и пред НК след. эл-ты н/о: нал ставки, пор и сроки уплаты нал, если эти элементы н/о не уст-ны НК. Иные эл-ты н/о по рег нал и н/пл опр-ся НК. Суб-ми могут уст-ся особ-ти опр-ния нал. базы, нал. льготы, осн-я и пор их прим-я. Местн – уст НК и НПА представ. органов муниц. образ-й о нал и обяз к уплате на терр соответ муниц.обр-ий. Правомочны в части изм-я эл-в н/о в той же степени, что и суб-ты. Федер., регион. и местные нал. и сб. отм- НК. Не могут уст-ся фед, рег или местн нал и сб, не предусм-е НК. НК устан спец. нал. режимы, предусм федер.налоги, не указ-е в ст. 13 НК. Ст. 13 фед нал и сб: 1) НДС; 2) акцизы;3) НДФЛ;4) НПО;5) НДПИ;6) водный налог;7) сборы за польз-е об-ми жив. мира и за польз-е об-ми водных биологич. ресурсов;8) гос. пошлина. Ст. 14 рег нал: 1) на им-во орг-й; 2) на игор.бизнес;3) транспор. Ст. 15 местн: 1) земел;2) на им-во физ.лиц. Нал считается установл лишь когда определ н/пл и элементы н/о, а именно: объект н/о; нал. база; нал. период; нал. ставка; порядок исч-я налога; пор и сроки уплаты нал. В необходимых случаях при уст-ии нал в акте зак-ва о налогах и сборах могут предусматр нал. льготы и осн-я для их исп-ия н/пл. Спец. нал. режимы - особый пор опр-я элементов н/о, освобождение от обяз-сти по уплате отдельных нал и сб из ст. 13 - 15 НК. 1) ЕСХН; 2) УСН; 3) ЕНВД; 4) СРП; 5) патентная система н/о. Классификация налогов.1.по способу взимания:прямые — непоср с дох или имущ-ва. Основанием для НО служат факты получения дох. и владения им-вом НПком, а нал. отн-я возникают непосредственно между НПком и госуд-м. Такие как НДФЛ, на прибыль орг-ий, на им-во орг-й, на им-во физ.лиц, земел.и трансп.налоги. Косв - в процессе оборота ТРУ, в виде надбавки к их цене, оплачивается в итоге конечн.потр-лем. Изначально предн-ся для перенесения реального нал. бремени на конеч. потребителя (налоги на потребление).2.по объекту обложения: с им-ва (имущ-ые), с доходов (фактические и вмененные), с потребления (индивидуальные, универсальные), с использования ресурсов (рентные). Имущ-е - взимаемые с орг-й или физ. лиц по факту владения ими опред. им-вом или с оп-й по его продаже (покупке). Следует отметить характ. черту — их взимание и размер не зависят от индивидуальной платежеспособности НПка, а определяются хар-ками им-ва: в трансп. налоге — мощностью двигателя, налоге на им-во — стоимостью, в земел. налоге — несколькими характ-ми, например назначением земель, кадастровой оценкой. Налоги с дохода - это налоги, взимаемые с орг-ий или физ. лиц при получении ими дох. Эти налоги в полной мере опред-ся платежеспособностью НПка. Различают налоги с дох. фактические, т.е. взимаемые по фактически получ. доходу, и вмененные, взимаемые по доходу, который устанавливается заранее гос-вом, исходя из того, какой доход условно д/получить НПк, занимаясь данным видом предпр-кой деят-ти. К фактич. налогам с доходов м/отнести НПО, НДФЛ, а также налоги в спец. режимах: ЕСХН и УСН. К вмененным налогам с доходов м/отнести ЕНВД. Налоги с потребления (аналог группы косвенных налогов в предыдущей класс-ии) — это налоги, взимаемые в процессе оборота ТРУ, подразделяемые в свою очередь на индивид., универсальные и монопольные. Индивид. налогами облагается потребление строго определенных групп товара, например акцизы на отд. виды товара, универс. — облагаются все ТРУ за отдельным искл-м, например НДС. Налоги с исп-я ресурсов (рентные) — это налоги, взимаемые в процессе испол-я ресурсов окружающей природ. среды, а рентными их называют также потому, что их уст-е и взимание связаны в больш-ве случаев с обр-м и получением ренты. К данной группе налогов следует отнести НДПИ, водный налог, сборы за пользование об-ми жив. мира и водных биолог. ресурсов, земел. налог. 3.по субъекту обложения, где различают налоги, взимаемые с юр. лиц, физ. лиц и смешанные. С физ. лиц.: НДФЛ и на им-во физ. лиц. С юр. лиц.: НПО и на им-во орг-й. Остальные можно отнести к смешанной группе. 4.по применяемой ставке: прогресс., регресс., пропорциональные и твердые. Н. с твердыми (специфич.) ставками — это налоги, величина ставки кот. уст-ся в абсолют.сумме на единицу измерения НБ. Данные налоги не зависят от размера дохода или прибыли НПков. К ним относятся значительная часть акцизов, водный налог, сборы за пользование об-ми жив. мира и водных биол. ресурсов, большая часть государственной пошлины, транспор. налог, налог на игор.бизнес. Н. с % (адвалор. ст.-налоги, величина ставки кот. уст-ся в % исчислении от стоимост. оценки об-та н/о (НБ). Эти налоги напрямую зависят от размера дох, прибыли или им-ва НПков. В дан.группу входят н. с пропорц., прогресс. и регресс. ставками. В налогах с пропорц. ставками размер нал. платежей прямо пропорц-н размеру дохода, прибыли или им-ва НПка, т.е. такие ставки действуют в неизменном % к стоимос. оценке об-та н/о (НБ). Данные налоги построены так, что отн-ие дох. (прибыли) после уплаты налогов к дох.до их уплаты остается неизменным вне зависимости от вел-ны этих дох. Т.о., превалирование этих налогов в нал. системы формирует ее нейтральность, не увелич-ую и не умен-ую, а воспроизводящую нер-во граждан после уплаты налогов. К таким налогам отн-ся, в частности, НДФЛ, НПО, НДС,на им-во орг-й и физ. лиц. В налогах с прогресс. ставками размер нал. пла-тежей находится в определенной прогрессии к размеру дохода, прибыли или им-ва НПка, т.е. такие ставки действуют в увеличивающемся % к стоимостной оценке об-та н/о (НБ). Данные налоги построены так, что отн-е дох. (прибыли) после уплаты налогов к дох. до их уплаты умен-ся при увел-и этих дох. Т.о., исп-е дан.налогов уменьшает нер-тво граждан после уплаты налогов. В н. с регресс. ставками размер нал. платежей находится в определ. регрессии к размеру дохода, прибыли или им-ва НПка, что увел-т нер-во граждан после уплаты налогов.5.по срокам уплаты:срочные и периодические.Срочные-уплата кот. не имеет систем-ки регулярного хар-ра, а производится к сроку при наступлении опред. события или совершения опред. действия. (гос.пошл.). Периодич. -уплата кот. имеет систем-ки регуляр. хар-р в уст-е законом сроки(м/б месяц, квартал или год).9. по принадл-ти к уровню правления подр-ая все налоги на федер., регион. и местные. Данная класс-я единств. из всех представленных выше имеет законод.статус — на ней построена вся последовательность изложения НК. 16. Налоговый контроль, его формы, порядок проведения и оформления результатов. Cт82 НК -деят-ть уполномоч орг по контролю за собл-ем н/пл, нал аг и пл-ками сборов з/д о нал и сб. Проводится должн лиц нал орг в пред своей компет посредством нал проверок, пол-я объясн-й н/пл, нал аг и пл-ков сбора, проверки данных учета и отч-сти, осмотра помещений и тер-ий, использ для извл-я дох (прибыли) и т.д. При НК не доп-ся сбор, хранение, исп-ие и распр-ие инф о н/пл (пл-ке сбора, нал агенте), получ в наруш-е К РФ, Нал К, ФЗ, треб-я об обеспеч-и конфиденц инф, составл проф тайну иных лиц, в частн адвокатскую тайну, аудиторскую тайну. Формы НК: нал проверки, пол-е объяснений НПков, нал агентов и пл-ков сбора, проверка данных учета и отч-сти, осмотр помещений и тер-ий, использ для извлечения прибыли. 2 взгляда на сущность НК: Ф-я гос управл-я эк-кой и Особая д-сть по исполн-ю нал з/д-ва. Гос НК двойств природа: 1)сост часть гос фин контр (объект НК - экономич, ден и распределит отн-я по поводу формир-я финн рес гос-ва и использ-я ден средств н/пл); 2)часть нал сист, охват всю сист н/о, осуществ в разрезе отд нал и групп н/пл. Специфика НК - в >узкой сфере действия в составе субъектов, объектов, выполняемых функций, правовой базе осущ-я, применяемых формах и методах его ведения. Задачи НК: собл-е нал з/д-ва, проверка правильности исчисл нал и др обязат платежей, проверка кач-ва постановки и ведения БУ объекта н/о, обеспеч своеврем и полного внесения в б-т нал, повыш-е их собир-сти и предотвращ-е использ-я незак способов min нал,налож-я фин и администр взысканий на нарушит нал з/д-ва, профилактика нал правонар-й. Д-сть нал орг оценив-ся по показат: 1) собираемость нал и сб (оценка выполн-я осн функций нал орг: контроль за поступл нал в консолид б-т) 2) %соотн-е сумм исковых треб-ий, рассмотр судами в пользу нал орг к общей сумме по суд спорам с н/п; 3) уд вес кол-ва реш-ий нал органов, признанных судом недействит, в числе реш, вынес по р-там НК 4) сниж-е задолж-сти по нал и сб в бюдж сист РФ 5) увеличение доли н/п, удовлетворит оценив кач-во работы нал органов 6) кол-во граждан и орг, получ инф из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с исп-ем интернет-технологий 7) доля н/п, им возм доступа по каналам связи и ч/з интернет к персонифиц инф о сост-и расчета с б-ом В зав от времени провед-я НК: предварит –предупр-е наруш фин з/д и выявл на стадии прогнозов и планов попытки нерац исп-я ср-в. Тек (оперативный) - ежедн раб нал орг – проверка в отч пер для оценки прав-сти отраж-я опер-й и достоверн данных, представл пл-ками. Послед- проверка фин-хоз операций за истекший период на осн анализа отчетов и балансов, путем проверок и ревизий непоср на месте; осущ-ся м-дом документ проверки, характер углубл изуч-ем фин-хоз д-сти н/пл, позволяет вскрыть недостатки. По х-ру контр меропр- план и внезапный. Из м-да проверки док-ов – сплошной и выбор. По месту провед – камер и выездная. В зав от субъектов НК: контроль нал орг; тамож орг; орг гос ВБФ; фин орг; иных контролир и правоохр орг. По периодичн провед-я- первонач и повторный. НО проводят камер НП и ВНП. Камеральная НП -по м/у нах-я НО на основе НД (расчетов) и др. док-ов, представл НПком. В теч-е 3 мес со дня представл-я НПком НД. Если НО установит факт нарушения, должн лица НО обяз составить акт проверки в теч 10 дн. Если до окончания КНП НПком представлена уточненная НД, КНП ранее поданной декларации (расчета) прекращ-ся и нач-ся новая КНП. ВНП -на тер-и НПка на осн реш-я руководит (его зам) НО. М/б проверен период, не >3 календ л. Не вправе проводить 2 и > ВНП по одним и тем же нал за один и тот же период; в отн-и одного НПка >2 ВНП в теч кал г, кроме случаев прин-я реш-я руководит фед органа исп вл о необх-сти проведения ВНП НПка сверх указ огранич-я. Не м/продолжаться >2 мес. М/б продлен до 4 мес, а в искл. случаях - до 6 мес. При проведении сам-ной ВНП филиалов и пред-в НПка срок проверки не >1 мес. Срок - со дня вынес-я реш-я о назнач-и проверки и до дня составл-я справки о проведенной проверке. Руководит (его зам) нал органа вправе приост ВНП. Общий срок приост-я ВНП не >6 мес. Повторной ВНП НПка признается ВНП, проводимая незав от врем проведения предыдущей по тем же нал и за тот же период. Повторная ВНП НПка м/проводиться: 1) вышестоящим НО - в порядке контроля за деят-тью НО, проводившего проверку; 2) нал орг, ранее проводившим проверку, на осн решения его руководителя (его зама) - в сл представл-я НПком уточн. НД, в кот указана сумма нал < ранее заявленного. Оформл рез-тов. В теч-е 2 мес со дня составл-я справки о ВНП должностн лиц нал орг -акт нал проверки + док-ты, подтвержд факты наруш-й з/д о нал и сборах, выявл в ходе проверки. Акт перед-ся в теч 5 дн. Лицо, в отн кот проверка при несогласии в теч 15 дн со дня получ-я акта вправе представить в НО письм возраж-я. Это д/б рассмотр руководит НО, и реш-е д/б в теч 10 дн после истеч-я 15 дн для возражений НПком. По рез-там руковод (его зам) нал органа выносит решение: 1) о привлеч к отв-сти за соверш нал правонар; 2) об отказе в привлеч к отв-сти за соверш нал правонар. Реш-я -в силу по истеч 10 дн со дня вручения лицу/его представителю. После реш-я руководит нал орг вправе принять обеспечит меры: 1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущ-ва НПка без согласия нал. органа; 2) приостановл операций по счетам в банке. По выявл наруш-ям физ л/должностн л орг м/подлежать привлеч к администр/угол отв-сти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.220 (0.015 с.) |