Суть, значення та функції маркетингу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суть, значення та функції маркетингу.



Суть, значення та функції маркетингу.

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен.

Сущ такие цели маркетинга какдостижение максимального удовлетворения, повышение качества жизни, предоставление широкого ассортимента товара, а также достижение максимального потребления.

Также существуют конкретне цели маркетинка, например: завоевывание доли рынка, достижение преимущества над конкурентами, усовершенствование маркетинга, его управления, структуры, также это максимальное удовлетворение потрібностей потребителей, стимулирование сбыта и т.д.

Маркетинг осуществляет такие фун как: планирование нуменклатуры и её реализации, исследование рынка, аналіз потребителей, организация движения товара и его распределение, регулирование ценообразования, стимулирование сбыта путем рекламы, маркетинг осуществляет социальную ответственность перед потребителями, а также контроль и управление маркетингом.

Также под. управленим маркетинга понимают аналіз, планирование и контроль за исполнением различных программ, что направлены на достижение какой-то определенной цели организации.

 

 

Основны поняття маркетингу.

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен.

Сущ.такие основне понятия маркетинга как:

Нужда – это ощущаемый не достаток человека в чем-либо.

Спрос – это потребность человека, подкрепленая финансовой возможностью и ее удовлетворение, т.е. это платежеспособная потребность.

Товар – это то, что удовлетворяет спрос.

Потребность – это нужда, которая приняла спецефическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью опеделенного человека.

Потребительская ценность – этооценочная обсуждение потреби теля о способности какого-либо товара удовлетворять определенную потребность.


Маркетингове середовище.

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен.

Марк. Середа – это совокупность суъектов, условий и сил, кот действуют за границей фирмы и способны влиять на её маркет-ю деятельность.

МС делется на макро и микро среду. К макро бреде относ политич, правове, эконом, соц.-культур, технолог, прир-географ факторы.

К микро бреде относ – потребители, конкуренты, поставщики, посередники, контактне аудитории.

Маркет посередники – это юр и физ лица, кот помогают компании продвигать, распределять и продавать товар на рынке. К ним относ: 1)торгове посредники 2) фирмы специалисты по организации движения товара. Помагают фирме создавать запасы своїй продукции и продвигать их от места пр.-ва до места назначения. 3) агентства, кот предоставл М-вые услуги. 4) кредитно-фин учреждения, страхование.

Контактные аудитори – группы, кот проявляют інтерес к деятельности фирмы и когут повлиять на достижение ее цели.

К ним относ: 1) внутрен конткные ауд (работники, руководители, сонет дир., акционеры)

2) местные кнт.ауд (месные жители) 3) фин контакт ауд (банки, аудиторы) 4) конт ауд гос учрежд (налоговая) 5) конт ауд СМИ, 6) Конт ауд общественных организаций (активисты) 7) конт ауд публики (лидеры общественного мнения.)


Еволюція концепцій маркетингу

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен Сущ такие концепции М как: 1. Концепц усовершенствования пр.-ва. Она заключается в том, что потребители предпочитают широко распространенные и доступне по цене товары. Управление предприятием при такой концепции концентрируется на усовершенствование пр.-ва и повышение эффективности системы распределения товаров.

2. Конц усоверш товара

Предусматривает что потребители отдают предпочтение товарам с наивысшим качеством и наждежными эксплуатациоными хар-ми. Таким образом предприятие долино сконцентрироваться свои усилия на постоянном усовершенствовании товара.

3. концепція маркетинга. Предусматривает, что для достижения цели предприятия не обходимо опредеить и выявить потребности и удовлетворять эти потребности болем эффективными и продуктивними методами чем конкуренты. Внедряя эту концепцію предприятие ориентируется на удовлетворение потребности определенной группы потребителей, для чего постоянко проводять исследования рынка, аналіз и контроль маркетинговой деятельности.

4. Конц.интенсификации комерч.усилий.

Утверждает, что потребители не будут покупать товар предприятия в лостаточном кол-ве, если оно не предпримет значительнх усилий в сфере сбыта товара. При этой концепции предприятие руководствуется тем, что потребители в основном не имеют явного намерения купить их товар, и, поэтому, необходимо использовать активные мероприятия для сбыта товара.

5. Концепция соц-этичного маркетинга.

Предусматривает определение потребностей потребителей и их удовлетворение эффективнее чем конкуренты с учетом интересов всех членов общества. Эта концепция тебует сбалансирования 3-х факторов: 1) интересов общества, 2) прибыли предприятия, 3) потребностей ценовой группы.

 


Види маркетингу

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен.

Классификация М:

1. в зависимости от цены обмела: коммерческий и некоммерческий.

2. в зависимости от сферы использования: потребительский, промышленный, маркетинг услуг, аграрный, банковский, инвестиционный т.д.

Потребительский – ориентировании на потребителей, кторые явл.непосредственными покупателями товаров потребительского назначения для личного домашнего или семейного использования.

Промышленный – покупателями товаров на пром.ранке явл предприятия, организации, лица, кт покупают товары не для собственного потребления, а для использования в пр-ве, продаже, аренды.

Маркетинг услуг - вид деятельности фирм, направленный на удовлетв потребностей потребителей не матер.видов товара или в полезном эффекте с целью получения фирмы прибыли.

Особенности услуги как товара: нематериальность, невозможность хранения услуги, не отделенность услуги от поставщика или окружающих условий, уникальность услуги.

3. По террит.признаку – внутренний, международный.

Внутренний – маркетинг деятельности фирмы направленная на внутренний рынок. Его виды: локальный –деят.фирмы не выходит за границы опд.населенного пункта.

Региональный – в границах регионов, областей;

Национальный – фирма в своей деятельности охватывает весь нац. Рынок

Междунар маркет-г - деят фирмы на зарубежном рынке. Виды: экспортный, глобальный, внешнеэконом, многонациональный.

4. в зависимости от отнош разрабат стратегии и периода на кот разраб. маркет политика фирмы.

- стратегический – предусматривает постоянный анализ потребностей потребителей, сегментирование рынка и выбор целевых рынков, разработку маркетинговой политики.

- тактический маркетинг – процесс разработки мероприятий и реализации целей на выбранном целевом рынке с конкретной нуменклатурой товара на определенный срок.

5. в зависимости от особенности субъекта:

- микромаркетинг – маркет.деят.по конкретному виду товара.

- макромаркет – марк.деят относительно широкого круга товаров, услуг, сфер деятельности на уровне предприятия, финн-пром группы, гос-ва.

6. в зависимости от спроса.

Конверсионный его целью явл изменение негативного отношения потребителя к товару на позитивное. Инструментами явл внесение изменений в товар, снижение цены, повышение эффективности продвижения, сравнение с товарами известных зарубежных производителей.

Стимулирующий стимулирует сбыт при условии равнодушного отношения потребителя к товару. Инструментами явл снижение цен, ознакомления потребителя с возможностями товара, усиление рекламы, улучшить условия использования товара.

Развивающий преобразовывает потенциальный спрос на реальный. Инструментами явл: разработка новых товаров, поиск новых сфер применения товара, позиционирование товара с ориентацией на определенный сегмент потребителей.

Ремаркетинг - для восстановления спроса

Инструментами явл обновление товара, позиционирование, проникновение на новый рынок.

Синхромаркетинг - поиск способов сглаживания колебаний сбыта, изменение побуждающих мотивов. Инструментами явл гибкие цены, стимулирование сбыта, изменение побуждающих мотивов.

Поддерживающий - поддержка сущ-го уровня спроса. Инструментами явл гибкая ценов полит, реклама

Демаркетинг – снижение спроса. Инструментами явл уменьшение рекламы, повышение цен, продажа рецензии на право производства товара от другой фирмы.

Противодействующий –заставляет покупателя отказаться от определенного вида продуктов.

Инструментами явл прекращение выпуска товара, дискредитирующая информация, проведение кампании против товараи его потребления.

5.Сутність та види міжнародного маркетингу.

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен.

Междун марк. – это М тов. и услуг за границами страны, где находится определенный хозяйствующий субъект.

Межд М может призволиться на нескольких уровнях:

1.Неявный ММ – продукція по тем или инным каналам доходит до заруб-го потребителя, но фирма не прилагает усилий для её продвижения.

2. Эпизодический м-г - фирма выходит на заруб рынок при наличии у нее излишков конкурентноспособной по мировым меркам продукции. Но зарубежный рынок не явл целевым.

3. Регулярны ММ - фирма выходит на заруб рынок на постоянной основе, но внутр рынок явл приоритетным. Большинство фирм на этом уровне осваивают заруб. Рынки.

4. преимущественный ММ – внешний рынок становиться приоритетным.

5. Глобальный ММ – внешн и внутр рынок расматрив как единое целое. Фирма разрабатывает глобальную маркенговую стратегию.

Классифик ММ в зависимости от степени интернационализации.

1.импортный и экспортный. При экспортном маркетиге исследуется рынок приспосабливается пр-во к условиям этого рынка, отслеживается путь товара до конечного потребителя.

2. многонациональный М. – М-я деят фирмы, кот в разных странах и регионах исходит из того, что каждый рынок страны явл уникальным и необходимо к нему приспосабливаться.

3. внешнеэкономический М – М деят фирмы на рынках нескольких стран, кот предусматривает создание филиалов, представительств, дочерней фирмы или приобретение фирмы.

.4 глобальный М – ориентирован на глобальный рынок, потребности которого можно удовлетворить страндартизированным товаром используя схожие инструменты продаж и маркетинговых коммуникаций.

 

 

Комплекс маркетингу.

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен.

Комплекс М – это совокупность маркетингових средств (товар, цена, распределение, продвижение) определенная структура которых помогает достич оставленной цели и решения маркет задач.

Товар – ключевой элемент комплекса М, составляющими котрого явл хар-ки товара, включая дизайн, цвіт, упаковку, раз мер, а также сервис, торговую марку и ассортимент.

Цена – этот элемент рассматривает стратегію ценообразования, учитывается преискурантная цена, скидки, надбавки, сроки оплаы, условия кредитования.

Распределение – главным содержанием политики распределения явл выбор оптимальной схемы доставки продукта от производиеля к потребителю (на прямую или через посредников) ее реализация, а также сервисное обслуживание потреби теля.

Продвижение товара на рынке предусматривает эффективное контакты производителя с покупателем.

 

Сегментування ринку

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен.

Сегментация рынка – на группы, сегменты, кот отличаются относительной однозначностью спроса, вкусов и предпочтений, или реакции на те или инные виды маркетинговой деятельности.Конечная цель сегментирования рынка выбор или сегментов потребителей на удовлетворение потреностей которых будет сориентированиа деятельность фирмы.

Факторы сегментирования потребительского рынка: 1. географические: региональная демография, админ распределение, кол-во жителів городов, климат. 2. соц.-демограф: возраст, пол., раз мер семи, вид деятельности, национальность, вероисповидение, образование т.д. 3. психографические: стиль жизни, тип личности, последователи, консерваторы, суперконсерваторы, принадежность к общественному класу.4. факторы поведения потребителей: ожидаемый выгоды (цена, качество,престиж), статус потреби теля (потенциальный потребитель, регулярный потребитель) степень потребления (слабый, сильный, активный), повод для покупки (для себя, для подарка), степень привержености (отсутсвующие, слабые,, средние, сильне, абсолютное) степень готовности к восприятию товара (непроиформир., проинформир, заинтерисов, намереж приобрести)

Отношение к товару(в восторге, положит, равнодуш, агрессив, негативное).

Оценка сегмента рынка проводиться по направлению привлекателнности сегмена (прибыльность, рентабельность, легкость входа-выхода) и возможность конкурировать на данном сегменте.

 

 

Товарная номенклатура

Глубина N N

Ширина

Насыщенность – это общее количество товарных единиц в номенклатуре продукции

Гармоничность – это характер степень однородной продукции (каналы распределения, предпочт. конечн. потреб.)

широта асортименту – це загальна чисельність асортиментних груп товарів, які виготовляються фірмою або продаються. Наприклад, молокозаводи виробляють молоко пастеризоване, масло, кефір, сир, вершки, йогурти тощо, які є асортиментними групами товарної номенклатури молочної продукції;

2. глибина асортименту – варіанти розфасовок у рамках асортиментних груп;

 


Рівні управління товаром

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен

Товав в маркетинге – набор потребительских качеств, внедрение в матер и немат продукты, кот способны удовлетворить потребности и запросы потребителей и кот можно получить путем обмена.

Сущ 3 уровня

1.на уровне товара (выбор сегмента для марки, позиционирование, разработка комплекса маркетинга для марки)

2.на уровне товарного ассортимента (выбор сегмента для тов-го ассортимента, позиционирование тов-го ассортимента, разработка комплекса маркетинга для тов-го ассортимента, управление структурой ассортиента, координация марок в границах тов-го ассортим.

3. номенклатура товара –оценка портфеля товара, распредение ресурсов между товарными ассортиментами, снятие с произ-ва или добавление новых ассортим.групп.

 

Методи цыноутворення

А) метод надбавок

– расчет исходя из себестоимости продукции:

Где S - себестоимость

Мs - надбавка в % к себестоимости

-расчет исходя из желаемого дохода с оборота продаж:

Нцп – надбавка от цены продаж в %

Б) Метод обеспечения прибыли на инвест капитал:

Нпр – норам прибыли;

Кинв – инвестированный капитал;

Nпл – запланированный оббьем производства

В) метод максимиз текущей прибыли – использ для товаров с высокой эластичностью спроса при цене

Г) аукцион;

Д) метод ценообразования на уровень текущих цен (конкурентная модель);

Е) установление цены на уровне конкурентоспособности;

Суть, значення та функції маркетингу.

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен.

Сущ такие цели маркетинга какдостижение максимального удовлетворения, повышение качества жизни, предоставление широкого ассортимента товара, а также достижение максимального потребления.

Также существуют конкретне цели маркетинка, например: завоевывание доли рынка, достижение преимущества над конкурентами, усовершенствование маркетинга, его управления, структуры, также это максимальное удовлетворение потрібностей потребителей, стимулирование сбыта и т.д.

Маркетинг осуществляет такие фун как: планирование нуменклатуры и её реализации, исследование рынка, аналіз потребителей, организация движения товара и его распределение, регулирование ценообразования, стимулирование сбыта путем рекламы, маркетинг осуществляет социальную ответственность перед потребителями, а также контроль и управление маркетингом.

Также под. управленим маркетинга понимают аналіз, планирование и контроль за исполнением различных программ, что направлены на достижение какой-то определенной цели организации.

 

 

Основны поняття маркетингу.

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен.

Сущ.такие основне понятия маркетинга как:

Нужда – это ощущаемый не достаток человека в чем-либо.

Спрос – это потребность человека, подкрепленая финансовой возможностью и ее удовлетворение, т.е. это платежеспособная потребность.

Товар – это то, что удовлетворяет спрос.

Потребность – это нужда, которая приняла спецефическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью опеделенного человека.

Потребительская ценность – этооценочная обсуждение потреби теля о способности какого-либо товара удовлетворять определенную потребность.


Маркетингове середовище.

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен.

Марк. Середа – это совокупность суъектов, условий и сил, кот действуют за границей фирмы и способны влиять на её маркет-ю деятельность.

МС делется на макро и микро среду. К макро бреде относ политич, правове, эконом, соц.-культур, технолог, прир-географ факторы.

К микро бреде относ – потребители, конкуренты, поставщики, посередники, контактне аудитории.

Маркет посередники – это юр и физ лица, кот помогают компании продвигать, распределять и продавать товар на рынке. К ним относ: 1)торгове посредники 2) фирмы специалисты по организации движения товара. Помагают фирме создавать запасы своїй продукции и продвигать их от места пр.-ва до места назначения. 3) агентства, кот предоставл М-вые услуги. 4) кредитно-фин учреждения, страхование.

Контактные аудитори – группы, кот проявляют інтерес к деятельности фирмы и когут повлиять на достижение ее цели.

К ним относ: 1) внутрен конткные ауд (работники, руководители, сонет дир., акционеры)

2) местные кнт.ауд (месные жители) 3) фин контакт ауд (банки, аудиторы) 4) конт ауд гос учрежд (налоговая) 5) конт ауд СМИ, 6) Конт ауд общественных организаций (активисты) 7) конт ауд публики (лидеры общественного мнения.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.056 с.)