Паутинная модель формирования рыночной цены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паутинная модель формирования рыночной цены



Под спросом на товар понимается количество продукции, которое готовы (желают и могут) приобрести покупатели в некотором диапазоне цен, в конкретное время на определенном рынке.

Под предложением понимается количество продукции, которое будет предложено производителем или продавцом в некотором диапазоне цен в конкретное время, в определенном месте. Чем выше цена, тем больше величина предложения.

Графики спроса, предложения и равновесной цены

 

Спрос   Предложение   Формирование цены  

Суть паутинообразной модели.

1) Предложения реагируют на цены с некоторым отставанием во времени, т.е. предложение – это функция от цены предыдущего периода, а спрос определяется ценой текущего периода.

2) Цена каждого периода устанавливается на таком уровне, чтобы уравнять спрос и предложения. S(t) = D(t)

 

 

В некотором нулевом периоде установилась цена на уровне P0. В соответствии с этой ценой величина предложения Q1 в следующем периоде устанавливаются в точке G1. Но при данной цене P0 величина спроса выше величины предложения (дефицит товара) Это порождает рост цены до уровня в точке G2. По цене в точке G2 в следующем периоде будет предложено больше товара (точка G3). В точке G3 объем предложения больше, чем спрос по данной цене, значит в текущем периоде наблюдается падение цены до уровня G4, но цена в точке G4 породит предложение в следующем плановом периоде и т.д. Наступит такой момент, когда цена установится на уровне цены равновесия спроса и предложения, т.е. количество предложения по цене равно величине спроса.

Данную модель можно применить, если ситуация на рынке близка к совершенной конкуренции.

Ситуация 1. Предприятие выводит на рынок товар, мало отличающийся от товара конкурентов. Это ситуация жесткой конкуренции. В таком случае у предприятия проблема ценообразования другая. Цены устанавливаются в соответствие со сложившимися на рынке и любое повышение цены выше рыночной приведет к потери доли рынка; снижение цены возможно, если затраты на производство ниже, чем у конкурентов. Стоит проблема выбора объема выпуска.

Nmin – соответствует минимальной желаемой прибыли Nmin – предприятию целесообразно выводить на рынок N ³ Nmin

Ситуация 2. Товар унифицирован (отличается от товаров конкурентов). Предприятие должно решить, по какой цене продавать. Цена на продукт может установиться в пределах (Pmin–Pmax). Цена должна удовлетворять как производителя, так и потребителя.

Политика ценообразования на предприятии

 

Выбор общего направления в ценообразовании на предприятии и подходов в определении цены на новую продукцию осуществляется экономическими службами и службой маркетинга. Цена на товар должна быть выгодна для производителя и чтобы она была приемлема для потребителя.

На политику ценообразования влияют две группы факторов: внутренние и внешние.

 

Внутренние 1. Цели предприятия в кратко­срочном и долгосрочном пе­риоде 2. Издержки производства 3. Комплекс маркетинга Внешние 1. Тип рынка и спрос 2. Наличие конкурентов 3. Прочие факторы (процент-ная ставка, уровень инфля-ции, уровень налогов и т.д.)

 

 

I. Целями предприятия могут быть

A. выживание (держаться на плаву). Данная цель характерна для предприятий, которые имеют очень много конкурентов. А также которые выпускают товары, потребительские свойства которых меняются в соответствии с требованиями покупателей. Предприятие выбирает политику ценообразования низких цен.

B. максимизация прибыли в текущем периоде

C. завоевание лидерства по показателям доли рынка. Предприятие выбирает цены, приближающиеся к минимальным с тем, чтобы расширить объем продаж

D. улучшение качества продукции. Это требует капитальные вложения в НИОКР, в связи с чем повышаются издержки, но продукция пользуется устойчивым спросом при более высоких ценах, чем у конкурентов

II. Уровень минимальной цены устанавливается в соответствие с затратами на производство. Цена устанавливается по принципу:

Цена = затраты + надбавка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.110.87 (0.027 с.)