Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный кодекс рекламной практики: нормы и принципы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Международный кодекс рекламной практики был принят МТП в Париже в 1937 г. и пересматривался в 1949, 1955, 1966, 1973, 1986 и в июне 1987 гг. Он представляет собой систему правил и обычаев, которых в добровольном порядке обязуются придерживаться подписавшие его субъекты рекламного рынка: рекламодатели, рекламопроизводители, СМИ (и иные рекламоносители). Кодекс распространяется на все виды рекламы любых товаров и услуг, включая имиджевую рекламу. К законодательству о рекламе его относить не следует, т.к. нормы Кодекса носят рекомендательный и декларативный характер. Этот документ дополняет национальное законодательство и гармонизирует отношения между участниками маркетинговой деятельности. Последняя редакция Международного кодекса рекламной практики МТП следует прочно установившейся политике Палаты по поддержанию высоких этических стандартов маркетинга с помощью саморегулирования, действующего на основании законодательства отдельных стран и международного права. Кодекс свидетельствует, что промышленность и торговля, включая все стороны, имеющие отношение к рекламной деятельности, должны признавать свою ответственность перед потребителем и обществом, а также необходимость установления справедливого баланса между интересами коммерческих организаций и потребителей. В последней редакции Кодекса сочетается предыдущий опыт с сегодняшним пониманием сущности рекламы как средства обмена информацией между продавцами и потребителями. В этом плане МТП рассматривает свободу обмена в качестве основополагающего принципа. Международный кодекс рекламной практики разработан как инструмент самодисциплины, но одновременно он предназначен и для использования в судебной практике в качестве справочного материала в рамках соответствующих законов. Основными принципами рекламы (в соответствии с Кодексом) являются: - юридическая безупречность; - ответственность перед обществом; - соответствие принципам честной конкуренции; - недопустимость подрыва общественного доверия к рекламе. В основу содержания Кодекса положены следующие нормы рекламы: - благопристойность; - честность; - правдивость; - сравнения; - доказательства и свидетельства; - очернение; - защита прав личности; - использование репутации; - отождествление рекламного послания; - обеспечение безопасности; - реклама, направленная на детей и молодежь. Также в кодексе есть специальные постановления, которые уточняют некоторые его статьи: - гарантии; - кредит, субсидии и инвестиции покупателей; - навязывание товара; - условия франчайзинга; - импорт аналогичных товаров; - ядовитые и пожароопасные товары.
Государственное регулирование рекламной Деятельности в РБ Регулирование рекламой деятельности на рынке решает различные задачи. Главная из них – защитить предприятия от недобросовестных действий конкурентов, отрицательно сказывающихся на эффективности их деятельности, а общество – от рекламы, влекущей за собой негативные для потребителей и государства последствия. Механизм регулирования рекламной деятельности можно рассматривать как единую систему, представленную тремя основными уровнями: -государственное регулирование; -регулирование, осуществляемое самими фирмами; -рыночное, конкурентное регулирование, заставляющее фирмы (предприятия) придерживаться традиционных этических норм. Основные направления осуществления регулятивной функции в сфере рекламы: - конкуренция, - консьюмеризм, - система саморегулирования, - правительство. Важнейшей составляющей системы управления рекламной деятельностью является государственное регулирование. Оно осуществляется как путем создания широкой законодательной базы, так и путем формирования системы исполнительных органов, осуществляющих контроль. В Республике Беларусь на государственные контролирующие органы возлагается решение следующих задач в сфере рекламы: - направление рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Республики Беларусь о рекламе и решении об осуществлении контррекламы; - направление материалов о нарушении законодательства Республики Беларусь о рекламе в суд для применения мер административного воздействия, а при неоднократном нарушении – в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; - направление в органы прокуратуры и другие подведомственные ей правоохранительные органы материалов по признакам правонарушений в области рекламы. Основными направлениями государственного регулирования рекламы являются: - реклама товаров (услуг), представляющих потенциальную опасность для потребителей; - распространение необоснованных утверждений; - правовая защита товарных знаков; - охрана авторских прав на рекламные идеи и решения; - использование сравнительной рекламы (ее недопустимость); - реклама, направленная на детей и др. Государство, регулируя и контролируя рекламную деятельность, выполняет две основные задачи: - защищает потребителей от недостоверной рекламы; - способствует честной конкуренции в рекламном бизнесе, наказывая нарушителей правовыми методами. Главным инструментом государственного регулирования и контроля над рекламным бизнесом является его законодательная база. Основным документом, регулирующим рекламную деятельность в Республике Беларусь, является Закон Республики Беларусь «О рекламе», принятый Палатой представителей 2 апреля 2007 г. и одобренный Советом Республики 20 апреля 2007 г. (в ред. 25.01.2010) В Законе «О рекламе» определяется сфера его применения на территории Республики Беларусь, устанавливаются общие и специальные требования к рекламе, дается характеристики видов реклам, которые не допускаются к распространению. Например, к распространению не допускается: ненадлежащая реклама, недостоверная реклама, неэтичная реклама, скрытая реклама. Также в Законе определяются условия размещения рекламных материалов в СМИ, а также внешних и внутренних видов рекламы и рекламы на транспортных средствах. Также определяется допускаемый объём теле-, радио- и печатных средств распространения рекламы, порядок прерывания рекламой теле- и радиопередач, также количество возможных повторов одной и той же рекламы. Особой статьёй идет перечень отдельных видов товаров, рекламирование которых осуществляется на основе дополнительных правовых норм. Закон «О рекламе» определяет права и обязанности рекламодателей, рекламораспространителей, рекламопроизводителей в общей структуре рекламной деятельности. Последние пункты закона касаются контроля соблюдения законодательства о рекламе и ответственности за нарушение законодательства. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. №398 определены нормы расходов организаций и индивидуальных предпринимателей на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, включаемых в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении (табл. 3.4). Также рекламную деятельность регулирует Закон Республики Беларусь «О средствах массовой информации» от 17.07.2008 г. №427-з. Этот Закон обеспечивает реализацию конституционного права граждан Республики Беларусь на свободу слова, печати и информации, регулирует общественные отношения, возникающие при создании и функционировании печати и других средств массовой информации, распространении их продукции, а также определяет права и обязанности субъектов средств массовой информации. В Законе под массовой информацией имеются в виду печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы, публично распространяемые через средства массовой информации. Правила, установленные Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом 300 и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и собранных в их банках и базах сведений, а также в отношении других средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, плакатов, листовок и других материалов. В Кодексе Республики Беларусь «Об административной ответственности» в статье 155-9 «Нарушение законодательства о рекламной деятельности» предусматривается следующее: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства о рекламной деятельности, а также непредставление этими лицами информации либо представление заведомо ложной информации о распространяемой рекламе – влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных заработных плат.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |