Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие рекламного права и рекламного законодательства↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие рекламного права и рекламного законодательства Рекламное право не является отдельной отраслью права. Источники рекламного права: Авторское право – Гражданский Кодекс Избирательное право Защита прав потребителей Предпринимательское право Гражданское право Рекламное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере производства и распространения рекламы, оно не является самостоятельной отраслью правовой системы России. Нормы, регулирующие отношения в сфере рекламы, входят в состав различных правовых отраслей. Однако большая часть этих норм относится к гражданскому, административному и конституционному праву. К рекламному праву применимы все принципы гражданского права: 1) принцип дозволительной направленности гражданско-правового регулирования; 2) принцип равенства правового режима субъектов; 3) принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела; 4) принцип неприкосновенности собственности; 5) принцип свободы договора; 6) принцип свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории Российской Федерации. Рекламное законодательство – это различные нормативные акты, именуемые источниками права и содержащие правовые нормы, регулирующие отношения в сфере рекламы. К рекламному законодательству относятся не только законы, но и подзаконные нормативные акты. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), решением Конституционного суда Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 4-П, законодательство о рекламе относится к федеральному ведению и не может включать нормативные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Единственным исключением являются нормативные акты, регулирующие региональные и местные вопросы рекламной деятельности (например, размещение наружной рекламы) Понятие и признаки рекламной информации. Классификация. «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Объектом рекламирования могут выступать товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. юридические признаки рекламы: 1) содержание информации (о товарах, работах, услугах, их изготовителях или продавцах, средствах индивидуализации, результатах интеллектуальной деятельности, мероприятиях и т. д.); 2) распространение информации любым способом, в любой форме, с использованием любых средств; 3) направленность на неопределенный круг лиц; 4) цель распространения информации – привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке. С правовой точки зрения на основе Закона о рекламе (ФЗ «О рекламе») и Гражданского кодекса Российской Федерации можно выделить следующие виды рекламной информации. 1. По направленности на аудиторию: • реклама, направленная на несовершеннолетних (статья 6 ФЗ «О рекламе»); • иная реклама. 2. По территории распространения (с точки зрения уровня правового регулирования): • международная; • национальная; • региональная; • местная. 3. По средствам распространения: • реклама в телепрограммах и телепередачах (статья 14 ФЗ «О рекламе»); • реклама в радиопрограммах и радиопередачах (статья 15 ФЗ «О рекламе»); • реклама в периодических печатных изданиях (статья 16 ФЗ «О рекламе»); • реклама в кино– и видеообслуживании (статья 17 ФЗ «О рекламе»); • реклама, распространяемая по сетям электросвязи (пункты 1, 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе»); • реклама в справочном обслуживании (пункт 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе»); • реклама на почтовых отправлениях (пункт 5 статьи 18 ФЗ «О рекламе»); • наружная реклама (статья 19 ФЗ «О рекламе»); • реклама на транспортных средствах (статья 20 ФЗ «О рекламе»); • иная реклама. 4. По содержанию: • некоммерческая (политическая, социальная, иная); • коммерческая. 5. По объекту рекламирования: • информация о товарах (работах, услугах); • информация об изготовителях или продавцах; • информация о средствах индивидуализации; • информация о результатах интеллектуальной деятельности; • информация о мероприятиях. 6. По видам рекламируемых товаров: • реклама алкогольной продукции (статья 21 ФЗ «О рекламе»); • реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе (статья 21 ФЗ «О рекламе»); • реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (статья 23 ФЗ «О рекламе»); • реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг (статья 24 ФЗ «О рекламе»); • реклама биологически активных добавок и пищевых добавок (пункт 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе); • реклама продуктов детского питания (пункт 2 статьи 25 ФЗ «О рекламе»); • реклама продукции военного назначения и оружия (статья 26 ФЗ «О рекламе»); • реклама основанных на риске игр, пари (статья 27 ФЗ «О рекламе»); • реклама финансовых услуг (статья 28 ФЗ «О рекламе»); • реклама ценных бумаг (статья 29 ФЗ «О рекламе»); • реклама услуг по заключению договоров ренты (статья 30 ФЗ «О рекламе»). 7. В зависимости от соответствия закону: • надлежащая (соответствующая требованиям законодательства); • ненадлежащая (не соответствующая требованиям законодательства). 8. Гражданско-правовая классификация: • реклама – приглашение делать оферты; • реклама – публичная оферта; • реклама, не являющаяся офертой. Особенности правового регулирования рекламы для несовершеннолетних В рекламе не допускаются: (см. слайд) ст. 6 фз о рекламе»: · Размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения по программам начального и основного общего образования (учебных пособиях и прочей учебной литературе), школьных дневниках, а также школьных тетрадях. · Дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних. · Побуждение к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар · Создание искаженного представления о том, что семья с любым достатком может приобрести товар · Создание впечатления, что обладание товаром может повлиять на …. · Показ несовершеннолетних в опасных ситуациях à ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни \или здоровью, в т.ч. причинение вреда своему здоровью. (штраф 100-500 т.р.) · Преуменьшать уровень необходимых для использования товара навыков группы, для которой этот товар предназначен. · Формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с внешней непривлекательностью (например, реклама косметических средств). · Побуждение к совершению противоправных действий · Призывать к насилию и жестокости · Содержать информацию порнографического характера (п. 5 части 4 ст. 5 ФЗ «О Рекламе»). Определение «порнографический» дается в другом законе. · Запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей от информации…», без указания категории данной информационной продукции. (части 10.1 и 10.2 ст. 5 ФЗ «О рекламе»). Вся информация делится на 5 категорий: 1) Дети до 6 лет (0+) – знак информационной продукции 2) Дети, достигшие 6 лет (6+) 3) Дети, достигшие возраста 12 лет (12+) 4) Дети, достигшие возраста 16 лет (16+) Информационная продукция, запрещенная для детей (18+) Порядок производства и размещения агитационных материалов в СМИ (см. предыдущий вопрос) Общие принципы Субъекты саморегулирования – некоммерческие (также называемые неправительственными) организации, участниками которых являются представители рекламного рынка. Это позволяет поднять на высокий профессиональный уровень применяемые методы воздействия, действовать на перспективу, пользуясь авторитетом и методами убеждения взамен неэффективного применения юридической ответственности. В систему саморегулирования рекламы в развитых странах входят шесть составляющих: 1) разработанные этические стандарты (общие и отраслевые); 2) информирование и признание установленных правил большинством субъектов рекламного рынка; 3) саморегулируемые независимые организации, 4) консультации в целях предупреждения нарушений; 5) система мониторинга; 6) меры воздействия на нарушителей. Дополнительными функциями организаций саморегулирования являются разрешение споров между субъектами рекламного рынка, проведение исследований, предоставление рекомендаций. В своей деятельности саморегулируемые организации придерживаются следующих принципов: • независимость (как от государственных органов, так и от субъектов рекламной индустрии); • ответственность; • властные функции; • объективность; • доступность; • безупречная репутация; • авторитет; • профессионализм; • стабильность.
Содержание и форма договоров, связанных с рекламной деятельностью Рекламный договор - Предоставить рекламную информацию, необходимую для изготовления рекламных материалов, в течение 3 (трех) дней с момента подписания договора. Предоставляемая информация должна соответствовать требованиям действующего законодательства, в т.ч. Законам РФ «О рекламе», «О средствах массовой информации», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Утвердить эскиз рекламных материалов в течение 2 (двух) дней с момента его предоставления Телекомпанией. Принимать решение по утверждению графика выхода в эфир размещаемых рекламных материалов в течение 3 (трех) рабочих дней после его предоставления. Своевременно произвести оплату оказываемых услуг в соответствии с условиями настоящего договора. Виды наружной рекламы Не взирая на габариты конструкций и способы размещения, все носители наружной рекламы можно разделить на следующие группы: Указатели. Сюда входят вывески, штендеры, рекламные щиты и другие установки, что находятся вблизи предприятий и помогают потребителю найти нужный офис, магазин, банк, развлекательный клуб и пр. Имиджевые конструкции. В первую очередь сюда входят стильные и оригинальные рекламные установки, разработанные для заказчика строго по индивидуальному проекту - неоновые вывески, дюралайт, объемные буквы. Медиа-носители. Их можно назвать стандартными рекламными конструкциями, на которых размещается реклама с целью охвата целевой аудитории для продвижения своих услуг и товаров. Требования к наружной рекламе
Официальные требования к наружной рекламе содержатся в ГОСТ Р 52044-2003. Документ определяет основные характеристики рекламных конструкций и устанавливает правила размещения вывесок всех типов. Вкратце законные требования к объектам наружной рекламы можно сформулировать следующим образом.
Один из основных параметров рекламной вывески – это яркость ее подсветки. Зачастую именно на яркость объекта в первую очередь обращают внимание государственные инспекции: она не должна превышать фотометрические показатели дорожных знаков, установленные в ГОСТ 10807. Кроме того, не допускается чрезмерная яркость подсветки, ослепляющая участников дорожного движения, ограничивающая видимость, мешающая адекватному восприятию ситуации на дороге или препятствующая эксплуатации водителем транспортного средства. Вывеска ни в коем случае не должна быть похожей внешне на дорожный знак или иной визуальный сигнал, применяемый в целях организации дорожного движения. Недопустимо также монтировать такие объекты наружной рекламы, которые создают у окружающих ложное впечатление о нахождении на дороге человека, транспортного средства или любого другого объекта (такое впечатление может создать подсветка в темное время суток).
По умолчанию известно, что объекты наружной рекламы изготавливаются и монтируются только в полном соответствии с нормативными документами: законами, подзаконными актами, строительными нормами и специальными инструкциями. Отдельно проверяются осветительные элементы вывесок: они должны быть промышленного изготовления и полностью отвечать требованиям электро- и пожарной безопасности. Кроме того, следует исключить возможность попадания прямых световых лучей на проезжую часть автомобильной дороги. Осветительные элементы обязательно должны быть прочно скреплены с опорной базой рекламной конструкции, так как им полагается выдерживать даже самые тяжелые нагрузки в виде ветра, атмосферных осадков (в том числе снега) и неблагоприятного вибрационного фона.
Государственный стандарт требует от объектов наружной рекламы еще и наличия специальной маркировки – текста с указанием распространителя рекламы и его контактного телефона. Текст следует размещать прямо под информационным полем объекта.
Помимо чисто технических требований к объектам наружной рекламы, государство предопределяет и эстетический фактор. Все конструктивные детали и механические крепления вывесок, включая соединения болтами и части опоры, необходимо скрывать декоративными элементами.
Определенные требования стандарт устанавливает и в отношении монтажа рекламных конструкций. Так, к примеру, рекламные вывески не могут уменьшать габариты инженерных сооружений или размещаться на аварийных участках, в тоннелях или на железнодорожных переездах. Не допускается установка наружной рекламы на природных объектах, подпорных стенах, отдельных участках автомобильных дорог. Преимущества наружной рекламы На сегодняшний день наружная реклама настолько плотно вошла в нашу жизнь, что, идя по улицам родного города, мы даже не замечаем ее. Рынок потребителей наружной рекламы настолько велик, что стало oчeнь вaжно eё кaчecтвeннoe иcпoлнeниe, нaчинaя c paзpaбoтки эcкизa и зaкaнчивaя установкой нa caмoм oбъeктe. Не стоит забывать, наружная реклама дает рекламодателю, в первую очередь, возможность встретиться со своим конечным потребителем, путем размещения рекламного изображения на разнообразных конструкциях и зданиях. И, вероятнее всего, первое эмоциональное впечатление, которое возникнет у людей, проходящих мимо качественно сделанной рекламной вывески, будет основополагающим в составлении мнения о компании! Но самым главным является тот факт, что "наружка" для потребителя - это путеводитель по информации о различных услугах. Реклама в кинотеатрах Не должна размещаться при кино- и видеообслуживании Реклама допускается в помещениях, доступ в которые может осуществляться без билета на киносеанс. 25. Специальные требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг
Ограничения рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в т.ч. методов лечения Требования: * Не должна обращаться к несовершеннолетним. * Не допускаются изложение конкретных случаев излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. * Не должна содержать благодарности каким-либо физическим лицам в связи с использованием рекламируемого товара. * Не должна создавать представление о преимуществах объекта рекламирования с ссылкой на какие-либо исследования, обязательные для государственной регистрации рекламируемого товара. * Не должна создавать впечатление, что не нужно ходить к врачу, а можно вылечиться только с использованием лекарств. * Не вправе гарантировать положительное действие рекламируемого средства, его безопасность и отсутствие побочных действий. * Не должна быть представлена как реклама БАДов. * Не должна гарантировать безопасность и эффективность рекламируемого средства из-за его естественного, натурального происхождения (наиболее частое нарушение). Медицинские услуги, медицинская техника, методы лечения: * Должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний. * В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого изделия не менее 5 секунд и должно быть отведено не менее 7% площади када. В рекламе, распространяемой любым другим способом – не мене 5% рекламной площади. Исключения: * Проведение медицинских, фармацевтических выставок, семинаров, конференций. * Специализированные медицинские печатные издания. * Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможном вреде здоровью женщин. Лекарственные вещества – (ФЗ «Об обращении лекарственных средств») вещества или их комбинации, которые вступают в контакт с организмом человека или животного, проникают в органы, ткани организма, применяются для профилактики, диагностики, лечении заболеваний, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Л.С. также являются вещества, полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов с применением биологических технологий. К Л.С. относятся лекарственные препараты. БАДы не являются лекарственными средствами (согласно закону). В случае если рекламодатель в рекламе упоминает БАД как лекарственное средство либо создает у потребителя впечатление о том, что рекламируемое средство является лекарством, то это будет расценено как введение в заблуждение потребителя. Утверждение о безопасности и эффективности БАДа из-за его растительного происхождения не допускается. 26. Специальные требования к рекламе финансовых услуг и ценных бумаг Статья 28. Реклама финансовых услуг 1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: 1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора; 2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. 3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. 4. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать: 1) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом; 2) сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать: 1) документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами; 2) информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, а в случаях, установленных федеральным законом, - определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации; 3) информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями; 4) информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности; 5) заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам. 6. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений. 7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом. 8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства. 9. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. 10. Требования частей 7 - 9 настоящей статьи распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве. 11. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать: 1) информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков; 2) сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов; 3) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом. 12. В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений. Ст. 29 – реклама ценных бумаг 1. Не допускается реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Не допускается реклама имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг. 3. Реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам. 4. Реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать: 1) наименование эмитента; 2) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах. 5. Реклама ценных бумаг не должна содержать: 1) обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами или правилами доверительного управления ипотечным покрытием либо зафиксирована в ценных бумагах; 2) прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг. 6. Реклама эмиссионных ценных бумаг не допускается до осуществления регистрации их проспекта, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом для публичного размещения или публичного обращения эмиссионных ценных бумаг осуществление регистрации их проспекта не требуется. 7. На рекламу сберегательных сертификатов, инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов участия распространяются также требования статьи 28 настоящего Федерального закона. 8. Не допускается реклама биржевых облигаций до даты допуска их фондовой биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций. Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением 1. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, не должна содержать: 1) выражение благодарности физическими лицами, заключившими такие договоры; 2) утверждение о том, что заключение таких договоров имеет преимущества перед завещанием жилого помещения или иного имущества; 3) осуждение членов семьи и близких родственников потенциального потребителя таких услуг, якобы не заботящихся о нем; 4) упоминание о подарках для физических лиц, принявших решение о заключении договоров ренты с рекламодателем или другим лицом. 2. В случае, если рекламодатель является посредником при заключении договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, реклама услуг по заключению таких договоров должна содержать указание на то, что плательщиком ренты по таким договорам будет другое лицо. Понятие рекламного права и рекламного законодательства Рекламное право не является отдельной отраслью права. Источники рекламного права: Авторское право – Гражданский Кодекс Избирательное право Защита прав потребителей Предпринимательское право Гражданское право Рекламное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере производства и распространения рекламы, оно не является самостоятельной отраслью правовой системы России. Нормы, регулирующие отношения в сфере рекламы, входят в состав различных правовых отраслей. Однако большая часть этих норм относится к гражданскому, административному и конституционному праву. К рекламному праву применимы все принципы гражданского права: 1) принцип дозволительной направленности гражданско-правового регулирования; 2) принцип равенства правового режима субъектов; 3) принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела; 4) принцип неприкосновенности собственности; 5) принцип свободы договора; 6) принцип свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории Российской Федерации. Рекламное законодательство – это различные нормативные акты, именуемые источниками права и содержащие правовые нормы, регулирующие отношения в сфере рекламы. К рекламному законодательству относятся не только законы, но и подзаконные нормативные акты. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), решением Конституционного суда Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 4-П, законодательство о рекламе относится к федеральному ведению и не может включать нормативные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Единственным исключением являются нормативные акты, регулирующие региональные и местные вопросы рекламной деятельности (например, размещение наружной рекламы)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.142 (0.015 с.) |