Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Саморегулирование рекламной деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наряду с государственным регулированием важным фактором становления цивилизованного рекламного рынка является саморегулирование, представляющее собой взаимодействие участников рекламного процесса: рекламодателей, рекламных агентов и средств массовой информации с целью выработки единых «правил игры». В основе механизма саморегулирования лежат согласованные этические нормы, примером которых является Международный кодекс рекламной практики. Необходимость развития механизмов саморегулирования вызвана тем, что рекламный рынок очень динамичен, постоянно возникают те или иные противоречия. Законодатель не в состоянии быстро реагировать на изменение ситуации. Для успешного решения возникающих проблем необходим конструктивный обмен мнениями между рекламистами, рекламодателями и властными структурами. В феврале 1997 г. 1 Белорусский конгресс рекламы. В его работе приняли участие 52 представителя всех сфер рекламного бизнеса. Основной вопрос касался проблемы профессиональных объединений рекламистов. Рекламисты осознали себя профессиональной группой. Следующий шаг – защита своих корпоративных интересов. А там может последовать и присоединение к Кодексу МТП. Не может и не должно быть одного всеобщего объединения рекламистов. Рекламисты могут объединяться по различным признакам: - территориальному признаку (городские, областные, республиканские); - узкопрофессиональному признаку (наружники, рекламные фотографы, СМИ и пр.); - по интересам и т.д. - могут создаваться экспертные группы, советы директоров, словом, самые разнообразные союзы. Подобные объединения могут решать следующие задачи: - содействовать развитию рекламы; - защищать профессиональные интересы членов ассоциации в органах власти; - участвовать в разработке законодательных предложений и рекомендаций; - содействовать контролю за соблюдением норм этики в области рекламной деятельности и т.д. Системы саморегулирования строятся по единому стандарту, чтобы сохранять объективность, они должны быть независимыми как от государственных структур, так и от крупных корпораций, учреждаться и финансироваться самой рекламной отраслью. Применительно к Республике Беларусь можно выделить 3 основных этапа создания системы саморегулирования: 1. необходимо разработать Белорусский кодекс рекламы, ориентированный на местную специфику, с учетом международных стандартов. Основные принципы кодекса должны: - во-первых, обеспечить законность, честность и правдивость рекламы; - во-вторых, выработать у создателей рекламы ответственность по отношению к потребителю и обществу; - в-третьих, добиться соответствия рекламы общественным правилам честной конкуренции. 2. следует создать сеть структур, занимающихся проблемами саморегулирования (например, защита потребителей от мошенничества и обмана к рекламной и торговой практике), а также следить за рекламной деятельность и претворением в жизнь вышеназванного рекламного кодекса. Организация может называться Совет, или Ассоциация по совершенствованию рекламной практики (деятельности), Национальный совет по рекламе и т.д. 3. необходимо создать активную систему самоконтроля на местах, т.е. внутрифирменное регулирование, без этого самоконтроль не будет полным. Внутрифирменное саморегулирование – это спектр внутренних норм, правил, кодексов, регулирующих порядок работы с рекламой. Таким образом, реклама будет регулироваться сверху и снизу. В итоге получаем двустороннюю эффективную систему саморегулирования рекламы (рис. 34.1).
Рисунок 34.1. Система саморегулирования рекламы
В 1998 г. вышло постановление Совета Министров Республики Беларусь № 460 «О межведомственном совете по рекламе». Это постановление санкционировало создание в республике Межведомственного совета по рекламе и утвердило положение о данной организации. Межведомственный совет по рекламе создается в целях совершенствования взаимодействия государственных органов и общественных объединений Республики Беларусь по вопросам производства, распространения и размещения рекламы, защиты общества от рекламы, способной ввести ее потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Совет создается также для выработки рекомендаций по: - содействию рекламной деятельности юридических и физических лиц, предупреждению нарушений законодательства о рекламе, совершенствованию механизма регулирования рекламной деятельности;- защите добросовестной конкуренции и интересов общества при распространении рекламы на рынках товаров (работ и услуг), включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг; - соблюдению интересов рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и потребителей рекламы. Совет является консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.Контрольные вопросы: 1. Назовите нормы и принципы Международного кодекса рекламной практики. 2. Каким образом осуществляется правовое регулирование рекламы в Республике Беларусь? 3. Назовите основной нормативно-правовой акт регулирования рекламной деятельности в Республике Беларусь. 4. Перечислите права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей. 5. Какие органы, осуществляют государственное регулирование в области рекламы? 6. Назовите особенности регулирование отдельных видов рекламы: печатной телевизионной, радиорекламы, рекламы с использованием электросвязи, наружной, рекламы на транспортных средствах.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.011 с.) |