Еволюція концепцій маркетингу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Еволюція концепцій маркетингу



Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен Сущ такие концепции М как: 1. Концепц усовершенствования пр.-ва. Она заключается в том, что потребители предпочитают широко распространенные и доступне по цене товары. Управление предприятием при такой концепции концентрируется на усовершенствование пр.-ва и повышение эффективности системы распределения товаров.

2. Конц усоверш товара

Предусматривает что потребители отдают предпочтение товарам с наивысшим качеством и наждежными эксплуатациоными хар-ми. Таким образом предприятие долино сконцентрироваться свои усилия на постоянном усовершенствовании товара.

3. концепція маркетинга. Предусматривает, что для достижения цели предприятия не обходимо опредеить и выявить потребности и удовлетворять эти потребности болем эффективными и продуктивними методами чем конкуренты. Внедряя эту концепцію предприятие ориентируется на удовлетворение потребности определенной группы потребителей, для чего постоянко проводять исследования рынка, аналіз и контроль маркетинговой деятельности.

4. Конц.интенсификации комерч.усилий.

Утверждает, что потребители не будут покупать товар предприятия в лостаточном кол-ве, если оно не предпримет значительнх усилий в сфере сбыта товара. При этой концепции предприятие руководствуется тем, что потребители в основном не имеют явного намерения купить их товар, и, поэтому, необходимо использовать активные мероприятия для сбыта товара.

5. Концепция соц-этичного маркетинга.

Предусматривает определение потребностей потребителей и их удовлетворение эффективнее чем конкуренты с учетом интересов всех членов общества. Эта концепция тебует сбалансирования 3-х факторов: 1) интересов общества, 2) прибыли предприятия, 3) потребностей ценовой группы.

 


Види маркетингу

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен.

Классификация М:

1. в зависимости от цены обмела: коммерческий и некоммерческий.

2. в зависимости от сферы использования: потребительский, промышленный, маркетинг услуг, аграрный, банковский, инвестиционный т.д.

Потребительский – ориентировании на потребителей, кторые явл.непосредственными покупателями товаров потребительского назначения для личного домашнего или семейного использования.

Промышленный – покупателями товаров на пром.ранке явл предприятия, организации, лица, кт покупают товары не для собственного потребления, а для использования в пр-ве, продаже, аренды.

Маркетинг услуг - вид деятельности фирм, направленный на удовлетв потребностей потребителей не матер.видов товара или в полезном эффекте с целью получения фирмы прибыли.

Особенности услуги как товара: нематериальность, невозможность хранения услуги, не отделенность услуги от поставщика или окружающих условий, уникальность услуги.

3. По террит.признаку – внутренний, международный.

Внутренний – маркетинг деятельности фирмы направленная на внутренний рынок. Его виды: локальный –деят.фирмы не выходит за границы опд.населенного пункта.

Региональный – в границах регионов, областей;

Национальный – фирма в своей деятельности охватывает весь нац. Рынок

Междунар маркет-г - деят фирмы на зарубежном рынке. Виды: экспортный, глобальный, внешнеэконом, многонациональный.

4. в зависимости от отнош разрабат стратегии и периода на кот разраб. маркет политика фирмы.

- стратегический – предусматривает постоянный анализ потребностей потребителей, сегментирование рынка и выбор целевых рынков, разработку маркетинговой политики.

- тактический маркетинг – процесс разработки мероприятий и реализации целей на выбранном целевом рынке с конкретной нуменклатурой товара на определенный срок.

5. в зависимости от особенности субъекта:

- микромаркетинг – маркет.деят.по конкретному виду товара.

- макромаркет – марк.деят относительно широкого круга товаров, услуг, сфер деятельности на уровне предприятия, финн-пром группы, гос-ва.

6. в зависимости от спроса.

Конверсионный его целью явл изменение негативного отношения потребителя к товару на позитивное. Инструментами явл внесение изменений в товар, снижение цены, повышение эффективности продвижения, сравнение с товарами известных зарубежных производителей.

Стимулирующий стимулирует сбыт при условии равнодушного отношения потребителя к товару. Инструментами явл снижение цен, ознакомления потребителя с возможностями товара, усиление рекламы, улучшить условия использования товара.

Развивающий преобразовывает потенциальный спрос на реальный. Инструментами явл: разработка новых товаров, поиск новых сфер применения товара, позиционирование товара с ориентацией на определенный сегмент потребителей.

Ремаркетинг - для восстановления спроса

Инструментами явл обновление товара, позиционирование, проникновение на новый рынок.

Синхромаркетинг - поиск способов сглаживания колебаний сбыта, изменение побуждающих мотивов. Инструментами явл гибкие цены, стимулирование сбыта, изменение побуждающих мотивов.

Поддерживающий - поддержка сущ-го уровня спроса. Инструментами явл гибкая ценов полит, реклама

Демаркетинг – снижение спроса. Инструментами явл уменьшение рекламы, повышение цен, продажа рецензии на право производства товара от другой фирмы.

Противодействующий –заставляет покупателя отказаться от определенного вида продуктов.

Инструментами явл прекращение выпуска товара, дискредитирующая информация, проведение кампании против товараи его потребления.

5.Сутність та види міжнародного маркетингу.

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен.

Междун марк. – это М тов. и услуг за границами страны, где находится определенный хозяйствующий субъект.

Межд М может призволиться на нескольких уровнях:

1.Неявный ММ – продукція по тем или инным каналам доходит до заруб-го потребителя, но фирма не прилагает усилий для её продвижения.

2. Эпизодический м-г - фирма выходит на заруб рынок при наличии у нее излишков конкурентноспособной по мировым меркам продукции. Но зарубежный рынок не явл целевым.

3. Регулярны ММ - фирма выходит на заруб рынок на постоянной основе, но внутр рынок явл приоритетным. Большинство фирм на этом уровне осваивают заруб. Рынки.

4. преимущественный ММ – внешний рынок становиться приоритетным.

5. Глобальный ММ – внешн и внутр рынок расматрив как единое целое. Фирма разрабатывает глобальную маркенговую стратегию.

Классифик ММ в зависимости от степени интернационализации.

1.импортный и экспортный. При экспортном маркетиге исследуется рынок приспосабливается пр-во к условиям этого рынка, отслеживается путь товара до конечного потребителя.

2. многонациональный М. – М-я деят фирмы, кот в разных странах и регионах исходит из того, что каждый рынок страны явл уникальным и необходимо к нему приспосабливаться.

3. внешнеэкономический М – М деят фирмы на рынках нескольких стран, кот предусматривает создание филиалов, представительств, дочерней фирмы или приобретение фирмы.

.4 глобальный М – ориентирован на глобальный рынок, потребности которого можно удовлетворить страндартизированным товаром используя схожие инструменты продаж и маркетинговых коммуникаций.

 

 

Комплекс маркетингу.

Маркетинг это такой вид человеческой деятельности, кот направлен на удовлетворение потрібностей через обмен.

Комплекс М – это совокупность маркетингових средств (товар, цена, распределение, продвижение) определенная структура которых помогает достич оставленной цели и решения маркет задач.

Товар – ключевой элемент комплекса М, составляющими котрого явл хар-ки товара, включая дизайн, цвіт, упаковку, раз мер, а также сервис, торговую марку и ассортимент.

Цена – этот элемент рассматривает стратегію ценообразования, учитывается преискурантная цена, скидки, надбавки, сроки оплаы, условия кредитования.

Распределение – главным содержанием политики распределения явл выбор оптимальной схемы доставки продукта от производиеля к потребителю (на прямую или через посредников) ее реализация, а также сервисное обслуживание потреби теля.

Продвижение товара на рынке предусматривает эффективное контакты производителя с покупателем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.106 (0.012 с.)