![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Паутинная модель формирования рыночной ценыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под спросом на товар понимается количество продукции, которое готовы (желают и могут) приобрести покупатели в некотором диапазоне цен, в конкретное время на определенном рынке. Под предложением понимается количество продукции, которое будет предложено производителем или продавцом в некотором диапазоне цен в конкретное время, в определенном месте. Чем выше цена, тем больше величина предложения. Графики спроса, предложения и равновесной цены
Суть паутинообразной модели. 1) Предложения реагируют на цены с некоторым отставанием во времени, т.е. предложение – это функция от цены предыдущего периода, а спрос определяется ценой текущего периода. 2) Цена каждого периода устанавливается на таком уровне, чтобы уравнять спрос и предложения. S(t) = D(t)
В некотором нулевом периоде установилась цена на уровне P0. В соответствии с этой ценой величина предложения Q1 в следующем периоде устанавливаются в точке G1. Но при данной цене P0 величина спроса выше величины предложения (дефицит товара) Это порождает рост цены до уровня в точке G2. По цене в точке G2 в следующем периоде будет предложено больше товара (точка G3). В точке G3 объем предложения больше, чем спрос по данной цене, значит в текущем периоде наблюдается падение цены до уровня G4, но цена в точке G4 породит предложение в следующем плановом периоде и т.д. Наступит такой момент, когда цена установится на уровне цены равновесия спроса и предложения, т.е. количество предложения по цене равно величине спроса. Данную модель можно применить, если ситуация на рынке близка к совершенной конкуренции. Ситуация 1. Предприятие выводит на рынок товар, мало отличающийся от товара конкурентов. Это ситуация жесткой конкуренции. В таком случае у предприятия проблема ценообразования другая. Цены устанавливаются в соответствие со сложившимися на рынке и любое повышение цены выше рыночной приведет к потери доли рынка; снижение цены возможно, если затраты на производство ниже, чем у конкурентов. Стоит проблема выбора объема выпуска.
Ситуация 2. Товар унифицирован (отличается от товаров конкурентов). Предприятие должно решить, по какой цене продавать. Цена на продукт может установиться в пределах (Pmin–Pmax). Цена должна удовлетворять как производителя, так и потребителя.
Политика ценообразования на предприятии
Выбор общего направления в ценообразовании на предприятии и подходов в определении цены на новую продукцию осуществляется экономическими службами и службой маркетинга. Цена на товар должна быть выгодна для производителя и чтобы она была приемлема для потребителя. На политику ценообразования влияют две группы факторов: внутренние и внешние.
I. Целями предприятия могут быть A. выживание (держаться на плаву). Данная цель характерна для предприятий, которые имеют очень много конкурентов. А также которые выпускают товары, потребительские свойства которых меняются в соответствии с требованиями покупателей. Предприятие выбирает политику ценообразования низких цен. B. максимизация прибыли в текущем периоде C. завоевание лидерства по показателям доли рынка. Предприятие выбирает цены, приближающиеся к минимальным с тем, чтобы расширить объем продаж D. улучшение качества продукции. Это требует капитальные вложения в НИОКР, в связи с чем повышаются издержки, но продукция пользуется устойчивым спросом при более высоких ценах, чем у конкурентов II. Уровень минимальной цены устанавливается в соответствие с затратами на производство. Цена устанавливается по принципу: Цена = затраты + надбавка
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.21.70 (0.007 с.) |