Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений: понятие, правовая охрана.

Поиск

К средствам индивидуализации относятся: фирменные наименования, коммерческие обозначения, товарные знаки и знаки обслуживания, а также наименования мест происхождения товаров. Фирменные наименования и коммерческие обозначения служат для индивидуализации участников гражданского оборота, а товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров.

 

Под защитой прав на средство индивидуализации понимается реализация законных мер, с помощью которых правообладатель может обеспечить пресечение действий, нарушающих его права, восстановление нарушенных прав и применение к нарушителю мер ответственности.

 

Как и при защите других прав, различают юрисдикционные и неюрисдикционные формы защиты. По общему правилу, юрисдик-ционная форма защиты представляет собой защиту нарушенных прав в судебном порядке. В качестве специального порядка защиты можно рассматривать административный способ, когда правообладатель обращается в антимонопольные (или иные государственные) органы, которые вправе применить административные меры контроля и ответственности.

 

При неюрисдикционной форме защиты правообладатель защищает нарушенные права самостоятельно, без обращения к государственным органам.

 

Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено путем подачи возражения против такого предоставления в палату по патентным спорам или федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

 

Решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку или об отказе в таком признании могут быть оспорены в суде.

 

В качестве гражданско-правовых способов защиты исключительных прав на средства индивидуализации могут выдвигаться требования:

• возмещение убытков,

• выплата компенсации,

• компенсация морального вреда,

• ликвидация юридического лица (прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) за неоднократные или грубые нарушения исключительных прав.

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

 

Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.

 

Правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах.

 

Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.

 

Правообладатель также вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

 

Аналогичные требования могут выдвигать и владельцы прав на наименования мест происхождения товаров.

22. Наружная реклама: понятие, требования к изготовлению и размещению

Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов — конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид «внутренней» рекламы (indoor-реклама).

Наружная реклама (часто обозначается термином outdoor-реклама или OOH (out of home)) является видом ATL-рекламы.

Это очень мощное орудие на рынке рекламных услуг, которое воплощается в жизнь путем размещения световых коробов, неона, объемных букв, рекламных щитов, рекламы на автотранспорте, штендеров, широкоформатной печати, выставочных стендов и пр. на улицах Вашего города. Любая наружная реклама изготавливается исключительно в виде индивидуального заказа. Если это сетевые клиенты, то, как правило, для них разрабатываеться единный стиль оформления наружки, если это отдельный клиент, то достаточно просто проявить фантазию, дабы разработать что-то индивидуальное.

Виды наружной рекламы

Не взирая на габариты конструкций и способы размещения, все носители наружной рекламы можно разделить на следующие группы:

Указатели. Сюда входят вывески, штендеры, рекламные щиты и другие установки, что находятся вблизи предприятий и помогают потребителю найти нужный офис, магазин, банк, развлекательный клуб и пр.

Имиджевые конструкции. В первую очередь сюда входят стильные и оригинальные рекламные установки, разработанные для заказчика строго по индивидуальному проекту - неоновые вывески, дюралайт, объемные буквы.

Медиа-носители. Их можно назвать стандартными рекламными конструкциями, на которых размещается реклама с целью охвата целевой аудитории для продвижения своих услуг и товаров.

Классификация объектов наружной рекламы

Объекты наружной рекламы, то есть рекламоносители, можно разделить на две основные группы:

■ Сетевые

■ Локальные

Требования к наружной рекламе

 

Официальные требования к наружной рекламе содержатся в ГОСТ Р 52044-2003. Документ определяет основные характеристики рекламных конструкций и устанавливает правила размещения вывесок всех типов. Вкратце законные требования к объектам наружной рекламы можно сформулировать следующим образом.

 

Один из основных параметров рекламной вывески – это яркость ее подсветки. Зачастую именно на яркость объекта в первую очередь обращают внимание государственные инспекции: она не должна превышать фотометрические показатели дорожных знаков, установленные в ГОСТ 10807. Кроме того, не допускается чрезмерная яркость подсветки, ослепляющая участников дорожного движения, ограничивающая видимость, мешающая адекватному восприятию ситуации на дороге или препятствующая эксплуатации водителем транспортного средства. Вывеска ни в коем случае не должна быть похожей внешне на дорожный знак или иной визуальный сигнал, применяемый в целях организации дорожного движения. Недопустимо также монтировать такие объекты наружной рекламы, которые создают у окружающих ложное впечатление о нахождении на дороге человека, транспортного средства или любого другого объекта (такое впечатление может создать подсветка в темное время суток).

 

По умолчанию известно, что объекты наружной рекламы изготавливаются и монтируются только в полном соответствии с нормативными документами: законами, подзаконными актами, строительными нормами и специальными инструкциями. Отдельно проверяются осветительные элементы вывесок: они должны быть промышленного изготовления и полностью отвечать требованиям электро- и пожарной безопасности. Кроме того, следует исключить возможность попадания прямых световых лучей на проезжую часть автомобильной дороги. Осветительные элементы обязательно должны быть прочно скреплены с опорной базой рекламной конструкции, так как им полагается выдерживать даже самые тяжелые нагрузки в виде ветра, атмосферных осадков (в том числе снега) и неблагоприятного вибрационного фона.

 

Государственный стандарт требует от объектов наружной рекламы еще и наличия специальной маркировки – текста с указанием распространителя рекламы и его контактного телефона. Текст следует размещать прямо под информационным полем объекта.

 

Помимо чисто технических требований к объектам наружной рекламы, государство предопределяет и эстетический фактор. Все конструктивные детали и механические крепления вывесок, включая соединения болтами и части опоры, необходимо скрывать декоративными элементами.

 

Определенные требования стандарт устанавливает и в отношении монтажа рекламных конструкций. Так, к примеру, рекламные вывески не могут уменьшать габариты инженерных сооружений или размещаться на аварийных участках, в тоннелях или на железнодорожных переездах. Не допускается установка наружной рекламы на природных объектах, подпорных стенах, отдельных участках автомобильных дорог.

Преимущества наружной рекламы

На сегодняшний день наружная реклама настолько плотно вошла в нашу жизнь, что, идя по улицам родного города, мы даже не замечаем ее. Рынок потребителей наружной рекламы настолько велик, что стало oчeнь вaжно eё кaчecтвeннoe иcпoлнeниe, нaчинaя c paзpaбoтки эcкизa и зaкaнчивaя установкой нa caмoм oбъeктe.

Не стоит забывать, наружная реклама дает рекламодателю, в первую очередь, возможность встретиться со своим конечным потребителем, путем размещения рекламного изображения на разнообразных конструкциях и зданиях. И, вероятнее всего, первое эмоциональное впечатление, которое возникнет у людей, проходящих мимо качественно сделанной рекламной вывески, будет основополагающим в составлении мнения о компании! Но самым главным является тот факт, что "наружка" для потребителя - это путеводитель по информации о различных услугах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.008 с.)