Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок размещения рекламы через разные каналы коммуникации

Поиск

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся

на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой

"реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен

составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных

изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на

пе р и од и че ск ие печат ные и зда н ия, кото рые за ре г ис т р и р ова ны в каче с тве

специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в

выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В телепрограммах и телепередачах:

Правовое регулирование рекламы в телепрограммах и телепередачах направлено, с одной

стороны, на защиту телезрителя от чрезмерного количества рекламы, а с другой – на

обеспечение интересов телекомпаний, для которых доходы от рекламы являются важнейшим

условием нормального функционирования.

В законе выделяются два способа телерекламы:

1) прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой – остановка трансляции

телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы;

2) совмещение рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом

ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы.

Правила, установленные законом, можно разделить на общие для любых видов телерекламы,

специальные и исключения из установленных правил.

К общим правилам распространения рекламы на телевидении можно отнести следующие:

1) совокупная продолжительность любой рекламы в телепрограмме не может превышать 15

процентов времени вещания в течение часа (норма вступает в силу с 1 января 2008 г.);

2) не допускается прерывание рекламой и совмещение с рекламой религиозных телепередач

и любых других телепередач продолжительностью менее 15 минут, а также телепередач,

транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 3 января 1995 г. № 7-ФЗ «О

порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных

средствах массовой информации» (далее – Закон о порядке освещения деятельности органов

государственной власти в государственных СМИ);

3) не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской

Федерации.

Специальные правила установлены в зависимости от способа распространения телерекламы

и вида передачи, в которой осуществляется распространение рекламы.

Для рекламы способом прерывания телепрограммы или телепередачи установлены

следующие правила:

1) прерывание телепередачи или телепрограммы рекламой должно предваряться сообщением

о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

2) не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской, трансляцию агитационных

материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с

законодательством о выборах и референдуме;

3) при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о

последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука

прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Для рекламы, распространяемой способом наложения на кадр транслируемой

телепрограммы, установлены следующие запреты: реклама не должна занимать более чем 7

процентов площади кадра и накладываться на субтитры и надписи разъясняющего характера.Специальные правила телерекламы в детских и образовательных передачах сводятся к

установлению объема рекламы в зависимости от продолжительности телепередачи.

Распространение рекламы допускается только непосредственно в начале передачи и перед ее

окончанием в определенном объеме:

Для трансляции в прямом эфире или в записи спортивного соревнования установлены

следующие специальные правила распространения рекламы:

1) трансляция может прерываться рекламой, в том числе спонсорской, только в перерывах в

ходе спортивных соревнований или во время их остановок;

2) трансляция спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или

остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не

привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом

общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20 процентов фактического

времени трансляции спортивного соревнования.

Для прерывания рекламой иных телепередач, в том числе художественных фильмов,

действует ограничение: продолжительность каждого прерывания указанных телепередач

рекламой не должна превышать четыре минуты.

Из перечисленных выше общих и специальных правил имеются исключения.

1. Разрешается распространение спонсорской рекламы в начале и перед окончанием

религиозных передач и передач продолжительностью менее 15 минут общей

продолжительностью до 30 секунд.

2. Все перечисленные правила, за исключением требования к уровню звука рекламы, не

распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств

массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного

характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких

телепрограммах продолжительность рекламы составляет 80 процентов и более времени

фактического вещания в течение суток.

3. Ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов

товаров, не распространяются на следующие виды рекламы:

• реклама, размещенная в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за

исключением специально созданных для трансляции постановок;

• реклама, распространяемая в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к

которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих

технических устройств.

4. Все перечисленные правила не распространяются на размещаемую в телепрограммах

информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу, логотип

телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Реклама в радиопрограммах и радиопередачах:

Правовое регулирование радиорекламы во многом совпадает с правовым регулированием

рекламы на телевидении. На радио возможно распространение рекламы одним способом –

это прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой.Для рекламы на радио установлены следующие общие требования.

1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться

сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания передачи

спонсорской рекламой.

2. В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и

специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера,

продолжительность рекламы не может превышать 20 процентов времени вещания в течение

суток.

3. Не допускается прерывать рекламой религиозные радиопередачи и радиопередачи

продолжительностью менее 15 минут. Исключение сделано для спонсорской рекламы,

которая может распространяться в начале и/или в конце радиопередачи общей

продолжительностью не более 30 секунд.

4. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской, трансляцию агитационных

материалов.

5. Не допускается размещать рекламу в радиопередачах, транслируемых в соответствии с

Законом о порядке освещения деятельности органов государственной власти в

государственных СМИ.

6. Не допускается распространять рекламу в дни траура, объявленные в Российской

Федерации.

7. При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о

последующей трансляции рекламы не должны превышать средний уровень звука

прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи. Для определения требований к

параметрам соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею

радиопрограммы или радиопередачи должен быть принят технический регламент.

Специальные требования установлены для рекламы в детских и образовательных

радиопередачах: реклама может распространяться непосредственно в начале и перед

окончанием радиопередачи, а ее разрешенная продолжительность зависит от

продолжительности радиопередачи и совпадает с продолжительностью, установленной для

телерекламы в аналогичных передачах.

Специальные требования к рекламе в период радиотрансляции в прямом эфире или в записи

спортивных соревнований полностью совпадают с аналогичными требованиями к рекламе на

телевидении.

Специальные требования для прерывания радиорекламой иных передач заключаются в

разрешении прерывать рекламой передачу столько раз, сколько 15-минутных периодов

включают в себя эти радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой

непосредственно в начале и перед окончанием радиопередачи, при условии, что общая

продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает 30 секунд.

Все перечисленные выше требования не распространяются на радиопрограммы, которые

зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на

сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на

вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет

80 процентов и более времени фактического вещания в течение суток.

Установленные ограничения не относятся к размещаемой в радиопрограммах информации о

радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу, сообщениям о названии

радиопрограммы и частоте ее вещания, а также к иной информации о данной

радиопрограмме.Реклама, распространяемая при кино и видеообслуживании:

При кино и видеообслуживании не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма,

а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом "бегущей строки" или иным

способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма.

Реклама, распространяемая по сетям электросвязи:

В Законе о рекламе (статья 18) установлены следующие общие требования к рекламе,

распространяемой по сетям электросвязи:

1) распространение такой рекламы допускается только при условии предварительного

согласия абонента или адресата на получение рекламы. В целях защиты потребителей

установлены также два жестких правила: реклама признается распространенной без

предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не

докажет, что такое согласие было получено; рекламораспространитель обязан немедленно

прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким

требованием;

2) не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с

применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека

(автоматическое дозванивание, автоматическая рассылка).

Специальные требования к рекламе установлены для справочного телефонного

обслуживания (как платного, так и бесплатного). Реклама при таком обслуживании может

предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. Если оплата

телефонного обслуживания является повременной, то время, в течение которого

распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости услуг

телефонной связи.

Наружная реклама и установка рекламных конструкций:

Согласно закону, наружной считается реклама, распространяемая с использованием щитов,

стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и

иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные

конструкции), монтируемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах

зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения

общественного транспорта.

Закон устанавливает следующие требования к рекламным конструкциям:

1) рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения

рекламы (раньше в некоторых городах можно было встретить рекламные щиты с

поздравлениями с днем рождения, признаниями в любви и другой частной информацией);

2) не допускается распространение наружной рекламы на знаке дорожного движения, его

опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного

движения;

3) рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать

требованиям технического регламента (пока не принят такой регламент, можно

ориентироваться на Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003

«Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских

поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила

размещения»).

К рекламным конструкциям также следует применять общие требования к рекламе. В

частности, непосредственное отношение к наружной рекламе имеет правило, установленное

статьей 5 Закона о рекламе: «Реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками илииным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного,

водного, воздушного транспорта».

Общие правила установки и эксплуатации рекламных конструкций:

Первое правило закона – заключение договора с собственником (иным законным владельцем)

земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется

рекламная конструкция. В качестве иных законных владельцев могут выступать арендаторы,

обладатели права хозяйственного ведения, оперативного управления, иного вещного права на

имущество, доверительные управляющие.

Второе правило установки рекламных конструкций требует наличия разрешения,

выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или городского

округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной

конструкции. В случае самовольной установки рекламной конструкции без разрешения она

демонтируется на основании предписания органа местного самоуправления.

Разрешение на установку рекламных конструкций не требуется для таких средств наружной

рекламы как витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

Поправки к Закону о рекламе, принятые в июле 2007 г. (№ 193-ФЗ), ввели ограничение на

владение рекламными конструкциями. Лица, обладающие преимущественным положением в

сфере наружной рекламы (доля на соответствующей территории превышает 35 %), не будут

допускаться к участию в торгах, а выданные им разрешения могут быть признаны

недействительными по решению суда.

Реклама на транспортных средствах и с их использованием:

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора,

заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или

уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на

транспортное средство.

2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве

передвижных рекламных конструкций запрещается.

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического

регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по

диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их

принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу

безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными

средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным

требованиям технических регламентов.6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также

звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных

средств, не допускается



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.009 с.)