Значение этических норм в PR 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение этических норм в PR



Этические нормы и правила PR-деятельности

Профессиональные стандарты и их обоснованность в PR

Значение этических норм в PR

В условиях свободного рынка предпринимательская деятельность достаточно ощутимо регулируется государством. Регу­лирование осуществляется как непосредственно с помощью антимо­нопольного законодательства, так и опосредованно, с помощью эко­номического (налогового) законодательства. Проблемы зачастую обусловлены тем, что люди не усматривают в государственном регу­лировании защиты своих прав в условиях рынка Тут возникают су­щественные этические проблемы, касающиеся, в частности, и систе­мы связей с общественностью. Источником их становится конфликт­ность интересов, возникающая в результате конкуренции, а также из­вечное несовпадение прав и желаний (например, конфликт между правами курильщиков и не курящих; конфликт между продавцом и покупателем и пр.).

Касаясь проблемы этики PR вероятно, следует об­ратить внимание на существенное расхождение в понимании этиче­ских вопросов между теми, кто непосредственно и профессионально занимается связями с общественностью, и теми, кто в коммерческих организациях и других институтах общества профессионально этим не занимается. Нарушение норм этики приводит к формирова­нию отрицательного имиджа организации, неуважения и недоверия как к ней, так и к ее продукции. Здесь речь идет о непосредственной зависимости между этикой поведения и успехом компании.

Работниками сферы PR разработано и предложено немало инструкций по этике поведения и руководящих кадров орга­низаций, и собственно специалистов данной сферы. Уместно привес­ти одну из них, предложенную еще в 1927 году вице-президентом по паблик рилейшнз компании AT&T Артуром Пейджем:

1. Говори правду. Пусть люди знают, что происходит. Обрисуй им точную картину характера компании, ее идеалов и действий.

2. Докажи это на практике. Восприятие организации обществен­ностью на 90% определяется тем, что она делает, и на 10% тем, что она говорит.

3. Прислушивайся к потребителю. Для успешного служения обще­ственности необходимо понимать ее потребности и интересы. Держи высшее руководство и других служащих в курсе того, какова реакция общественности на продукцию, политику и действия компании.

4. Думай о завтрашнем дне. Прогнозируй реакцию общественности и избегай действий, вызывающих трудности. Заботься о репутации.

5. Строй связи с общественностью так, как будто от этого пол­ностью зависит судьба компании. Корпоративные связи — функция менеджмента Ни одно стратегическое решение не может выполнять­ся до тех пор, пока не будет определено его влияние на связи с внут­ренней и внешней общественностью. Работник паблик рилейшнз — творец политики, а не просто публицист.

6. Будь уравновешенным, терпеливым, пребывай в хорошем на­строении. Готовь почву для чудес в области связей с общественно­стью настойчиво, спокойно, обращая внимание на информацию и контакты. В случае возникновения кризиса вы будете к нему готовы, точно зная, что нужно делать для его преодоления.

Приведенные принципы целиком созвучны философии «паблик рилейшнз», которой придерживался Артур Пейдж. Он, в частности, писал: «Настоящий успех как для организации, так и для обществен­ности заключается в служении большого бизнеса общественным ин­тересам, причем в служении таким образом, чтобы общественность предоставляла ему достаточно свободы для еще более эффективного служения». (См.: This is PR — P. 229—-231).

Вопросы этики и социальной ответственности профессии паблик рилейшнз находятся в центре внимания национальных и междуна­родных организаций и ассоциаций паблик рилейшнз. Кодекс профес­сионального поведения ИПРА, Афинский кодекс, одобренный Между­народной ассоциацией паблик рилейшнз в 1965 году, Европейский Ко­декс профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский ко­декс) —яркие тому доказательства.

 

 

Этические нормы и правила PR-деятельности

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭТИКИ

Настоящий кодекс профессионального поведения и этики был принят Международной ассоциацией ПР (ИПРА) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. и является обязательным для всех членов ассоциации.

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИПРА

А. Личная и профессиональная честность

Под личной честностью принято понимать соблюдение высоких нрав­ственных норм и поддержание хорошей репутации. Под профессиональ­ной честностью понимается соблюдение конституции, правил и, в особен­ности, настоящего кодекса, принятого ИПРА.

Б. Отношения с клиентами и служащими

1. Основной долг каждого члена ИПРА — поддерживать честные от­ношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними.

2. Член ИПРА не должен представлять интересы одной из конфлик­тующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинте­ресованных сторон.

3. Член ИПРА обязан сохранять в тайне конфиденциальную информа­цию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или слу­жащими.

4. Член ИПРА не должен пользоваться методами, унижающими досто­инство клиентов или нанимателей другого члена ИПРА.

5. При выполнении своих обязанностей для клиента или нанимателя член ИПРА не должен принимать гонорар, комиссионные или другие виды ценного вознаграждения за предоставляемые услуги от кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без согласия его клиента или нанимателя, данного после полного выяснения всех обстоятельств.

6. Член ИПРА не должен предлагать потенциальному клиенту или на­нимателю, чтобы его гонорар или иное возмещение зависели от дос­тижения определенных результатов; он не будет вступать ни в какие соглашения с этой целью.

В. Отношения с общественностью и СМИ

1. Член ИПРА должен осуществлять свою профессиональную деятель­ность в соответствии с интересами общества и с полным уважением к достоинству личности.

2. Член ИПРА не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ.

3. Член ИПРА не должен намеренно распространять ложную или вво­дящую в заблуждение информацию.

4. Член ИПРА обязан при любых обстоятельствах предоставлять все­стороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает.

5. Член ИПРА не должен создавать никакой организации, призванной служить какой-либо заявленной цели, но на самом деле предназна­ченной служить особым скрываемым или частным интересам другого члена, его клиента или его нанимателя; он не должен также извлекать пользу из таких интересов или любой такой существующей организации.

Г. Отношения с коллегами

1. Член ИПРА не должен намеренно наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, если у члена ИПРА есть доказательства того, что другой член виновен в неэтичном поведении или в незаконной или нечестной деятельности в нарушение настоящего кодекса, он обязан предоставить эту информацию Совету ИПРА.

2. Член ИПРА не должен стремиться заменить другого члена в работе с нанимателем или клиентом.

3. Член ИПРА должен сотрудничать с другими членами в соблюдении и выполнении положений настоящего кодекса.

АФИНСКИЙ КОДЕКС

От членов ИПРА также требуется соблюдение этического кодекса, из­вестного как Афинский кодекс, поскольку он был принят в Афинах Гене­ральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕПР (Европейской конфедерацией ПР) в 1965 г.

Согласно этому кодексу каждый член ИПРА обязан соблюдать стро­гие моральные нормы. Каждый член ИПРА: Стремится:

1. К тому, чтобы вносить вклад в создание таких нравственных и куль­турных условий, которые дают возможность человеку достичь полного развития и пользоваться всеми неоспоримыми правами, предос­тавленными ему Всеобщей декларацией прав человека,

2. Развивать средства и формы общения, которые, способствуя свобод­ному потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере ин­формированным и быть уверенным в своем собственном участии и своей ответственности, а также чувствовать свою солидарность с дру­гими членами общества.

3. Всегда помнить о том, что его поведение, даже в личной жизни, в свя­зи с важностью отношений между его профессией и обществом будет иметь влияние на то, как эта его профессия воспринимается в целом.

4. К тому, чтобы при исполнении своих профессиональных обязанно­стей соблюдать нравственные принципы и положения Всеобщей дек­ларации прав человека.

5. Относиться с должным уважением и соблюдать человеческое досто­инство, признавать право каждого на собственное суждение.

6. Способствовать установлению нравственных, психологических и ин­теллектуальных условий для диалога в истинном понимании этого слова, признавать право всех участвующих в нем сторон доказывать правоту своего дела и выражать свое мнение.

Берет на себя обязательства:

1. Вести себя всегда и при любых условиях так, чтобы заслужить и со­хранить доверие тех, с кем он вступает в контакт.

2. При любых условиях действовать таким образом, чтобы не нарушать интересов всех заинтересованных сторон и интересов организации, в которой он работает, а также общественных интересов.

3. Исполнять свои обязанности честно, избегать пользоваться такими словами и выражениями, которые могут привести к недопониманию или неясности, а также сохранять лояльность по отношению к своим клиентам и нанимателям, бывшим или нынешним.

Воздерживается от:

1. Того, чтобы ставить правоту в зависимость от каких-либо требований.

2. Распространения информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах.

3. Участия в любом предприятии или начинании, которое является не­этичным или бесчестным или способно нанести ущерб достоинству человека и его чести.

4. Использования «махинаторских» методов и способов, направленных на создание у человека подсознательных устремлений, которые он не может контролировать по собственному желанию и, таким обра­зом, не может держать ответ за действия, предпринятые на основе этих устремлений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.01 с.)