Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Древнейшие символические значения белого в основном позитивны: белый означает всяческое благо, радость, чистоту, здоровье, приумножение потомства, мир, согласие.

Поиск

Белый – самый светлый из всех цветов, он светоносен, и поэтому он не «обозначает» цвет, а является им. Отсюда происходят белые одежды небесных богов и их земных наместников – царей, жрецов, вельмож.

В ритуалах ндембу и всех других примитивных народов белый цвет, в виде одежды, окраски, талисманов, употребляется как знак очищения и приобщения к добру.

В древности бесцветные или просто светлые вещества называли белыми. Белой считалась и вода, так как белый цвет связывался и с теми благами, которые дает вода. Отсюда значение белого как символа чистоты, безгреховности, безмятежности. Белый – это цвет божества и добрых духов, противостоящий черному как цвету демонических и злых сил.

В Китае и Индии этому цвету был придан мистический и трансцентный смысл, который происходит не из чувственных восприятий или ассоциаций, но возникает как визуализация философских понятий.

Так, уникальное космическое и миростроительное начало дао в древнем Китае не имеет формы, веса, вкуса, цвета, но может быть сравнимо с такими реалиями, как вода, туман, облака. Даосская живопись из всех красок предпочитает китайскую тушь, из всех цветов – хризантему, а из всех птиц – аистов и белых журавлей. Помимо этой философской символики в Китае придавали белому и более простые значения – это был знак Запада, осени, металла.

В древней Индии белым цветом было отмечено южное направление и ритуальные гимны. Кроме того, белым цветом в индийской философии кодируются ключевые понятия «шунья» и «саттва». Шунья означает пустоту, но не пространство, лишенное материи, а психологическое состояние, т.е. душевную пустоту – отсутствие страстей, эмоций, восприятий, даже восприятия собственного «я». Достигший такого состояния превращается в святого, бодхисаттву. «Саттва» - понятие, близкое «шунье». Оно означает чистоту и безмятежность.

В античном мире белый – цвет благородства, знатности, величия. Этот цвет наряду с красным и пурпурным был привилегированным. Античные философы подняли значение и достоинство белого цвета на максимально возможную высоту: он стал первым из божественных цветов, т.к. представлял свет – это божество Платона, Парменида, Прокла, Плотина, Филона Александрийского, предвосхитившее Единого Бога, сказавшего о себе: «Я свет миру…»

В Древнем Риме представители верхушки общества носили тоги и туники белого цвета, женщины «из общества» - белые платья (столы).

Белый – это цвет богов, святых, праведников. В эпоху цивилизации белый всюду символизирует главное, верховное божество, а оно издавна отождествлялось с солнцем.
Христианская религия целиком восприняла символику белого из Ветхого завета. Белый означал светоносность, родство с божественным светом. Белый цвет заимствует свои символические значения от света, а свет в христианстве – это и Бог, и слово, и разум, и всяческое благо.

Кроме того, белый означает радость, веселье духа, невинность, чистоту.

Конечно же, в культуре не были незамечены и негативные значения белого:

белый связывается в сознании с холодом, безмолвием, смертью, отчуждением, страданием, истощением сил, одиночеством. И в тех культурах, где забыт или неизвестен божественный смысл белого, на первый план выступают эти его негативные или полунегативные значения. Так, в японской классической поэзии белый символизирует холод, разлуку, страдания неразделенной любви:

Живопись XX века мифологизирует белый цвет, пожалуй, как никакой другой. Супрематисты видят в белом пространстве символ неэвклидова n-мерного пространства, которое в свою очередь, погружает зрителя в некий медитативный транс, очищающий душу подобно дзэн-буддистской практике.

Черный цвет.

Семантика черного цвета у большинства народов в основном негативна. Это можно объяснить причинами физиологическими. Черное небо, темнота, глубокие ямы, пещеры, ущелья, истлевшая плоть, сгоревшее дерево, болотная грязь – все это вызывает у человека инстинктивный страх и отвращение; черное поглощает энергию человека и делает бессильным его зрение, что само по себе грозит опасностями.

В ритуалах и мифах древних народов черный цвет, как символ зла, противостоит белому, как цвету добра. Кроме того, черный символизирует гордыню, тайную зависть, злобу, подлость, прелюбодеяние.


и ТД.

 

Черный цвет имеет также и позитивные значения.

У африканского племени ндембу черный символизирует дождевые тучи; черные животные и птицы приносятся в жертву во время ритуала вызывания дождя. Кроме того, у этого племени черный связан также с половым влечением, со счастливым браком. Черные женщины очень ценились, но не как жены, а как любовницы.

Особенно ценится черный цвет на мусульманском Востоке. Стоит вспомнить слова из арабской сказки «Тысяча и одна ночь», в которых достоинства черноты превозносятся хотя бы уже зато, что из нее получают чернила, которыми пишут слова Аллаха.

В древнейших индийских упанишадах черное воспринимается как «инобытие» белого, т.е. такой яркий цвет, который не может быть воспринят человеком, ослепляет его, т.е. тождественен тьме, черному.

Затем эта же мысль встречается и у Платона: этот невидимый глазом свет, тождественный мраку, - не что иное, как бог, непознаваемый в своей сущности.

Зеленый цвет.

Зеленый цвет занимает особое место в спектре солнечного света: он находится как раз посередине между возбуждающими и успокаивающими цветами, между активными и пассивными.
Зеленый – один из основных цветов, он физиологически оптимален, т.к. это цвет природной среды, в условиях которой формировалось цветовое зрение человека.

Впервые зеленый цвет вошел в культуру вместе с появлением зеленой краски. Это стало возможным лишь в эпоху цивилизации, в бронзовом веке, когда зеленую краску научились приготовлять из окислов меди


Упоминания о зеленом цвете впервые появляются в мифах древнего Китая. Здесь зеленый цвет нейтрален: им кодируется восточное направление горизонта, а также весна, дерево, планета Юпитер и «Зеленый дракон».

В Древнем Египте зеленый – целиком положительный цвет, что естественно в стране с жарким климатом, окруженной пустынями. Это цвет Осириса, бога-злака, умирающего и воскрешающего каждый год.

В Древнем Риме зеленый цвет одежды был исключительно женским. В мужской одежде он был семантически отрицательным: это было признаком изнеженности, женственности, намеком на противоестественную порочность.

В христианской культуре средних веков главное символическое значение зеленого – это земля, точнее, поверхность земли, покрытая растениями. Зеленый цвет в изображениях Иисуса Христа и святых символизирует их земной путь.
В культуре ислама зеленый цвет еще более почитаем и любим, чем в христианстве. С этим цветом ассоциируются все блага, которые исходят от растений: пища, тень, прохлада, красота. Мусульманский рай изображается в священных книгах и фольклоре как царство зеленого цвета. Там зелены не только деревья, но и подушки, на которых возлежат праведники и гурии.
Для араба зеленый – это цвет оазиса в пустыне. Он дает тень и прохладу, столь желанную для жителя жаркой страны.
После средневековья новая вспышка любви к зеленому возникает в XVIII веке. Об этом свидетельствует живопись, философия, поэтика. Входят в моду деревенские пейзажи с изображением пастушек, резвящихся на лоне природы. Руссо предлагает проводить занятия на поляне. Обитатели дворцов и пышных чертогов вдруг ощутили потребность в свежем воздухе, свободе, в зелени садов, лесов.
В XIX и начале XX века стало принято вводить зеленый цвет в интерьеры, предназначенные для спокойной и сосредоточенной умственной работы.
Письменные столы, как правило, застилали зеленым сукном, абажуры настольных ламп делали из зеленого стекла.
Зеленый – антипод красного, зеленый порождается глазом, если на него воздействовать красным цветом. Зеленый так же амбивалентен, как и красный. В древности зеленый был связан с демоническим началом, нечистой силой, безумием, распадом.
В русском фольклоре зеленый также не всегда положителен: зеленый царь – злой и коварный; тоска зеленая; настой трав – зелье – обычно яд.
В XX веке семантика зеленого явно сдвигается в негативную сторону: например, психически больные люди очень любят насыщенный зеленый цвет, особенно в сочетании с желтым и фиолетовым.

 

Синий цвет.
Синий, по выражению Гете, принадлежит к цветам «пассивного» ряда. Он – антипод желтого, и, как таковой, самый темный в спектре, самый печальный, серьезный, тоскливый; он действует успокаивающе, а в больших количествах – даже угнетающе
В культуре народов древнего Востока синему часто придают негативное значение. В мифах древнего Китая немало опасных и злобных чудовищ с синим лицом или телом.

В японском театре Кабуки синий грим носили злодеи и дьяволицы.
Согласно индийской мифологии, если тело Кришны приобретает синюю окраску, значит, цикл земной истории подошел к концу, нужно ожидать гибели этого мира.
В современной Японии синий воспринимается как знак смерти, отчуждения человека от общества и от самого себя.


На Среднем и Ближнем Востоке этот цвет вызывает совсем другие ассоциации. Это цвет неба, водных глубин, темных лесов на горизонте, горных вершин, отражающих синеву неба. Поэтому синий – цвет горных сфер, обители богов и ангелов, солнца, луны, планет. Потолки египетских храмов расписывались золотыми звездами по синему фону, летящими птицами, знаками луны и солнца.
В средние века на Ближнем востоке и в Средней Азии сохраняется традиция обильного введения синего и голубого (вместе с белым и желтым) в архитектурную полихромию. Синий и голубой с золотом и с белым – излюбленные цвета, украшающие каллиграфию священных арабских книг. В ранних памятниках византийской архитектуры небо в куполах изображается не золотом, а синим цветом.
В эпоху позднего средневековья в Европе, так же, как и в эпоху Возрождения, синий цвет любили в живописи и прикладном искусстве, но символика его в светском обиходе была целиком негативной. Синий – цвет неверности, обмана. «Синим плащом» именуют в Нидерландах неверную жену, во Франции выражение «синяя юбка» обозначает жертву супружеской измены.
В мусульманской Индии синий или голубой цвета были знаками печали и траура.
В.В.Кандинский отмечает главное свойство синего – его глубину, которая вызывает весьма серьезные мысли и чувства: «Углубленное синее дает элемент покоя. Опущенное до пределов черного, оно получает призвук человеческой печали. Оно делается подобным бесконечному углублению в серьезную сущность, где нет конца и быть конца не может»
Человек «голубой крови» имеет благородное, аристократическое происхождение. По мнению ученых, синий цвет оказывает тормозящее действие на нервную систему. Темно-синий цвет вызывает чувство безысходности, беспокойства и печали. Становясь светлее, он приобретает характер безразличности, покоя.

Цвет в фирменном стиле


Красный цвет. Теплый, живой, беспокойный и раздражающий, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой и создает чрезмерную напряженность. Он активизирует сердечно-сосудистую систему и ускоряет ритм дыхания. Может утомлять при длительном воздействии. Красный цвет выбирают люди эмоциональные и влюбчивые.

Широко используется в рекламе косметических средств и парфюмерии, но в силу своей агрессивности не всегда подходит для продвижения товаров, нацеленных на старшее поколение. Пурпурный цвет воспринимается как изысканный, претенциозный и повелевающий, в то время как пастельные цвета лилового оттенка указывают на замкнутость и изолированность, а с багровым цветом связывают полноту и насыщенность.

Оранжевый цвет воспринимается как жизнеутверждающий, теплый и уютный, создающий чувство благополучия. С точки зрения восприятия, считается самым запоминающимся цветом. Напоминает о спелости, урожае и вкусных фруктах. Физиологически действует как и красный цвет, но слабее.

Розовый цвет — женственный, мягкий и нежный — создает ощущение слабости, пустоты и некоторой слащавости.

Желтый цвет стимулирует зрение, нервную систему и головной мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Считается физиологически оптимальным и наименее утомляющим. Его выбирают импульсивные люди. Из его оттенков теплый желтый (цвет яичного желтка) воспринимается как дружеский и приятный, тогда как лимонный желтый — как отталкивающий и вызывающий порой чувство бесцветности.

Золотистый цвет олицетворяет стремление к власти и демонстрацию своего превосходства. Наряду с такими цветами, как серебряный, темно-серый, черный и бордовый, он относится к категории престижных цветов. В задачу этих цветов входит передать солидность, уверенность, стабильность.

Зеленый цвет успокаивает, снимает боль, усталость, олицетворяет свежесть и естественность. Данный цвет выбирают люди способные, требовательные и уравновешенные. Чистый зеленый цвет считается самым спокойным. Он никуда не движется и не имеет оттенка радости или печали, что благотворно действует на утонченных людей, но другим со временем может и наскучить.

Зеленый цвет может восприниматься как «вялый», поэтому в сочетании с желтым зеленый оживляется и становится более активным. Зеленый уменьшает кровяное давление и расширяет сосуды. В рекламе используется как символ здоровья, свежести, высокой и эффективной работоспособности. Светло-зеленые оттенки уже не столько освежают, сколько придают холодность самому объекту. Оливковые тона, приглушая чистый цвет, вызывают успокаивающий, более смягчающий эффект.

Подобное действие оказывает и голубой цвет со своими светло-голубыми оттенками. Голубой цвет относится к успокаивающим: снимает мускульное напряжение, уменьшает кровяное давление, замедляет учащенный пульс и ритм дыхания. При этом если голубой цвет создает холодное и часто отталкивающее впечатление, то голубоватые расцветки действуют расслабляющее, оказывая умиротворяющий эффект.

Синий цвет создает ощущение внутренней силы и гармонии. Этот цвет выбирают люди меланхоличные и в некоторой степени разочарованные. Синему, как и голубому, присуще релаксирующее воздействие на нервную систему, которое способно перейти в угнетающее, а при длительном воздействии вызывать спад работоспособности. При этом чем темнее становится синий цвет, тем больше в нем стремления к чистоте, к бесконечному и сверхчувственному. Доведенный до пределов черного, подчеркивает печаль, но, осветляясь, начинает создавать ощущение сдержанности и абсолютного покоя.

Фиолетовый цвет считается углубленным, тяжелым и производящим впечатление некоторой таинственности. Он угнетающе влияет на нервную систему и при длительном воздействии вызывает спад жизненной активности. Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости, но фиолетовый активизируется, будучи дополнен зеленым или бирюзовым.

Коричневый цвет вызывает ощущение стабильности и реалистического настроения. Это выбор людей с устойчивым положением либо не желающих ничего менять в своей жизни. Коричневый цвет считается тяжелым или мужским цветом, ассоциируется с землей, зрелостью, теплом, комфортом. Вся коричневая гамма направлена на устранение повышенной нервозности и снижение возбудимости.

Черный цвет великолепен в качестве фона и хорош при обрамлении других цветов. В чистом виде при длительном воздействии может влиять на человека как символ бесперспективности. Для молодежи черный цвет ассоциируется со стильностью, для людей среднего возраста с изяществом. При определенном сочетании цветов передает ощущение сложности, насыщенности, сосредоточенности.

Белый цвет символизирует чистоту и успокоение. Для него характерно самоустранение, и поэтому его лучше использовать в качестве дополнительного цвета.

Сочетание белого и черного приводит к появлению серого цвета, подчеркивающего уравновешенность. Серый служит атрибутом солидности и умеренности, благородства.

Во многом выбор удачного визуального образа зависит от скоординированного и точно рассчитанного соответствия цветов. Любые два цвета рядом воспринимаются несколько иначе, чем по отдельности. Если цвета обладают примерно одинаковой яркостью, то они склонны обмениваться насыщенностью и цветом. Эти эффекты заметнее всего проявляются, когда один цвет окружает со всех сторон другой, как бы подавляя его.

Непосредственно в зоне контакта двух цветов начинает проявляться противоположная тенденция — цвета как бы отталкиваются друг от друга, стараются подчеркнуть свои различия. Такое влияние цветов друг на друга, приводящее к усилению контраста заметнее всего, когда цвета-соседи значительно отличаются по яркости. На белом фоне любой темный цвет выглядит черным, а на темном фоне насыщеннее выглядят яркие тона, в то время как темные выглядят бледновато.

Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым.

Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор цвета зелени в товарных знаках молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, ярко-синего — для ювелирных изделий.

66. Авторский стиль. Творческие концепции дизайнеров США в XX веке. Р. Лоуи, Огилви, др

Раймонд Лоуи
1893-1986


- Американский промышленный дизайнер, сотрудничавший с самыми известными американскими компаниями.

- «ОТЕЦ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА»

-"Дизайн - это то, что заставляет звенеть кассу", - говорил он, и был прав: его идеи стали примером того, как простые решения могут приводить к грандиозным результатам и приносить огромные дивиденды.

- Большинство объектов, созданных Лоуи, — от поездов до бутылки Coca-Cola — имели простую и обтекаемую форму.

-Обтекаемая форма – стиль «Стримлайн»

- Родился в Париже. Учился на инженера.
- Начал карьеру в США рисуя иллюстрации для Vogue и Harper’s Bazaar
, оформляя витрины крупных универмагов, занимаясь дизайном для магазинов и крупных торговых точек.

- Только позже (с 1929 года) начинает работу промышленного дизайнера.

- Работает с самыми известными американскими компаниями, среди которых Coca-Cola, Lucky Strike и NASA.

ПРОЕКТЫ:
Промышленный дизайн


- дизайн (транспорт) для автомобильных компаний
- Дизайн поездов (прославил Лоуи — он придал им обтекаемую форму, что было очень необычно для 1930-х, когда большинство поездов выглядели старомодно. Проект для Pennsylvania Railroad является одной из самых известных работ дизайнера)

- Модернизация бутылки Coca-Cola - самая его известная работа 1955г. (Долгое время сотрудничал с Coca-Cola. Также придумал новые фирменные холодильники, дизайн грузовиков, и новые автоматы для напитка.) Он сделал ее сужающейся посередине наподобие женской талии. Бутылку стало гораздо удобнее держать в руке, а в рекламе использовался мотив сравнения форм бутылки с фигурой молодой девушки в купальнике.

- Разработка интерьера для американской орбитальной станции «Скайлэб». По приглашению NASA.
(Лоуи считал проект для NASA одним из главных достижений своей жизни. Лоуи предложил сделать в станции иллюминатор, для того чтобы космонавты могли видеть Землю, а также разработал для станции симуляторы гравитации. В результате три космонавта провели на «Скайлэб» 90 дней, изучая адаптацию человека к условиям невесомости и проводя научные эксперименты.)

ЛОГОТПЫ:
Среди логотипов, разработанных Лоуи:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.152 (0.011 с.)