Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Паутинная модель формирования рыночной ценыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под спросом на товар понимается количество продукции, которое готовы (желают и могут) приобрести покупатели в некотором диапазоне цен, в конкретное время на определенном рынке. Под предложением понимается количество продукции, которое будет предложено производителем или продавцом в некотором диапазоне цен в конкретное время, в определенном месте. Чем выше цена, тем больше величина предложения. Графики спроса, предложения и равновесной цены
Суть паутинообразной модели. 1) Предложения реагируют на цены с некоторым отставанием во времени, т.е. предложение – это функция от цены предыдущего периода, а спрос определяется ценой текущего периода. 2) Цена каждого периода устанавливается на таком уровне, чтобы уравнять спрос и предложения. S(t) = D(t)
В некотором нулевом периоде установилась цена на уровне P0. В соответствии с этой ценой величина предложения Q1 в следующем периоде устанавливаются в точке G1. Но при данной цене P0 величина спроса выше величины предложения (дефицит товара) Это порождает рост цены до уровня в точке G2. По цене в точке G2 в следующем периоде будет предложено больше товара (точка G3). В точке G3 объем предложения больше, чем спрос по данной цене, значит в текущем периоде наблюдается падение цены до уровня G4, но цена в точке G4 породит предложение в следующем плановом периоде и т.д. Наступит такой момент, когда цена установится на уровне цены равновесия спроса и предложения, т.е. количество предложения по цене равно величине спроса. Данную модель можно применить, если ситуация на рынке близка к совершенной конкуренции. Ситуация 1. Предприятие выводит на рынок товар, мало отличающийся от товара конкурентов. Это ситуация жесткой конкуренции. В таком случае у предприятия проблема ценообразования другая. Цены устанавливаются в соответствие со сложившимися на рынке и любое повышение цены выше рыночной приведет к потери доли рынка; снижение цены возможно, если затраты на производство ниже, чем у конкурентов. Стоит проблема выбора объема выпуска.
Ситуация 2. Товар унифицирован (отличается от товаров конкурентов). Предприятие должно решить, по какой цене продавать. Цена на продукт может установиться в пределах (Pmin–Pmax). Цена должна удовлетворять как производителя, так и потребителя. Политика ценообразования на предприятии
Выбор общего направления в ценообразовании на предприятии и подходов в определении цены на новую продукцию осуществляется экономическими службами и службой маркетинга. Цена на товар должна быть выгодна для производителя и чтобы она была приемлема для потребителя. На политику ценообразования влияют две группы факторов: внутренние и внешние.
I. Целями предприятия могут быть A. выживание (держаться на плаву). Данная цель характерна для предприятий, которые имеют очень много конкурентов. А также которые выпускают товары, потребительские свойства которых меняются в соответствии с требованиями покупателей. Предприятие выбирает политику ценообразования низких цен. B. максимизация прибыли в текущем периоде C. завоевание лидерства по показателям доли рынка. Предприятие выбирает цены, приближающиеся к минимальным с тем, чтобы расширить объем продаж D. улучшение качества продукции. Это требует капитальные вложения в НИОКР, в связи с чем повышаются издержки, но продукция пользуется устойчивым спросом при более высоких ценах, чем у конкурентов II. Уровень минимальной цены устанавливается в соответствие с затратами на производство. Цена устанавливается по принципу: Цена = затраты + надбавка
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.33 (0.007 с.) |