Основные виды наружной рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды наружной рекламы



Световые короба являются наиболее распространенным элементом городской рекламы. Разнообразие форм (от самых простых до изысканно-сложных) позволяет использовать их как в наружной, так и в интерьерной рекламе. Встроенные световые элементы повышают эффективность носителей в темное время суток. Двухсторонние световые короба (панель-кронштейны) наиболее функциональны в наружной рекламе, благодаря своей обзорности.

 

Объёмные буквы практически не имеют ограничений в применении. Это наиболее яркий и многофункциональный элемент рекламных носителей. Разнообразие используемых материалов (пластик, оргстекло, металл и др.), форм и размеров (от самых маленьких до крупных крышных установок), световых элементов, дает возможность использовать объемные буквы, как наиболее эффективный рекламный носитель.

 

Неоновая реклама с начала прошлого века является лидером среди рекламных носителей. Возможность создавать изделия любой конфигурации, богатая цветовая палитра, долговечность использования, применение режима светодинамики (пусльсации), качественная передача света - незаменимые качества современнойнеоновой рекламы. Неон органично и эффективно применяется в сочетании и другими рекламными носителями.

 

Крышные установки - достаточно крупные и объемные рекламные носители, располагающиеся на кромках крыш зданий. Состоящие из световых букв или с внешней подсветкой они представляют собой идеальную рекламную поверхность, привлекающую внимание в любое время суток.

 

Панель-кронштейн отличается от лайтбокса тем, что имеет два рекламных поля. Обычно конструкция крепится к поверхности перпендикулярно потоку движения транспорта и пешеходов, что значительно увеличивает ее обзорность с обеих сторон.

 

Козырьки и маркизы являются архитектурным элементом и в то же время идеальными носителями рекламы. Исполняя свою прямую функцию - защиту от капризов погоды, они становятся еще и украшением фасадов. Декоративно оформленные, подсвеченные, разнообразных форм и размеров, козырьки придают зданию современный и деловой вид.

 

Штендеры - выносные складные щиты - самый доступный и недорогой вид наружной рекламы. Современные материалы, применяемые для их изготовления, позволяют использовать штендеры в любых условиях, как на улице, так и в помещении. Их компактность, мобильность, различие модификаций делают штендер незаменимым первичным источником информации любой фирмы.

 

Таблички могут быть рекламными, информационными, офисными, дверными, настольными, фасадными, указателями и т.д. Варианты исполнения зависят только от желания заказчика и креативности дизайна. Так же, практически, не существует ограничений в использовании материалов для изготовления - пластик, стекло, оргстекло, нержавейка, латунь, гравертон, анодированный или шлифованный алюминий, дюралюминий и т.д. Различные формы крепежа можно применять, как декоративное украшение.

 

Информационные стенды условно делятся на стенды с неизменной информацией и с изменяемой информацией. Последние представлены разнообразными модификациями - с прозрачными карманами из ПВХ или оргстекла разных форматов и глубины, металлические для использования магнитных держателей или с поверхностями, позволяющими применять маркеры и т.д. Эти функции можно совместить в одном щите, что существенно расширяет сферу его использования.

 

Размещение, угол обзора, точка зрения

Для удачного размещения наружной рекламы не менее важны такие показатели как точка обзора и угол зрения. Удачно расположенная наружная реклама определяется точками обзора. Чем их больше, тем конструкция лучше. Не менее важен и угол зрения. Следует учесть, что у одиночного пешехода и пешехода в толпе разные углы зрения. Когда-то я читал, что сектор обзора у обычного человека составляет 120 градусов по горизонтали, то есть 60 градусов вправо и 60 влево. Угол обзора вверх у мужчин 40 градусов у женщин 60. Рекламные агентства учитывают угол зрения при проектировании конструкции, что бы определить высоту опор щитов или высоту самого щита.

 

Конечно, если подходить к делу серьезно, то следует высчитывать угол обзора человека на определенном расстоянии до элемента рекламы. И в зависимости от этого рассчитывать величину букв и изображений на макете. Таким образом, размещение наружной рекламы будет наиболее эффективным, если произвести все расчеты. Но на практике подобные расчеты делают довольно редко, особенно для крупных национальных рекламных кампаний.

 

Что бы размещение наружной рекламы было эффективным и другие факторы, усиливающие или ослабляющие рекламное воздействие. Например, соседняя реклама, соседние здания, исторические памятники и т.д. Ваша реклама должна выделяться, должна быть не такой как у всех, и вместе с тем должна оставаться эстетичной и соответствовать городской среде.

 

Размещение наружной рекламы должно так же учитывать и освещение. Ваша реклама должна быть хорошо видна и днем и вечером и ночью.

 

Так же необходимо учитывать некоторые особенности размещения. Например, в исторических центрах города размещение наружной рекламы запрещено городскими властями. В крупных городах четко очерчена зона, где можно ставить конструкцию, а где нет. Этот вопрос необходимо выяснить, если вы собираетесь устанавливать свою конструкцию.

 

Наружная световая реклама

Данный вид рекламы в нынешнее время пользуется очень большой популярностью. Она занимает лидирующие позиции среди всех видов наружной рекламы. Обусловлено это её красочностью и яркостью, отличной заметностью и огромной функциональной возможностью. Особенно это касается тёмного времени суток. Благодаря такой привлекательности наружная световая реклама способна привлечь к себе внимание каждого потенциального покупателя. Также, она гарантированно донесёт рекламную информацию.

 

 

Для изготовления любого вида наружной световой рекламы требуется огромный профессионализм, опыт, а также наличие довольно мощной технологической и конструкторской базы.

 

Виды и типы конструкций

 

Световые короба и лайтбоксы. Изготавливают их различной конфигурацией и почти любого размера. Изображение тут наносится на специальную информационную поверхность светового короба. Для этого используется такой метод, как полноценная печать либо самоклеющаяся ПВХ-плёнка. Подсветка данных конструкций осуществляется с помощью светодиодов или люминесцентных светильников.

 

Объёмные буквы. Это самый распространённый пример использования лайтбоксов. Корпус их изготавливается из алюминия, а сама лицевая поверхность – из прозрачного светорассеивающего акрила. Подсветка таких больших букв осуществляется с применением LED-светодиодов или люминесцентных ламп дневного освещения.

 

Светодиодные вывески. Они уверенно занимают лидирующие позиции в последнее время. Такая реклама излучает светлый, мягкий и ровный свет, не вызывающий раздражение человеческого глаза. Такие светодиодные вывески позволят очень существенно уменьшить потребление электрической энергии самой рекламной установки. Это гарантирует длительный период её эксплуатации.

 

Панель-кронштейн. Конструкция такого устройства представляет собой двухсторонний лайтбокс, в котором находится внутренняя подсветка. Крепится данная конструкция на фасады зданий. Особенностью такого типа наружной световой рекламы является её конструктивное исполнение и место расположения, что делает её актуальным носителем рекламной информации.

 

Крышные установки. Это довольно престижный вид наружной рекламы, который преобладает над остальными видами сетевой рекламы. Обусловлено это расположением на крышах зданиях и прекрасная видимость с дальнего расстояния.

 

Вывески с контражурной подсветкой. Источник света тут располагается под самой вывеской. Такие вывески выглядят очень эстетично, привлекательно, эксклюзивно и презентабельно.

 

Вывески неонового типа. Такой тип наружной световой рекламы способен обеспечить максимальную узнаваемость бренда. Привлекать внимание потенциальных покупателей помогает манящая яркость. Изготавливаются такие конструкции из стеклянных трубок, в которых находится газ (аргон или неон).

Особенности производства конструкции

 

Такой вид наружной рекламы требует особой технологии для её изготовления. В первую очередь это касается самих материалов. Для лайтбоксов, букв и панелей с внутренней подсветкой применяется акриловое стекло, которое прекрасно пропускает свет. На него наносится само рекламное изображение. Остальные же части такого изделия могут изготавливаться из металла, алюминия либо пластика.

 

Технология подсветки

 

Подсветка рекламы может быть внутренней или наружной. От этого зависит технология её изготовления. Внешняя подсветка достигается при помощи галогеновых прожекторов, которые направляют световой луч на конкретные области конструкции. Внутренняя же подсветка может реализоваться несколькими способами. Тут могут применяться неоновые, люминесцентные, светодиодные и энергосберегающие источники освещения. Их выбор напрямую зависит от типа самой рекламной конструкции. Несмотря на довольно высокую стоимость, светодиодная реклама обладает высокой надёжностью, долговечностью и просто развязывает руки всем дизайнерам.

 

Как осуществляется крепление?

 

В большинстве случаев – это несущие элементы, выполненные из металла. По способу крепления наружная световая реклама может быть: фасадная, на кронштейнах, крышная, напольная (установленная на специальные подставки).

71. Классификация изданий. Полиграфические форматы и их свойства. Набор и верстка издания.

Все издания по конструкции делятся на 3 основных вида:

1. Книжные

2. Журнальные

3. Листовые

Книжным наз. издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала любого формата в обложке или переплетенной крышке.

Журнальным наз. издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала установленного формата в обложке или переплетенной крышке, издательски приспособленное к специфике данного периодического издания.

Отличительной способностью книжного и журнального издания явл. книжная конструкция, для которой характерно лишь скрепление листов в корешке.

Журн. изд. отличаются от книжных лишь своим постоянным форматом и строгой периодичностью.

Листовое издание представляет собой один или несколько листов печатного материала любого формата без скрепления.

• Буклет – это листовое издание в виде одного листа печ. мат., сфальцованного любыми способами в два и более сгибов.

• Листовка–непериод. текст. листовое издание объемом от одной до четырех страниц.

• Брошюра–непериод. текст. книжное издание объемом свыше 4 стр., но не более 48 стр.

• Книга–непериод. текст. книжное издание объемом свыше 48 стр.

Вёрстка — монтаж полос оригинал-макета из составных элементов: набранного текста, заголовков, таблиц, иллюстраций, украшений и пр. Также результат этого процесса, то есть готовые полосы. Различают книжную, газетно-журнальную, акцидентную вёрстку в издательском деле.

Набор (в полиграфии)

1. типографские литеры и пробельный материал.

2. Процесс составления из литер и пробельных элементов печатной формы или её частей.

3. Гранки, полосы или печатная форма

 

72. Особенности графики для детей и новые пути ее развития. В.Лебедев, Н. Тырса, др.

Общая характеристика детской иллюстрированной книги

Роль книги в процессе формирования ребенка переоценить невозможно. Книга направляет его природную любознательность, развивает ее и углубляет, отвечает на тысячи вопросов, возникающих в его воображении. Вместе с тем детская книга должна формировать в ребенке человеческую личность, вносить в сознание маленького читателя идеи гуманизма и справедливости.

 

Иллюстрирование этих книг требует от художника столь же большого напряжения и ответственности, которые необходимы и в работе над «взрослой» книгой.

 

Лучшие художники детской книги - Лебедев В.В. Лебедев, Тырса Н.Н. Тырса, Конашевич В.В. Конашевич, Купреянов Н.Н. Купреянов и др. - энергию, свободу, высокие художественные качества «взрослого» искусства вводили в детскую книгу, естественно разделяя характер рисования для детей и взрослых. Их иллюстрации соединяли пластическую ценность искусства с особенностями детского восприятия.

 

В детской книге особенно важно единство познавательного, нравственного и эстетического начал. Активное воздействие иллюстрированной книги на формирующийся эстетический вкус ребенка, на его воображение и фантазию ставит перед художником высокие творческие задачи. Образные средства стимулируют развитие воображения у детей, формируют их эмоции, воспитывают культуру восприятия.

 

Принципы оформления и иллюстрирования книг в первую очередь обусловлены возрастными особенностями детского восприятия. Для каждого из возрастных этапов, которые проходит в своем развитии ребенок, характерны определенные особенности усвоения информации, существенно влияющие на конструкцию книги, на качество иллюстраций, решение шрифтовых композиций и т.д. С возрастными особенностями детей связаны и особые соединения иллюстраций и текста в книге.

 

 

издательская классификация детских книг

 

· книги для детей дошкольного возраста;

· книги для детей младшего школьного возраста;

· книги для подростков (средний и старший школьный возраст).

 

В целом проектирование детских книг тесно связано с состоянием современного искусства, с достижениями живописи, графики, дизайна.

 

Художественное оформление и иллюстрирование книг для дошкольников

 

К дошкольникам относятся дети от двух до пяти и дети от пяти до семи лет (собственно дошкольная группа).

 

В этом возрасте маленький читатель с трудом одолевает текст, складывая слова по складам. После небольшого текста, почти после каждой фразы ему хочется сделать паузу, отдохнуть, посмотреть картинку. Если ребенок не умеет читать, то он листает книгу, рассматривает картинки, текст в этом случае также воспринимается как картинка, но картинка непонятная. Поэтому художественное оформление и иллюстраций в книгах для дошкольников имеют особое значение - они могут занять главное место и играть основную роль по сравнению с текстом. Допустимы и книги без текстов - Издания для детей: Книжки-картинки. В этом специфика книг для малышей.

 

Для дошкольного и младшего школьного возраста игра является ведущей психической деятельностью, это установлено и разработано в трудах психологов (Выготский Л.С.Л.С. Выготский, Леонтьев А.Н.А.Н. Леонтьев, Эльконин Д.Б.Д.Б. Эльконин, Запорожец А.В.А.В. Запорожец). В психологии игра научно объяснена как своеобразная детская деятельность, она представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей среды. Как отметил Потебня А.А.А. Потебня, «ребенок еще не двоит своей деятельности на труд и забаву, еще не знает другого труда, кроме игры; игра - приготовление к работе, игра для него исчерпывает лучшую часть его жизни, и поэтому он ее высоко ценит» (Эстетика и поэтика. М., 1976). Игра рассматривается сегодня и как проявление творческих сил, способностей ребенка.

 

Игровые моменты, подвижность, динамичность действия должны вноситься художником в книгу, в ее конструкцию, в иллюстрации, а сам процесс чтения в результате должен стать более кинетическим.

 

Среди качеств, близких детской психологии, необходимо отметить Антропоморфизм - наделение животных, растений и явлений неживой природы человеческими свойствами.

 

Изображение служит основой рассказа.

 

Необходимо учитывать и такую характерную черту детского сознания, как Анимизм, - ребенок воспринимает реальность как одушевленную и живую. «Одеяло убежало, улетела простыня...»; «Злой огонь ревет и пышет, двух пожарных сбросил с крыши...» - эти слова воспринимаются ребенком не как метафора, образ, а как живая действительность.

 

Формой преподнесения текста и иллюстраций, особенно близкой детям дошкольного возраста, является Сказка, именно в ней наиболее ярко проявляются упомянутые выше качества - антропоморфизм и анимизм.

Жанр сказки определяет некоторые черты, которые должны присутствовать в иллюстрациях. Это - особая яркость и полнокровность красок, точное разделение моральных ценностей, светлого и темного, какое есть в тексте.

 

Присутствие цвета в иллюстрациях и оформлении книги - одно из главных требований, предъявляемых к книгам для дошкольников. У цветного изображения шире эмоциональные, познавательные и декоративные возможности, цветная иллюстрация легче воспринимается детьми.

 

Принципы проектирования книг для детей дошкольного возраста

 

Текст книг для дошкольников набирают, как правило, шрифтами крупных кеглей - 16, 14, 12, требующими длинной строки, которая не является неудобной для медленно читающего ребенка.

 

Обе особенности детских книг - крупный шрифт и большое количество иллюстраций - приводят к необходимости пользоваться большими форматами: 60×90/8, 84×108/16, 70×90/16, 70×108/16 и др. Для этих форматов характерны просторные с широкими пропорциями страницы, удобные для размещения рисунков в тексте и для компоновки разворотных иллюстраций.

 

Пользуются успехом у малышей и книжки-малютки (формат 60×90/32), но и в этих изданиях остается обилие иллюстраций и крупный кегль шрифта.

 

Характерная особенность психического развития дошкольников на основе игры заставляет художника искать игровое начало и в оформлении книги. Эту задачу прекрасно чувствовал, например, Конашевич В.М.В. Конашевич. Он строил иллюстрации на веселом обыгрывании ситуаций и предметов, персонажи книжек, шаловливые и живые, заполняли страницы книг. Художник вносил игровые моменты и в шрифт, который сам рисовал, и в орнамент; он играл ими, как и иллюстрируемые им авторы - Чуковский К.И.К. Чуковский и Маршак С.Я.С. Маршак - играли словами.

 

В детские книжки для дошкольников включают изобразительные рассказы, которые несут в себе игровые моменты: действие в них разворачивается, например, по спирали или кругу, т.е., рассматривая такие рассказы, ребенок поворачивает книгу, разворачивает складыши, накладывает одни изображения на другие, читает и рассматривает книгу по всевозможным указателям и т.д.

Художник должен изобразительный рассказ строить возможно предметнее и без фона, что делает все движения, все жесты фигур особенно четкими и свободными. Внимание ребенка прежде всего обращается на контур, т.е. на самое характерное, и несколько отвлекается от мелких индивидуальных черт, способствуя конкретности мышления и обобщенности восприятия, о которых говорилось выше.

 

Яркий пример подобного отношения к характеру иллюстраций дают детские книжки Лебедев В.В.В. Лебедева 20-30-х годов. Рисуя зверей, вещи, людей, художник дает не подробности, а точно и остро схваченные приметы людей, повадки зверей и т.д. Рисунок может быть очень обобщенным, плоскостным (хорошо сидящим на бумаге), но он никогда не должен быть схемой, увешанной деталями. Среда, в которой действуют персонажи книги, может быть «объяснена» в меру нужности ее и не должна быть загружена в ущерб персонажам. Страница должна приковывать внимание целиком; детали прочитываются только после понимания общего замысла.

 

Ярко выраженная образность в подходе к изобразительному материалу требует от художника тщательного изучения природы, внимательного наблюдения реальных персонажей детских книжек. Вместе с тем, натура может лишь помочь созданию образа, сам же образ невозможен без фантазии и выдумки неотъемлемых качеств детской книги. Это относится не только к иллюстрациям сказок, но и ко всей детской литературе в целом. Как отмечал Лапшин Н.Н. Лапшин, один из наиболее интересных детских художников познавательной книги, рисунки должны не рассказывать, а показывать; показывать вещи, показывать связь вещей между собой, показывать природу, человека, мир, и показывать их художественно, т.е. творчески усвоенными.

 

Особая роль в формировании художественного образа в книге для дошкольников отводится цвету. Живописность, яркость красок усиливают эмоциональное воздействие иллюстраций на ребенка, пробуждают у него воображение и фантазию. Однако дети - чуткие наблюдатели, просто яркость и пестрота изображения для них недостаточна, и в цветовой композиции должна сохраняться ясность и конкретность отношений.

 

Художественное оформление и иллюстрирование книг для детей младшего школьного возраста

 

Книги для данной возрастной группы предназначены для учеников 1-4-го классов. Но среди этих детей нужно выделить две подгруппы: школьников 1-2-го классов, лишь овладевающих самостоятельным чтением, и учащихся 3-4-го классов, читающих относительно бегло.

 

Многие требования, отмеченные ранее и характерные для дошкольной книги, остаются в силе для книг младшего школьного возраста.

 

Важными остаются игровые моменты в психологии ребенка, не столь активно они влияют на конструкцию книги, сохраняя свое значение лишь для построения иллюстраций. Не столь ярко проявляются такие качества детской психологии, как антропоморфизм и анимизм, единство восприятия сказочного и реального мира, конкретность восприятия, но они остаются важными и влияют на творческие установки для художника, особенно при его работе над книгами для младших школьников первой подгруппы.

 

Мышление ребенка до 7 лет во многом зависит от его восприятия. Оно характеризуется конкретностью и эмоциональностью, ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, как заметил К. Д. Ушинский. Этому возрасту доступны и отвлеченные понятия, но рассказ в тексте и рассказ в картинках нужно строить на ярких, конкретных примерах.

 

После 7-8 лет ребенок все больше и больше способен преодолевать влияние восприятия и овладевает умением применять логическое мышление к конкретным ситуациям, хотя восприятие по-прежнему играет большую роль в мышлении ребенка.

 

В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью в психическом развитии детей является обучение. Лучший стимул к чтению - это интерес. Без активности читателя, направленной на предмет книги, она не будет прочитана. Мера стремления узнать, прочитать у ребенка возрастает со степенью «новизны» и Занимательности того, о чем говорится в книге. Занимательность не может быть самоцелью для писателя и художника детской книги, но для того, чтобы удержать внимание ребенка, она очень нужна. Занимательность в книге - это катализатор внимания, воображения, интереса к предмету книги. Внимание активизируется эмоционально построенной книгой, занимательная книга - это книга эмоционально воздействующая.

 

Детей дошкольного и младшего школьного возраста характеризует «ролевое» отношение к действительности, к книге в частности. Они целиком перевоплощаются в героев книги, полностью отдаваясь тому, что воспринимают, переживая за персонажей, как за себя. Поэтому ребенку особенно интересно видеть на иллюстрациях в книге ребят своего возраста.

 

Особенность психического развития детей этого возраста заключается в практическом, действенном характере отношения к действительности, они ярко сопереживают события, активно реагируют на происходящее. Поэтому эмоциональное начало должно присутствовать в иллюстрациях, в оформлении книги, хотя надо отметить, что это качество иллюстраций важно для читателей всех возрастов.

 

Принципы проектирования книг для детей младшего школьного возраста

 

Литературный текст в книгах для школьников младших классов начинает играть главенствующую роль. В этих книгах кегль шрифта несколько уменьшается (12-10 п.), но он остается в рамках наибольшей удобочитаемости для детей. Строка становится короче.

 

Форматы книг - настольного и портативного вида (60×90/16, 70×90/16, 60×84/16, 84×108/32 и др.).

 

Фактор ограничения объема книги трудностями чтения ребенка в этом возрасте свое значение уже теряет. Наоборот, младшие школьники любят «толстые» книги, обещающие длительное, многоплановое развитие сюжета.

 

В условиях увеличения удельного веса текста в книге для младших школьников иллюстрации своего главенствующего положения не теряют. Наоборот, возрастание сложности содержания книги заставляет художника раскрывать все многообразие взаимосвязей изображения и текста как в раскрытии смысловой структуры книги, так и в передаче эмоциональных состояний. Все это предопределяет и более сложное композиционное решение изобразительного материала.

 

Школьники младших классов уже имеют представление о несложных явлениях жизни и простых вещах, поэтому рисунки в книгах от простых форм, имеющих познавательное значение, переходят постепенно к формам более сложного содержания, истолкование содержания в книгах может носить частично метафорический или символический характер. В этом возрасте большое значение имеет рассказ как в иллюстрациях, так и в тексте. Иллюстрации, с одной стороны, не должны буквально раскрывать содержание книги, с другой стороны, должны дополнять рассказ различными подробностями, деталями, которых нет в тексте.

 

«Ролевое» отношение ребенка к действительности заставляет художника стремиться к тому, чтобы герои книг были близки читателям по возрасту, своим устремлениям и т.д. Ярким примером в этом смысле является творчество художника Пахомов А.Ф.А. Пахомова. Героями его иллюстраций всегда были дети, он создал и развил новый тип иллюстрированного издания для детей - книги о детях для маленьких детей.

 

Занимательность как необходимое условие повышения интереса ребенка к книге может быть достигнута самыми различными средствами оформления и иллюстрирования.

 

Многие детские книги строятся по принципу загадок, используют различные «угадайки». В загадке мир открывается неожиданно и по-разному - иногда шутливо, иногда возвышенно. На этом принципе построена известная книжка Ильин М.М. Ильина «Машины-загадки, игрушки-загадки», в которой на устройстве различных игрушек объясняются принципы работы машин. В иллюстрациях художник должен особо подчеркивать те качества, на которые надо обратить внимание, чтобы догадаться, о чем идет речь. В «загадочных» рисунках при внимательном рассмотрении заключается разгадка.

 

Роль цвета в оформлении и иллюстрировании книг для младших школьников несколько меняется. По мере взросления дети все меньше любят и ценят яркие, открытые цвета, которые «приукрашивают» натуру. Реализм изображения становится все более важным для юных читателей. То же самое можно сказать и о форме изображаемых предметов.

 

Приобретаемый жизненный опыт обусловливает появление у ребенка критического отношения к увиденному в книге. Возрастает роль и эстетических оценок. Эти качества юных читателей повышают ответственность художника-иллюстратора, заставляют скрупулезно изучать изображаемые объекты, становиться полноценным соавтором писателя, углубляющим получаемые ребенком знания.

 

Художественное оформление и иллюстрирование книг для подростков

Книги для подростков - это книги для детей среднего школьного возраста (5-7-й классы) и старшего школьного возраста (8-10-й классы). Эти школьники имеют уже довольно широкий круг знаний и представлений и читают бегло.

 

Период отрочества психологически очень сложен, для подростка явления и события начинают утрачивать свою однозначность, исчезает и ощущение своей полной слитности с миром, возникает необходимость приспосабливаться к этой словно бы новой действительности.

 

Ведущей деятельностью психического развития является «деятельность общения». Она заключается в построении отношений с детьми своего возраста на основе определенных морально-этических норм, которые определяют поступки подростков. Сфера общей жизни с товарищами занимает особое место в подростковом периоде. Поэтому художнику, как и автору книги, необходимо касаться нравственных проблем, проблем психологических.

 

Стремление подростков найти ответы на актуальные в этом возрасте личностные проблемы требует значительности содержания как текста, так и иллюстраций, которые способны так или иначе это сделать.

 

Темы книг остаются разнообразными, наибольший интерес вызывают приключения, путешествия, история, события сегодняшнего дня. Успех книг у детей, согласно оценкам самих детей, возрастает в зависимости от сложности ее основной проблемы. Подросток любит движение, любит события, поэтому его требование к сложности фабулы очень настойчиво: это не только «любовь к сильным движениям, это и любовь к многообразию лиц, мест, времен, обстановок, напряжений» (Макаренко А.С.А. Макаренко).

 

Детям этого возраста свойственна склонность к абстрактному мышлению, чего не наблюдалось в младшем возрасте. Мышление в этом возрасте более логичное, ребята способны самостоятельно анализировать и воспринимать отвлеченные проблемы. У них возрастают требования к доказательности, обоснованности того, о чем говорится и что изображено в книге, наряду со стремлением к конкретизации, к непосредственному восприятию того, о чем идет речь.

 

В целом требования, предъявляемые к проектированию книг для подростков, не столь специфичны, как для книг, предназначенных для самых маленьких читателей. Поэтому принципы работы художника с подростковой литературой, базируясь на общих особенностях детской психологии, все в большей степени приобретают общеметодологический характер.

 

Роль иллюстраций предметно-познавательного характера в книгах для среднего и старшего школьного возраста заметно понижается, и иллюстрации по своей образной системе приближаются к тем, что адресуются взрослому человеку. Количество иллюстраций уменьшается, а сам текст занимает главенствующее положение.

 

Шрифт избирается удобочитаемым, как простым, так и сложным по рисунку, кегль его средний (от 12 до 8 п.), строка дается в размерах обычной гигиенической нормы. Форматы книг колеблются от настольных до карманных.

 

Специфичность способа изображения в иллюстрациях книг для подростков, проблема выбора и отбора изобразительных приемов по мере взросления ребенка уменьшаются. Художник может использовать практически всю палитру художественных и технических средств, предоставляемых ему современной полиграфией, изобразительным искусством в целом. Каждая детская книга делается для детей определенного времени, вырастающих среди забот и проблем своей страны, своего поколения. Главным критерием работы художника в детской книге является ее воспитательная роль, гражданственность позиции художника-оформителя.

73. Телевизионная и Интернет реклама. Рубричная и дисплей-реклама.

Не секрет, что каждый владелец бизнеса стремится повысить свои доходы, и готов ради потенциальной прибыли вкладывать средства в кампании, продвигающие его предложение в заинтересованную аудиторию. Фраза «Реклама – двигатель торговли» уже давно считается крылатой. Но на вопрос о том, какая реклама может считаться наиболее эффективной, вразумительного ответа нет и по сей день. Универсальной рекомендации, одинаково успешно срабатывающей для любого предприятия нет.

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА телевизионная реклама С появлением телевидения основной процент информации о брендах и предлагаемой ими продукции поступал в массы с «голубых экранов». Но все течет, все изменятся. Годы летят непрекращающейся чередой. Телевидение стало сдавать свои позиции, уступая место новому явлению жизни мировой общественности – Internet. Сегодня уже достаточно сложно авторитетно заявлять, что телевизионная реклама остается столь же эффективной, как и в первые десятилетия своего существования. Тут еще сказывается и человеческий фактор: у рекламщиков порой не хватает фантазии для создания действительно привлекательных роликов, способных пробудить интерес у зрителя. Да и зритель уже не тот, что был лет 20-30 назад. В массах появился стойкий иммунитет к агрессивной и навязчивой рекламе, прерывающей показ любимой передачи или интересного фильма.

ОНЛАЙН РЕКЛАМА Онлайн реклама для постсоветского пространства – явление сравнительно молодое. Но, даже учитывая недостаточную изученность данной области, эксперты уверенно утверждают, что эффективность продвижения в виртуальном пространстве для многих групп товаров гораздо выше деятельности на телевидении или в печатных изданиях.

Все же, телевизоров в расчете на душу населения приобретается по-прежнему больше чем компьютеров. Но нельзя не учесть тот факт, что телевизионная реклама превращает зрителя в пассивного наблюдателя, который вынужден смотреть навязываемый ролик. В интернет-рекламе действуют другие принципы, направленные, в первую очередь, на пробуждение в пользователе искреннего интереса самому искать подробности: выполнить переход по ссылке или даже ввести запрос в поисковую строку. Для воздействия теле-рекламы на целевую аудиторию специалистам приходится проводить серьезные исследования рынка. Ради достижения ожидаемого эффекта телевизионная реклама должна транслироваться в определенное время, содержимое ролика необходимо не только скрупулезно продумать, но и учесть максимальное количество непредвиденных обстоятельств. В отличие от телевидения, где тематических каналов не так уж много, найти нужную группу людей в Интернете достаточно просто. Даже из минимального бюджета при толковом подходе к делу можно извлечь немалые выгоды, что ни в коей мере нельзя сказать о телевизионной рекламе. Пример из жизни:Говоря упрощенно, фармацевты, продвигающие сердечные препараты, больший отклик получат от рекламы во время любимых пенсионерами сериалов, а для организации, занимающейся разработкой софта для админов, выбор в пользу Интернет рекламы однозначен.

Рубричная реклама – это сообщения торгового или информационного характера, сгруппированные вместе по характерным общим признакам и обозначенные специальным указателем (заголовком-рубрикой). Одной их характерных примет рубричной рекламы является то, что она, в отличие от обычной рекламы, не требует соседства с новостями или развлечениями, которые привлекали бы аудиторию. Этот вид рекламы интересен людям сам по себе. Исследования показывают, что по своей популярности среди аудитории разделы рубричной рекламы газет и журналов стоят рядом с выпусками новостей, спортивными и развлекательными колонками. Читатели специально ищут рубричные объявления, чтобы удовлетворить свои специфические потребности в информации об окружающем их мире. Маленькие сообщения о приобретении, продаже, обмене товаров и т.д. являются для людей столь же необходимыми, как национальные и зарубежные новости.

Таким образом, у объявления, размещенного в разделе рубричной рекламы, всегда будет читатель. Причем читатель вдумчивый, а зачастую и готовый (или готовящийся) к покупке. А это именно та категория людей, в которой более всего заинтересованы все рекламодатели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 24429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.129 с.)